Привет всем посетителям Дрома! Прошел год и почти 10 тыс км с того времени, как я стал одним из тех, кто «Управляет своей мечтой» и поэтому решил - мне есть, что сказать вам. Тем более, что о Короллах из Сингапура отзывов нет.
Когда я понял, что мне надоело ездить на семёрке (не BMW), и стал присматривать для себя авто, все друзья и знакомые начали твердить в один голос – бери японку! У них они уже были… и я по поводу их качеств не сомневался. Я залез в инет, и началось…….пол года ночей……форумы……отзывы……..и ещё черт знает что………. То, что у меня будет TOYOTA, я не сомневался с детства, поэтому круг поиска значительно сузился с самого начала. По накопленным деньгам, экономичности и размерам выбор остановился на Королле ( или Спасио или Филдер). Но тут в самый последний момент грянули кризис и повышение пошлин, и мне вдруг резко стало не хватать ста бумаг… Я заметался, ну не брать же мне Плаца или Яриса. А надо брать то, что выбрал – ведь очень хочу! А вдруг, бакс вообще в небеса улетит и тогда опять ТАЗики?!!.... НЕТ!!!
И тут стали чаще и чаще попадаться на глаза Короллы Алтис из Сингапура (про них информации было очень мало; и большое спасибо Московскому Праворульщику за консультации). Да и цена у них не взлетела. Сингапурцы быстро смекнули, что надо снижать цены, иначе потом попадут на реальные деньги, если не сбагрят к нам свои «старушки» по их меркам. Увидел заманчивое по цене объявление на Дроме (320 купюр), серебристый металлик, 2004 год, позвонил, поговорил. Дилер сказал, что не битая, не бывшая такси, только крашеные бампера (их там всегда красят для придания товарного вида) и заверил, что его сингапурский дилер ему фуфло не суёт. И я не удержался, оформил через знакомого в Краснодаре договор, отдал 280 тыщёнок и стал ждать. Заодно продал на рынке свою «не BMW» за два часа по обоюдоустраиваемой цене.
Моя TOYOTA шла дольше, чем было обещано дилером на три недели. Это связано с тем, что контейнер с тачками проделывает очень витиеватый путь из Сингапура в Новороссийск через шторма в океянах и Черном море, преодолевает муторную пересадку на другой борт где-то в далёкой Румынии и долго стоит на рейде (уже не помню где).
И вот, звонит дилер и радует – приезжай в Новороссийск! На следующее утро я в пустой таможне, 40 минут оформления бумажек и вечером в порт…. за Ней…….
Когда её выкатили из ворот, не сразу поверил, что это чудо моё! Вживую она выглядит намного круче, чем на фотках ( когда шлялся по Новороссу в этот день – видел такого же Алтиса , но в золотой краске, ноги тоже подкосились ). Осмотрел машину – вроде всё нормально, отдал остальную сумму, получил бумаги на моё имя. На следующий день рванул к знакомым мастерам на подъёмник. Осмотрели ходовую, тормозные диски, колодки, амортизаторы, резинки всякие и сказали приезжать через 20 лет, мол, на это время всего хватит. Отметили хорошую обработку днища, следов коррозии не нашли. Но жижу в АКПП рекомендовали поменять на 70-ти тыс. Они решили, что пробег в 48 тыс всё-таки реальный. Сменил масло в двигле, воздушный и масляный фильтры. Дворники тоже поменял, старые скукожились.
…….Вечером я уже был дома, 630 километров в спине и в заднице о себе следа не оставили.
Некоторое время летал не то в машине, не то в облаках…. Потом заехал к знакомому маляру, он посмотрел и сказал, что крашены не только бампера, но и короба и правые двери (не очень качественно), следов бития дверей он не нашёл. Через два месяца поменял жижу в АКПП на всякий случай и свечи (в поддоне автомата железных опилок не было). А салонного фильтра и салазок для него в машине просто нет, место для него заклеено плёнкой, видимо, в Сингапуре очень чисто. Забронировал плёнкой фары и туманки. Через некоторое время, когда привык к машине, стал слышать какой-то глухой шум спереди, несколько осмотров у разных мастеров диагноз не установили. Начитавшись инфы с форумов Дрома, прикрутил покрепче пластмассовую защиту снизу, шума стало меньше. Мастера ещё порекомендовали втулки стабилизатора поменять (но только руки никак не дойдут). Ну вот вроде и все неприятности……
Машина сделана в Тайланде для Сингапура, комплектация ZZE121R-GEPNKTB, двигатель 3ZZ-FE 1,6 л., 110 тайских кобыл. Там же в Тайланде делают Короллы для всей Юго-Восточной Азии, совершенно не такие как в Японии. И в Америке делают для своего рынка такие же, только руль слева и механика есть.
В Сингапурской комплектации весь салон – бежевая натуральная кожа, под попами и спиной перфорированная. Пластмассовые вставки под дерево на парпризе и дверях. Климат-контроль. Туманки спереди и сзади. ABS. Две подушки. Регулировка руля по высоте. Все электростеклоподъёмники. Электропривод зеркал. ГУР. Родные литые диски R14. Полноразмерная запаска. Магнитола с нашим FM-диапазоном, CD и MP3.
Ну а теперь подробнее……..
Начну с разрушения Мифов (для некоторых) – ПЕЧКА ЕСТЬ!!! Где оную вставили – на Тайском заводе или у покемона в гараже перед отправкой ко мне на Родину – не знаю, но Она есть. И греет зимой хорошо (правда, зимы у нас в Кисловодске нежные). Были морозы до минус 17. Печка всё отогревала за 10-15 минут, так, что можно ехать без куртки и оттаявшими окнами. На ходу тепло держит отлично, ноги не мёрзнут, постепенно приходится уменьшать интенсивность потока воздуха т.к., становится жарко. Правда, машина остывает быстро, но быстро и нагревается.
Ещё один Миф…. Типа-а, на кожаных сидениях летом всё потеет и преет, а зимой «бубенцы звенят» от холода. Летом в жуткую жару климат-контроль и перфорированная кожа знают своё дело. Ничего не потеет, не преет, сопли в носу в сосульки не превращаются и дети не простужаются; в отличие от простого кондёра, климат держит свои градусы на заданном уровне и не напрягает. Подогрева сидений к сожалению нет (впрочем, как и у семёркинеBMW), поэтому зимой в жуткий холод, чтобы не «звенеть бубенцами», под себя подсунул накидку на кресло с обогревом от прикуривателя (купил за 300 рублей, отработала второй сезон), а под жену и детей коврики из овчинки, они потом всем надоели и их убрали, так как семья садится уже в прогретую машину и нежные мягкие места не мёрзнут.
Внешний вид радует до сих пор, жена тоже попискивает от восторга. Одно обстоятельство радует до сих пор особенно – моя машина уже год единственная в городе. Клиренс позволяет ездить по привычным местам без проблем. Посадка достаточно высокая. Да, передняя стойка по началу мешала обзору, но постепенно привык. Водительское кресло регулируется вперёд-назад, спинка туда-сюда, есть крутилка, которая поднимает попу, есть рычажок, который выдвигает упор под поясницу. Задние кресла не складываются.
Светлый салон оказался очень приятным (чёрный теперь уже совсем не люблю), кожа легко моется, но можно и поцарапать её, например, заклёпкой на джинсах. Кожа оказалась несколько затёртой только на водительском кресле и подлокотнике. Сзади пара пятен, которые оттёр обычными салфетками для чистки кожи (50 руб во всех магазинах). Парприз отделан мягким пластиком, на морозе не скрипел ни разу, колом не вставал. И коврики вроде ничего, но под моими ногами умеренно затёртый. Руль кожаный, вид у него нормальный (в Сингапурских Алтисах часто встречается руль с пластмассовыми вставками под дерево, мне такие не нравятся). Приборная доска светит приятным сиреневым цветом, магнитола и дисплейчик климата - зелёным. Периодически слева, где-то в недрах парприза оживает «сверчок», его жизнь кратковременна, абсолютно непредсказуема и беспричинна. Поэтому не напрягает. Ещё мучают смутные сомнения по поводу ширины зазора между левой дверью и парпризом и разным оттенком пластика на парпризе и дверях, уж не меняли что-нибудь?
Тонировать стёкла не собираюсь - люблю свет, да и скрывать мне нечего.
Серьезных нареканий к краске на кузове пока нет, самое страшное описано выше. Машину водила тётка, понял это по коцкам от ногтей под ручками дверей. Та тётка часто возила своих детей (нашёл множество детских сувениров из Сингапура и следов детского лака для ногтей с блёстками). Ещё нашёл дефект в лаке на заднем бампере размером с пятирублёвую монету, неглубокие слабозаметные мелкие царапины краски на капоте и багажнике. Брызговиков нет, поэтому появились мелкие царапины под бампером сзади и на коробах. Багажник большой, под ковриком девственная запаска и множество всяких углублений для нужных водительских мелочей.
Подвеска мягкая, приятная, за год шумов не добавилось. У моего брата Honda Jazz (тоже из Сингапура), она намного жестче (да простят меня хондаводы), (кстати и кожа в ней похуже, ещё раз sorri). При полной загрузке проседает несильно. На крутых поворотах крен едва заметный. Обесшумка посредственная, об этом говорят все. На шипах слышен цокот, но ведь у меня не Марк…
Автомат. Его работа меня устраивает, я не Шумахер, да и в городе у нас не разгонишься, но когда надо, кикдаун работает четко – машинка чуть приседает – и……в пулю….. На обгон уверенно иду без риска не успеть. Со временем научился переключаться на повышенную передачу игрой педали акселератора. Интенсивность рывков при переключении зависит от скорости. При включении кнопки power заметно уменьшается запас топлива, но машина тянет очччень бодро. До 180 разгонял легко, дорогу держит уверенно, но дальше………заканчивалась хорошая дорога. Когда катались за моим рулём брат и друзья - хвалили автомат за чёткую работу, сравнивая с вариатором на Хонде, роботом на Форде и механикой на Мазде 3.
Про рывки на светофоре писать не буду – Ваша машинка пАлюбому лучше!
Топливо. Заливаю 92-й, тянет нормально, пробовал 95-й, разница только при езде в гору с полным салоном. Расход по трассе 6,5 – засекал неоднократно, по городу летом 11, зимой 12 (может, долго прогреваю?). А может, пора что-то делать? Работа климата летом, по-моему, на расход бензина не влияет.
Мороз. Его я ждал с содроганием, ведь моя машинка – южанка (минимум, что она прочувствовала в Сингапуре - это плюс 10), кто его знал, как она поведёт себя зимой? Зря напрягался, в лютые 15-17-ти градусные морозы заводилась легко. Аккумулятор попался неплохой, пока живёт и светит зелёным глазом. Да и резинки на морозе не скрипели, смазка в замках не замерзала, двери открывались и закрывались (это для скептиков, которые считают, что Сингапурки - гамно). В общем, пережили морозы без косяков. В Сингапуре круглый год лето, поэтому в радиатор там заливают водичку с присадками, умные дилеры эту водичку перед отправкой в нашу холодную страну сливают. А по прибытии заливают нужную жижу. В моём случае так и случилось, в Новороссийске залили красненький антифриз ещё в порту.
Двигатель. Я не специалист, смотрели специалисты, сказали – езжай с Богом. За эти пройденные километры масло на щупе на том же уровне, ну и слава Богу! Только чуть-чуть пропотело масло под крышкой двигателя. На оборотах выше 5 тыс. слышен уже достаточно мужественный рокот. Катаясь с другом на его Фунтике, про себя отметил, что его движок работает тише.
Магнитола от Футжитсу с монохромным дисплеем. Я меломан, поэтому считаю, что звук, который льётся из четырёх динамиков, достаточно удовлетворительный для машины такого класса. Естественно, CD звучит намного приятнее, чем MP3. Радио ловится на 4 с минусом (да и фиг с ним, я его не слушаю). Менять мафон не вижу смысла. Сабы, которые раздувают машину изнутри не уважаю. Для этого всё есть в доме.
Резина, на которой пришла машине - не ахти, но ещё походит.
Тормоза работают надёжно, педаль плавная, ABS пару раз уверенно спасла от задницы впередирезкозатормозящего. В её конструкцию, по моему, установлен хороший мозг, на гололёде ABS срабатывала намного чаще и тоже надёжно!
Ездил в своей машине и на пассажирских креслах – везде комфортно и просторно (возил сзади скептически настроенных трёх толстяков – ничего не сказали).
Сигналка. Почти на всех Сингапурках она одинаковая, называется Silicon. Функции минимальные, одним словом – деревяшка. Но менять пока неохота.
Свет хороший, всё видно, не хватает омывателя фар в грязное время года. Совесть гложет за встречных – луч лепит влево, но ещё ни разу никто не моргнул на мой ближний.
Ну вот, вроде, и всё рассказал вкратце, если что вспомню – допишу.
Так просто, для информации, списочек расходов:
1. Дорога в Новороссийск и обратно, масло в двигле, воздушный и масляный фильтры..7000
2. Регистрация (без очереди)............…………………………………4000
3. Масло АКПП………………………………………………………...................5200
4. Свечи……………………………………………………………….....................2500
5. Щётки………………………………………………………………......................400
6. Плёнка на фары…………………………………………………….................2500
ИТОГО: 21600