Всем доброго дня! Наконец-то решил написать свой отзыв, о своей любимой машины Toyota Crown на 141-кузове.
Предисловие.
Все началось с того, что в нашем городе, очень много машин, а именно машин данной марки. Не даром наш город называют «Столицей краунов», в виду их ну очень большого количества.
До владения этого аппарата, у меня была добрая Corolla, а до него я был «счастливым» обладателем производства отечественного автопрома АЗЛК-2141! Именно москвич был моей первой машиной. Но годами он начал постепенно сыпаться, с ним связывалось столько нервов и затрат, все эти вот внезапные остановки посреди перекрестов и перегревы двигателей так надоели, что подкопил денег и пересел на иномарку.
С момента покупки первой «японки», у меня открылся «третий глаз», открылось второе дыхание, все для меня изменилось. Постепенно я, стал понимать, как может чудотворно влиять машина на водителя, если она никаких хлопот не заставляет. Можно сказать я, буквально менялся на глазах, друзья стали замечать, что стал более спокойным и лояльным, учитывая мой неспокойный характер. Ну это естественно, ведь эта так хорошо, когда ты идешь на работу уже будучи уверенным в своём «коне» и не боишься, подведет тебя машина в этот раз или нет. Но время проходило, и надо было переходить на другую машину. Стал присматриваться к большим седаном типа Mark-2, Сresta, Windom и.т.д. НО! Как раз в это время, в момент покупки моего авто, происходил так называемый «демографический взрыв» на Крауны. Наши авторынки (их у нас две) стали постепенно заполнятся ими. Вы не поверите, но народ его так охотно брал, будто колбасу при социализме. Это были такие корабли, которые просто плыли над асфальтом, причем так тихо и красиво! что словно требовали к себе восхищения, уважения, которых они успешно получали от меня и не только. По народу стали ходить такие чудесные рассказы об этом автомобиле, что просто хотелось попробовать и испытать его на себе. Так и зародилось желание купит такое авто.
Повышение по должности.
«Как-то один раз, на работе сильно задержался, и пришлось заказывать такси. Через некоторое время, услышал голос диспетчера: «вас ждет белая иномарка номер ХХХ марка XXX, пожалуйста выходите». Вышел, а там стоит именно тот самый корабль, о котором шла речь выше. По пути, разговорился с водителем, там он что-то говорил по поводу рамы, и самое главное я, первый раз прокатился на нём! Думаю крауноводы поймут, какой у меня был восторг от него. Это любовь с первого взгляда! Ёлкин кот, такое впечатление, как будто некоторое время летал на самолете.
Через несколько дней после этого, настал день покупки моего авто, и поехали мы с друзьями в авторынок, где застали несколько краунов 94-95годов. Походив час другой, остановился на одном выборе: Crown-141, 94года, РояльСалон, снежная королева. Машина была такая, как будто только что с завода, салон был таким чистым и опрятным. Было решено, БЕРУ! В первые дни после покупки, я из машины просто не вылезал, был так сказать в творческом полете! Это был принципиально совсем другой автомобиль, моё представление о машинах изменилась с корнем. Таким вот образом, я встал в ряды Крауноводов, пересев со старой «доброй» короллы на Crown.
Красота есть совершенство, или наоборот.
Салон:
Первое что бросается в глаза, то это красивая, массивная торпеда с плавными переходами напоминающий рояль. Второе это присутствие всяких приятных мелочей. В базовой комплектации у меня стоит сабвуфер, ионизатор, CD-проигрыватель, кассетник, эл.привод передних сидений, климат-контроль, холодильник. Салон исполнен из не бренчащих не дешевых материалов, все очень красиво и эстетично, а главное просторно. Штатная акустика состоит из 4-динамиков, одного сабвуфера и двух пищалок. Играют они вполне прилично, звучание очень мягкое, плотное и достаточно детальное, также можно управлять эквалайзером и положением динамиков в зависимости от настроения, следует отметить, что на высокой громкости, от звукового давление по телам водителя и пассажиров идут волны-вибрации как в кинотеатре.
Весьма приятными сюрпризами наделены задние пассажиры, для них предусмотрено собственное управление музыкой, кондиционером, есть обдув ног, вытяжка и большой удобный подлокотник, внутри которого тоже можно вложить вещи. Климат контроль имеет ЖК экран, на котором отображается температурный параметр от 18С-до 31С, с шагом 0,5С. Летом, в машине прохладно, а зимой очень тепло. Летом при максимальном режиме работы кондиционера, можно в деда-мороза превратится. Также отдельная тема по звукоизоляции, она у crown-а настолько совершенна, что когда захлопываешь дверь, полностью отрекаешься от внешнего мира и наслаждаешься тишиной. При городской езде, звука двигателя и шума от колес совсем не слышно, лишь после 2,5-тысоб двигатель дает тихое жужжание. В целом оформление салона очень эстетичное и гармоничное, эргономика придумано очень удачно, места хватает для всех и для любого, одним словом все ВЕЛИКОЛЕПНО!
Что касается багажника, то она довольно маленькая учитывая размер всей машины, но это объясняется тем, что в нем сидят топливный бак на 70л, зад.кондиционер, ионизатор, сабвуфер и холодильник. Это не универсал и не минивен! класс есть класс, не для картошки эта машина, а для максимального комфорта от езды. Но все же засунуть в багажник два 17-дюймовых монитора с коробкой не проблема.
Двигатель и трансмиссия:
Модели этого авто, оснащались самыми разными двигателями начиная от бензиновых 1G-FE, 1JZ-GE и 2JZ-GE, до дизельных 2LT-E. Мне попался пожалуй самый распространенный 1JZ-GE с объемом 2.5 литра. Напомню, что он имеет 6-цилиндров стоящие в один ряд и дающие общую силу в 180 л.с. Славно, но для машины такого веса (1680кг), двигатель очень удачный и таскает его очень охотно! За все время моей эксплуатации, с двигателем ничего серьезного не случалось, разве что завизжал ролик натяжителя. В целом двигатель такой, что про него можно забыть. Внизу прилагаются расходы за 2 года:
1)На 3-м месяце порвались подушки двигателя, стали издавать вибрацию (по крауновским меркам) и гул на холостых оборотах. Цена вопроса 2-подушки по 500рб (контрактные)
2)Завизжал ролик натяжителя, цена вопроса 1500рб.
3)Для комфорта езды, сразу поменял все свечи, их 6 штук по 500рб.
4)Масло полусинтетика Кастрол- 1500рб. Меняю каждые 10 000км
На машинах с таким двигателем, стоят 4-х ступенчатые автоматы А340А. За весь период моей эксплуатации с коробкой тоже никаких неприятностей не случалось, хотя неоднократно приходилось насиловать его на наших дорогах: то в грязь застряну, то на буксире вытащу кого-нибудь из дерьма! Удивляет его живучесть при российских нагрузках! И это на 11-летней машине, ну умеют же японцы делать вещи, разве не так?! Если говорить относительно интеллекта автомата, то на мой взгляд она немного туповата. На первой передаче машина просто зверь, прижимает к креслу так, что животу плохо становится. А потом когда переключается на вторую передачу, разгон ощутимо падает, и так вплоть до110 кмч, где включается 4-я и снова прижимает к креслу. Надо было с режимами и с моментами японцам еще потрудится. В целом разгон и динамика хорошие, запас есть всегда, но думаю на такой машине сильно гонять не стоит, во первых дорого! При динамичной езде, кушает он немерено много, 20 литров точно! Во вторых, не для этого машина создавалось. На нем нужно плыть, а не летать как сумасшедший. Помни! Ты аристократ на дорогах, и ты знаешь, что при необходимости обгонишь любого, это так сказать твоя скрытая мужская сила! В целом же, двигатель и коробка относятся к разряду неприхотливых и надежных, и стоят в один ряд с легендарными TD27, TD42, 1KZ.
-Разгон с нуля до 100кмч, всего за 9 секунд.
-Средний расход по городу где-то 15 литров, хотя можно уложится и в13л.
-Осторожно проезжай люки и прочие российские вылазки, а то внизу защита коробки сделана из тонкой жестянки, можно запросто его убить.
-Вовремя меняй Декстрон в коробке.
Ходовая часть и база:
Как уже было сказано, машина на редкость имеет раму, не каждая легковая машина оснащалось этой доброй штукой. Я, поначалу не верил, ну а потом когда сам посмотрел под кузов, то чуть не упал! От носа до кормы сплошная РАМА на него и крепится кузов через резиновые подушки. В целом все элементы подвески, двигатель, коробка и кузов, стоят на раме. Это практически джип! Рулевое управление на редукторе как на грузовиках (нет рулевой рейки), спереди подвеска независимая двухрычажная со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади однорычажная независимая, со стабилизатором. Все жизненно важные органы надежно защищаются, случайно задеть и разбить их невозможно. Сомнению подвергаются лишь задние провисающие за рычагами амортизаторы, но чтобы погнуть их, надо сильно постараться. Узким местом подвески являются, слабые пружины, которые при незначительных нагрузках сильно проседают. Начитавшись форумов, для более лучшей управляемости и энергоемкости, поменял все амортизаторы на газо-масляные KYB и поставил на зад усиленные пружины от 131-кузова, фирмы OBK (CR110). После этих процедур, машина поднялась, особенно заднее её часть, теперь когда в машине сидят 5-человек и полный бак горючего, особо не проседают. Изменению подверглись и управление, оно стало острее, дорогу стало держать намного лучше, исчезли те самые колебаний на трассе. Даже если едешь со скоростью 160 кмч, ощущение такое, как будто скорость не выше 100 кмч.
Нынче дороги в Якутии стали вообще отвратительными и что интересно верхам это совершенно безразлично! Но все же удивляет его приспособленность ездить, по нашим дорогам, причем как сволочь. За 2 года эксплуатации, с ходовой частью машины ничего не случилось. До сих пор стоят все родные запчасти, и думаю, год они еще походят, если не больше. Что касается рулевого управление, то здесь были мелкие капризы. По ходу эксплуатации машины, появились неприятные стуки на рулевой колонке, оказалось в рулевом картере есть какой-то сайлентблок, который со временем растачивается и дает такой результат. В целом, ходовая часть у этой машины очень крепкая и выносливая, шаровые опоры очень живучие. Вот пожалуй все, ниже пойдут расходы по ходовой:
1) Пружины CR110, OBK- 2300рб за штуку
2) 2Амортизаторы газо-масляные KYB- 1600 за шт.
3) Тормозные колодки- 700рб.
4) Пыльники рулевой и не в счет ( раз в год ).
Особенности поведения на дорогах.
Первая особенность управления этой машины, это валкость и малоинформативность руля. На крутых поворотах, машину кренит сильно, но при этом дорогу держит как танк. На трассе курсовая устойчивость на высоте. В нем сидишь как на крейсере, все прет и прет, никакие волны и преграды тебе не страшны! Да-да, такое впечатление, что ты не водитель а оператор, даешь команду и следишь за курсом. Зимой на гололеде, с хорошей резиной, дорогу держит уверенно! Все таки 2-тонны это не шутки. Кстати, в моей комплектации, была система TRC и функция ABS. TRC- это антиробуксовочная система, которая при пробуксовке ведущего колеса, вовремя замедляет её крутящий момент. Для такой тяжелой машины это очень полезная и необходимая вещь..
В целом, машина очень могучая, есть ощущение какой-то безопасности, уверенности, прям как грузовик. Это принципиально совсем другой автомобиль, по управлению напоминающий автобус. Чтобы водить такую машину, нужен несколько другой подход, машина прощает все ошибки водителя. Хочешь в яму на скорости 120 кмч, пожалуйста! На любой другой машине колеса бы оторвались от такого удара.
Вождение этой машиной заставляет только одно удовольствие! Нисколько не утомляет и не надоедает, любые поездки с ней кажутся еще более привлекательными и интересными!
Вывод.
Машина отлично подходит для дальних поездок, ночных прогулок по городу и для тех, кому не страшны плохие дороги. Не подходит для людей крайне практичных, в нем сказать картошку не повезешь, родину не спрячешь и тем более через грязь не перепрыгнешь. Хотя думаю пересев на такую машину, любой ПРАГМАТИК превратился бы в РОМАНТИКА, проверено! Вот так вот! Я, до сих пор продолжаю восторгаться от этой машины, желание пересесть на другой тип авто, абсолютно отсутствует.