Всем доброго времени суток.
Со времени приобретения данного автомобиля прошло уже полгода, позади эксплуатация зимой, весенняя распустится в моём любимом городе герое, покатушки по грязи с прыжками, как и полагается и летний выезд на солёные озёра Алтайского края. Думаю что смогу объективно отозваться об эксплуатации.
Вот на чем приходилось ездить ранее:
1. ЗАЗ -969М 28 л.с.
2. ГАЗ-69 1961г.в. 57л.с.(до сих пор иногда выезжаю)
3. ГАЗ-24
4. ВАЗ-2108 1987г.в.
5. TOYOTA CHASER 1993г.в. 1G-FE
Сурфа вообще хотелось очень давно, нравилось в нём практически всё, это и клиренс, грамотно сконструированная подвеска с торсионами и трансмиссия и вконце концов внешний вид, особенно сто тридцатого. Единственным препятствием был двигатель, Интернет меня просто запугал ненадежностью головок на 2L-TE и расходом бензиновой трёшки. KZ отпадал изначально, во первых найти очень тяжело, во вторых по деньгам мне не вытянуть, стоимость машин с таким двигателем мне не по карману( учеба в технаре, семья, плюс алименты).
При выборе автомобиля для себя я выделил основные критерии:
Проходимость, надежность, желательно не большое количество л.с. в ПТС(не более 150) год выпуска и пробег меня вообще не интересовал, главное было состояние.
Доведя своего Чайзера до того что ремонтировать там было уже нечего, а руки то чешутся начал бороздить Интернет в поисках полу мертвого Сурфа на обмен. Нашёл его в Новосибирске, по описанию читаю вроде ничего, цвет красный, люк, две печки и тут что за херня двигатель 2.0, думаю опечатка. Позвонил человеку, поговорили, говорит правда два литра. Первый же вопрос был с издёвкой -она вообще сама себя везёт? По телефону убедили что вроде как везёт и ещё как, да и вариант обмена на Чайзере устраивает. Было принято решение ехать смотреть. Приехали, на дворе январь морозы были этой зимой дай бог! Смотрю Сурф стоит заметённый следов вокруг нет, ну думаю то что надо! Сейчас то и проверим как заведётся. На удивление он завёлся с первого раза, я был в восторге! Значит кольца и регулировка клапанов в порядке. Тут же послышался, даже не послышался, а перекрыл звук мотора вой гидрача. Хозяин говорит нужно подшипник там на валу поменять, да и фиг с ним сам думаю поменяю. Салон красный, очень понравился, масло на щупе АКПП гарью не пахло. Спрашиваю про расход, говорит по трассе в 11л. Укладывается, по гроду вроде 16. Наконец сели в него, ну думаю щас начнёт тупить, на удивление Сурф туповатым мне не показался, покатались по асфальту, вроде бодро, заехали в сугробы бодает даже очень! Спустились по заснеженному склону вниз, хозяин врубил заднюю и о чудо! Задом потихонечку на низах Сурфина забрался практически без пробуксовок!!! Я был в шоке! Решение по обмену было принято, ударили по рукам.
Чайзера отдавал с дикой болью в сердце, обязательно возьму такого же потом, только 3.0.(2JZ)
Сев за руль Сурфа в глаза бросились огромные зеркала заднего вида, посадка с моим ростом 190 см. достаточно комфортная, обзор замечательный. Из города выехал очень легко, к габаритам привык сразу. Выехав на трассу оказалось что Сурф больше 60-ти не едет, хотя со сфетофоров стартует чуть не с пробуксовками, аж перед подымает. Вспомнил что бывший владелец говорил про регулировку ДПЗД. Благо в нагрузку мне достался букварь, а руки голова и весь инструмент у меня есть, утешил себя и жену надеждой что всё отстрою. До дома ехать было 130 км, доехал нормально, только вой насоса гидрача реально достал. Загнал машину в гараж, уже вечер. Дома водка, закуска и недоумевание тёщи –на кой х..%№»й такая здоровая машина??!! Вас н%;№@ли, она развалится у вас завтра же! Если честно мне было пофигу, машину я брал себе с женой, а не что бы тёще нравилось.
Утром одевшись по теплее двинул в гараж, смотреть к каким затратам мне готовиться. Основательно полазив под машиной обнаружилась очень чудесная рама! В отличном состоянии, практически целое днище, не подтекающие АКПП, раздатка, задний мост с наклейкой LSD, передний редуктор тоже без подтёков. Из плохого: треснутые пыльники гранат, передний кардан с разбитой шлицевой и мёртвой крестовиной у редуктора(бывший владелец кстати говорил об этом). Открыв капот не без удивления там оказался двигатель, в глаза сразу бросился насос гидрача, весь в масле, окончательно измазав себя он к тому же залил весь генератор. И разъем от датчика положения дросселя беспомощно висел рядом с датчиком, меня ещё удивило как я вообще доехал.
Ну вот начался ремонт по которому руки так соскучились. Кардан отправился ко мне на работу в Путевые Мастерские, поставил там новую крестовину, выточили новую шлицевую, старую срезали на станке, новую закалили и приварили по месту, поставив на место разгонял на полном приводе до 80-ти вибрации нет. Гидрач чинился там же, в цехе по ремонту гидрооборудования, разобрали, шлифанули плоскостя, так как были в задирах, отсюда и вой. Заменил подшипник, сальник и уплотнительное кольцо бачка. Установив на место вой практически исчез, хотя не полностью на Чайзере у меня вообще тихо работал, мож на Сурфе он и должен так полдвывать, не знаю. Масло в бачке не пенится, усилие на руле в норме. Снял генератор промыл его полностью, высушил, поставил на место и забыл о его существовании. После исчезновения воя стала прослушиваться цепь, замену отложил на лето. Фотоотчет о замене цепи здесь: http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=50613&hl=3y-e
На двигателе промыл форсунки со снятием, весь БЗД промывал тоже сам, баллончиками с карбклинкером. Отрегулировал все по букварю что можно отрегулировать, заменил масло в двигателе с промывкой, фильтра, свечи. Прошприцевал всё что шприцуется, шаровые, крестовины, шлицевые. В общем провёл провел полное ТО. Теперь.
Проходимость:
Зад лёгкий, зимой так себе. Мост с LSD выручает в диагоналях, благодаря низкооборотистому двигателю ползает по сугробам на 4+. Но когда поставил после ремонта передний кардан, я был в шоке! Сурф в 4вд танк! Поверьте мне есть с чем сравнить (ГАЗ-69). Умело пользуясь педалью газа и рулём я такое вытворял! Целину в поле берёт по бампер, нечищеные от снега улицы по три месяца берёт на ура! В заснеженный подъем хоть потихоньку, но едет. В диагоналях LSD сказка! Был случай ехал по узкой прочищенной дороге, навстречу Опель, разъезжаться задом далеко что мне что ему. Подключаю перед и эффектно перелетая через отвал высотой сантиметров восемьдесят, проезжаю по целине и взрывая отвал вылетаю на дорогу позади опеля.
Летом грязь помесил нормально, в одном месте всё-таки пришлось попотеть. Дожди шли месяц, я в отпуске, сидеть дома запарился, дай думаю развлекусь на офроуде, да и инфу для отзыва пополню. Форсировал широкий ручей, при выезде на берег чувствую перед начал зарываться в грунт, я назад, вроде едет, в общем потихоньку потихоньку начал выезжать, уже на выходе педаль «газа» всё таки упёрлась в пол, двигатель ревел, на капот люк и крышу летели ошмётки грязи, но он всё таки выехал! В общем, по проходимости я удовлетворён полностью.
Динамика.
Вот тут то и есть что сказать про двухлитровый двигатель. По городу едет достаточно резво, до70-ти кмч, в городском потоке обойти можно только ВАЗ 2106 и УАЗики. На трассе обгонять камаза при скорости 80-90 кмч это засада. Увы динамика в этом диапазоне слабовата (мнение субъективно, после Чайзера). Хотя меня это устраивает, крейсерская скорость во время поездки на Алтай составила в среднем составила 105 кмч. С обгонами как то не помню что бы заморачивался.
Расход.
Бывший владелец не соврал, по трассе ест примерно 10-11 литров, груженый или пустой почти одинаково. При скорости 90 -110 кмч. Город зимой 16-18 литров, рекорд по сугробам и в 4вд. 25 литров. Лето 14-16 литров.
Комфорт.
Зимой в салоне тепло, прогревается относительно быстро, две печки вообще радует! Стёкла практически не затягивает, видно всё. Кстати заводится при-35 со второго раза уверенно. В прогретой машине при -30 в кофте без верней одежды ездить самое то! Пробовал в футболке, как то не очень, не то чтобы мерзнешь, но прохладно. Летом кондей ещё не включал, лето нынче не балует солнцем, с открытым люком достаточно прохладно. Посадка за рулём меня при моем росте 190 устраивает, ездили в Завьялово Алтайского края за 450 км ничего не затекло, не отсидел и спина не отваливается, подголовник в самом удачном месте, шея отдыхает. Регулировка ПРАВильнокго руля удобная, сразу нашел своё положение. Задний ряд сидений складывается образуя ровный пол, спать можно даже при моём росте, для «прокачивания подвески» сзади для двоих места валом! Есть единственный минус вот в чем, вылезти с заднего сидения полному человеку не испачкавшись очень проблематично, да и залезть тоже, Сурф высокий. Очень тяжело залазить невысоким полным людям, в первые разы для них это пытка. Со временем конечно влетают как родные.
В общем эксплуатацией Сурфа я доволен. Доведя сразу после приобретения до ума, машина меня только радует. Ломался только один раз по глупости, при установке ветрового стекла кем то из прежних хозяев, сэкономили на силиконе, в итоге вода по стойке лобового стекла капала в салон прямо на мозг! В итоге капля попала на плате мозга на ножки транзистора управления форсунок. Спасибо букварю и моим знакомом, с Академгородка Евгению и парню под ником Ziliboba, с вышеупомянутого сайта где я выкладывал фотоотчет о замене цепи. После просушки мозга всё заработало. Тут же купил силикон и сделал стекло как положено.
Ну вот в общем вкратце и всё, если возникнут какие вопросы кидайте на мыло: voronchihin_serg@mail.ru Помогу чем смогу, в выборе авто могу подсказать, по ремонту там чего.
P.S. Нет у японцев плохих двигателей, есть русские кривые руки.
Многие считают японских инженеров недальновидными и ставящими на японские авто много лишнего, думающих задним местом. Что же, это их мнение, моему Сурфу уже 20 лет и прослужит он ещё столько же, этим всё сказано, и доказывать тут нечего. Хироши Осава, отец Хайлюкса и Крузеров для меня настоящий гений.
Удачи всем!