Всем привет! Хочу написать отзыв о своей машине, долго откладывал этот момент – но в итоге он настал) Скажу сразу что текста будет наверно не мало – но все по сути, без воды.
Скажу сразу, что это моя 4-ая машина, в мои то 23 года. До этого были 2 ВАЗ 2110 2003 и 2005 года (в очень хорошем состоянии, поэтому когда читаю комментарии, что русские машины говнище, и ломаются каждый день – не верю, ибо на каждой отъездил по году и ничего не делал абсолютно, помимо масла и фильтров . А нет, вру, на второй «десятке» зимой ушла из жизни помпа и один пыльник, заменил – и все стало опять отлично).
Затем я владел Toyota Platz 2000 г.в, ее я выкупил за 200т.р у своей мамы, которая наездила на ней за 9 лет владения около 30000 км, поэтому понимаете в каком она была состоянии… Идеальная машина! Порой я даже иногда в каких-то вещах, когда я еду на Авике, думаю, что в Платце было бы иначе, а то и лучше. Хотя иногда мне кажется это бред, ибо машины абсолютно разные, во всем.
На Платце я отъездил около года, все было отлично, ничего не ломалось абсолютно, ибо машина была из-под женщины.
Но, закончив пятый курс, я устроился на хорошую работу, начал неплохо получать и откладывать деньги…пока не знал на что. Спустя месяц я понял – что эта маленькая женская машинка не для меня, я хочу себе что-нибудь лучше, новее, комфортнее и т.д. Вариантов было немало : Хонда Аккорд 2005-2007 года, Мазда 3, Мазда 6, Лексус IS 250, и еще парочку, не помню. На этом сайте я сидел на протяжение 5-6 месяцев, читал отзывы про все эти машины, и в тоге остановился на Авике. Аккорд – жесткий, Мазда – в салоне убога (для меня лично), Лексус – банально не вписывался в мой бюджет 500 т.р. Отзывы Авенсиса я перечитал все на этом сайте, абсолютно все страницы, каждый отзыв я перелопатил и оценил. Потом я начал смотреть объявления в Омске.
Я четко представлял что хотел: Авенсис рестаил 2006-2008 год, двигатель только 1.8, коробка механика, цвет не сильно темный, пробег до 100 тыс.км. Вариантов было не сильно много, но были. Машины я начал смотреть еще тогда, когда у меня было всего лишь около половины накопленных денег. Я планировал продать Платц за 200-210 т.р и добавить 300 т.р, в принципе я укладывался в бюджет.
Платц я выставил на продажу за самую высокую цену, которая была в омске за 2001-2002г, 225 тыс.р. Машину купили на второй день, приехала семья на 2х машинах, 8 человек ее обшарили. Хватило 10 минут чтоб услышать от них слов «скинь маленько и поехали в ГАИ, машину берем для себя (так оно и оказалось)». В итоге за 218 т.р ушла малышка, которая за 16 лет проехала 155 т.км (родных 100%), состояние просто идеальное.
Один раз, в апреле 2016 (покупку я планировал в мае-июне) очень уж мне понравилась одна машина, я назначил встречу продавцу, поехали с отцом смотреть. Приезжаем, стоит Авенсис, цвет серо-голубой (до сих пор мне нравится больше моего), хозяин владеет 1 год, сам не из Омска, с деревни, говорит что продает, т.к хочет Камри (хорошо живет)). Просмотрели всю, я даже прокатился, потратили на просмотр около 2х часов. Очень понравилась, цена 505 + резина. Скидывать было реально не за что, но уговорили за 500, хотели дать задаток…но…продавец через несколько дней уезжал на вахту работать, и аж на 2 месяца. Это мне на руку, т.к нужную сумму (около 100 тыс.р) я как раз подкоплю за пару месяцев. Задаток он брать не хотел, хз почему, сказал что машину снимет с продажи и позвонит мне как приедет с вахты. Я со спокойной душой начал копить деньги, но все равно иногда просматривал Дром, вдруг выпадет что получше... и наверно это случилось.
В конце мая, когда сумма была почти накоплена, я наткнулся на объявление, 2007г, Авенсис 1.8, пробег 98000 км, цена 490 т.р, вместе с новой резиной, чехлами, сигнализация с автозапуском. Сразу же поехал смотреть (извини мужик на вахте))). Приезжаем, машина целая, красился только бампер передний, возможно задний – ерунда. Хозяин дед, около 60 лет, живет тоже не в самом Омске, за год наездил 4000 км и продает, т.к нужен прицеп на фуру (работает дальнобоем). Прокатился, вроде все хорошо. Позвонил отцу – тот сразу подорвался и выехал с дому, чтоб посмотреть данный аппарат. Пока он ехал – уговорил деда съездить на диагностику, если все норм – задаток, и через пару дней в ГАИ, оформлять. Как на зло – заехали в 2 СТО – ни одна не работает, деду надо было домой. Подъехал отец – машина понравилась, одобрил. В общем договорились что через 3 дня встречаемся утром на въезде в город, едем на СТО (в которую я записался на диагностику), если все хорошо - то в ГАИ.
Эти 3 дня тянулись как вечность…я пересмотрел все отзывы в интернете за полгода, все обзоры, знал каждую кнопочку в машине, каждую цифру, хотя ездил на ней пару раз по 2 минуты.
Наступило утром, едем проверять на СТО. Диагностика показала все отлично, даже лучше чем я представлял, машина очень живая, возможно даже и пробег родной, ничего делать не надо, заменить датчик какой-то, прокладку клапанов и свечи (масло попадает на них). В итоге уронили деда еще на 2т.р, едем в ГАИ, покупаем и вот она моя, стоит.
Ощущения будто бы это моя первая машина, а не «десятка» 4 года назад. Сразу настроил все регулировки под себя, и поехал. По пути домой меня ждало первое разочарование… что-то стучало в районе руля – рейка, подумал я. Ну да ладно, радость была сильней этого стука на кочках.
Итак, машина очень мягкая. Все кочки она проглатывает с аппетитом, особенно если высокая скорость, НО, если ямы не сильно огромные. Авик любит легкие неровности, ну или средние – их не чувствуется вообще, плюс какие в Омске дороги (передавали в мае 2016 в новостях, даже Путин внимание обратил на них). Большие ямы Авик не любит, их проезжать стоить очень и очень аккуратно, или вообще объезжать.
Динамика в принципе неплохая, по началу даже казалась очень хорошей, плюс еще и механика, двигатель начинает издавать шум и довольно шустро разгонять машину после 2.7-3 тыс. оборотов, до них – обычная вялая комфортная коровка)) Вот серьезно, на ней не погоняешь, она (или он, Авик) очень длинный, наверно как камри, хотя и классом ниже. На ней хочется ехать не быстро, комфортно, это далеко не спорт седан. НО, в принципе, погоняться можно, если по городу и с машиной до 150 л.с. Опять же скажу, это если крутить движку до 4 – 4.5 тыс. оборотов – тогда да, она очень шустрая и приемистая.
Двигатель почти не слышно когда машина заведена и прогрета. В пробках если музыку включить чуть ниже средней громкости, то ни вибрации, ни шума не слышно как от движка, так и с улицы. Кстати, почему я взял 1.8 двигатель? Наверно, как и все побоялся D4, и решил не экспериментировать. Да и у знакомого была 1.8 на ручке – уж очень хорошие отзывы у него были про авто, а вот про прямой впрыск – не особо лестные.
Шумоизоляция – хорошая, сперва казалось вообще на 5 (все свои машины я сам шумил – двери и панель частично, эффект был хорош). Если сравнивать новый Киа Рио (у матери) – моя шумка лучше, это факт. Перед покупкой был уверен, что в Авике сделаю тоже шумку дверей, но, сейчас езжу уже почти полгода – вроде бы и хочется сделать, но шумы не напрягают, да и зима наступает, прохладно шумить в гараже)
Есть вполне полезные функции у машины, такие как автодождь, автосвет (не пользуюсь), омыватель фар, который включается отдельной кнопкой, подогрев передних сидений (работает отлично, буквально за 1 минуту нагревает сиденье при -2 на улице, т.к ниже еще не было, потом я его выключаю, вредно), подогрев зоны дворников, мультруль (забыл уже когда прибавлял громкость или песни переключал на консоли магнитолы), очень много различных ниш, бардачков. Основной (бардачок) вполне вместительный, все влезает. В дверях есть тоже место, чтоб положить что-нибудь. Подсветка оптитрон, всегда светится, 4 регулировки яркости. В принципе оранжевый цвет приборки и всех кнопочек ночью выглядит неплохо, вроде не утомляет.
Итак, эксплуатация. На машину езжу только я, каждый день. До работы ехать 2 км, и с работы 2, поэтому больше времени (зимой) машина греется вхолостую. Кстати, печка работает просто отлично, дует на все что захочешь (ноги, лицо, руки, стекло переднее, заднее), воздух идет прям очень горячий. Летом кондер тоже работает ништяк, климат двухзонный, себе ставил летом 21, девушке 25 – дует реально с разной интенсивностью, мне похолодней. Кстати, сколько бы я летом, даже в +35 машину не молотил вхолостую, даже с кондером, температура движка не заходила даже за половину шкалы, вентилятор делает свое дело.
Машину можно охарактеризовать словом «комфорт». Во всем. Сидеть очень удобно, едет мягко, в то же время не сильно валко и без кренов. Все под рукой, все кнопочки и регулировки. Обзор отличный везде, все хорошо читается, без напряга.
Летом в конце июля взял отпуск на недельку на работе и рванули на 4-х машинах на Алтай, на озеро Яровое. Ехали через КЗ, через Павлоград – дольше (т.к 2 границы), зато дорого просто идеальная… почему у нас в Омске не так?(( Комфортная скорость на Авике 1.8 МКПП по трассе это 110-130, оборотов 2.6-3 тысячи, нет никакого напряга, коробка не гудит, движок немного слышен, только вот шум от дороги слышен хорошо (ну это наверно у всех). Ямы глотает просто на ура, которых почти не было на трассе. Сиденья удобные, ничего не устает. Кстати, если был бы АКПП 1.8 – то там 4 передачи, наверно скорость 130 была бы на оборотах 3.5-4 тысячи, маленько тяжко, наверное. В общем Авик эту поездку щелкнул как орех, все отлично.
Кстати, перед поездкой машина стала плохо заводиться на горячую, прямо стартер не крутит, просто щелкает, как будто проскальзывает. Поехал на сто – помыли мне форсунки, ДМРВ, дроссель, купил новый возд.фильт – отдал за все 2200р, немного – вроде бы проблема ушла. После приезда опять началось тоже самое… На другом сто сказали что стартер моросит – приехал в контору по ремонту стартеров, разобрали, итог: умер бендикс. За полчаса мне поставили новый, плюс новые щетки, снять-поставить – итого 4000, неожиданно)) Зато – все прошло, ну и слава Богу! Заводится отлично, обороты не падают, все здорово.
Расход тогда в поездке был 6.7-7 литров. Сейчас в городе он у меня 13 литров (потому что грею утром 10 минут, еду 10 минут, потом в обед грею 10 минут, еду 5 минут, потом обратно, и вечером опять та же песня, ну и езжу довольно шустро). В принципе нормально и ожидаемо. Если ездить обычно по городу – будет около 10 литров. Заправлялся всегда на ГПН – вроде норм, сейчас ради интереса решил попробовать на Лукойл (говорят, что в Омске все равно все с одной нефтебазы, ну проверим).
Кстати, самая основная поломка.. После покупки проездил я буквально 2-3 недели, и понял, что стук в рулевой колонке меня бесит и заколебал – на всех СТО говорили что рейка…жопа.. Решил отдать машину в Реактор, вроде бы в Омске хорошая контора по ремонту авто, плюс там работал мастер по рейкам Михаил, про которого отзывы ходят в Омске уже много лет, что он просто гуру))
Приехал, оставил машину, будут снимать рейку и анализировать, можно ли ее сделать или нет…Плохие мысли лезли в голову мою, и не напрасно. Вечером позвонили из Реактора, и сказали, что рейка уже делалась, и что она внутри вся ржавая, ее ни сделать никак… Новая стоит 63 тыс.р (это оказывается болезнь у Авиков, там электрорейка, стОит дорого). Я в печали, но не в сильной. Потому что взял я ее меньше средней рыночной цены, за 488 т.р, а они стоят около 510-540, деньги еще были у меня. Нашел в Омске контору, которая занимается евроразбором, заказал у них рейку, цена 30 тыс.р, вроде бы «новая, восстановленная, гарантия 1 год». Шла 14 дней, потом поставили наконец в Реакторе, заодно сменил наконечники и какой-то пыльник, не помню.
Наконец звонят из СТО, говорит забирай. Приехал, отдал 5 т.р, за снятие старой, ее диагностику, монтаж новой рейки, наконечники, развал-схождение. УРААА, ничего не гремит не стучит, все здорово)) Я доволен! Наверно это самая затратная и серьезная поломка, надеюсь не повторится.
Кстати, сиденья очень маркие, но удобные (повторюсь). Даже если просто попадет вода или капли дождя – останутся пятна, которые со временем уйдут конечно, но не быстро. Но чехлы не куплю, принципиально)) не люблю их, никакие вообще.
Задние спинки сидений складываются, можно возить негабаритные грузы, легко. Кстати багажник очень большой, влезает все. Но колеса 55/205 R16 влезает только 3, 4-ое в салон в пленке.
Несмотря на то, что я езжу быстро, но аккуратно, подвеска все равно ушатывается.. хотя уже полгода езжу, недавно был на диагностике – все отлично. Плюс ко всему наши Омские дорогие не очень, хотя за лето 2016 их знатно подделали, причем весь мой район где я живу (Левый берег), сделали почти полностью. Поэтому на работу я еду на новой дороге, надеюсь это счастье продлится не до след.весны, а подольше))
Из приятностей для машины – купил и поставил в линзы ближнего света ксенон корейский, 4300 К, но светит отлично, никого не слепит, очень ярко и светло. В принципе штатный свет неплохо освещает, но мне мало. Купил еще видеорегистратор AdvoCam FD 8, поставил без шнура в прикуриватель, теперь его почти не видно, и не висят провода (ненавижу когда что-нибудь в салоне висит, лежит как попало, ну и всякие лишние вещи, не говоря уж о мусоре).
Недавно заклеил передние бока пленкой, 50% Carlife, тонировка отличная, съемная, если что – снимаешь, и клеишь потом заново. Из салона видно отлично, снаружи – видно что тонер, но не наглухо явно) Зачем заклеил? Стало как-то комфортнее ездить, ночью так вообще в салоне приятная темнота (не наглухо, не путайте!!!).
Что беспокоит сейчас: опять в рулевой… при положении руля «прямо», на холодной погоде, при езде по кочкам слышны какие-то маленькие трески, дребезжания. Наверно крестовина рулевого вала, или карданчик. Скоро поеду делать. Еле слышно, но дико бесит. Я такой человек, что любой шум в машине, будь то вышедший из строя механизм подвески, либо бумажка в бордачке, либо какой-то сверчок – меня дико раздражают, всегда стараюсь устранить)) вот уж такой я.
Съездил в реактор – где ставили мне рейку рулевую, посмотрели насчет этого стука, сказали что нужно снимать всю рулевую колонку и дефектовку делать. Возможно, получится сделать старую, чтоб ничего не трещало. А если новую – то 93 тысячи с завода (ожидать полгода)), или на разборе около 30-40. Наверно я делать не буду, дождусь лета 2017, когда будет тепло, стука не будет, и продам)) а дальше – сами мучайтесь)
Наступила зима (ну или наступает, на дворе 9 октября 2016г), сигнашка Старлайн, наверно самая простая, выручает с автозапуском, вещь нужная, как ни крути. Поменял масло и фильтр, ZIQ 5w30 полусинтетика, отдал 1900 р за все, дешево вроде.
Недавно хотел в поворот зайти на «ручнике», как на десятке)) но Авик не дает, пищит и ругается, ставит машину сразу на место. Причем он это делает, даже когда ты отключил TRC, все равно ничего не меняется. Грустно, но безопасно.
ИТОГ
Машина мне нравится, всегда оборачиваюсь, когда закрываю и ухожу от нее) наверно даже немного выделяется из всех машин, хотя может это мне кажется, т.к это моя машина) запчасти недорогие, едет круто (динамика+комфорт), очень ликвидна, надежная (наверно у меня экземпляр попался с рулевым проблемным). В общем берите, не пожалеете, но обязательно заскочите перед покупкой на диагностику рулевого управления, прямо 100% не пожалеете. На след.год буду брать лексус IS 250, года 6-7, очень уж нравится, и добавлять не много, тысяч 200, за годик уж накоплю, думаю)
Всем спасибо, и удачи, чао!
p.s на фото Авик без ксенона и тонировки) как сделаю фото - добавлю.