Итак, на одометре уже 111000 км. Машина проблем никаких не доставляла, за исключением одной - на холостом ходу периодически стали падать обороты до 500-600 и машину ощутимо трясло. Свечи менял 20 000 км назад (так что проблема не в них), поставил оригинальные иридиевые DENSO, такие же, какие шли с завода. Меняться они должны каждые 100 000 км если верить книжке, я поменял на 90 000 пробега, старые были в превосходном состоянии - сухие, правильного цвета, с целым электродом. Новые стоили 800 р./шт, итого 3200 и полчаса работы.
Грешил я на топливный фильтр, лямбду (у меня их две) или ТНВД. Но так как при умирающей лямбде или ТНВД машина глючила бы постоянно и не ехала толком, у меня падения оборотов были периодически, не всегда, и я решил заменить топливный фильтр, и если проблема бы не ушла - стал бы думать дальше.
Так как я собирался ехать в сервис к приятелю и договорился сразу на целый день, то заодно решил поменять передние тормозные диски (на них уже была довольно внушительная выработка, хотя они еще продержались бы тысяч 20-30 пробега... задние, кстати, не сильно износились, их решил не трогать), колодки вкруг, втулки переднего и заднего стабилизаторов и заодно решил воткнуть веерные форсунки.
Итак, мною было заказано:
1)Диск тормозной передний Brembo - 2 шт
2)Колодки тормозные передние и задние Brembo - по 2 комплекта на каждую ось, соответственно
3)Топливный фильтр Lynx - 1 шт. Топливный фильтр практически невозможно купить отдельно в обычных магазинах запчастей, и тем более у официалов, он продается только в сборе с топливным насосом и стоит в районе 8 000 рублей. Мне такой расклад, естессно, в йух не упирался, и я, покурив форумы, нашел каталожный номер годного фильтра за 1450 рублей.
Вот, кому надо - 23300-0D020
4) Форсунки омывателя лобового стекла от Lexus - 2 шт. (85381-33060-С0, 1200 рублей, работают отлично.)
5) Втулки стабилизаторов передние и задние
6) Ремкомплект направляющих суппортов на переднюю ось
Итого затрат вышло на 12 800 рублей.
Все было успешно поменяно в гараже в течение светового дня без всяких проблем, единственное, мы немного подзапарились с извлечением топливного насоса из бензобака и выниманием топливного фильтра из корпуса насоса (были адские игрища со строительным феном и сниманием топливопроводов, но все живы, к счастью).
Сам топливный насос очень и очень похож на топливный насос от ВАЗ 2110-12, да и по характеристикам почти идентичен, и, чует мое сердце, довольно-таки неплохо взаимозаменяем, так что возьмите на заметку, если что, этот момент.
До кучи еще почистили дроссель.
Итог:
Падения оборотов прекратились. Динамика не изменилась (хотя может я не заметил? но я и не гоняю особо, не 20 лет жеж), расход немного упал. Brembo мне понравилось гораздо больше, чем штатный Bosch - тормоза стали гораздо более чувствительные и сильные, при перегреве не плывут. Стоят ненамного дороже. В общем, советую.
Степень загрязненности топливного фильтра мне установить не удалось, так как он находится в пластмассовом корпусе, и вскрывать его у меня особого желания не было. Но 111000 км - все-таки весомый пробег, и с учетом качества нашего топлива очень удивительно, что он не подох раньше.
Процесс замены специально описывать не стал, все легко гуглится, есть очень подробный отзыв о замене на драйв2. От себя добавлю, что лучше делать это вдвоем.
В ближайшем будущем планирую сделать полную замену масла в АКПП, но мнения некоторых сервисменов расходятся на этот счет - одни говорят, что она на весь срок эксплуатации, другие советуют поменять. В мануале сказано, что если машина использовалась в тяжелых условиях и/или буксировала тяжелые прицепы - менять через 90 000, ежели нет - контролировать уровень на 120 000. Я в раздумьях... Говорят, когда жижа стала очень грязной и завоняла гарью - надо менять. У меня жидкость цвета кофе, но ничем не пахнет. Жду ваших советов в комментариях по этому поводу.
Всем спасибо!
P.S. не умею вставлять фото в текст по ходу рассказа, поэтому вставлю сразу всей кучей.