Привет всем!
Много писать не буду, не кидайте в меня камнями, лучше читайте отзыв, написанный по этой машине в прошлом году. Здесь я опишу лишь свои впечатления от владения Крестой в течение полутора лет. Перечитал прошлый отзыв, основанный на первых впечатлениях и понял, что чувство детской восторженности от машины нисколько не уменьшилась, но стало даже ярче. Все дело в том, что после Кресты меня не возбуждают никакие машины, я во всех вижу недостатки и понимаю, что моя лучше. Кто не знает, напомню, что Креста 100 моя седьмая японка и задержалась у меня дольше всех, несмотря на наличие возможности поменять машину. Ладно, хватит лирики, к делу. За полтора года наездил 25 тыс. Замер расхода приятно удивил, показав 10,8 л. на сотню в смешанном цикле. Ремень ГРМ заменил на 105 тыс. в Тойота Центре за 2 тыс. р. Масло по-прежнему Castrol RS 0W40, бензин 98 "Супер". С этими расходниками заводилась машинка с первого раза в самые лютые морозы (до -34). Почему говорю с первого. Дело в том, что у меня 1G (раньше был Mark II) никогда не запускается с первого раза. Только со второй или с третьей попытки. Но вот в морозы на 98-м бензине часто заводится с первого раза. Я спрашивал у других 1G, говорят, что с первой попытки тоже не заводится. Ладно, речь не об этом. Залил недавно на левой заправке какое-то говно, под видом 95-го бензина... и в морозы машина простояла неделю. Еле отогрел в теплом цехе, кое-как завел. Да, зима не прощает косяков. Вибрация при торможении, описанная в прошлом отзыве, рассосалась сама собой. Резина зимой по-прежнему Gislaved Nord Frost II. Прекрасная резина, шипованная. Дорогу держит изумительно, и езда на заднем приводе не доставляет никаких хлопот. Но еще раз повторяю выбирающим машину: задний привод зимой без отличной зимней резины - мина замедленного действия. Испытывать судьбу не рекомендую, тем более, если нет опыта эксплуатации заднего привода. Езда на заднем приводе - это своего рода гурманство для искушенных... Да, в прошлый раз я хвалил летнюю резину Кама, так вот, отъездив лето, я изменил мнение на противоположное. Кама - отстой. Без комментариев. Хотя и надо отдать должное 2 лета я на ней обманул. Что еще... Заменил три лампочки в задних фонарях, как то в одночасье все три погорели, менял фильтры, менял свечи 1 раз недавно. Вставил свечи Denso, хоть и не было необходимости, видимо, деньги некуда было девать. По той же причине сменил все эксплуатационные жидкости и тормозные колодки вкруговую. И колодки были изношены только наполовину и жидкости все светлые и в отличном состоянии (спецы в сервисе сказали)... Эх, ребята, даже писать скучно, сижу и выдумываю, что же я еще поменял... Но если она ничего не просит! Владельцам ТАЗов и Волг этого не понять НИКОГДА! Купил красивое Красноярское литье на зиму, на лето привезли из Владика родное литье. Короче говоря, представьте ситуацию: вам выделяются ден. средства на обслуживание машины, а машина ничего не просит. Обидно, да? Вот такая у меня Креста. Сегодня прочел очередной отзыв. Там кто-то пишет, что Креста в сравнении с Крауном-балалайка. Смею не согласиться. Я недавно катался на беспробежном Крауне 97 г. 2,5 л. и если бы он мне понравился, можно было поменяться с минимальной доплатой. Так вот, я остался со своей машиной. Никакой половой разницы в ходовых качествах я не ощутил, а салон Кресты 100 существенно уютней. Вот такой счастливый опыт эксплуатации японского автомобиля. При всем желании критиковать машину язык не поворачивается, сказать нечего, кроме люблю и очень люблю никаких других эмоций... Но менять машину все-таки придется, как это ни жаль и теперь мозги набекрень. Трудно мне теперь угодить, доложу я вам. И если бы не хотелось попробовать как можно больше машин хороших и разных, выбор был бы очевиден: Toyota Cresta 100, года, этак, 2000-го. Спасибо всем, кто смог дочитать до конца...
Удачи на дорогах!
Костяй.