Недавно стал счастливым обладателем Toyota Hilux SURF в 185 кузове.
До этого был опыт владения 1993 Toyota Carina 1.8, 1996 Pontiac Sunfire 2.2, 1993 Toyota Corolla 1.6
О прошлых авто можно отдельные обзоры писать, но "в двух словах" - то из перечисленных "улыбка" оставила самые приятные воспоминания. Довольно комфортная машинка. Улыбчивая :-) Владел я ей лишь сезон и за него поломаться она не успела ни разу (если не считать изначально текущего коренного сальника, который был сразу заменен.
Pontiac. После него я зарёкся покупать "американцев". И этим всё сказано. Машина сыпалась как проклятая. За пол года успел вложить в неё еще одну стоимость машины. Последней каплей стала неисправность "компьютера". Заключалась она в том, что при повышении температуры охлаждающей жидкости, не поступало сигнала на включение интеркуллера. Машина грелась. А замена "мозгов" была лишь на пару сотен "зеленых" дешевле, чем стоимость самого авто.
Тем не менее можно однозначно сказать, что:
- кузов у понтиака более крепкий, чем у Карины, или Короллы.
- двигатель 2.2 хоть и не обладает бОльшим табуном лошадей, но объём даёт прирост крутящего момента. А это очень заметно на трассе и при покорении подъёмов.
Это, пожалуй, все достоинства "американца".
Corolla. Об этой машине уже очень много сказано. Не буду переписывать здесь уже всем известные факты. Машина очень надежная и не прихотливая. За год владения машиной успел поменять в ней все жидкости, сцепление, помпу, тормоза в круг, лобовое стекло и еще кучу расходников на подобие свечей, фильтров, ремней и тп. Машиной остался крайне доволен, но буквально вчера она покинула меня увозя своего нового хозяина от моего дома.
Ну а теперь о Сурфе.
Изначально я хотел привезти себе "гонку" из Японии. А именно - Skyline 2.5 Турбо на коробке. В 32-ом кузове. Искал его больше месяца. Делались ставки, но всё было мимо. То машину хозяин не отдаст, то найдется еще желающий, который поставит "на копейку" больше. В общем после долгих и мучительных поисков я начал расширять список "желаемых" авто.
При этом в сторону джипов я вообще не думал и не смотрел тк. "дорого". Как оказалось это был лишь стереотип.
В общем, пока я искал "скайлайна", мой друг начал интересоваться Nissan Terrano. Как оказалось, цены на них были ниже, чем на "скаи". И тут понеслось. В список "желаемого" в один день были внесены: Delica, Pajero, Terrano.
Серьезно начал рассматривать "коротыша" Pajero, но спугнул его GDI двигатель, а тк. в Канаде бензин бывает 87, 89 и 91. Бывает еще 92, но еще нужно поискать.
Пока я думал, стоит, или не стоит брать Mitsubishi, решил посмотреть совершенно все авто, которые меня могли заинтересовать. Тут-то я и наткнулся на Hilux SURF. Ценник на них оказался "смешной" для джипов. Самому не верилось, что возьму джип от Toyota за столь небольшую сумму в Японии.
Почитал отзывы, посмотрел видео, изучил характеристики. Влюбился. Начал выбирать варианты, делать ставки. Результат не заставил себя долго ждать. Лот был выигран.
Ждал машину больше месяца. И дождался. Это был мой маленький праздник. За Сурфом пришлось лететь из Whitehorse в Vancouver. Полет занял 2 часа и 10 минут. Опущу все подробности по растаможке и получению авто. Скажу лишь, что:
- услугами "брокера" я пользоваться не стал
- вся "растаможка" свелась к следующему: В день прихода судна, факсом была отправлена 1 бумажка для получения разрешения на выпуск авто от местного аналога "сан.эпидемки". Через 2 дня я полетел в Vancovuer и отдал представителю компании - перевозчика оригинал коносамента. Потом пошел в местное отделение таможни и за минут 20 оформил все необходимые бумажки и получил от них разрешение на получение авто в порту. На следующий день в обед Сурф стоял на парковке "растаможенных" на территории терминала. Еще 1 роспись с моей стороны и дело сделано. Столь долгожданная машина перешла в моё полное распоряжение.
ИТОГО при оформлении авто было потрачено: ~$70 + $95 + $165 = $330.
Авто было с севшим аккумулятором и почти пустым баком. Отдал $20 таксисту за "подкур" и поехал на заправку. Залил $80 в бак, поменял масло и через день поехал обратно в Whitehorse.
Дорога заняла 2 дня. Машина показала себя с лучшей стороны. Двигатель старательно крутил огромные колеса, кондиционер не давал "свариться" внутри машины при температуре "за бортом" 30+ градусов, автомат плавно переключал передачи. В общем всё в машине оказалось рабочим. Всё кроме выдвижной радио антенны. Еще порадовал тот факт, что при сложенных задних сидениях, багажник превращается в "кровать". А поскольку я обладаю невысоким ростом, проблем при ночевке у меня не возникло.
Немного о поведении Сурфа на дороге.
Итак.. Мне попался в руки сурф с двигателем V6 3.4 литра. Автоматическая коробка передач. Пробег - 112 тысяч. Раздатка - multi select. Колеса - родные 265|70|R16.
На разгон машина "туповатая". Скорость наберает не спеша, но уверенно. При этом, если лишь слегка давить на педаль газа, динамика разгона одинаковая вплоть до "далеко за 100км/ч". Подъёмы преодолевает не скидывая передачу. Мощей хватает.
Повороты проходит очень ровно. Крены крайне не значительны. А после короллы - так вообще отсутствуют. Причина стала понятна после осмотра днища машины. Стабилизаторы поперечной устойчивости очень толстые. Они просто не дают машине сильно наклоняться относительно положения колес.
Подвеску жесткой или мягкой назвать не могу. Она средней жесткости. Есть тумблер для переключения стоек в "жесткий" режим, но разницы при его активации я не заметил.
Здесь-же хочется написать еще об одной замечательной особенности подвески. Её большой "ход".
Я шел по трассе на скорости около 140-160 км/ч и в пологом повороте асфальт из ровного превратился в "стиральную доску". Поверхность дороги напоминала поверхность моря при высоких волнах. Не могу судить о амплитуде колебания "волн", но она была достаточной, чтобы раскачать машину и достать до отбойников. Всё произошло очень быстро, но за те пару секунд я однозначно для себя понял, что будь я на Королле, меня бы выкинуло с дороги. А если нет - удары были бы невероятно сильными. Подвеска бы точно не справилась. Для сурфа же всё прошло безболезненно.
Еще хотелось бы сказать пару слов о поведении авто на гравийных участках при скорости движения 60-80+. Задние колеса - ведущие. Передок подключается нажатием на кнопочку. Как результат на гравии в поворотах "зад" заносит. База машины длинная и такие попытки задней оси уйти в сторону легко пресекаются, но расслабляться нельзя. Либо можно подключить передок и спокойно двигаться дальше не беспокоясь о заносах.
Еще может снести передок, если скорость слишком большая, но тут уже третий мост не подключишь для улучшения управляемости. Это не гонка, а джип. И создавался он не для скоростных поездок. Это нужно помнить и учитывать при выборе скорости прохождения поворотов. И будет вам счастье.
Для себя открыл еще один плюс в данном чуде Японского автопрома: на последней передаче скорость в 100км/ч достигается при 2000об/мин. двигателя. Не сложно посчитать, что при 4000 об/мин. авто теоретически должно развивать 200км/ч. Это я к тому, что не нужно раскручивать двигатель для быстрого движения по хорошей дороге. В результате на трассе не слышно лишних шумов. Не слышен двигатель, не слышны колеса (если стоит хорошая резина). Возникает ощущение, что SURF просто летит над дорожным полотном. Непередаваемое чувство.
Касательно скорости движения на ровной дороге: пока ехал до Whitehorse, один раз разогнался до 180. После ~160км/ч чувствуется, что мощей не хватает. Скорость набирается очень туго. При этом комфортной могу назвать скорость 120-140км/ч.
Итак, поздно вечером второго дня я прибыл в Whitehorse. На тот момент было пройдено 2500 км. Расход в ту поездку составил 10,18л/100км. Скорость движения - 100 - 180км/ч. Средняя скорость (навскидку) - 130км/ч. Такой расход меня очень порадовал. Я не ожидал, что эта "дура" на трассе будет есть меньше 12 литров.
По приезду домой произвел замену свечей, воздушного фильтра, установил новые фары (необходимы для прохождения инспекции), 2 раза слил и залил новый Dexron. После первой заливки и "прогонки" авто, слил я практически такой-же чистый dexron, как и заливал. Было решено дальше жидкость не замещать, а ездить на этом. К слову, автомат переключает передачи очень мягко. Переключений не чувствуется.
Пока ждал пока сольётся дексрон во второй раз, решил посмотреть на "охлаждайку". Повернул крышку радиатора, попытался ее сныть, а она ни в какую. Это вызвало легкий шок. Масло в двигателе оказалось очень свежим. Дексрон оказался свежим. Я просто не мог себе представить, что в радиаторе будет ВОДА!. Я был в шоке. На пробке и на стенках радиатора были отложения похожие на ржавчину. Слил воду, почистил крышку радиатора, залил "охлаждайку". Через пару дней произведу замену охлаждающей жидкости и на этом закончу. Больше под капотом делать нечего. Всё сухо.
Пока менял "трансмиссионку", излазил днище вдоль и поперёк. Ходовая часть в хорошем состоянии. Резинки выглядят здоровыми. Да и при езде ни каких скрипов или ударов нет. Менять в машине оказалось нечего. Такое не может не радовать.
Вчера была вылазка на гору. Мне было очень интересно заехать в тот-же подъём, что я покорял на королле. На своей предъидущей машине в некоторых местах я боялся остановиться, тк. подъём очень крутой. Дорога состоит из больших камней и если там остановиться - то королла точно откажется ехать дальше.
На сурфе ехать в гору было скучно. Радостно, но скучно.
Передний привод я подключил еще до начала подъёма. Дальше переключился на L и спокойно и не торопяся доехал до вершины. После нескольких фотографий мой взгляд упал на тропинку по которой ездили на квадроциклах. Тропинка эта уходила по очень крутому спуску вниз, а потом вверх на соседнюю вершину той-же горы. Мне было очень интересно попробовать полный привод с блокировками. Я поехал. Пока спускался, думал, что не выберусь так просто. Боялся, что придется брать подъём с разгона. Спустившись передо мной предстал подъём еще более крутой, чем тот с которого я только спустился. Я переключил раздатку в положение L4L, включил обратно L на автомате (при переключении положений раздатки автомат должен быть в положении N) и спокойно забрался на так пугающую меня прежде горку. На тот момент меня переполняли чувства от осознания того, насколько замечательная машина попала ко мне в руки. Я радовался, улыбался и спокойно взбирался по разбитой пародии на дорогу вверх. Дальше были еще фотографии, столь же легкий путь обратно через то-же ужасавшее меня прежде "ущелье" и дорога домой.
Вот, пожалуй, и всё, что я хотел написать о своём Сурфе. Мягком покорителе дорог и бездорожья. Да и достаточно будет для первого отзыва.
Если есть какие-то вопросы - задавайте. Постараюсь ответить.