При очередной мойке автомобиля решил споласкнуть двигатель. Как я уже и говорил до Эстимы у меня была Т.Гайя с двигателем 1AZ. Этот двигатель мне неоднократно мыли на мойке под напором и никаких проблем после мойки не возникало. Так как 1AZ и 2AZ двигателя в принципе идентичны, то я без боязни после чистки двигателя споласкнул его пару раз с ведра. Двигатель был горячий, после мойки машина еще с час простояла, после чего без проблем завелась и до ночи не капризничала. А потом вдруг затроила.
Я подумал сначала, что проблема в свечах.
Наутро поехал в магазин купил комплект свечей (кстати на эти двигателя свечи сравнительно не дорогие 150-200 руб/шт. Сыну покупал на Чайзер свечи стоили от 550 руб. в зависимости от типа и производителя).
Вооружившись ключами, а их всего пару штук свечной и головка на 10, быстренько открутил на половину воздушный фильтр, после снял катушки зажигания.
Колпак свечи первого цилиндра был отпотевшим и на нем виднелись пару капель воды. Затем выкрутил свечи. Три свечи имели рабочий вид, четвертая свеча вызывала сомнение в своей работоспособности.
Установив новые свечи обтер насухо катушки со снятием уплотнительных резинок, все собрал на место, повернул ключ зажигания и....мля ....троит...
Опять все разобрал, на этот раз естественно в 2 раза быстрее первого. Методом перебрасывания катушек определил нерабочую. Осмотрев ее увидел место где ее пробила искра. Делать нечего поехал на разборку за катушкой.
Цены на разборке следующие: новая китайская 2000 руб., новая японская 3500 руб., б/у япнская 2000 руб. Поторговавшись забрал 2 б/у катушки за 2500 (одну про запас).
За 3 мин. установил купленную катушку. Машина завелась как новенькая. Ездить стала по резвей прежнего, видать сыграли роль новые свечи. Так произошел первый непредвиденный ремонт и незапланированное техническое обслуживание.