Добрый день. Немного букв, слов и предложений про отличнейший автомобиль FJ Cruiser.
Мук выбора не было, давно хотелось именно этот автомобиль, т.к. с момента
как я просто смотрел на объявления о продаже и перечитал все отзывы о данном авто и момента покупки прошел не один год. Когда набралась достаточная сумма денег и после продажи своего Ford Mondeo (06г.) начались поиски кроссовера, нового, из салона, но покатавшись на всем чем можно было, так и не остановился ни на чем, не зацепило. Тогда и решил лучше б/у-шная «Мечта», чем новое, к чему не лежит сердце.
Автомобиль решил покупать через аукцион с помощью одной Иркутской фирмы. В двух словах: авто купили (искал месяц), но Америку он так и не покинул, т.к. при транспортировки до порта автовоз попал в ураган и значительно повредил автомобиль. Деньги вернули, но опять выбирать и ждать 2 месяца с момента покупки до прибытия уже не было, ни сил, ни планов. Решил выбирать «из наличия», но б/п и нашел этот подходящий экземпляр (хотел именно синего цвета) во Владике. Продавец занимается привозом авто из штатов. Забавно то, что в аэропорту он меня встречал на черном FJ и как он говорил «эта была чистая случайность», но впоследствии видимо решил оставить себе этот автомобиль:
Отзыв о Toyota FJ Cruiser
Менее 2-х суток и я в Иркутске. Ехали вдвоем, с остановками только на «поесть». Сиденье водительское, кстати, не очень подходит для дальних поездок – начинает затекать поясница (на прошлых автомобилях такого не замечал).
В общем сам автомобиль. Что имеем.
FJ в обычной комплектации + багажник на крыше, в салоне кренометр, часы и датчик температуры наружного воздуха, штатный сабвуфер, розетка (правда американская) в багажнике, фаркоп. Штатная сигналка. Долго не мог разобраться есть ли у нее функция «пуск с брелка», 2-х летняя дочь помогла, нашла ключи на тумбочке и давай нажимать на все подряд, к моему удивлению, когда я выглянул в окно попроведовать машину, она работала. Оказывается нужно на одну из конопок нажать аж 4 раза подряд.
Внешний вид.
FJ просто офигенный. Тут правильно говорят он или нравится или нет, третьего не дано. Так вот, кому «не нравится» гораздо меньше, не считая тех нытиков типа «ой, он стоит неоправданно дорого, я бы за такие деньги лучше бы…. Взял» (как правило такие люди ничего и не возьмут из этой категории, а только любят рассуждать на тему "что бы я сделал если бы у меня было бы")
Жена говорит, что все мужики смотрят на FJ как на голую женщину. И это правда, FJ - «головоповорачиватель» еще тот.
Штатный свет. Многие говорят ближний так себе, а дальний отличный. У меня же все наоборот, видимо фары настроены выше чем нужно. Ближний полностью устраивает, а вот дальний очень даже так себе. Это очень напрягало еще при перегоне авто из Владивостока в Иркутск. Проблему решил установкой штатной люстры с фарами дальнего света, лучи которой бьют точно в цель очень ярко и в точку метров через 5 как заканчивается дальний. Теперь свет в сочетании, как с ближним, так и с дальним просто восхитительный. Конечно речь идет только о загородных пустынных трассах.
Радует автосвет (вроде на всех америкосах так), который включается не в полную силу после старта двигателя, а не при включении зажигания, как я наблюдал не некоторых других авто.
Обзорность в зеркала заднего вида так себе, приходится несколько раз перестраховываться и выжидать, на случай если в мертвой зоне кто-то есть. Обзор назад, для меня, очень хороший, даже камеру заднего вида ставить не стал. Из салона отлично видно запаску, то что ниже – контролируют парктроники. За 2 года езды на форде мондео так и не смог привыкнуть к габаритам машины сзади, а здесь сразу привык.
В салоне все удобно. Радует наличие «воздуха» со всех сторон. Просторно, в общем. Проблем с задними дверями не испытываю, удобно даже. Сразу за водительским местом располагается детское кресло. То, что задние двери нельзя открыть без передних считаю только плюсом (в случае с детьми), можно не думать о том, что ребенок может сам, что-то открыть или нажать. Места для ног сзади правда маловато (ребенок даже сидя в кресле ногами спинку моего сиденья задевает). Мне и моим пассажиром конечно достаточно, но могло бы быть и побольше. Нет ручек над дверями в заднем ряду, при активной езде пассажирам не за что держаться, надо будет что-то придумывать. Трансформация салона нормальная, задний ряд складывается, правда не в идеально равный пол, спать, думаю, места может не хватить. Багажа при таком раскладе вмещается очень много (часто вожу коробки). Штатная магнитола была заменена на Pioneer, встала идеально, винчестер на 350Гб лежит в бардачке, запас музыки и фильмов на любое путешествие. Сделал шумку передних дверей и поменял акустику в дверях, заиграло по-другому. На скорости шум ветра все равно слышен – его ничем не уберешь наверно.
На зиму поставил подогреватель ОЖ «Defa» + обогрев салона (отдельный мини вентилятор в салоне). Включаешь машину в розетку (а это делает сторож на стоянке за 2 часа до моего прихода) – получаешь уверенный пуск и теплый салон (20 градусов обещают) с чистыми стеклами. Это все еще только предстоит проверить, но на практике использования данного прибора на прошлой машине - вещь в сибирской зиме незаменимая.
Двигатель.
Просто УРАГАН. В сиденье вдавливает как надо. Причем очень экономичен при размеренной езде. В городе в обычном темпе стрелка тахометра редко поднимается выше 2000 – 2500 и это достаточно уверенный разгон, не тошниловка. Расход трасса 11-12, город 14-15. На заднем приводе. Именно за счет подключаемого привода, веса и настроек двигателя, наверное, и получается такой небольшой расход. Все-таки показатели более чем отличные для такого авто. В комментах сейчас будет куча сообщение типа «с расходом то приврал», так вот, сам не верил (читал до этого в отзывах) пока не проверил. Бензин только 92-й. Заливал 98-й – разницы не почувствовал ни по расходу ни по динамики. Скорость уверенно набирает в любом диапазоне. Разгонял до ограничителя, но комфортная скорость за городом (а она у каждого водителя своя) 130-140. Дальше активно начинаешь чувствовать ветер из-за квадратной формы кузова. Бак конечно маловат, хотелось бы большего запаса хода.
Трансмиссия.
Пятиступенчатый автомат незаметно и без рывков переключает передачи. Режим раздатки:
H2 (задний привод, работает противобуксовочная система и антизанос)
H4 (полный привод 50/50, работает противобуксовачная система, антизанос отключен)
L4 (пониженная, отключены все вышеперечисленные системы)
Дополнительно в режиме пониженной включаются RR Diff loch (блокировка заднего диффиринциала) и A-Trac (активная противобуксовочная система). Все режимы использовал, блокировка в песке хорошо помогла, a-trac при корабканье в гору с каменистым покрытием. Режимы H2-H4 можно переключать на ходу, что очень удобно. Не вижу смысла использовать 4 вд например летом в городе или на трасе (что касается авто с постоянным полным приводом), только лишний расход топлива.
На зиму купил покрышки Nokian Hakkapeliitta LT, шипы. Отлично ведут себя и на льду и в глубоком снегу. В зимнее время (а оно у нас уже началось) по городу 90% езжу на заднем приводе, т.к. этого хватает и в том режиме работает антизанос, за работой которого наблюдать одно удовольствие. Спровоцируешь занос, а он тебя резко так на место ставит. Ну а если снегопад или горка и т.д. – полный вперед! Проходимость очень хорошая. Конечно, грязи специально я не мешу и в соревнованиях не участвую, но проехать там, где я хочу проехать, выбирать направление, а не дороги – это то что требуется от моего автомобиля и он все это делает с легкостью.
Как итог машиной доволен на все 100%. Летом весь месяц проездил по Байкалу. Проверял машину в разных режимах на разных поверхностях. Штатная резина Dunlop Grandtrek AT 20 ни на что не годится конечно, только для трассы. Замыливается моментально. На следующий сезон планирую поставить BF Goodrich All Terrain. Кренометр реально выручает. Всегда хотел автомобиль, в котором будешь как за каменной стеной. Большой, брутальный, точно знаешь, что обязательно доедешь куда нужно, невзирая на погодные условия, а они в Сибири часто «удивляют». И доедешь без проблем и поломок, ведь это все-таки Toyota! Какой будет следующий автомобиль? Тот же FJ, только желтый (очень поднимает настроение), если только двойня не родится, с тремя детьми такая конструкция кузова кажется уже неудобной.
Всем сомневающимся в покупке скажу одно - "НАДО БРАТЬ!!!"
Всем спасибо. По мере «интересного» отзыв буду дополнять.