Доброе время суток, любители замечательного сайта Drom! Всем привет!
Хочу написать отзыв о моем новом приобретении, третьим уже по счету этой марки Тойот - Камри, в очередной раз соглашусь с рекламным слогам, Тойота- Управляй мечтой и подпишусь под каждым словом…
Исходя из прелюдии понятно, что я являюсь ярым поклонником этой марки, хотя были пробные попытки изменить ей, за что был незамедлительно наказан, морально и материально.
Что бы было понятно, что из себя представляет, и на что опирается мое мнение, перечислю своё автомобильное хозяйство которое сложилось за семнадцать лет эксплуатации : и так, первый авто – ЗАЗ 965 1978 г., спасибо ему за школу мастерства вождения, рукоделия в ремонте и просто терпения, Ваз 2103 1988 г., Ваз 2106 1996 г., Тойота Корона 1993 г первая иномарка (семилетняя без пробега по РФ. на тот момент), Тойота Камри 1993 г. , Тойота Карина ЕД 1995 г., Ока годовалая ( появилась как первый второй автомобиль в семье в качестве учебной для лучшей половинки, в семье. Машинка через год была продана за те же деньги и приобретен второй-второй автомобиль для жены - Раф 4 1996 г. трехдверый, Тойота Камри 2000 г. отслужившая верой и правдой в нашей семье четыре года, Нисан Х-Трейл 2004 г. в комплектации Аксис (если кто не в курсе, заводской тюнинг, снаружи и внутри) задержался в нашей семье всего пол года, не удовлетворил меня своим комфортом, был продан. В замен появился Харриер 2005 г.(который радует нас по сей день), и наконец Тойота Камри 2005 г. которая заменила свою соплеменницу 2000 года. Причем все автомобили служили в семье не менее двух лет, соответственно поверхностным знакомство назвать нельзя.
Не буду никого мучить историей выбора и приобретения, скажу одно, выбор был осознан, искалась машина с максимально молодым годом в 30-ом кузове, не чёрная, Японской сборки, левый руль, обязательно трех литровая, ну и традиционно в отличном техническом состоянии.
Теперь аргументирую каждый пункт :
- с годом тут всё понятно, каждый хочет ездить на свежем авто, если к тому же берется он под себя, и не на один день.
- не чёрная, конечно чёрная смотрится шикарно, но человек неволею становится заложником авто-мойки, либо имеет постоянно неопрятный вид, который становится каждый раз после её покидания.
- Японская сборка, возможно просто каприз, ничего не хочу сказать плохого про Американскую, но как то сложилось, где то на подсознании, что там как то не так чисто, аккуратно, добропорядочно и добросовестно и. т.д. , и интерьер салона в центральной панели с круглыми регуляторами не впечатлял, хотя ручник иногда бы и пригодился, тут думаю он в выигрыше перед «ножником» в Японской версии, но это опять таки чисто мое субъективное мнение.
- три литра это просто желание обладать мощным авто. К тому же даже в свете последних событий с налоговыми ставками двигатель 1MZ-FE с мощностью 186 л.с. укладывается в категорию от 150 до 200 л.с. то есть точно так же как и мотор с объемом 2.4 литра, но обладает всеми плюсами V образной шестерки. Причем расход, увеличивается всего на литр, что меня вполне устраивает.
-левый руль, ничего не хочу сказать плохого про правый, до сих пор эксплуатирую Харриер с большим удовольствием, но если возможен выбор, думаю многие бы выбрали левый. К стати эта моя первая европейка за последние 10 лет эксплуатации Японского автопрома.
Машина куплена: Камри 2005 года, серебро, кожаный салон, три литра, комплектация R-5, с пробегом по одометру 86000 км.
Так как машина была куплена с рук, а не с аукциона, как раньше баловали нас замечательные конторы города Барнаула, когда машина приходила с гарантией качества и чистоты сделки, тут пришлось заменить все жидкости и ремень ГРМ больше для себя, чем по необходимости. Что бы быть уверенным в надежности и начать свой отчет пробега.
По традиции было установлено газовое оборудование 4-го поколения. Здесь отвлекусь, практически на всех своих авто в течении последних 14 лет я устанавливаю ГБО. Не буду вступать в дискуссии по поводу плюсов и минусов, здесь эти темы поднимались уже сотни раз, не на кого не обижусь с высказыванием, да на такую машину и газ, либо возьми Витца если не можешь прокормить...
Сразу, приведу пример, на предыдущей Тойоте Камри 2000 г. с двигателем 5S. Которая, за четыре года в нашей семье прошла на газе 160000 т.км., сэкономив нам ориентировочно, 150 тысяч рублей и была легко продана в идеальном техническом состоянии. То есть мои первые иномарки стоили дешевле, чем дала нам экономия на одной установке ГБО, а если их две…
Итак, описание и эксплуатация:
Кузов: как его мило называют «Стрекоза», и вправду имеет какие то сходства с этим шустрым насекомым, по крайней мере комаров на трассе уничтожает замечательно, единственное не съедая их, а размазывая по стеклу :))
На самом деле вполне современный, симпатичный не бросающийся в глаза своей экстравагантностью и в тоже время имеет свой строгий и солидный стиль, своим видом он уже намекает, нет, говорит открытым текстом, про свою надежность и комфорт. Большие дверные проемы без труда впускают своих пассажиров, как на передние, так и на задние сиденья, причем открытие двери происходит на 75-80 градусов, то есть настежь. Стекла опускаются до конца, прячась в проеме полностью как в передних, так и в задних дверях. Пороги закрыты пластиковыми накладками с алюминиевыми вставками с надписью Камри, которые приветствуют мягкой подсветкой при каждой встрече пассажира.
Выдвижная антенна на заднем правом крыле, наверное единственный минус , либо небольшая ошибка или недоделка Японских инженеров. При каждом включении радиоприемника механизм, довольно шумный, выдвигает блестящий телескоп антенны, а при переключении на сд прячет. Мне кажется, он делает много ненужной работы, причем зимой механизм замерзает и происходит подклинивание в любом получившемся на тот момент положении, при посещении багажника, можно пораниться об торчащий огрызок антенны. У меня есть мысль сложить её и отключить, заменив на активную антенну на стекле.
Багажник просто огромен, если в 20-ом кузове он всегда умещал всё, что хотелось, здесь кажется, ему нет конца, и действительно, если упереться в бампер коленями, я при росте 188 см. не могу достать до спинки задних сидений. Как и положено он обшит тканевой обивкой, включая и крышку багажника. Крышка багажника с подсветкой под номер адаптирована под наш размер номерных знаков, что тоже приятно радует, нет необходимости мудрить с рамками и подсветками. Под полом легко размещается полноразмерная, что тоже не маловажно в дальних проездках , на литом диске запаска. Всё таки , бизнес класс не хочет выглядеть убого даже в случае ЧП, на желтом банане, а грациозно продолжит движение на полноразмерном колесе. Четыре сонара на заднем бампере и два на переднем всегда пропищат о приближении к препятствию. Омыватели фар, возможно когда ни будь и помогут, а сейчас они просто есть в наличии и ждут своего звездного часа.
Фары, ксенон не нуждается в комментариях, ближний и дальний свет просто супер!
Колеса, как бы тоже не детские, размер 215/60 R16 легко позволяют преодолевать стыки, неровности и множество встречающихся на нелегком Российском пути препятствий не раздражая ни водителя не пассажиров, а в совокупности с мощной, независимой подвеской, опирающийся на передний и задний подрамник самостоятельно бороться с этими дорожными нюансами. Задние колесные арки имеют ворсистый наружный покров, как бы не оценил эту фишку, но думаю это и для шумоизоляции и для антиобледенения. Низ порога имеет пластмассовую накладку под цвет кузова по всей длине, то есть пескоструить порог, защищенный пластмассой более неблагодарное дело, опять таки мелочь, а приятная.
Тормоза дисковые как спереди, так и сзади, здесь всё просто отлично, они в сочетании с АБС информативны, надежны, и при активном торможении на больших скоростях не бьют.
Подкапотное пространство :
Двигатель 1 MZ-FE, V-образная шестерка с объемом три литра без пары сантиметров и мощностью 186 л.с. кажется с трудом разместился в моторном отсеке, установщики дополнительного оборудования говорили: палец сунуть некуда... Это действительно так, даже сирену сигнализации пришлось устанавливать перед радиатором. С другой стороны, если даже двигатель, который считается одноразовым, из за того, что там не предусмотрены ремонтные размеры с объемом 2.4 литра имеет гарантированный ресурс 400000 км., то уж о долговечности шестерки не стоит и беспокоится ( к стати на разных моделях этот двигатель имеет разную мощность, к примеру на Харриере он уже выдает 220 л.с., здесь же проведено дефорсирование мотора, которое сказывается в дополнительном ресурсе и надежности), разумеется, если не забывать о плановых регламентных работах. Без нужды заглядывать туда ненужно, лучше просто знать, что он есть, и тупо наслаждаться его возможностями.
Салон:
Традиционно большой, удобный, практичный, шикарным его возможно не назовешь, но то, что он к душе, это однозначно. Всегда при выборе машины салону уделял особое внимание, ведь в нем проводишь все время эксплуатации и если он не вызывает спокойствия и удовлетворения не стоит останавливаться на данной модели.
Здесь всё к душе. Светлый высокий потолок, чёрная толстая кожа с выделенной прострочкой на сиденьях, намеренно замятые кожаные вставки в дверях, которые помимо высокой практичности, в плане уборки, вносят в интерьер салона солидную строгость и гармонию в сочетании с вставками под дерево. К стати, сидеть и садится на кожу очень удобно, нет такого сцепления как с тканевой обивкой и процесс разворота при посадке происходит на удивление легко. В плане холодного приземления существует проблемка, кожа может даже обжечь холодом, но тут заботливо предусмотрены подогревы сидений, которые через пять минут уже довольно назойливо указывают пятой точке об отключении этой дополнительной функции.
В трехлитровых версиях предусмотрена складывающая шторка заднего стекла, оценить её преимущества правда не смог, заднее стекло и задние двери и так глухо затонированны, но в любом случае приятно сознавать её наличие.
Задний диван имеет выдвижной подлокотник с функцией подстаканника, и складывающими в пропорции 40/60 спинкой дивана, этими фишками никого не удивишь, тем более в этом классе. Дополнительное управление климатом для задних пассажиров тоже добавляют удобство и уют. Подсветка салона для задних пассажиров и раздельная для передних в этом классе норма, но в очередной раз приятно отметить её наличие. Электрические регулировки передних сидений в шести уровнях не оставят никого в неудобной позе, причем при максимально отодвинутом переднем сиденье назад, места для задних пассажиров предостаточно, тут нет никаких разговоров про упор коленями в спинку передних сидений, их тупо не достать. Рядом с передним плафоном подсветки салона расположен встроенный футляр для очков, очередная мелочь, но приятная, причем размер довольно таки внушительный, в Харриере у меня очки туда входят с трудом, а здесь как там и были. В обоих солнцезащитных козырьках , эту фишку сразу оценит лучшая половина, спрятаны зеркала под крышечкой, при открывании которой загорается подсветка с возможностью регулировки силы света. Центральная консоль с кожаным подлокотником на ящике заметно шире, чем на Грации, лишний раз подчеркивает о солидном внутреннем пространстве, в ящике расположена дополнительная розетка. Все это отделано вставками под дерево, и вот борода плавно вливается в переднюю панель автомобиля. Пластик добротный, мягкий приятный на ощупь. У переднего пассажира на панели аккуратный выделенный овал с надписью аэрбег, к стати их там восемь штук по салону расставлено, как бы не дай бог, но пусть будут.
Наконец то мы добрались до водительского сиденья. Размещаемся в царство комфорта и удовольствия… Перед глазами черный кожаный мульти руль, который помимо прямого назначения (бибикать), может управлять аудио системой и приборами контроля ( температура, часы, расход, пробег и т.д.) Его регулировка, правда почему, то только по высоте, но и этого вполне достаточно. Так же на руле, вернее за ним расположены традиционные переключатели управления светом и дворниками и рычажок управления круиз контролем, который встречается уже не на каждой модели. Интересное зеркало заднего вида, оно со встроенным датчиком света и при ослеплении автоматически затемняет стекло. Приборная панель оптитрон, кнопки управления регулировки света фар по высоте, омывателя фар, управления парктроником, отлючения системы курсовой устойчивости, подогрева сидений , автосвет, датчик дождя и т. д. …
Вставляем ключ, поворачиваем на старт, вспыхивают стрелки, загорается подсветка панели, часть лампочек гаснет, заводим двигатель. В салоне тишина, как будто и не было никакой манипуляции с заводом двигателя, только стрелка тахометра показывает, что монстр под капотом ожил…
Нажимаю на тормоз, включаю передачу, отпускаю тормоз, машинка очень плавно, даже нежно, без каких либо толчков или рывков зашелестела шипами по дороге. Закрываю стекла до конца и погружаюсь в вакуум, это действительно другой мир, внутренний, здесь всё по другому, здесь царство блаженства, комфорта, удобства, надежности и уверенности, здесь сказка…Передвижение действительно можно сравнить с этими словами либо назвать его перемещением.
Этот класс машин никогда не провоцировал к активной езде, наоборот он приглашает к степенной, размеренной езде без лишней суеты с непонятными перестроениями. Тут всё спокойно, предсказуемо, но если загорелась шальная искорка, этот корабль комфорта, моментально превращается в болид, и если он только что плыл, ублажая своих обитателей комфортом, он мгновенно вдавит их в спинки сидений, оставив далеко позади себя только что волочившиеся рядом машинки. Причем мягкая, даже валкая подвеска как будто прокачивается, превращается в жесткую пружину не дающая пробоев при активном рулении. Внутри салона при активном вождении так же тихо и комфортно, если разговаривал полушепотом можно и дальше не повышать голос, звук от двигателя неслышен, внешние раздражители так же за окном, вакуум остается быть вакуумом, единственное что может добавиться, так это звук зуммеров предупреждающих о возможной пробуксовке колес, либо о нарушении курсовой устойчивости, проще говоря о склонности к юзу или началу заноса. Хотя эту фишку можно отключить, и насладится драйвом в полную силу.
Немного отвлекусь и расскажу случай про систему курсовой устойчивости в деле:
Есть у нас в пригороде ледяная трасса для покатушек. Собираются там профессионалы ледяных треков и любители экстрималы, я сам считаю полезным иметь представления о поведении свой машины в экстремальной ситуации, лед, занос, разворот и т.д.
Приехали мы с друзьями семьями на эту трассу, посмотреть на профи, попить коньяку на природе. Интересно наблюдать за спортсменами на подготовленных машинах в красивых наклейках, рев прямотоков, дрейф по льду, брызги снега из под буксующих колес, юз, вылет машин с трассы и т.д.
Короче откатались спортсмены, объявили лучшее время, зачёт шёл по прохождению двух кругов - 1минута 10 секунд, освободили трассу, поехали любители, думаю, дай попробую, всё равно все вспомогательные системы не дадут гарцануть, но хоть машину прочувствую, даже валенки не стал снимать. Выехал на голый лед, сразу запищали зуммеры, замигали лампочки, скользкая дорога мол, захрюкала АБС, но машинка шла уверенно без заносов и скольжений, причем педаль газа я тупо надавил, а умная электроника сама дозировала подачу ускорений. Короче, засекли время прохождения, получился рекорд -1 минута 10 секунд. Конечно проход не был эффектным, машинка не рычала прямотоком, не кидала снег в зрителей при заносе, его тупо не было, а я сидел за рулем в валенках, и не понимал, кто всё таки тут рулит, я или машина, на заднем диване спокойно сидели и потягивали коньячок жены, продолжая любоваться природой сквозь тонированные стекла и я как водитель ничего сверхъестественного не испытал, не устал крутить руль и не вспотел, все как на обычной дороге, спокойно и предсказуемо... Для чистоты эксперимента посадил за руль жену, эффект тот же, время - 1 минута 10 секунд. Чтобы до конца добить озадаченных спортсменов сажу десятилетнего сына за руль - 1 минута 16 секунд. О чем тут можно говорить, как в песне – всё решено за тебя…. А при отключении этой системы, машина сразу пошла в юз, стала буксовать, и в конце концов вылетела с трассы после очередного поворота.
Про руль, левый руль в городе это зло, выходить из машины на проезжую часть – это страшно и небезопасно, на узкой дороге встречные машины проезжают совсем близко и это реально пугает, по крайней мере первые два дня.
Передвижения же по трассе вне города приятно радует, конечно за десять лет общения с правым рулем навык обгона на трассе наработан до автоматизма, но левый руль в совокупности с мощным двигателем делают этот процесс гораздо приятнее и безопаснее. Жена сидя теперь на правом пассажирском сидении говорит : я чувствую себя бесполезной, раньше без её совета не обходился ни один обгон, а теперь она и не в курсе этих дел.
Процесс ускорения происходит мощно и уверенно как с 90 км. ч., так же и со 120, 140, 160 км. ч. Причем ускорение не сопровождается рёвом мотора и переключением на пониженную передачу, а просто стрелка тахометра «цепляется» за стрелку спидометра и они дружно поднимаются на верх, а если использовать овер драйв, то можно еще и вдавить спину в кресло.
На трассе, это пожиратель километров, который легко доставит вас до место назначения с максимальным комфортом, безопасностью и гарантированной надежностью. Скорость и в прежнем кузове не чувствовалась, даже когда она доходила до паспортного максимума. Здесь, в основном из за запаса мощности к этому показателю легко можно добавить ещё 40 км. час, то есть едешь 90-100, хоп а на спидометре уже 140, причем никаких внутренних изменений, уровня шума, вибрации не произошло, только стрелка спидометра легко переместилась наверх и деревья вдоль обочины стали смазанными. Тут и пригодится функция круиз контроля, которая проследит за скоростью и одновременно даст отдых правой ноге, которую можно освободить от педали газа.
Про расход: на трассе можно легко уложиться в 10 литров газа, город сейчас с морозами до 16 литров, а в среднем 13,5 л. газа при городском цикле, но это когда было потеплей, на бензине я думаю такой же расход.
Ещё хочу отметить, когда продали и отдавали Грацию, было на самом деле жалко прощаться с машиной, которая считалась и останется для меня эталоном комфорта и надежности. Даже в сравнении с Харриером она выигрывала по некоторым показателям, но когда поездили пару дней на «Стрекозе», я задал вопрос жене (машина изначально бралась для неё, взамен Грации) жалеешь, скучаешь – ответ был отрицательным, к хорошему привыкаешь быстро, а эта машина на самом деле лучше своей предшественницы.
И так : Тойота Камри в очередной раз подтвердила свой слогам, управляй мечтой, я в очередной раз в этом убедился и постарался донести эти мысли, ощущения до вас.
Спасибо всем, кто нашёл в себе терпение дочитать столько букв. Всем удачи!