Приветствую! Вот и я решил написать свой отзыв об автомобиле. Не буду писать «не судите строго», «это мой первый отзыв» и т. д. Как есть, так и есть.
Пришло время, и у меня появилась возможность купить себе машину. Я с детства «болен» автомобилями, а как получил права, то стал уже задумываться и выбирать, на чём бы я хотел ездить. И вот, прошло уже 5 лет с момента получения ВУ. Всё это время я ездил на отцовской ВАЗ 21103. Ну, как ездил, время от времени брал и катался. Такого прям уж каждодневного опыта вождения у меня не было… Про «Десятку» можно говорить в основном хорошее. Купил её дед в 2002 году, потом отдал отцу. Так и по сей день она верой и правдой служит нашей семье и не подводит. Исключение составил момент обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов из-за поршней без проточки. Но после капитального ремонта поставили уже с проточкой. В общем, это уже другая история, не буду отвлекаться.
В преддверии покупки я не один месяц сидел часами у компьютера после работы и читал про разные автомобили, присматривался к ценам. Кстати, о цене: бюджет планировался не больше 500000 рублей. Составлял списки, расставлял приоритеты, учитывая все плюсы и минусы авто различных марок. А марки и модели были такими (перечислю без приоритета):
1. VW Passat B6.
2. BMW 3-series E46.
3. Toyota Avensis T250.
4. Subaru Forester.
5. Subaru Legacy/Outback.
6. Lexus IS250.
7. Lexus IS200.
8. Lexus IS300.
9. Audi A4.
10. Honda Accord.
Честно признаюсь, с детства нравилась BMW E46. Ну, красивая она! А класса с 11-го мне сильно приглянулась Altezza со своим итальянским дизайном. Ну, вот и хотел леворульный аналог Lexus IS200/IS300. На момент выбора в продаже имелись две BMW 320 2003 и 2004 годов с объёмом 2,2 л в Новосибирске и Lexus IS300 Cross Sport 2002 года.
Если рассматривать BMW, то в ней я хотел рядную шестёрку, объёмом 2,2 л или 2,5 л. В двигателе с объёмом 3,0 л больше 200 л. с. и не хотелось платить большой налог (как я тогда мыслил). В Алтайском крае свыше 200 лошадей будь добр заплати 60 рублей за каждого коня… В BMW, на сколько я помню, в «трёшке» 231 л. с., а в IS300 215 л. с. Арифметика проста. Можно, конечно не «выпендриваться» и взять себе «двухсотого» Лексуса, их на тот момент в продаже было более чем достаточно. Но ни «трёшки», ни «двушки» не было новее 2002 года. А Бэха была… Так уж она нравилась мне. Хотя год не так уж влияет на состояние автомобиля, сколько пробег и отношение предыдущего владельца, как я позже понял.
Во мне боролись чувства и разум. Эти две машины мне сильно нравились, а остальные, из перечисленных выше, просто были симпатичны. С одной стороны хотелось машину с мощным двигателем, задним приводом, красивую (чувства). С другой – желательно бы взять автомобиль посвежее, года так 2006-2007, с меньшим пробегом, более экономичного в плане топлива и налогов (разум). Ведь я тогда выбирал свой первый автомобиль и не знал, как и с какой скоростью будут расходоваться средства на него, не хотелось ведь остаться «без штанов».
Автомобили решено было смотреть в Новосибирске. Там выбор на тот момент был больше и ценник ниже. Подходило время покупки, и я составил список автомобилей, которые хочу посмотреть и купить.
Lexus IS250 отпал сразу. Ценник у него начинался с 600000 руб. В списке были Honda Accord 2,0 л и 2,4 л 2005-2006 годов, VW Passat 1,8 л 2006 года, Subaru Legacy 2,0 л 2004 года, Toyota Avensis 1,8 л 2007 года и всё-таки BMW 320 2,2 л 2003-2004 годов, а так же Lexus IS300 3,0 л 2002 года. Хотелось посмотреть все. Поездка, собственно, была организована ради серебристой BMW 320, на которую я тогда надеялся. Passat слегка «переваливал» за отметку в 500 тыс. руб. А Avensis я вообще рассматривал в последнюю очередь.
За день до выезда созвонился со всеми продавцами, и договорились о времени встречи с каждым.
Бессонная ночь, проблемы с переводом денег на карты Сбербанка (будь они не ладны). Пришлось привлекать аж семь карт у четырёх владельцев, чтобы распределить деньги и снять в банкомате. Ну не знал я тогда, что больше 50 тыс. руб. в сутки нельзя снимать с Visa Electron и больше 120 тыс. руб. с Visa Classic. Ругань с операторами, вспоминание кодовых слов, волнение и т. д. После этого друг мне сказал: «Антох, ну после такого ты просто обязан купить завтра тачку!» Подъём в 5 утра и в путь. Был конец декабря, число так 28-е.
Приехав в Новосиб, я ещё раз попытался созвониться со всеми продавцами. Ни один из 4-х продавцов Хонд не взял трубку (!). Ладно, поехали смотреть БМВ чёрную в автосалоне. Толку от просмотра не было, так как не было самого продавца и салон с капотом нам никто не открыл, только снег с неё смели щёткой. Нужно было ждать приезда продавца, а пока решили посмотреть остальные по списку машины. Поехали на авторынок. Там был Subaru и Avensis. Увидев, в каком состоянии Legacy вживую, у меня отпало желание смотреть его. Подходим к Авенсису. Чёрный, чистый, мне нравится. Ни царапины, ни вмятины, ни коррозии. Продавец был перекупщиком, но «правильным», т. е. оформлено всё было на него по ген. доверенности. Машина с Тюмени.
Сел внутрь (до этого не сидел в Авенсисах), почувствовал комфорт. Всё было приятно глазу, узнавался стиль Тойоты тех годов: мягкий пластик, плавные линии панелей и кузова. Тяжёлые двери (относительно Короллы у друга 2005 года). Хорошая музыка 8 динамиков. В общем, это была полная комплектация для МКПП 1,8 л. Ребята тоже всё поглядели, ничего критичного не нашлось из недостатков. Бампер передний был крашен. Этого никто не скрывал. Да и продавец вроде хороший мужик, всё рассказал о машине, что знал на тот момент (он купил её у своего знакомого, которого хорошо знал, я так понял). Ну, друзья смотрят на меня, мол: «Ну что, будешь покупать? Экземпляр-то хорош!» А я стою и думаю, что надо всё-таки посмотреть ту серебристую «Бэху»… Не даёт она мне покоя. Попросили продавца Авенсиса подождать нас, пока глянем ещё машину.
Приехали на просмотр BMW. Я как увидел её, то меня настигло разочарование. Видно, что крылья, капот и бампер были трёх разных оттенков серого (прям 50 оттенков серого). А правое крыло вообще криво установлено без соблюдения зазоров. На фотографиях всего этого было, естественно, не видать. Сев в салон, я оказался в полнейшем «сраче». Было всё грязно. Да, было ужасно тесно (особенно после Авенсиса). Друг вообще не смог затащить ноги в салон. Продавец был молодой паренёк (кстати, высокий, не знаю, как ему там «сиделось»), гласил, что масло «не ест». Ну, таким сказкам верить не стоит, если учитывать, что «жор» масла в этих автомобилях заложен конструктивно. Сразу видно, что ему надо её продать. А стоила она так же, как Авенсис. У меня отпало всё желание на счёт BMW, мы поехали и тут же взяли Авенсиса, немного прокатившись и сторговавшись на летнюю резину.
Сев за руль уже своего автомобиля, я подумал: «Как, всё? Это моя машина? Можно просто ехать куда захочу?» Да… Но далеко было не уехать, бензина почти не было в баке. Погнали на заправку и сразу в Барнаул. По дороге «проснулись» все продавцы Хонд, но было уже поздно (для них).
По приезду в течение нескольких дней я решил вопросы со страховкой и поставил на учёт 31-го декабря. «Да, вот это подарок на Новый Год, я понимаю!» И началось моё подробное знакомство с этим автомобилем.
Я приобрёл сразу все необходимые инструменты (целую сумку), трос, огнетушитель, знак аварийной остановки, заменил масло в двигателе и коробке.
Со временем я понял, что ни капли не жалею о своём выборе в пользу Авенсиса. Авто весьма экономичен и неплох на трассе. Где надо, можно ускориться, дорогу держит уверенно. Особенно хороши системы курсовой устойчивости и прочие «приблуды» – срабатывают мгновенно.
Много читал про плохой свет на Авенсисах. У меня был вроде нормальный. Не знаю, может дело в линзах или отражателях? Жалуются, что отражатели облазят, линзы мутнеют. Пишут, что на моделях «дорестайл» дела со светом обстояли ещё хуже. Единственное что могу сказать, что омыватели фар – это здорово! Поскольку стоит ксенон, то светит белым (4300 К) и очень чувствителен к малейшим загрязнениям. Приходилось «пшикать» на фары, когда дорога грязная весной/осенью или после дождя. Благо, омыватель включается с отдельной кнопки, а не как на большинстве машин – нужно долго держать рычаг омывателя стекла, чтоб заработал омыватель фар. Таким образом, ведь тратится очень много омывающей жидкости. Ладно, если простая вода залита, а в межсезонье «незамерзайки» не напасёшься. Вообще ПТФ всегда ночью спасают. Мне нравится, что на этой машине может работать весь свет одновременно или раздельно. А именно: ближний+дальний+ПТФ. Либо просто ПТФ (в качестве ходовых огней), либо ближний+дальний (ну это как водится на всех авто), либо можно моргать только дальним светом, не разжигая при этом ксенон (это когда едешь без ближнего света и тебе надо моргнуть дальним). Кстати, у меня задняя ПТФ не работала, точнее работала, но не по назначению: прежний хозяин решил подключить её заодно с лампой заднего хода, чтоб было якобы две лампы (может чтоб лучше освещало ночью, когда сдаёшь назад). Для тех, кто не в курсе, на Авенсисе одна лампа заднего хода, находящаяся в правой фаре. Честно говоря, толку от такой «переделки» было мало. А чтоб она работала в качестве лампы заднего хода и светила белым, то нужно было заменить заднюю левую фару полностью на фару с белым окошечком под такую лампу. Но таких нету. Не знаю, может на японских моделях они расположены зеркально? Не обращал внимания.
Салон и багажник у машины очень просторные. Я сам ростом 178 см, друзья у меня 170-180 см и более. Впятером в принципе не тесно, мешает только туннель посередине, и ноги среднему пассажиру некуда девать. На Авенсисе я переехал из квартиры в квартиру. Столы, стулья, кровать «полуторка» двухметровая с матрасом без проблем вмещались. Позже перевозил две «односпалки» 1,9 м. Скажете: «делать нефиг было, ГАЗель лучше бы нанял…». Но я переезжал сам по вечерам после работы, один. Один вечер – один рейс. Да и любопытно было испытать машину.
Был неприятный момент с передним бампером. Выезжая зимой с парковки задом на дорогу, я зацепил «губой» бруствер. Сию минуту крепление бампера полетело в сторону! Точнее сказать, это было правое «ухо» крепления бампера к крылу и кусочек подкрылка. Как выяснилось, левое «ухо» ещё до меня было сорвано. Теперь бампер держался только на защёлках. Короче после этого случая он чуть что – сразу слетал. Думал, что отремонтирую летом… Единственный плюс большого свеса бампера и губы – при езде по лужам машина не кидает грязь и воду на лобовое стекло и боковые тоже.
Про задние фары ещё такой момент: габариты состоят из трёх лампочек (5 Вт) каждый, которые постоянно перегорают. С одной стороны думаешь: «ну сгорела одна лампочка, ещё ведь две есть в резерве, вроде как надёжность». Но слишком часто они горят! Так что вся якобы надёжность сводится на «нет».
Ткань сидений очень тонкая. Она какая-то негорючая якобы. Водительское сидение прошёркалось до дыр от пуговицы на джинсах (это всё у прежнего хозяина). И не вздумайте возить собаку в машине – когтями она порвёт всю ткань, либо оставит «шрамы» на ней! Это всё я видел, когда покупал, думал, что куплю чехлы (вся спинка была от когтей потрёпана). Да, их я даже заказал. Смотрятся идеально! Сшиты они под эту машину из экокожи. Стоили 6500 руб. Фото приложу. Но покупать не стал, позже скажу почему.
В первый же день после покупки, как выехали на трассу, я почувствовал вибрацию небольшую и гул. Думал, что это резина шумная и балансировка нарушена. Позже выяснилось, что это был левый ступичный подшипник, передние тормозные диски и да, балансировка была нарушена. Сначала заменил подшипник и сделал балансировку. Потом купил новые тормозные диски и колодки. Задние тормозные диски проточил (ещё был запас) и тоже купил колодки. На счёт колодок: если брать NIBK, то со временем они страшно начинают скрипеть. Лучше TRW, а ещё лучше оригинал, но они намного дороже…
Сцепление буксовало. Стало заметно, когда растаял снег, и дорога перестала быть скользкой. Заменил диск, выжимной, корзину. Поставил корейский диск и корзину Valeo (оригинальные в три (!) раза дороже), подшипник купил оригинал. Честно сказать, сцепление ужасно вонючее. Выяснилось это при малейшей пробуксовке. После замены сцепления плохо стала включатся 1-я передача, если её включать после наката или после 2-й. Похоже, что синхронизатору пришёл трындец, поэтому приходилось ооочень ласково переключать рычаг КПП на 1-ю, чтобы не было треска.
Гайки на колёсах видно, что были очень сношены. Со временем заменил их все на новые, чтобы открутить/закрутить колесо можно было без проблем. Литьё стояло Slik. Так себе, но из Китайского самое нормальное. Лучше, конечно, оригинал или, к примеру, Enkei.
Позже заменили рулевую тягу и наконечник. Совсем разболталось левое колесо.
Вообще у меня получались вечные проблемы с этими колёсами. Геометрию делал раз 10. Всё из-за одной злосчастной ямы на дороге, где я посадил себе две грыжи на переднем и на заднем колесе по одной. Просто посреди ровной дороги прямоугольная глубокая яма, глубиной с длину телефона. Потом покупка б/у резины, перестановка колёс, балансировка и т. д. и т. п. Влетел я тогда знатно. Совет: даже если Вы едите с друзьями колонной и уверены в них, держите всё равно дистанцию побольше, иначе не успеете объехать яму, в которую попал Ваш друг на впереди едущем авто. Машине друга тоже досталась грыжа. Обидно ведь было ещё потому, что резину я купил перед поездкой новую Toyo, мягкую, комфортную. Так и лежат у меня сейчас два колеса на балконе с «бывшими» грыжами, провулканизированные в шиномонтажке. Продаю на «докат».
Из приятных мелочей я прикупил себе видеорегистратор, флэш-чейнджер, подарили радар-детектор. MP3 магнитола проигрывала, но хотелось всё-таки флэшку. Yatour – вот выход (не реклама). Легко устанавливается, прячется в бардачке.
Ещё поставил иммобилайзер. Было две метки-брелка (без них машина не едет), позже потерял одну на мойке. Совет: носите метку всегда в сумке, не бросайте в машине. Я по глупости после посещения сервиса положил метку на заднее сидение (оставлял её мастеру, чтобы он загнал машину, пока я покупаю запчасти), потом она упала на коврик, а на мойке её смыло в канализацию, при вытаскивании коврика… Приключений у меня в тот день было куча! Вторая метка-то была дома. А мойка находится в таком районе городе, куда транспорт почти никакой не ходит (конечно, в таких местах ведь дешевле моют авто). Добирался на попутках с двумя пересадками в пробках, а в автобусе мне девушка проткнула шпилькой ногу, наступив во кроссовок, потом трамвай сломался, потом машина замаралась в хлам, потому как я заглох без метки прямо в луже ещё в самом начале… Прям день не задался.
Заправлялся я 92-м. Не видел смысла в 95-м. Машина едет так же, а стоит бензин дороже. Никаких проблем с бензином у меня не было. Зимой ставил на автозапуск и прогрев, никаких проблем. Сигнализация Scher-Khan Magicar 5.
Ещё пришлось заменить передний правый стеклоподъёмник. Старый переломило. Скорее всего, на него кто-то надавил сверху (у прежнего хозяина), и кронштейн сломался. При разборке было выяснено, что его уже снимали и выправляли, хватило ненадолго.
Бывало два раза, что загорались лампы VSC и TRC OFF. Проходило со временем. Ошибок не было никаких, странно. Читал, что это связано с поломкой блока управления двигателем, но у меня всё отлично работало.
Очень полезная вещь – это подогрев зоны дворников! Не нужно их оттопыривать, когда идёт снег, а ты пошёл домой/на работу, чтобы они не примёрзли. Завёл машину с пульта, залез через 10 минут, уже тепло и дворники со стеклом оттаяли.
Системы курсовой устойчивости (ESP) и помощь при экстренном (EBA) торможении ни раз спасали ситуацию на дороге и в городе. Антибукс (ASR или TRC) оставляет целыми шипы на передних колёсах (отключаемая опция).
Приблизительно через полгода стал плохо вставляться ключ зажигания.
Плюсы:
- надёжный двигатель 1ZZ-FE с распределённым впрыском (нет проблем, присущих двигателям 1AZ-FSE и 2AZ-FSE с прямым впрыском, устанавливаемых на этих авто);
- малый расход топлива для двигателя 1,8 л и полное отсутствие «жора» масла (0W30);
- огромный багажник 520 л;
- складывающиеся задние сидения без лишних заморочек 60/40 (не нужно убирать подголовники и нижнюю часть сидений, всё делается в одно движение);
- просторный салон для пятерых человек с ростом 170-180 см;
- надёжная подвеска (если вовремя следить за ней);
- нормальный ближний свет (ксенон) и дальний (галоген);
- 9 подушек безопасности;
- системы помощи при экстренном торможении, антибукс, антизанос, курсовая устойчивость;
- омыватель фар, ещё и с отдельной кнопки (не тратится в пустую омывающая жидкость);
- подогрев зоны дворников (просто незаменимая функция);
- хорошая компонентная штатная аудиосистема из 8-ми динамиков (но усилитель ей всё же не помешает, если ты любитель хорошей и громкой музыки);
- боковые стёкла открываются полностью без остатка что передние, что задние;
- печка очень быстро нагревает салон и при движении тепло даже в -35;
- обогрев сидений тоже активно нагревает (регулируемый);
- наличие различных подстаканников (особенно впечатляет подстаканник на передней панели, точнее то, как он выезжает);
- хороший обзор в зеркала заднего вида (они уменьшающие) + затемняющее зеркало в салоне;
- мультируль – довольно удобная функция;
- раздельный климат-контроль (двухзонный).
Минусы:
- маленький клиренс;
- передний бампер имеет большой свес, и на нём низко расположена «губа», из-за этого бампер срывает с креплений при движении назад, если за что-то зацепился;
- задние габариты состоят из трёх лампочек каждый, которые постоянно перегорают (смотрится отлично, если все целые, но плохо, если хоть одна сгорела);
- тонкая и быстропачкающаяся ткань сидений (лучше не есть и не пить в машине), чувствительная к царапинам (кожа в этом плане лучше гораздо, но на ней холодно зимой);
- нет круиз-контроля (хотя, к примеру, на Пассатах с МТ его ставят).
Чёрный цвет можно отнести и к «плюсам» и к «минусам». С одной стороны – автомобиль смотрится достойно. С другой – очень маркий цвет. Любая пыль и малейшие брызги тут же прилипают и портят внешний вид. Летом в жару машина сильнее нагревается, нежели, скажем, белая или серебристая. Но мне всё-таки нравятся чёрные автомобили.
Расход топлива. Данные приведены по бортовому компьютеру.
Трасса.
Скорость 90-100 км/ч – 5,2-5,5 л/100 км;
Скорость 110-120 км/ч – 6-6,3 л/100 км;
Скорость 130-140 км/ч – 7-9 л/100 км;
Скорость 150 км/ч и более – 10 л/100 км и более.
Город.
Лето 10-11 л/100 км;
Зима 12-14 л/100 км.
Затраты.
Техосмотр – 1500 руб.;
Страховка (без ограничений) – 3490 руб.;
Постановка на учёт – 2500 руб.
Вещи.
Аптечка – 250 руб.;
Огнетушитель – 500 руб.;
Знак АО – 200 руб.;
Трос – 300 руб.;
Насос – 500 руб.;
Лопата складная – 200 руб.;
Щётка со скребком – 150 руб.;
Набор инструментов – 4300 руб.;
Изолента Terminator – 80 руб.;
Сумка для всего этого – 1500 руб.;
Видеорегистратор Mio MiVue 358 P– 5020 руб.;
Память Transcend 32 GB class 10 – 1430 руб.;
Yatour – 1900 руб.;
Одеяло – 600 руб.
Жидкости.
Незамерзающая омывающая жидкость (2 шт.) – 300 руб.;
Антифриз – 300 руб.;
Масло моторное Elf Evolution 900 0W30 4 л (3 шт.) – 5130 руб.;
Масло трансмиссионное Castrol GL-4+ 75W90 – 1140 руб.
Расходные материалы.
Фильтр масляный оригинал (3 шт.) – 1320 руб.;
Фильтр воздушный (2 шт.) – 700 руб.;
Фильтр салонный – 330 руб.;
Клипса крепления (20 шт.) – 190 руб.;
Лампа Koito 12V 21W – 120 руб.;
Лампа Osram – 140 руб.;
Клипса крепления внутренней отделки – 20 руб.;
Клипса крепления внутренней отделки – 60 руб.
Запчасти.
Подшипник ступичный – 900 руб.;
Кольцо стопорное подшипника – 90 руб.;
Гайки колёсные (20 шт.) – 1730 руб.;
Дворник L=600 Denso – 770 руб.;
Дворник L=400 Denso – 390 руб.;
Диск сцепления – 1090 руб.;
Корзина сцепления – 2280 руб.;
Подшипник выжимной – 1380 руб.;
Шина Toyo CF2 205/55/R16 (4 шт.) – 13150 руб.;
Наконечник – 600 руб.;
Тяга рулевая – 1220 руб.;
Шины Bridgestone 205/55R16 (2 шт.) – 5000 руб.;
Колодки тормозные передние NIBK – 1300 руб.;
Диск тормозной передний TRW – 5450 руб.;
Задние тормозные колодки Nisshinbo – 910 руб.
Работа.
Снятие/установка стеклоподъёмника – 540 руб.;
Замена сцепления – 4320 руб.;
Замена рулевой тяги – 1260 руб.;
Замена наконечника – 540 руб.;
Диагностика подвески – 270 руб.;
Геометрия (6 раз) – 4320 руб.;
Слесарные работы – 720 руб.;
Балансировка (2 раза)– 1660 руб.;
Замена масла КПП – 450 руб.;
Замена тормозных дисков/колодок – 900 руб.;
Проточка задних тормозных дисков – 1200 руб.
Обслуживание суппортов и регулировка ручного тормоза – 420 руб.;
Итого: 87030 руб.
Когда обменял машину, то из всего этого я оставил себе все вещи на сумму 16930 руб.
На обслуживание вышло: 70100 руб.
На бензин я взял средний расход 8 л/100 км (ездил в основном по трассе) – 84000 руб.
Эти средства были потрачены за 10 месяцев эксплуатации или 35000 км пробега. Много, не спорю. Но если ничего этого не делать, то и ездить будет невозможно. Да я и не терплю, когда в машине что-то сломано – сразу надо чинить. Все проделанные работы делались с упором на то, что я не один год буду ездить на этой машине (минимум 3 года), но я поменялся на другую. Поэтому другому хозяину достался обслуженный автомобиль.
Совет на счёт страховки: если Вы впервые оформляете страховой полис ОСАГО, то НЕ делайте страховку без ограничений, иначе страховщики не вносят в базу РСА, и страховой стаж Вам идти НЕ будет, следовательно, водительский класс повышаться тоже не будет. Это я выяснил уже, когда делал закрытую страховку на другой автомобиль…
Проездив почти год, я захотел купить себе второй комплект литья и чехлы на сидения (писал выше), починить передний бампер (хоть и не было видно, что крепления оторваны), сделать полную химчистку салона. Так получилось, что Авенсиса я поменял. А на что поменял, увидите позже.
Итак, общие впечатления.
Скажу, что автомобиль хорош. Он неприхотлив, относительно надёжен, экономичен и симпатичен (моё субъективное мнение), не особо дорогой в обслуживании. Просторный салон и багажник позволяет перевезти людей и грузы без проблем (в разумных пределах). Для семьи – Avensis отлично подходит (если семья не больше 5-ти человек, конечно). Универсал, бесспорно, практичнее в этом плане. Да, если Вы соберётесь поехать на природу по грязи или в лес по ухабам – он Вам спасибо за это не скажет. Не для бездорожья он. Для таких целей лучше взять, к примеру, Forester. Ну а если у Вас есть больше средств и есть желание купить Тойоту, то тогда можно взять Camry V40. Но про них я ничего сказать не могу, только катался в качестве пассажира, и то на 3,5 л. В принципе по ощущениям, это та же машина, что и Avensis, только чуть больше, динамичнее, комфортнее. Опять же, моё субъективное мнение.
Хочу сказать, что, наверное, мне повезло с этим автомобилем. Не было каких-то крупных поломок, он был абсолютно не ржавый, не битый, не прокуренный. Читая отзывы других владельцев, встречаются экземпляры абсолютно убитые со вскрывающимися громадными проблемами в процессе эксплуатации, что дешевле «скинуть» такую машину, нежели чинить. Тут дело рук прежнего хозяина (хозяйки), никак иначе. Просто надо должным образом обслуживать свой автомобиль, а не просто «быть наездником». Конечно, тут ещё сказываются дороги, химия на них и топливо. Но давайте всё же любить свои машины.
Я купил Авенсиса за 490000 руб., сторговав 15000 руб. Считаю этот ценник нормальным. На Алтае у нас за такой же Авенсис просили в то время 550000-560000 руб. Приблизительно в эту же сумму он мне и обошёлся, но через 10 месяцев. Не факт, что, покупая автомобиль сразу за 550-560 тыс. руб., можно «попасть» на идеальный.
При покупке нужно внимательно смотреть авто, смотреть на хозяина (он тоже может своим видом и отношением сказать о машине), обязательно прокатиться и попроситься самому за руль. И если у Вас что-то вызывает подозрение – то гнать в сервис или же вовсе отказаться от покупки, чем потом «хапнуть горя».
Удачи, берегите себя и близких!