Привет всем автолюбителям, в особенности Фудже/Прадоводам.
Так получилось, что с лета прошлого года в моей семье появился второй авто - Прадо 120. На нем с удовольствием перемещается моя жена. Ну а я катаю Фуджа.
Не так давно обратил внимание на существенный интерес Прадоводов в сторону Фуджа.
А собственно, стоит ли менять Прадо на Фуджа???
Имея некоторый опыт одновременного владения данными авто опишу тут свои мысли по теме.
Учитывая разницу в моторах, Прадо - 2TR (2.7), Фудж - 1GR (4.0) не буду описывать динамические ощущения от езды, это не корректно, имхо.
Итак, начнем.
ЕЗДА ПО ТРАССЕ.
Фудж более собран, нет продольной и поперечной раскачки на "волнах", рулежка субъективно острее, чем на Прадо. Мелкие неровности и стыки передаются на кузов Фуджа. В Прадо - полный комфорт, руль более ватный. Подвеска Прадо мягкая, Фудж по моим ощущениям жестче. Посадка и обзор одинаково удобны на обоих авто.
Задним пассажирам не очень комфортно на заднем диване Фуджа, в Прадо регулировок заднего ряда больше. Спереди сидеть удобно на обоих авто.
ЕЗДА В ГОРОДЕ.
Фудж паркуется "ловчее", потому как короче, радиус поворота у него меньше, потому как парт-тайм.
Проезд через препятствия в виде поребриков и ям проще опять же на Фудже.
При совместной поездке с пассажирами на заднем ряду, приходится открывать обе двери (переднюю и заднюю). Обзор в зеркала заднего вида требуют большего внимания на Фудже, особенно в плотном потоке при частых перестроениях.
ЕЗДА ПО БЕЗДОРОЖЬЮ.
Тут потенциал Фуджа не оставляет шансов 120-тому Прадику. Оба авто в стоке: на Фудже принудительный задний дифлок, подключение передней оси жесткое. На Прадике задний самоблок, с межосевой блокировкой. И все же, даже на пониженной, Прадо зарывается в снегу, садится на брюхо и беспомощно крутит колесами. Фудж медленно, но уверенно ползет по целине, нагребая передним бамперов внушительную кучу снега. Геометрическая проходимость опять же в пользу Фуджа.
Подобная картина наблюдалась и в грязи, во время поездки в лес за грибами, Прадик сел 2 раза, Фудж проехал без неприятных остановок. Резина на обоих авто однотипная: зима - Бриджи Близзак, лето - Данлоп Грандтрек. Ну а про уборку салона после таких покатушек, даже в снежной целине могу отметить, что для Фуджа достаточно влажной тряпки, а вот Прадику требуется полная уборка салона с пылесосом.
Также хочу отметить большие возможности по внедорожному тюнингу Фуджа, учитывая огромное количество предложений от производителей как лифт-комплектов, так и силовых бамперов, шноркелей и прочих ништяков.
Для Прадо, соплатформенника Фуджа, такого впечатляющего выбора увы нет.
Некоторые важные повседневные нюансы.
Объем багажника. Тут Прадо в плюсе, его багажник по длине на 40 самтиметров больше багажника Фуджа. Да и по ширине багажник Фуджа уступает Прадику сантиметров на 15. Но у Фуджа имеется багажник на крыше, и открывающееся стекло пятой двери, так что негабарит можно разместить сверху или в салоне.
Салон у Прадо семиместный, у Фуджа только 5 мест. Для задних пассажиров в Фудже нет открывающихся окон. Выходят задние пассажиры из Фуджа только после открытия передней двери.
Подогревы заркал и сидений отсутствуют в стоке у обоих авто. В старшей комплектации Прадо имеется и первое и второе.
В Прадо имеется люк, у Фуджа его нет в принципе.
Трансформация салона одинаковая в обоих авто, спать удобнее в Прадо, в нем салон длиннее.
В прадо радует наличие трехзонного климата, в Фудже ручное управление, климат однозонный - на весь салон.
Подушки безопасности, а также пассивная безопасность обоих авто на высоте.
Ремонтопригодность и наличие расходников и запчастей впечатляет, одним словом - это Тоета.
Краткое резюме.
Прадо более семейный автомобиль. Верный и надежный перевозчик, в любую погоду и по любому дорожному покрытию.
С точки зрения перепродажи наиболее ликвидный и востребованный на вторичном рынке авто. Также для некоторых автовладельцев Прадо имеет определенный статус материального благосостояния и успешности в самореализации. Ну и в России их как "грязи"!
Фудж - безкомпромиссный бунтарь. Скажу честно, моя манера езды на нем в корне отличается от того, как я иногда садясь за руль, еду в Прадо. Ну не хочется никуда спешить на Прадике, а вот на Фудже кровь закипает, мотор сладко поет, особенно после 3000 оборотов и хочется ускоряться и ускоряться. Фудж - отчасти провокатор.
Провокатор он и в плане заехать куда-нибудь подальше и поглубже. Потенциальные возможности усыпляют бдительность, за рулем, и ты уверен, что проедешь, но увы - иногда приходится работать руками и вне салона Фуджа.
Для себя нашел золотую середину, чего и всем желаю.