Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Замена резины и дисков, замена тормозной жидкости, диагностика батареи

Замена резины и дисков, замена тормозной жидкости, диагностика батареи

Зимняя резина

Температура опустилась ниже 0, пора менять резину. С Кашкая+2 осталась резина Nokian Hakkapeliitta R 215/65/17 на дисках. Резина нешипованная липучка. В условиях мегаполиса, на мой взгляд оптимальный вариант, т.к. дороги хорошо чистятся и к, сожалению, посыпаются реагентами, которые превращают лед в грязную кашу. Необычно при температуре, например -18 видеть лужи и жидкую кашу из снега на дороге. У кого другие дорожные условия, возможно больше подойдет шипованная резина. Здесь каждый выбирает для себя подходящий вариант, поэтому не буду агитировать ни за липучку, ни за шипы.

Когда менял резину, поставил рядом два колеса и оказалось, что летние на 1,5 см выше. Это значит, что машина зимой будет примерно на 0,7 см ниже. Не критично, но когда буду покупать следующую зимнюю резину возьму по выше.

Поймал себя на мысли, что когда ты пишешь отзыв для других, он может быть полезен и тебе. Объясню почему:

Колеса менял сам, потому что было тепло и сухо, люблю повозиться с машиной, а заодно при снятых колесах посмотреть колодки и агрегаты машины снизу. Еще не хотелось стоять в очередях на шиномонтаж. Для замены понадобился домкрат и балонник. Домкрат находится в багажнике, в полости слева (есть на фото). Открываем крышку - видим внизу аккумулятор, а над ним компрессор-ремкомплект. За ремкомплектом и находится домкрат. Проблема в том, что этот компрессор-ремкомплект вставляется на место только в определенном положении, если его перевернуть в какую-нибудь сторону, то он не влазит на место. Я открыл с телефона свой же отзыв, посмотрел, какой стороной стоит компрессор и без проблем вставил его на место.

Помимо домкрата понадобились ручка к нему и балонник. В багажнике есть небольшой чехол, в котором лежат петли для буксировки, ручка для домкрата и балонник. Балонником и домкратом реально никто до меня не пользовался. Они как новые. В ключе - балоннике даже нет следов от гаек. После моего пользования следы остались.

Тормозная жидкость и почему ее желательно менять на Эстиме.

Ни на одной из своих машин не менял тормозную жидкость. На Эстиме решил поменять. Объясню почему. Информации о машине не много , приходится собирать по крупицам из разных источников. Нашел тему про тормозной бустер или актуатор. Напомню, что речь идет о гибридной машине и системе полного привода E-FOUR, которая вместе с различными системами безопасности и ABS управляет вращением каждого колеса по отдельности. Т.е. если нужно передать больше вращения на другое колеса, система будет притормаживать одно колесо и соответственно больше вращаться будет другое колесо. Управляет таким выборочным торможением тормозной бустер или актуатор. Это блок из тормозных каналов, насоса и системой клапанов, которые открывают нужные каналы для того, чтобы направить тормозное усилие на нужное колесо. Про AHR-20 я информацию на форумах не нашел, но встречается информация про гибридные Эстимы предыдущего поколения. У одного человека накрылся этот актуатор из-за того, что тормозную жидкость не меняли несколько лет. Тормозная жидкость гидроскопична, т.е впитывает влагу. Дальше эта влага при нагреве от колодок превращается в пар и не обеспечивает нормального торможения. Но это к гибридным Эстимам не относится, т.к. колодки у наших машин не перегреваются, потому, что тормозит машина в основном электродвигателями-генераторами. Но эта же влага может подвергать коррозии клапана внутри бустера, что приводит к его неисправности. Кто-то даже писал, что когда менял торм. жидкость у него сначала выливалась жидкость черного цвета. Вот такая жидкость и может привести к неисправности бустера.

Поэтому я решил для своего спокойствия сменить тормозную жидкость. Здесь опять поиски в интернете информации, отзывов владельцев. В общем выбрал жидкость японского производства, фото прилагается.

Тормозная жидкость DOT 4 торговой марки TCL – это жидкость высочайшего качества, полностью соответствующая стандартам JIS K 2233 (Япония), BF-4, SAE J 1704 FMVSS No.116 DOT 4 (США). Отлично подходит для гидравлических тормозных систем, в том числе, для тормозных систем новых моделей. Идеальна для дисковых тормозных систем.

Содержит антикоррозионные добавки, предотвращающие коррозию частей тормозной системы. Предохраняет резиновые сальники от преждевременного выхода из строя, обладает оптимальной вязкостью. Обеспечивает надежную и долговременную работу тормозной системы автомобиля.

• Температура кипения «сухой» жидкости +230°С, «увлажненной» +160°С.

• Производится в Японии.

• Выпускается в емкостях 355 мл и 1 л.

Опять же , когда в следующий раз соберусь менять жидкость (примерно через 2 года) , мне не нужно будет искать перечитывать отзывы других людей в поисках нужной тормозной жидкости. Достаточно будет прочитать свой отзыв.

С заменой не все так просто. Она производится с помощью сканера, который по команде оператора подает отдельно давление на каждое колесо. Без сканера тоже можно поменять, но тогда процесс затянется. Дело в том, что когда начинаешь сливать жидкость без сканера, электроника считает, что в системе утечка, перекрывает клапан, чтобы жидкость не ушла и переводит систему в аварийный режим с включением лампочек на панели приборов. Чтобы этого не произошло можно тормозуху сливать очень медленно, делая паузы на подкачку насосом давления в контуре.

Я решил поменять тормозуху в сервисе , который специализируется в Питере на гибридах http://hybrids.ru/ ,а заодно проверить сканером состояние высоковольтной батареи - для личного спокойствия.

Заказал в Экзисте тормозную жидкость 3 банки по 1 л (на всякий случай). Записался. Приехал. Территория похожа на какую-то базу с ангарами, вывески нет, спросил на проходной, говорят здесь. Проехал на территорию, смотрю рядом с ангаром стоит Приус, значит нашел. Над воротами вывеска hybrids.ru. вывеску видно только если подъехать к воротам.

Когда ехал сюда, представлял, что это сервис который специализируется только на гибридах, думал посмотреть на другие машины (приусы, лексусы, эстимы, хайлендеры и т.д.), пообщаться с владельцами. Но оказалось, что это обычное мини СТО, которое в том числе занимается гибридами. Кроме меня из гибридов был только один приус. Остальные машины в сервисе были не гибридные.

Замена:

Машину подняли на подъемник, подергали все суппорта, осмотрели визуально тормозную систему, все ОК. Выполняли работы 2 человека: мастер Евгений, который подключал сканер и руководил процессом и слесарь из Советского союза с соответствующим отношением к клиенту и работе. Имени его не знаю, назовем его Совок. Евгений мне показался знающим специалистом, отвечал на мои вопросы грамотно и вежливо. Совок наоборот везде проявлял свою некомпетентность, но делал это с таким видом, типа он профессионал высокого класса. По моей просьбе Совок снял передние колодки, чтобы посмотреть степень износа (на всякий случай у меня были новые, но они не пригодились) и раз уж сняли проверить тормозные механизмы. Попросил Совка сделать профилактику тормозного механизма и смазать направляющие суппорта специальной смазкой. Совок сказал:" Что тут смазывать? На многих машинах они вообще не смазываются." На этом я понял , что лучше или сам сделаю или не с этим человеком.

Затем Евгений сел в машину, подключил ноутбук с программой и стал говорить Совку на каком колесе открывать клапан. Совок откачал шприцем старую тормозуху из бачка и залил новую. Совка я предупредил, чтобы не проморгал уровень тормозухи и чтобы система не завоздушилась, иначе придется лезть к бустеру и выгонять оттуда воздух (бустер находится за двигателем, слева. Просто так к нему не подобраться, для этого нужно было бы снимать дворники и панель, к которой они крепятся, тогда будет свободный доступ к бустеру и вообще к задней части двигателя.

Евгений говорит Совку, открывай заднее правое колесо (на него подавалось давление сканером из бустера). Совок стал сливать жидкость из противоположного колеса. Я говорю Евгению, он не с того колеса сливает. Евгений крикнул и совок стал сливать с нужного. Сливал в 300-400 мл пластиковую бутылку. Когда слилось 100 мл - Совок, как великий специалист, кричит хватит. На что Евгений ему говорит, что нужно слить всю бутылку. Слили с задних колес. Теперь нужно было отключить предохранители ABS и прокачивать педалью контуры передних колес. Совок полез в капот искать предохранители.

Я вспомнил, что на дроме есть тема по замене тормозухи и там была схема где и что нужно вытащить. Открыл с телефона тему, нашел рисунок из мануала и показал Евгению и его коллеге. Это были 2 реле ABS, Евгений их аккуратно вытащил. Затем начали прокачивать передний контур. Евгений работал педалью, Совок опять облажался, выронил бутылку, куда сливалась тормозуха и несколько секунд тормозуха брызгала на пол, что могло привести к завоздушиванию. Жидкость в бачок подливал я, не стал надеяться на Совка. На весь процесс ушло 1,5 литра тормозухи и минут 20 времени. Кстати я смотрел на цвет сливаемой жидкости, он не был черным - выливалась жидкость прозрачная и светлая - это хорошо - значит ее своевременно меняли и следов ржавчины не обнаружено. Стоимость замены тормозной жидкости с проверкой передних суппортов- 1800 руб.

Жидкость была своя.

Диагностика ВВБ.

Попросил Евгения с помощью сканера провести диагностику высоковольтной батареи и рассказать о ее состоянии. Диагностика показала, что ошибок в системе нет, состояние батареи отличное и не будет беспокоить еще несколько лет. На мои вопросы о проблемах этих машин Евгений сказал, что в этих машинах ничего не ломается. Если говорить о гибридной системе, то машина о поломке предупредит. Главное производить работы квалифицированно и если машина показала какую-нибудь проблему не тянуть с сервисом. Основная проблема это эксплуатация, не взирая на предупреждения системы. Он посоветовал при индикации проблем, которые могут появиться на панели приборов, сразу обратиться в сервис. После диагностики будет понятно можно эксплуатировать или нужно ремонтировать. Других проблем нет. Машины очень надежные. Сказал, что у предыдущего поколения были проблемы в основном из-за вариатора, а на новом поколении совсем другая коробка , все исправили и система стала еще лучше. В ремонт приезжают конкретно ушатанные экземпляры. Большинство приезжают только для тех обслуживания. Порекомендовал следить за антифризом инвертора и работой помпы. Бачок с антифризом инвертора виден на прилагаемом фото, рядом с серебристым чехлом, которым прикрыт сам инвертор. Здесь 2 бачка один с тормозной жидкостью, другой с антифризом – для охлаждения инвертора.

Кстати Евгений ездит на Приусе.

Цена комп. диагностики 1500 руб.

В целом впечатление о сервисе положительное, кроме Совка. Такие есть, я думаю в каждом сервисе. Главное самому контролировать процесс, потому что лучше вас к вашей машине никто относиться не будет. Гораздо хуже дела обстоят в официальных дилерских центрах. Там работы производятся без твоего присутствия. Не могу говорить за все сервисы, но пара негативных случаев была.

В комментариях стали поднимать тему обслуживания гибридных автомобилей. В общем-то никаких специальных или особенных процедур для обслуживания гибрида не требуется. И все обслуживание можно производить в обычных сервисах, НО под вашим чутким руководством. А для того, чтобы вы были в теме есть форумы, в том числе и здесь на Дроме. Чтобы вы точно знали что , когда и куда залить.

Если у кого появляются вопросы, задавайте в комментариях, постараюсь ответить.

В остальном машина продолжает радовать и дарить приятные эмоции. Заметил еще такую фишку: когда подходишь к машине (со смарт ключом), она включает свет в салоне, как бы приветствует тебя.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Estima 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром