Всем доброго времяни суток! Почитал я отзывы и вот созрел написать вам свой. Начну с первого знакомства с этим автомобилем. Это было в 2004 году в Уссурийске на рынке. Я тогда отгуливал отпуск после командировки ( 98 суток ) и находился у родителей в пос. Терней . И вот мне мой друг детства Женя предложил развеяться в г. Владивостоке и за одно по дороге продать в Уссурийске Ниссан Куб который на вид был в идеале, а в реале на 100 км жрал 20л. бензина плюс к этому была проблема с люком. Гнали мы его всю ночь, в 6-7 утра заехали на рынок и легли спать, в часов 10 постучал в окно первый зритель, походил поглазел, пытался торгануться но мы не сошлись в цене и он пошел дальше. После этого мы попили кофейку и я пошел побродить по рынку. За час брожения ничего не зацепило глаз и вот возвращаясь обратно к машине из далека увидел что-то интересное и необычное, подхожу ближе начинаю рассматривать – тойота калдина, очень сильно затронула меня эта машинка, притащил Женю, ему тоже очень понравилась ( ценник у нее был тогда неподъемный ). После того как скинули Куба перекупам из Хабаровска ( он в Москву девушке должен был уехать ), всю дорогу до Владивостока эту Калдину «обсасывали». Кончился отпуск и вот я опять в Наро-Фоминске, служу Родине. Прошло 5 лет, 2009 год, армию нашу очередной раз начали скручивать в бараний рог, а чтобы народ рот не раскрывал подкинули премию и очень даже приличную. И вот мы с другом (зовут его Вадим ) решили купить по авто, рассматривали по непонятной причине только леворульные машины, толком не могли определиться т.к. суммы были нивилеки. И вот в один прекрасный день прогуливаясь вдвоем по городу увидели это чудо под названием Калдина стоящее у пицерии, пол часа вокруг нее кружили как акулы, затем два дня в интернете всю инфу перерыли, в общем эта машина не выходила у нас из головы. Решили ехать в отпуск в приморье к моим родителям. Я улетел в конце мая и встречал Вадика в начале июня в аэропорту г. Артем на машине отца ( Хонда Орхия, 2литра, полный привод, автомат, мах комплектация ). С аэропорта сразу же рванули в Терней, т.к. в планах был сначала отдых, охота рыбалка и т.д и т.п.( 700 км ). Вадику Орхия очень понравилась, неплохая динамика, устойчивось на дороге, комплектация (за те деньги которые она стоит), а как она идет по грунтовке, а ее было 200 км из 700-т. После 2-х недельного отдыха поставили задачу другу детства на поиск машин через знакомых машинеров, а сами поехали во Владивосток на Зеленый угол. За весь день получилось проехать ( по рынку нас возил на машине мой брат ) только пол рынка. Разочарование было страшное, Калдин было мало и ценник страшный, такой что на перегон ( такой вариант сначала рассматривался ), или на отправку ЖД денег не остается, основная масса авто была превезена под новую пошлину. И вот на следующий день с х***вым настроением едим в Уссурийск. На рынке выходной день, зашли начали бродить, тут обстановка была повеселее, ценник ниже в среднем на 1 штуку баксов но разговаривать особо было нескем т.к. небыло продавцов, а были только телефоны на стеклах. Позвонили в пару мест внятного разговора не получилось и решили ехать в Терней. На пол дороги звонит Женя и говорит, что нашел одну в г. Дальнегорске именно такую как я хотел (а хотел я черную в обвесе переднеприводную с 2-х литровым мотором который Д-4 (настоятельно мне не советовали) и мах комплектацию ZT ), машина год в России но ни езженная т.к. хозяин весь год торчал в Японии и только вчера приплыл, и дает номер телефона. До Дальнегорска остается 150 км., созваниваемся, договариваемся о встрече. Через пару часов мы с Вадиком на месте ждем машинку, и вот появляется это чудо , едит гарит, на 17-х катках, у меня от ее вида дыханье сперло ( такую машинку только в интернете видел ). Далее начали смотреть, докопаться было особо не дочего, подцарапанный порог в одном месте да убитый аккумулятор, остальное в идеале, на этом смотрины не заканчиваются, договариваемся предворительно о цене и едем в Терней чтобы на следующий день приехать с Женей и еще раз протрести машинку. Следующий день был посвещен с утра до вечера торгу Жени и владельца за мою будущую машину. Объездив всех знакомых и все сервисы Женей был вынесен вердикт – машина в идеале и за такую цену больше ничего путнего и даже подобного мы не найдем. Цена меня очень даже устраивала, расчитались с продавцом и по коням. Садимся с Вадиком в машину, подгоняю «рабочее место» под себя, а дальше до Тернея 200 км удовольствия, приехали выходить не хотелось. До конца отпуска остается неделя и мы втроем я, Вадик, Женя выезжаем в Уссурийск чтобы взять машину Вадику. И вот суббота на рынке не протолкнуться, Калдин прибавилось. Ходим выбираем, Вадику хотелось тоже обвешанную, но они в основном все были «кривые» хоть и с отличными аукционниками или с неподъемной ценой, в итоге останавливаемся на 2-х машинах обе серебро, одна в обвесе вэдовая ( как ни странно но в Приморье вэдовые калдины дешевле переднеприводных, а в Москве наоборот, наверное думают, что на джипе едут ) 2-х литровая, вторая голая 1,8 движка 1zz – отличное двигло. Смотрим 2-х литровую – пробежная все в поряде, а двигло уставшее, подходим к 1,8 – беспробежная все в поряде аукционник лучше не бывает но крыло деланное, забираем ее посмотреть. Пока смотрели машину, я поехал и переобулся в новую резину т.к. моя была уже на исходе. И вот встречаемся, Вадик стал счастливым обладателем калдины т.к. все остальное было без косяков, да и крыло мы бы проглядели если бы ни Женя у него в этом плане глаз наметан. Перегоняем машины во Владивосток ( Вадим впервый раз ехал на праворульной машине ), ставим на рельсы и в конце следующей недели улетаем в Москву ( Наро-Фоминск ). Ждали машины месяц и вот 2 августа (наш праздник), нам звонят и говорят машинки прибыли в Москву завтра можете забрать, мы давольные, решили не пить, народ возмущается, а у нас эйфория. Приезжаем на станцию, стоят наши красавицы покрытые сантиметровой пылью, получае ключи, садимся Вадик завелся, у меня батарея мертвая, подкуриваем с пол оборота, начинаем проверять машинки на комплектность, все, что не указали в акте ( муз диски, вонючки, очки ), все изчезло и предьявить некому, баки сухие. Дошли до заправки купили десятку, залили чтобы хватило до АЗС доехать. Потарохтели немного, чтобы мой АКБ зарядился и поехали. Доехали до заправки залили под пробки и до родного Наро-Фоминска. Заехали в город купили мне новый АКБ и на мойку, пока мылись подъехали ребята, заценить аппараты, всем понравилось. Вечерком прокатнулись по городу, такое ощущение, что весь народ смотрит на твою машину. Как только моя машина пришла в Москву так я с нее и не слазию. За год эксплуатации наездил на ней очень много, люди в среднем за 2 года столько не наезжают.
Что хотелось бы расказать про машину:
В общем, машина очень надежная и ни разу меня не подвела, был косяк с сигналкой при минусовой температуре перестала заводиться, сообразил не сразу, сначала сганял на сервис, сделали диагностику все оккей, вечером залез в интернет и нашел причину, а на следующий день проблема была решена.
Внешний вид: Как выяснилось эта машина или нравится или не нравится, равнодушных к ней ни встречал ни разу, а кому не нравится один раз.
Двигатель: Двигатель 1AZ 2 литра 152 л.с. Д-4 сам по себе двигатель очень надежный, узнал я это еще в приморье и убедился лично, хают насос Д-4. На счет этого могу сказать, что у меня ни каких проблем с насосом небыло и у моих знакомых у которых такой же насос тоже. Лью только 95-й по возможности пульсар на ТНК, масло тойотовское 5в40 зимой и летом. При морозе в -35, а зима нынче была холодная всегда заводилась с первого раза. По расходу могу сказать следующее, минимум - 7,8, мах – 13 литров. Некоторые пишут за 10-ку не уходит, не уходит до 120, а потом до 140 – 10 л., соответственно дальше больше. Езжу я обычно по трассе и в среднем 140 км/ч и на сотку получается 9-10 литров, как только едешь с меньшей скоростью расход значительно меньше. Кстати никакие присадки в топлево не добавляю, все и без них замечательно.
Ходовая: За всю мою эксплуатацию небыло заменено ни одной детали, на днях делал диагностику показала все оккей. Минусы: жесковата подвесочка у меня 17 катки у Вадика были 15-е разница только в что, что у него на дорожных стыках шум не слышно и рулится похужей. Плюсы: машина очень устойчивая, и от управления получаешь настоящее удовольствие, правильно пишут, едет как по рельсам – это про калдину.
Салон: У меня оптитронная панель приборов, приятная для глаз и хорошо читается, остальная подсветка красная, ночью обсолютно не напрягает. Седенья типо спортивные, очень удобные, руль небольшой и очень хорошо лежит в руках, с женой ездили на свадьбу к другу под Саратов от нас 1000км поездку туда и обратно перенесли уверенно, впринципе регулеровок хоть и не много но вполне достаточно чтобы удобно расположиться на водительском и пассажирских местах. Пассажиры сзади ни разу не жаловались, что нет места для ног. Багажник удобен и вместителен, увеличивается путем складывания задних кресел.
К чему привык но не нравится: это габариты машины, зад перед плохо чувствуются.
Затраты за все время эксплуатации: менял только расходники, масла фильтра, свечи + пыльник шруса ( порезал зимой ) –все только оригинал, даже пыльники ждал с Японии-4500р. Покупал два комплекта резины зима – лето, музыку пионер.
Что хотелось бы сказать в общем: Очень даволен автомобилем, он мне до сих пор нравится, но в ближайшем будущем планируем с женой взять машинку классом выше может это будет марк Х, а может камри, конкретно пока не определились. Хотелось бы посоветовать, не бойтесь д-4 отличный насос лейте только хорошее топлево не ниже 95-го. Берите машины не по аукционному листу, а по состоянию, листы сейчас делаются любые какие хочешь.
На этом и заканчиваю, большое спасибо тем кто дочитал до конца!