Хочу поделиться своими впечатлениями об автомобиле Тойота Краун в 141 кузове. Владею сим аппаратом уже полтора года и наблюдений походу эксплуатации поднакопилось. Итак, начитавшись отзывов, а так же покатавшись в крауне предыдущего 131-го кузова, принадлежавшего моему другу ( Старый привет!), я составил представление об автомобиле своей мечты. Разумеется, в пределах моих финансовых возможностей. Машина должна быть рамной, длинной, с плавным ходом, мощным двигателем и приятным интерьером. После предыдущего автомобиля Ниссан Санни, о котором несмотря на слабость двигателя и скудность интерьера, а также хилость подвески, у меня остались только самые приятные и теплые воспоминания, которые только может принести твой первый собственный авто, Краун мне показался Роллс Ройсом. Но, обо всем по порядку. К Санни я привязался, но продавать было нужно. Несколько раз выставлял, несколько раз снимал с продажи. Попутно смотрел Краунов, но их как назло не было в продажах. ну, пара-тройка была, не больше. Нашел в объяве более-менее подходящий вариант и поехал смотреть. Эх, будь у меня опыта побольше, я бы его нагнул по цене как следует, хоть и перекуп. Это сейчас я знаю, как тяжело продать автомобиль за наличные, тем более такой старый и прожорливый. И вот я увидел его! Да, это не Royal Salon, да, у него нет электро привода сидений( точнее он есть, надо только сидение соответствующее купить), нет холодильника и климата, а радиатор течет как душ и в него заливают воду и еще куча-куча мелких недостатков, связанных с тем, что прошлые хозяева жопорукие заколхозили его чуть более, чем наполовину. Но в тот момент все это казалось мне незначительным, потому что вот он, передо мной, во всей красе, как никогда близкий и прокатившись и все проверив, мы ударили по рукам.
Пять часов в гаи, это то еще удовольствие. Еще более сомнительное удовольствие узнать от перекупа после оформления о том, что из-за криворуких жопомастеров машина недостаточно хорошо поворачивает влево. Надобно отметить, что у нее итак разворот размером с Италию, а тут еще это... Сразу вспомнил случай, как я потом попытался развернуться на Калинина в два подхода, под сигналы движущихся со светофора. Были небольшие заморочки с оформлением, так как машина с Лесосибирска ( как и Санни), но вот я за рулем и пора ознакомиться с машиной поближе. Было чувство, сравнимое с тем, когда ты первый раз едешь на своей первой машине. Не такое острое, но очень приятное. Краун удивил меня своей плавностью хода, он во-всем напоминал баржу, раскачивался по асфальтовым волнам, где-то далеко впереди виднелся шильдик-прицел и чувствовалась монументальность и масса. Домой приехал с чуть ли не трясущимися руками, и с улыбкой дебила на лице))) Но эйфория прошла на другое утро, когда шильдик таки спиздили.
Далее следует неприятнийший момент моей жизни, когда я отчасти по-невнимательности разбил машину, да разбил как следует, но мы его минуем так как суть рассказа не в этом.
Последующий ремонт показал следы колхоза в самых труднодоступных местах, такие как например, пыльник левого привода, обмотанный колготкой. Вообще, в машине сделано все крайне добротно и надежно! Кузов: не гниет, не ржавеет, а рамная конструкция позволяет не замечать мелких неровностей на дороге. Подвеска сделана неубиваемой. Она до боли напоминает жигулевскую) Дешево в ремонте и надежно. Кардан будто поставили от грузовика. 1 jz-ge объемом 2.5 литра работает на довольно низких оборотах, но если надо, превращает автомобиль в гоночный. Но краун любит спокойную езду и крены в поворотах это подтверждают. Еще меня смущает руль. Рулевое управление какое-то черезчур неострое. Как в той серии, где мистер Бин прицепил кресло на крышу авто и управлял рулем при помощи веревочек. Но, возможно это у меня какие-то огрехи. И еще про двигатель: менять свечи это сущий ад! Чтобы добраться до четвертой и пятой нужно снять БДЗ.
Коробка. Ну, что тут скажешь. Легендарная А340Е. Не нравится толчок с R на D, но вроде это частое явление. А так нареканий нет. Четырехступенчатый автомат викторианской эпохи переключает передачи плавно и не спеша, будто они подаются дворецким. И еще в салоне велюр. Везде. И он густой. Есть удобные ручки на дверях, а не кармашки как на большинстве авто. Места прилично, даже сзади, при том что львиную долю съедает бензобак, расположенный за пассажирским диваном. Ногу на ногу не закинешь, однако нельзя не отметить удобство заднего дивана. Садишься и буквально погружаешься. Очень удобно при дальних поездках. Как то я ехал часа два загород на каком-то сраном универсале и спина потом болела неделю. Вобщем все эти мелочи; мягкий пластик, густые ковры, прекрасная заводская шумоизоляция, все это создает общий уют и когда ты садишься в него, все тяжелые мысли как бы уходят прочь и ты спокойно, неспешно и рассудительно плывешь по городу. Теперь еще немного минусов. Маленький багажник. Нет, ну это бизнес-седан и большой багажник ему ни к чему. Более того, мне он тоже не нужен. Далее двигатель. 180 коней не шокируют вас разгоном, но будет уверенная тяга и только после 4500 оборотов Краун выстреливает. Зимой эта машина и мощь бесполезны. Шлифует всегда и везде если резина плохая. Если хорошая-то норма, но расход 18-20 литров это не шутки. Если в баке меньше чем на 200 рублей, то можешь особо никуда не ехать. Двести рублей за небольшую поездку это норма. При этом пенсионерить не получается. Машина меньше 60-80 км/ч не едет, как бы это глупо не звучало. Слегка поглаживая педаль акселератора, вы уверенно сразу наберете 60 километров в час. Летом ситуация улучшается и расход минимум где-то 13.5 Зато по трассе-сказка! При любой загрузке - 11 литров. При этом вес машина не чувствует - хоть один пассажир, хоть пять. Обгоняет всегда и везде, главное с умом делать. Ехали в хакасию, подъем в гору. Справа вереница машин, мы обгоняем слева. Передо мной крузак и за мной прадик. В машине трое человек и невероятнейшее количество вещей. Обощли как стоячих, благо мощей и момента хватает. В целом, машина цепляет. После крауна не хочется пересаживаться в другой автомобиль. Потому что за эти деньги ты получаешь МНОГО автомобиля. И не надо боятся старых краунов. При своевременной замене расходников и ремонте, машина проблем не доставляет. Все сделано крайне надежно и при этом довольно просто. Запчасти недорогие, найти их нетрудно даже в магазинах.
Вот так и ездим. Всем удачи на дорогах!