Вот прошло 2.5 года с того момента, как продал я свою любимую машинку, ласточку (так называла ее моя жена) и все думаю о ней и думаю .... Хоть как-то отдать должное этой машине - напишу отзыв о ней.
У отца была ВАЗ-2106 (продана в 1999), камри в 30 кузове (продана в 2003), и виста в 40 кузове (сейчас сам на ней езжу), лансер Х (купил себе новую - мне висту отдал )))) - все машины ремонтировались у себя в гараже , кроме последней )) она новая - пускай делают по гарантии (если что-то будет , тьфу, тьфу, тьфу )))), так что все буду сравнивать с вистой , и в ремонте и в общем.
Итак, было это в 2005 году, я был на 5 курсе НГТУ, скоро диплом и моя свадьба. На свадьбу все дарили деньги , т.к. знали, что наша мечта на тот момент - машина. Добавив свои сбережения к этим подаркам, образовалась четкая сумма 165 т.р. Я еще за долго до появления денег (уже 2 года как ))) определился с выбором - только Карина ЕД и ничего другого!!!! Дух у меня захватывало, когда едешь в автобусе - а его обгоняет ЕД-ха , или голову сворачивал на улице, видя как она проезжает мимо
В связи с тем, что сам знаю как устроен автомобиль, способы проверки ходовки, движка, коробки и кузова - решено было самому искать и проверять машину, если будут очень большие сомнения - то на сто. Начались долгие поиски машины, утренние подъемы в субботу и в воскресенье на авто рынок, штудирование всех объявлений во всех газетах, в интернете, разъезды по городу в целях что-то посмотреть, и как оказывалось в 95 % процентах случаях - машина была реально бита передком (меня это конкретно не устраивало) и в 5% - у машины был убит движок (нереальный пробег, масленный дым с выхлопухи, жор масла явно около 0,5-1 литра на 1000).
Но все равно определился с тем, что мне надо машину:
1. без люка (а так хотелось) - т.к. с моим ростом (190см) в машине с люком я упирался в потолок башкой, люк крадет порядка 4-5 см пространства под потолком.
2. без 4ws (хреновые отзывы = частое обслуживание)
3. желательно подвеску не SSR (вроде так пишется) (5 шаровых на одно колесо - это уже много, опять таки - не держится такая ходовая на наших "ровных" дорогах )
4. только на автомате - не люблю я бензин мешать палкой )))
5. желательно с АБС и подушками - но маловероятно, не позволял бюджет
После полутора месяцев поисков (и это в Новосибирске !!!!), уже руки опустились, но нашлась то что надо: Карина ЕД 1995 года, комплектация 2.0 Х , передний привод, простая подвеска, без люка, без 4WS, без абс и подушек (как и ожидалось), по ходовой - стук только в рулевой рейке (стандартная болезнь всех карин ед, корон эксивов), двиг - в идеале, коробка тоже (как утверждал хозяин - масло поменяно месяц назад), салон грязный, по кузову - бита правым боком немного, делалось переднее и заднее крыло , и правые двери, все окрашено нормально, в цвет . Привезена была в 2002, ездила девушка (по птс), в 2004 продана мужику, у которого летом 2005 купил я.
Начал ездить по городу, привыкать к машине , все нормально, поменял задние тормозные колодки, масло, фильтра на движке, под общагой немного разобрал движку - посмотрел на состояние ремешка ГРМ -не соврал хозяин- меняный недавно. в коробке масло чистое - все ок, ни рывков, ни чего плохого, ничего не предвещало таких развитий событий ....
Съездил в гости к родственникам под Кемерово (350 км, там около 150, плюс обратно 350), ездил в дождь, плюс прохладно было, положил стрелку, смотрел как ведет себя машина - опять таки никаких плохих впечатлений
Диплом получен, обмыт )), все сделано, машина подготовлена в дорогу, загружена, заправлена, простились со всеми друзьями в НСК и экипажем в составе - меня, моей жены Лены, моего отца (специально приехал в нск для перегона машины), в 7,00 какого-то числа июня 2005 тронулись в путь длиною 2200 км в наш новый дом - г. Чайковский Пермской обл. (этот путь преодолевали последние 10 лет регулярно каждый отпуск к родственникам) За бортом +30-35, скорость около 140-160 (кто ездил нск- запад (до тюмени), тот поймет, что там можно и стрелку на спидометре регулярно ложить))
Не доезжая 12 км до Барабинска (около 285 от нск) замечаю сзади дымок сизый, сбрасываю газ, 40 км/ч - все нормально, давлю на газ - а тут такой стук в коробке - аш пипец ... , на обочину.
Открываем капот - движок работает ровненько, вся коробка в масле !!!!, в движке уровень масла в норме, в коробке - уровень нормальный, откуда масло ???? Попытка тронуться - не дала результатов, но из коробки слышался конкретный стук (((( все..... приехали ...... Попытка просто толкать машину на нейтралке (доставать трос или нет??) - опять этот неравномерный сильный стук .... сидим курим бамбук , звоним в нск , интересуемся ценой эвакуатора, оху...ем !!! , опять бамбук курим ))) и вот маленькое чудо !!! мимо нас едет пустой автовоз, с 18-ми номерами (Мужики из Удмуртии (Ижевск, 100км от моего дома), и едут домой), тормозим, после уговоров - согласились нас взять себе на спину )))) еле втолкнули машину в полуприцеп (подъем большой) , от борта до его арок было реально 2 см - не рассчитаны они на иностранные машины , все, хотя бы едем, а не сидим на месте около этого Барабинска.
Поспали в машине, проснулись - надо решать что делать в омске - садиться на паровоз , а машина пускай едет домой на автовозе, или искать контору по замене коробок в омске. Обзвонив авторазборы - нашли фирму, у которой есть и наша коробка (А140Е) и сами занимаются заменой. Поняв нашу ситуацию и отсутствие карты омска - встретили нас на посту гаи и проводили до своей мастерской - разгрузились, отблагодарили мужиков и словами и деньгами, и хозяин а/р быстро вывел этот автовозик из омска. На СТО констатировали смерть не самой коробки, а ее дифференциала (кто-то говорит раздатки, хотя ее на А140Е нету, короче того места, куда шрусы вставляются) - но один фиг, менять коробку на контрактную, цена 7000 коробка, 3000 - замена. Время было уже 5 часов вечера, и решено было делать нам коробку в свой выходной , в воскресенье. Нас отвезли в гостиницу дешевую, но нормальную. В Воскресенье, около 12 часов дня пришел сто-шник и начал колупать машину. После снятия коробки - у меня зачесались руки - надо разобрать и посмотреть что там случилось - тем болеее ее выкидывать и делать нечего. Снял поддон коробки, мужичек туда заглянул - там состояние - идеальное, пробег коробки - до 150 тыщ(что соответствовало пробегу машины 120 тыщ) (по сотоянию фрекционных дисков). Попытался слить масло с дефференциала - открутив сливной болт - оттуда слилось около грам 50 масла !!!! и куча мелкой стружки на болте магнитном. Разобрал часть с этим дифференциалом - такого я не видел и в страшных снах - там осталось какое-то подобие шестеренок, все поеденые, пару зубьев валялись отдельно, цвета побежалость на металле, на валу, и стружка, стружка, стружка ......... Мужичек из сто увидев такую картину промолвил "ты не первый и не последний, по глупости загубленные коробки из новосиба приходят к ним часто, только они до омска доезжали , а вы по раньше сломались, сказалось жара и скорость", как выясняется , при замене масла сливают с коробки и дифференциала, а наливают только в коробку эти УРОДЫ на каком-то СТО в НСК !!!! не знают они, что в диф масло заливается отдельно !!!! и это не сообщающиеся емкости !!! хозяин (как я) может проверить масло только в самой коробке, а чтобы проверить масло в дифе - нужна яма и ключ накидной изогнутый. Короче, я проехал на этой коробке около 1000км без масла, + еще предыдущий владелец ездил месяц также, и вот только сейчас она сломалась, вот она тойотовская терпимость ко всему, даже к такому ДЕБИЛИЗМУ со стороны СТО-ников, поматерившись, в 6 часов вечера мы выехали из сто на машине, поехали в гостиницу за моей женой, помыться и после ужина (так в сон потянуло, такая расслабленность) решили, что поедем утром в понедельник, т.к. сказалась усталость от этого ожидания, хождения по кругу около сто, и желания поесть ))) Далее добрались до дома без каких-либо происшествий.
Теперь жизнь моей машины в городе что именно сделал и сравнение ремонта с вистой св-40
1. не верю теперь ни кому - поменял ремешок ГРМ, ролики, сальники - места под капотом меньше значительно и замена ремня ГРМ на камри, потом на висте(2 раза) намного проще и удобней (двигатели те же)
2. попытался излечиться от кариновской болезни - стука рулевой рейки - куплена контрактная рулевая рейка - заменена - опять таки, чтобы ее поменять пришлось много что разобрать, потом смотрел при очередной замене масла как на висте все устроено - проще намного, доступ к рейке есть со всех сторон )))) Итог- помогло, но не сильно, контрактная рейка тоже стучала, но меньше .
3. хотелось хорошего, чистого салона – решение – перешить весь салон, я снимаю, жена шьет )))) Купили ткань для дивана 2 цвета (около 1000 руб) , разобрал весь салон, сняли обивку с кресел, воспользовались старой обивкой как выкройками – сшили новый, приблизительно неделя работы. Пока моя Лена занималась кройкой/шитьем машина стояла в гараже с разобранным салоном, почистил напольное покрытие – не помогло, снял и отвез на речку – постирал там, отвез на дачу – сушить. Теперь машина стоит голая до железа – удивило почти отсутствие шумоизоляции !!!! – решил сделать шумку пола используя изолон (8 мм) строительный + клей. Сделал выкройки и заклеил весь пол и заднее сиденье этим материалом - все получилось очень хорошо. Собрали весь салон – по-моему получилось шикарно, оценивайте сами ))))
4. ключ от машины подходил только к одной двери – т.е багажнику , и с 25 попытки – можно было открыть дверь левую переднюю (стояла сигналка – было с одной стороны пофигу, но хотелось чтобы все было как надо). Снял все замки с машины (4шт.) отнес в мастерскую по изготовлению ключей – там паренек за 250 руб перебрал все личинки замков и сделал новый ключ , открывающий все замки, причем более ребристый чем раньше )) При переборке замков заодно их все снял, промыл в керосине, смазал - эффект - двери начали мягче закрываться
Теперь немного грустные воспоминания – цепанул я москвич: Дело было в марте, ехал я за этим москвичом 40 км/ч, а там обгон запрещен и гаишники стоят часто, тащусь ….. поворот, мне на право, москвич туда же, встречка пуста , я выезжаю на встречку - иду на обгон, не вижу сам , что у него поворотник левый моргает, он начинает смещаться – торможу, смещаюсь на обочину (там лед), вижу, как он делает дальнейший поворот рулем, сам выворачиваю руль влево до упора (подумал, что мне наверное тоже на заправку надо )))) удар ….. остановились , выхожу, матерюсь, рассказываю ему об его родственниках )) вытираю с правого крыла грязь тряпкой - а там ни одной царапины, только на колесе отпечаток удара об этот чудо автомобиль . я был не прав, повреждений не выявлено – послал этого мужика и поехал дальше. При очередной мойке авто было выявлено: шпаклевка на правом крыле потрескалась вся, и краска тоже (при внимательном осмотре) (((( ничего делать не стал
При каждой мойке автомобиля – попадала вода в багажник через уплотнение двери багажника около заднего стекла – почти вылечилось покупкой и установкой уплотнителя багажника от ваз 2112, даже отрезал см 30 ))
Излечился от стука крышки багажника в шарнирах (крышка имела ход в низ порядка 1 см из-за сильно изношенного самого шарнира). Сняли шарниры, рассверлили места крепления, вместо эллипсов получились ровные, круглые дырки, из хорошего металла токаря выточили соответствующего диаметра новые заклепки, заклепали это хозяйство все обратно, прикрутил шарниры – все стало на отлично
Двигатель:
Двигатели на ЕД идут 3S-FE, 4S-FE, 3S-GE , о последнем ничего сказать не могу, но что 3с , что 4с – двигатели не принципиальны к бензину (92 лил), немного шумноваты, но долгоиграющие балалайки )) претензий к двигателю с пробегом около 200-250 тыщ не должно быть, надо только вовремя менять масло (лил полусинтетику), фильтра (чаще VIC), свечи (Denso, Ngk) ремень ГРМ и будет счастье. Серьезного по движку ничего не делал, ни на карине (30 тыщ пробега) ни на висте (110 тыщ пробега), только поменяны на висте помпа и маслонасос (оказался виновен маслонасос – искал откуда шум посторонний появился).
Ходовая:
Жестко однако, жестко…. Пятая точка чувствует все неровности дороги, но есть один большой плюс – шикарное поведение на дороге на большой скорости. Если жесткость мерить по 10 бальной шкале, то я бы поставил карине 7 баллов , висте 3-4 балла , у брата Хонда Цивик 2001 Хэтч EU-3 , так у него жестче – баллов на 8 (или просто ход подвески меньше) . Если посадить 3 человека на зад, то карина это вообще не почувствует, а у висты попа на колени встанет . Мягкость хода обратно пропорциональна жесткости. Крены на висте (когда на нее сел после продажи карины) – реально пугали , сейчас не замечаю. Повороты карина проходит лучше, быстрее, на висте так не поедешь.
Сзади на карине стоит такая-же подвеска , как на висте – полностью независимая, но зажата по жесткости и по ходу.
Коробка автомат – А140Е, А140Л – надежные проверенные коробки , главное масло чтобы в ней было, проверено !!!!
Тормоза:
Тормоза должны быть все 4 – дисковые !!! вот тогда автомобиль именно тормозит, а не замедляет ход как виста (сзади барабаны). Ручник должен быть ручником – позволяющий заблокировать колеса в юз, на висте с ножником – этого не добьешься никогда. Но АБС на висте – хорошая вещь, и на карине ее бы тоже иметь не помешало.
Кузов – салон:
Карина- что-то типа спорт-седана , купе, но с 4-мя дверьми, смотрится всегда просто изумительно со всех ракурсов, виста – просто седан…..
Сиденья карины нормально обхватывали и бока и пятую точку, по городу я никогда не пристегивался , даже когда «гарцевал», на висте же в таких ситуациях пристегиваюсь и затягиваю ремешок – выпадываю короче )))) но опять таки – привык уже к более степенному движению.
Что у висты, что у карины – есть проблема всех безрамочных машин – на скорости свыше 130 у карины, или 150 висты – реально пробивается аэродинамический шум от отстающих стекол от резинок. (у висты состояние лучше, поэтому на большей скорости проявляется ), плюс при закрывании двери с наполовину опущенным стеклом – дребезг стекла в направляющих , на карине было больше, на висте только сейчас начинает появляться – немного другое, более дорогое исполнение в висте.
Шумка в висте в тыщу раз лучше, но после обработки изолоном дна карины – стало получше, но все равно, совершенно не то. В салоне места в висте больше, в карине втроем сзади тесно реально, и среднему пассажиру не удобно, башка будет упираться в потолок.
Садиться в карину – это одно из упражнений на гибкость ))) если вам за 40 и имеете пивной животик – то точно эта машина не для вас, не понравится она вам. В висту просто входишь пешком )))
Зимой, при -35 за бортом – заводилась нормально, со второго раза (аккум стоял маленький, по видимости японистый еще), к печке претензий не было, какую хочешь температуру – такая и будет в салоне, но для более быстрого прогрева зимой ставлю картонку между радиаторами, и не видно и прогревается на ходу куда быстрее.
Оптика:
Желтые фары по центру морды – хищная улыбка – далеко видать, многие шарахаются на трассе, раньше заканчивают обгоны ))) Безопасность ….., но вся оптика карины ед не стоит ни копейки оптики-хрусталя висты, что ближний, что дальний. Для замены лампочки в задних фонарях – необходимо всю фару открутить и снять (почему- читай ниже) ))))
Багажник:
Если в открытый багажник висты крикнуть «АУ», то эхо будет еще пять минут летать там ау,ау,ау ))) а если серьезно, багажник карины немного меньше, но , т.к. кузов проектировался как более жесткий на кручение - погрузочная высота багажника выше см на 30-40 по сравнению с вистой и по этой-же причине – задние фонари вставлены не в окошки, а в углубления на кузове.
Поведение на дороге: одним словом – крейсерская скорость висты – 120 км/ч, карины 140-150 км/ч по тем же дорогам ……Карина – более живая, более энергичная, более эмоциональная, виста создана для плавного передвижения из пункта А в Б и все.
Карину я продал для покупки квартиры, было жалко, но жить в машине не будешь ….. у меня в городе ездит около 3-4 карин ед-х каждый раз вижу – вспоминаю эту машину, я уверен, этот автомобильчик очень понравится всем молодым людям, он будет радовать хорошей динамикой, собранностью на дорогах и прекрасной управляемостью.
ЕД-хи производились до 1995года без подушек, без АБС, с 1995 пошли уже более навороченные, но в 1998 тойота прекратила выпуск карин ЕД (((( и сейчас при просмотре продаж Ед-х на дром.ру видно только одно – машины уже старенькие и очень редко попадаются хорошие экземпляры, пробеги уже большие, состояние ….. Жалко мне, что карин уже нет … я бы сейчас махнул не глядя висту на ед-ху, нравится мне этот автомобильчик.
ЗЫ Если вы сейчас владеете этим автомобилем, именно моим, с именно этим салоном, просьба напишите на мыло avv_al@mail.ru, пообщаемся )))