всем здорово! поливаю на фуджике чуть более 3-х месяцев. забегая вперед скажу одно – телега отменная...
итак, все (любовь к внедорожникам) началось с монтеро спорт. продав отечественную жигу семёру, встал вопрос о том, что брать... однозначно джип – живем в горах, есть подъем, который зимой по утрам и вечерам превращается в цирк, поэтому без полного привода никак. да и высокая посадка за рулем – вещь как оказалось отличная )) были всякие идеи и предложения – от CR-V, до праворукого паджеро2 на бензе 3,5 л и челленджера, тоже бензинового 3 л (к дизелю до сих пор отношусь скептически, видимо придет с годами ))) хонда отпала сразу (все таки не подходит эта машина для крутого студента )))), паджеро и челленджер с правыми рулями в перспективе смотрелись не очень – государство каждый год пугает новыми запретами, штрафами и прочим. и вот опять вопрос – что же брать... стоим как-то на розыбакиева, смотрим телеги... вдоль дороги стоит припаркованный черный монтеро спорт. решилось все как-то быстро ) всегда относился без особого доверия к американцам. ну все, думаю и тут придется вкладывать. сходу поменял ГРМ, масла, сигналку поставил и началось. ездил на машине ни много ни мало 4 года. всякое было, но по мелочам – и замок заедал, и крепление запаски слетало и прочие мелкие, но требующие времени поломки. но самое главное – машина ни разу нигде не подвела и не застревала. за это я монтерику благодарен.
время летело... универ уже закончился, началась работа, жизнь менялась... но, монтерик оставался верным. спустя некоторое время появилась возможность поменять авто. мамин рафик слили, значит мама пересаживается на монтерик, а мне надо что-то новое (ну не покупать же кашкай, мурано и прочие овощи))) и на что-нибудь с высоким потолком (рост мой 190 см, вес 94 кг.) монтерик хоть мне и нравится, но блин если не подстригусь, то башка протирает потолок ))
фуджик нравился уже давно и не только мне – семья от машины в восторге. впервые увидел его в 2008 году на студенческой стоянке утром перед занятиями – офигеть, думаю, новая модель крузака что ли или тойоту какую-то конкретно оттюнили,)) еще и желтый, вообще труба )) со временем в алмате стало появляться все больше и больше фуджиков. и все больше становился мой интерес к этой машине. итак, возможные варианты на момент покупки фуджика:
1. прадо в 95-м кузове, на бензе 3,4 л. офигевшая телега – мощный движок, просторный салон, а главное это тойотовский прадик ))
2. стиха 06-07 г. дааа, была и такая задумка )) до сих пор нравится и даже иногда возникает желание купить такую. все-таки кто бы что не говорил, но детство живет в каждом )) здравый смысл перевесил – скоро женитьба, дай Бог, и там уже будет не до покатушек по ночному алматы...
3. тойота фортунер 06-07 г. 4 л. – в первую очередь привлекла цена, и на мой взгляд довольно красивый внешний дизайн.
вот из всего этого и выбирал. фуджик не рассматривал вообще. во-первых и в главных цена )) хотя и фортунер примерно из того же ценового диапазона, но все же есть такая вещь как торг и в итоге выходит дешевле. теперь почему не подошли эти кандидаты:
1. прадик – тачка хорошая, речи нет, но год выпуска... сейчас последнему 95-му 10 лет и для меня это хоть и не главный, но критерий при выборе;
2. стиха – как и писАл выше тачка не для семейной жизни )) это мое личное мнение, т.к. встречал и здесь на дроме и по алмате достаточно много стих, за рулем которых, как мне показалось, сидели уже семейные люди;
3. фортунер – даже ездил смотреть один, белый, ухоженный, цена отличная даже без скидки, продавец Саша мужик классный (привет!! ))) сразу предложил прокатиться, сажусь за руль, пристегиваюсь, трогаемся... и тут у меня чувство де жа вю – елы-палы это же мой монтерик! да, новее, да потолок выше, движок однозначно мощнее, но в остальном те же самые габариты. я считаю так – раз берешь новую машину, значит надо что-то действительно новое, а тут мой обновленный монтерик. короче, опять не вариант.
и тут как всегда подключается такая вещь, как желание купить лучше, новее, изящнее – выпендрёжь, кажется )) в колесах (каз сайт по авто продажам) ищу фуджики... думаю, хотя бы посмотрю, что за машина такая. параллельно идет изучение всех обзоров и материалов в иНете. итак, распечатываю на работе с десяток объявлений по продаже фджея. еду после работы смотреть первого. машина без б! выхлоп и диски трд, хорошая большая резина би эф гудрич (размер не смотрел), внутри стоит классная магнитола пионер со спутниковой навигацией, полная комплектация с мультирулем и буфером, ухоженная. но, блин торг маленький для такой цены и все, ни в какую! в сердцах жалею, но платить такие деньги даже для такой машины – это не для меня. кстати, не подумайте, что прикапываюсь к таким, казалось бы, мелочам как мультируль, наличие/отсутствие буфера и прочих функций, которые бывают только в полных комплектациях. я считаю, раз берешь машину, надо брать в полной комплектаций (опять выпендрежь )) другие варианты тоже были не фонтан – у одного не было номера на движке (кому нужны проблемы?), у третьего очень большой пробег, хоть и американец, да и машина видно было, что немного подустала. опять тупик... каждый день на работе проверяю объявления... и вот старания вознаградились – продают серебряный фудж, 07 года с выхлопом трд. звоню, договариваемся о встрече, встречаемся... сел, покатался взад-вперед (дело было на стоянке) и видно, что машина была в хороших руках – продавец (опять Саша, но уже другой))) мужик адекватный, поторговались и сошлись на цене, оставил задаток и в будний день договорились встретиться в горгаи. потратив весь следующий день на переоформление машины (иначе с нашим дорполом никак), уезжаем на новой машине.
первое впечатление - обалдеть какой огромный салон спереди, здоровенная панель и вообще все просто здоровенное! дааа, этот дизайн по мне, голова в свободном пространстве )) по дороге на работу привыкаю к габаритам, многие жалуются на ограниченный обзор, но, согласитесь, что за все надо платить – так, стойки просто громадные, из-за них плохо видно пешеходов при повороте и это дань за почти вертикальное и низкое лобовое стекло, которое в свою очередь составляет весь новый, дерзкий и урбанистический дизайн машины. согласен, в заднем зеркале мало что увидишь, но я уже привык – на монтерике было немногим лучше )) выхлоп трд… это конечно не гелик 55-ый, но звук мне очень нравится.
сразу же отключаю ДРЛ – ездить днем с включенными фарами может и закон в США, но не у нас )) всем у кого с этим проблемы, рассказываю сразу (т.к. сам долго искал, где и как это делается) – под левой фарой (что со стороны водителя) есть реле, его и отключаем, для безопасности изолируем. делаю корректировку фар. залетаю к знакомому ходовику (Гена салам!!), поднимаем, смотрим. все в идеале, все крепко сбито и надежно. меняю масло в движке и в коробке, заливаю кастрол 5в40, в остальном все норм. спустя 3-4 дня замечаю, что буфер никак не откликается на кнопку вкл/выкл. не знаю где я был, когда смотрел машину )) слушать свой любимый Оазис можно, там басы ни к чему, но чувство, что все что есть в машине должно работать не покидало. к моменту как я собрался его чинить уже перегорела лампочка правого стоп сигнала. до сих пор удивляюсь кто придумал такой доступ к задним фарам – очень маленький проем, куда залезет, наверное, только рука младенца, плюс еще надо вертеть лампочкой, чтобы она зафиксировалась. короче, та еще галиматья, проще снять всю фару. еду к электрику, проверяем проводку, проверяем буфер – вроде все работает. в чем проблема... а в том, что нет питания на кнопке вкл/выкл буфера )) снимаем панель, разбирать весь пучок проводов нет смысла (все заводское, все качественное), поэтому просто даем питание от передней розетки. все, буфер качает на все свои 20 ватт )) можно теперь и басту с кастой послушать после работы )) мне большего не надо, качество звука (8 динамиков и отдельно стоящий буфер) вполне устраивает, брит рок главное играет ))
практически сразу поменял головной свет на Osram Cold Blue, лампы стОят 2 500 тенге + поставил галогенные лампы в лопухи и в подсветку салона. так смотрится гораздо красивее ))
помню как-то в городе увидел джипарь (не помню уже какой) – на задней двери была наклейка трансформеров, думаю, как возьму себе машину по больше монтерика обязательно наклею. и вот этот момента настал )) заказываю у парня с иссыка наклейку, делает, клею. по мне смотрится красиво, мне нравится. теперь все знакомые запоминают лого, но не гос номер ))
как-то приехал к товарищу во двор, дорогу развело, а разворачиваться надо, на дворе ночь, ничего не видно. ну, думаю, пора лезть в трясину )) полез... мерзкий звук удара камня о защиту )) спустя некоторое время появился стук при повороте руля влево, примерно через оборот. я уже все пересмотрел, никак не могу найти проблему. заезжаю к Гене, поднимаем, смотрим – все из-за того камня – погнул защиту, вот рейка и цепляет её, 2 мин и проблемы нет. тут же мысль – что за защита такая, если, казалось бы, от легкого удара гнется. в планах менять защиту днища, но это уже после того как начну делать капитальный тюн...
итак, что нравится в машине:
1. дизайн – машина очень привлекательная, необычная и красивая. касается и интерьера и экстерьера;
2. движок – 4 л. с 250 л.с. вполне хватает не только для того, чтобы возить фуджик, но и наказывать некоторых на дороге )) недавно вставал с другом на 35 камри, 3 л. без шансов, Аза, не печалься )) уверенный и четкий обгон тогда, когда надо;
3. подвеска – как только начал читать обзоры понял, что подвеска стоит та же, что и на 120-м. катался на дружбановском 120-м – да, подвеска мягкая, все кочки глотает, но одно плохо – очень валкая на кренах. джип, конечно, машина не для гонок, но и 4 л. туда не просто так поставили )) на фуджике все иначе – та же самая мягкая подвеска, но крены гораздо меньше, это радует и очень нравится;
4. проходимость – полностью проверить весь потенциал еще не получилось, занят пока по домашним делам. но, уже вижу, что машине есть что показать;
5. эргономика – две с половиной двери открывают абсолютно новые просторы – и смотрится красиво, и очень удобно при перевозке детей, никуда не выйдут, не выпадут. разумеется, ездить на машине удобно одному, максимум двоим, что я и делаю ))
6. качество – тойота есть тойота ))
7. большое количество комплектующих для тюнинга - откройте ибэй или любой другой аукцион, сами все поймете ))
8. пластик в салоне – да, это смотрится дешевле, чем дерево или другое более дорогое покрытие, но кому это надо в машине, которая нужна для бездорожья? после нескольких перевозок мешков с гипсом, я смело мою багажник со шланга ))
9. сиденья – удобные, большие, главное очень удачный материал. сидеть очень комфортно.
что не нравится:
1. отдача в руль – слышал, что это болезнь всех машин, которые построены на базе прадо 120. раздражает при езде на неровных покрытиях. как лечится пока не знаю...
2. доступ в задние фары – рука не помещается в проем для замены габаритов, стоп сигналов, поворотников. да, это мелочь, но все же;
3. подголовники на задних сиденьях – не знаю, может быть, это только в моей модели, но убирать их со спинки кресла ужасно не удобно, потому что сидят они там очень жестко. в текущее время я часто перевожу крупногабаритные грузы и поэтому приходится складывать задние сиденья и каждый раз с матами ))
4. эргономика багажника – абсолютно нет никаких отсеков/органайзеров для мелочей. проблема решается покупкой сумки (в моем случае) или сооружением специальных ниш.
вот такой вот машиной получился фуджик в моих глазах. как видите, преимуществ гораздо больше, да и минусы незначительные, можно сказать капризы ))
задавайте вопросы, буду рад помочь чем могу.
всем желаю ровных дорог и уважения вас за рулем!!