Тысячу раз был прав тот, кто первым опубликовал картинку с подписью: "Гараж - лучшее средство от депрессии"!!!
Как только Шимидзумаро-сан почувствовал со мной неладное, так сразу прибегнул к проверенному средству. Поломкой это назвать трудно, а вот профилактическим ремонтом - пожалуй, да.
Началось всё с плавающих оборотов. Как все нормальные люди, поменяли мы свечи. А потом - эх, раззудись, рука! Лет несколько мы не чистили дроссельную заслонку (со съёмом, как положено, а не просто пшик в сопло) и не меняли воздушный фильтр. Режим эксплуатации не требовал: машина последние три года выезжает только летом пару раз в месяц. Но, уж если полез что-то делать - делай всё и сразу. Зато теперь автомобиль мой не узнать - не едет, а летит, стелится над землёй!
После зимовки напряг меня некий цокот в моторе, похожий на стрекотание цикад (тидори, подсказал Шимидзумаро). Так вот, пока эти "тидори" не прострекотали его имя, Шимидзумаро-сан отправился к опытному мотористу. Мастер успокоил: это застучали инжекторы. Теперь у нас два пути: попробовать присадку или снова сделать ультразвуковую чистку. А можно взять иголку и доломать всё самостоятельно. Присадок я боюсь: они могут отмыть шлам большими кусками, и тогда кранты всей топливной системе сразу. Ультразвук мы делали года четыре назад, после него расход топлива упал с 22 до 17 литров. Пока останавливает только ценник.
А ещё мой "конь" захромал на заднее правое колесо, да так сильно, что протёр раму за ним. Оказалось, сбились проставки под пружинами.
Мы их сегодня вообще убрали, благодаря чему силуэт машины обрёл некую прямую линию. Зад немного опустился и стал выглядеть чуть приличнее.
Во время работ выяснилось, что не мешало бы поменять задние колодки и сайлентблоки. Вот и снова мне не до скуки.