Toyota Alphard 2.4 Hybrid side lift up seat equipped car 2004 года. Машину выиграл на аукционе в Нагойя в начале 2008 года. Последние 5 лет ездил только на турбовых праворуких машинах, по прежнему остаюсь их преданным поклонником. Но драйв ощущаешь только когда один, без семьи, собаки и кучи дачного добра мчишься по свободной трассе. Со всем этим богатством езда на спортивной машине становится напряженной. То ребенка стошнит, то собака завоет, то в багажнике продукты помнутся в пюре. Вообщем, решил брать вторую машину для семьи. Чтоб была просторная, экономная, всё умела делать и называлась Toyota. Были у меня праворукие мицубиси, хонды и мазды. Машины все отличные! Но мицубиси приходилось периодически чинить, Хонды уж больно дорогие в обслуживании, мазды – тоже. Все Тойоты, которые были у меня достойны только восхищения качеством сборки, комфортабельностью, надежностью, ремонтопригодностью и беспроблемностью к последующей реализации (во как загнул!). По рекомендации моего брокера – фирма JCA.ru – Виталия – (через него привез в Россию 5 автомобилей за последние 3 года. Очень порядочный молодой человек) – стал делать ставки на Toyota Estima Hybrid. Прочитал в Интернете всё, что только можно было про гибриды и решил – пора переходить! Еще в 2002 году ездил к Андрею в prar.ru. Прокатил он меня на десятом приусе! Я был в шоке! В хорошем смысле этого слова. Но позвонив во всевозможные тойотовские центры убедился, что тогда про гибриды никто даже и не слышал. Вообщем, не решился тогда и купил у него Хонду сивик. Отличная машинка была, но сейчас не об этом. Время идет. В Москве открылся сервис «Мираж», специализирующемся на гибридах. Нефть штурмует 110 долларов. Транспортный налог на турбовые машины стал напрягать семейный бюджет. Короче, настало время переходить на новые технологии! Итак, за 2 недели – 5 ставок на гибридные естимы. Но ставки были непроходными, выбор Estim гибридных в Японии почему-то очень плохой. Свежие машины с хорошей оценкой и комплектацией попадаются раз в неделю. И конечная цена на них каждый раз удивляла! Стал я посматривать на Альфардов гибридных. Здесь выбор был значительно богаче. И чем больше я на них поглядывал, тем больше мне они нравились. Вообщем, постепенно ставки с Естим перекочевали на Альфарды. Первые 4 ставки были неудачными. Пятая ставка сыграла. Откровенно говоря, инвалидный вариант изначально вообще не задумывался, но в тот день только такой вариант и был среди интересных. Сделал ставку, не рассчитывая на положительный результат – и она сработала. Вероятно, не было конкурентов на такую комплектацию с креслом на колесиках. Хотя цену поставил ниже среднестатистической на 2000 долларов. 2 месяца ожидания – и вот он уже в Москве. У меня все машины делятся по роду. Калдина турбированная – быстрая, наглая, сумасшедшая девчонка. Витц – карапуз, с которым на дорогах никто не считается и так и норовят подрезать, Раум – примерный семьянин, без выпендрежа, но очень надежный и положительный. Toyota Alphard – однозначно самец. Крупный, холеный, неторопливый, знающий куда он едет и зачем. Да простят меня фанаты минивэнов и микроавтобусов, но эти машины не для гонок. Пусть даже в его сердце бьется 220 лошадиных сил, как в Эльгранде – этого хватает только на достойную езду, но не для адреналина. Но этого им и не надо! Тут совсем другой кайф. Это как сравнение истребителя с пассажирским лайнером бизнес класса. Сравнение неуместно. И совмещать всё в одной машине нет никакого смысла.
Итак, Альфард!
1.Посадка – сидишь на уровне круизеров и патролов. Хаммер уже не кажется огромным автомобилем, аутлендеры и икстрейлы стали обычными универсалами, легковушки где-то там, внизу, маячат своими крышами. Ощущаешь себя капитаном лайнера в море среди яхт и катеров.
2. Управление – привык к габаритам в первый же день. Радиус разворота как у Витца! Руль очень послушный, несмотря на нештатные диски 18 радиуса. Хотя на трассе неровности всё же чувствуются. Сказывается низкий профиль резины 225/45/r18. Представляю себе, на сколько комфортабельна будет езда на родных дисках! Зимой обязательно только 16 радиус буду ставить. Вариаторная коробка разгоняет автомобиль очень равномерно, без толчков и кикдауна. Не знаю даже - хорошо это или плохо. Я привык к пинку в спину, когда резко педаль в пол. А здесь – как медленный картинг. Одна скорость! Зато детей теперь не тошнит. Динамика машины оцениваю на уровне девятки Жигулей. Со светофора стартуем и едим с ними приблизительно нос в нос. Больше 120 км/час пока не разгонялся. До этой скорости дорогу держит очень уверенно. Круиз контроль адаптивный. Видит впереди препятствие и начинает тормозить. Если впереди едущая машина едет медленнее 40 км/час, машина начинает пищать и надо брать управление в свои руки. Еще есть функция соблюдения рядности. Сейчас на МКАДЕ сделали свежую разметку после зимы, так что удалось испытать. Отпускаешь руль и машина, если приближается к разметке, подает сигнал и сама подруливает обратно в свой ряд. В совокупности с круиз контролем получается практически автопилот. Также машина имеет четыре сонара и систему помощи в парковке. Задняя камера выводит на экран видеосигнал, на котором графически в трёх вариантах показывается – куда машина встанет при данном повороте руля. Также есть 3 камеры. Две – по бокам и дна – спереди. Они включаются с руля и помогают ехать вперед в узких местах.
3.Расход бензина. Бортовой компьютер показывает расход бензина за последние 30 минут в разбивке за каждую минуту, оценивает – на сколько эффективно были использованы электродвигатели. Показывает средний расход за поездку и за несколько поездок. И на сколько километров хватит бензина в баке до следующей заправки. На панели также есть показатель расхода бензина в данную секунду. Диаграмма расхода очень стимулирует к экономной езде. Даже появляется азарт – проехать определенное расстояние, затратив как можно меньше топлива. Пока на далекие расстояния не ездил. Для интереса прокатился рано утром по МКАД рано утром. Компьютер показал 8 литров на 100 километров. По городу в последнее время ездить стало невозможно. 25 км проезжаю утром до работы за 2,5 часа. Расход - 13 литров. Когда хоть немного посвободнее расход падает до 10 литров. Ниже не получается. Но при этом у меня работает печка или кондиционер, всегда включен ближний свет и играет dvd. Заправляюсь на Бритиш петролиум 95 ультра бензин. Пробовал 92 – вроде всё то же самое. И динамика и расход. Но Миша из Миража сказал - только 95. Поэтому больше не экспериментирую.
4.Обогрев. Печка и кондиционер нагревают и охлаждают машину моментально. На потолке над вторым рядом находится управление печкой и кондиционером задней части. С панели это тоже можно сделать. Также можно включить обогрев окон заднего ряда, зеркал, окна багажника и переднего стекла в районе дворников.
5.Свет. Ближний свет – ксенон. Также есть передние и задние противотуманки. В салоне две очень яркие лампы в районе передних сидений. По салону – 6 светильников с возможностью дискретного уменьшения яркости. Над пуфиком между передними сидениями – точечный светильник. Также есть лампочка в багажном отделении.
6.Сидения. Водительское сидение с 4-мя электрическими настройками. Остальные сидения, кроме инвалидного регулируются вручную. Правое сидение во втором ряду имеет выдвижную кушетку для ног. Третий и второй ряд двигается на рельсах вперед назад. Также третий ряд можно быстро разобрать или притянуть к стенкам креплениями. Инвалидное кресло имеет электрические настройки и за 20 секунд выезжает на улицу при помощи пульта. Третий и второй ряд разбираются в достаточно ровный диванчик. Уже имел счастье на нем поспать, когда в 4 утра приехал занимать очередь на техосмотр.
7.Комфорт. Боковые параллельные двери и багажник открываются и закрываются или с пульта или с кнопок на панели. На потолке – второй телевизор. По нему можно смотреть или то, что поступает с основного телевизора или с видеовхода. Также есть возможность подключения 2 наушников. Звук – Theatre Dolby Digital. 7 колонок по салону плюс сабвуфер. Звук – очень достойный. Воспроизводит DVD video, DVD audio, cd, md. Кстати, на компьютере сам создаю из mp3 DVD audio диски. На одной болванке DVD-RW умещается 40-50 альбомов с выводом на экран на русском языке данных об альбоме, исполнителе и песне в качестве АС3 хоть на 2, хоть на 5.1 каналы. В салоне – три розетки на 110 вольт. Все окна с занавесками. Открываются и закрываются с кнопок. Бортовой компьютер понимает японскую речь. Я пока научился включать dvd, радио, выключать звук. К сожалению, навигация, телефонный блютус и еще много чего интересного в России не работает.
Итог – машина пока в России редкая, очень комфортная, достаточно экономная и по совокупности своих возможностей аналогов в мире пока не имеет. Ниссан Эльгранд и Хонда Иллизион - его одноклассники. Но гибридов-минивэнов эти фирмы пока не делают.