Решил написать отзыв о давно проданном автомобиле. Возможно этот отзыв повлияет на Ваше решение купить или нет данный автомобиль. Сам я всегда перед покупкой читаю Ваши отзывы). Начну с плюсов и минусов.
+:
1) За период владения автомобилем вышел из строя тормозной кран, пара саленблоков и потек радиатор печи. С учетом того, что я много езжу и не жалел данный автомобиль, для 2,5 лет использования поломок не много. Ну естественно после покупки поменял все стойки, аккумулятор, масла и фильтра. Фильтра и масла менял каждые 8000 пробега.
2) Кушает любую солярку. Как-то я не заморачивался по поводу того, где мне нужно заправиться. Заливал все, что попадется. Но перед основным фильтром обязательно ставил маленький с сеточкой.
3) Топливный бак находится внутри кузова автомобиля, между багажником и задним сиденьем. Это я считаю огромным плюсом для дизелей, так как если в баке окажется летняя соляра, то она не застынет, так как бак обогревается со стороны салона, достаточно только опустить подлокотник задних сидений (ну там еще для этого ткань обивки необходимо подрезать и открыть лючок). Сразу скажу, что для безопасной езды необходимо утеплить топливную магистраль. Я ее утеплил обычным строительным теплоизоляционным материалом и затянул пластиковыми хомутами.
4) Двигатель тяговит, считаю неплохо работает в паре с коробкой. Разгонял до 170, дальше страшно было.
5) Двигатель заводится в -40. Это просто чудо для дизеля, но с условием если в баке Арктика.
6) Салон достаточно хорошо обогревается на холостых. Тепло с печи идет сразу по мере малейшего нагрева двигателя. Я считаю это тоже большим плюсом для дизеля. В -40 печка греет салон очень хорошо. В машине никогда не было холодно.
7) Запчасти дешевые. Славу богу этих автомобилей еще много на разборках.
8) Мне попался неплохой экземпляр. Обогрев зеркал, антибукс, электросиденья, автосвет, ну и все остальное как у других автомобилей. После продажи я искал в таком исполнении другие автомобили данной марки, но их очень мало по всей России осталось.
9) Подвеску я немного модернизировал. Назад поставил пружины пожестче фирмы OBK серого цвета. Зад немного приподнялся, и мне очень понравилось как она ездила и держала дорогу с такими пружинами. В остальном подвеска неплохая, мягкая.
10) В салоне комфортно, все сделано как для пассажиров, так и для водителя, много места.
11) Фильтра и масла меняются очень легко, все доступно.
12) Хорошая шумоизоляция.
13) Маленький налог
Спорный момент по поводу расхода топлива. Считаю, что можно отнести как к +, так и к -, смотря с чем сравнивать. Думаю, что если сравнивать с расходом марка 1JZ или 2 JZ, то нужно отнести к +. Если с немецкими дизелями, которые в таком же объеме едят около 6-7 литров, то к – .
Теперь –, их мало:
1) Внешний вид кресты на любителя.
2) Живых их сейчас мало.
3) Четкость рулевого управления мне не понравилась.
4) Если не ставить усиленные пружины, хотя бы назад, то слишком мягкая, меня это раздражало.
5) Не самая лучшая проходимость, перед тяжелый. Если бы не было антибукса, то не знаю, что делал бы.
6) Как и любого дизеля сложно продать.
Вообще машину я купил конструктора, по документам 89 год. Однако в неплохой комплектации. Возможно, мне повезло с машиной, так как проблем с ней не было. После того, как продал, через какое-то время понадобилось срочно купить бюджетный автомобиль, искал такого же, но не нашел. Если кто найдет такого в нормальном состоянии, однозначно берите, не пожалеете. А еще забыл написать про радиатор печки. Когда я его менял, то обнаружил, что он в 2 раза шире, чем у бензиновых версий, возможно, это из-за того, что машина дизель. Так как я такой же широкий не нашел, то поставил узкий через определенные переходники. Салон вроде хуже нагреваться не стал.