Приветствую Вас,счастливые обладатели этим чудесным автомобилем! Хочу познакомить вас со своим сокровищем,который спас мне жизнь (на фото увидите). У меня есть два друга,которые года четыре юзали японские микрики.У одного полноприводная Тойота Хайс 1998г,3л дизель,АКПП,удругого Мазда Бонго Брауни 2002г,2,5л дизель,механика,отключаемый полный привод(она уже моя)и мне глядя на них тоже захотелось,особенно после поездки с одним из них на Украину на море. Как оказалось,очень практичный автомобиль и я решил влиться в их сообщество. Думал и работать,и себя,родного возить. Залез в интернет,облазил кучу сайтов и форумов,в итоге остановился на Хайсе,Бонге и Ниссан-Ванетт,Караван. И тут совершенно случайно на АВТО.РУ в легкие коммерческие и на Тойоте наткнулся на фото своей Дюночки. Я как увидел этот автомобиль,я сразу понял,что зто-МОЁ. Для себя я сразу окрестил её Головастиком. Все другие варианты сразу отпали,не смутили ни объем двигателя,ни отговоры друзей,ни отсутствие категории (там"С",а у меня только"В"). Машина стояла в Питере,просили за нее 450000. Я как сумасшедший подзанял денег,созвонился с покупателем,пообщался,сторговался до 420000 и с другом с правами поехал в Питер. Вот так я и оказался обладателем этого чуда- TOYOTA-DYNA,2002г.в,кузов XZU307,задний привод,двигатель S05C,4.6л,дизель,АКПП,24в,сзади спарка,двери с обеих сторон,что очень удобно,ровный пол,грузоподъемность 2.5т. Когда я её увидел в"живую",я обалдел, насколько мощно там всё сделано. Запас прочности фантастический,мне кажется,что если загрузить 5т,то она будет ехать также,как с двумя. В салоне было всё чисто,не прокурено,сзади стояло сидение от Фолькса-Каравеллы,были небольшие косячки по кузову (капельку притерта задняя арка и вмятина на задней двери от отлетевшего буксировочного крюка) и "паучки на оконных проемах,а в остальном-идеал. Машина прибыла в Россию в мае 2008 года,до меня был один хозяин,заказывал для себя лично,но из за жесткой подвески был вынужден от нее отказаться,так как занялся фермерством,а возить на ней молоко было просто нереально. В общем переоформили машину,попрощались, и мы поехали в Москву. В том,что подвеска очень жесткая,мы убедились,как только свернули на Московское шоссе. Дорога от Питера до Москвы ужасная (не знаю,как сейчас),я каждую ямочку чувствовал всем своим телом,сначала ругался на друга,чтобы ехал помедленней,но куда уж медленней 40-60км? В остальном без нареканий,АКПП работала безупречно,по расходу скажу так-бака 60л хватает на 450км,потом лампочка топлива загорается,для такого объема немного,я был приятно удивлен. Приехал в Москву, на учет решил ставить на подругу в Калужской области,там ОСАГО 3116руб без ограничений,а в Москве 7000 с копейками-разница чувствуется. И техосмотр 1000,по-божески. При постановке на учет возникли некоторые проблемки. По документам машина-грузовой фургон,т.е. должен быть цельнометаллическим,а у меня стекла.Так мне гаишник сказал,чтобы я вытаскивал сиденье и заделывал стекла. Я ему сказал,что она 2 дня назад снималась с учета в Питере и все было нормально,а у вас вечно всё не так. Короче позвонил"своим"гаям,все решил и приступил к эксплуатации. Скажу так-машина супкрская,но только для работы,а если сзади сидят люди-то им не позавидуешь,Париж-Дакар отдыхает. Единственный выход- идеальные дороги,как в Германии или 1.5т груза на заднице. Или переделка. Я хотел замутить пневмоподвеску,а потом забил,некогда было,да и работы хватало. Самое главное тут-это мотор. Такой тяги я нигде не встречал,"с места"со светофора мог "сделать" любую машино,но только на 7-10м,дальше всё. Мотор вечный,ГРМ на шестернях,масло не ел,не дымил,заводился в любые морозы,хотя у этого мотора есть одна особенность,у него нет свечей накаливания,вместо них стоят заглушки. Я думал это только у меня,но полазил в интернете-оказалось,что у всех. Может,там какая нибудь другая система-не знаю. Радиус разворота поражает-можно развернуться практически на месте,очень маневренная. Подвеска сделана на совесть,всё очень серьезное. Мощные рычаги и торсионы,могучие рессоры,мост с огромным редуктором,как на Камазе,не меньше. В общем,даже если и захочешь убить,то будешь долго мучиться. Рама тоже заслуживает уважения,толщиной почти в сантиметр,в общем крепка,злодейка. Я был очень доволен машиной,кроме расходников "расходов" не было,неприятность случилась только одна-в центральный кабель попала вода с песочком,от вибрации песок тёр-тёр провода и в итоге весь этот кабель у меня замкнул и спаялся в один. А там проводов 30,не меньше. Хорошо,что случилось всё это летом на даче-выходные провел под машиной,менял центральный пучек проводов,аккуратно вырезал замкнувший кусок и вживил новый. Пришлось с паяльником помучиться,но делал для себя,как говорится "с душой",потом убрал весь пучек в термотрубку. Получилось здорово,сам гордился собой. В остальном сбоев никаких не было.Еще проклеил "технониколем"весь кузов-от морды до задницы,получилось здорово,и шума стало меньше,и вода не страшна-можешь хоть из Керхера мыть,по барабану. Так бы и работал я на ней и горя не знал,но в августе 2012 случилось несчастье- мне со встречки в лоб вылетела Шкода-Октавия,избежать столкновения не удалось. Он шел 115км (стрелку спидометра заклинило на этой отметке) ну и я км60-70. Удар был страшный,мой визави погиб,а меня моя Дюночка спасла-помогла могучая рама,её повело при ударе,но не сильно,я отделался ушибами легкого,грудной клетки и ремнем безопасности мне в шею и грудь вдавило серебряную цепь и всё. Кузов остался целым,мотор я тоже глушил собственноручно. При ударе задний мост сместился на стремянках немного вперед,см на 5,но этого хватило,чтобы карданом разбило АКПП. Пришлось продать,было очень жалко,но я сам такой ремонт не смогу сделать,нет опыта и возможности. ПЛЮСЫ:1) надежность,2)грузоподъемность,3)маневренность,4)удобство погрузки-разгрузки,5)запас прочности,6)нет ничего лишнего,только всё необходимое-кондей,эл.зеркало,стекла,горный тормоз.МИНУСЫ:1)маленький для такой машины грузовой отсек-1.5м*1.2м*3.0м,2)очень жесткая,без груза сзади нереально,3)нет блокировки дифференциала-на сырой траве или зимой на снегу негруженным тронуться с места практически невозможно,зад легкий,перед паоборот,тяжелый,вот она и"шлифует",как Бычек или фура. Я ставил АКПП на "D",выходил из за руля и начинал подталкивать. Кок тронулась-запрыгиваешь и едешь. Но достоинства данной модели с лихвой перекрывают все её недостатки. Если будет лишнее бабло,куплю себе такую же,только с полным приводом и буду счастлив. Ну вот и всё,в принципе. Если будут вопросы-пишите,с удовольствием отвечу и помогу,чем смогу.