Насчет круиз-контроля соглашусь и заберу свои слова обратно. На трассе, во всяком случае, это вещь безусловно полезная и удобная. В удобстве же его использования в городе с рваным ритмом движения, сомневаюсь. Хотя, может быть, и тут я не прав.
О резонах оставить себе старую машину и использовать ее как рабочую-разъездную тоже скажу. Во-первых, 250-300 т.р. не спасли бы «отца русской демократии». Да и цели такой — его спасать, не было.:) Я не купил какой-нибудь RAV4 не потому-что денег не хватало, а потому что хотел Витару. Кстати, ничего не имею против Равика, вот чесслово, просто он мне не подходит. Когда все же соберусь продать старичка-японца? Не знаю. Но замечу, что основной процент стоимости машина теряет в первые пять лет своей эксплуатации. Разве нет? Думаю, что года через четыре мой Сексик рискует подешеветь еще процентов на десять-пятнадцать, а это, право же, суета.
По поводу финансовой грамотности, то бишь об удвоенных расходах на содержание, на это у меня тоже есть свои аргументы. В содержании sx4 крайне неприхотлив. Двигатель в 1,5л выдает по паспорту 99 лошадок. На 1100 кг массы машины более или менее хватает. Транспортный налог — 1 тысяча с каким-то микроскопическим хвостиком рублей. ОСАГО — да, тут побольше, но с учетом коэффициентов и той же мощности терпимо. Расходы на ремонт? Тьфу-тьфу-тьфу! Это японец, да еще один из последних тех, которые были прежде. За исключением расходников, ничего такого, разве только недавно сделал ходовку. Ну так на 150 т пробега ходовка — это где-то тоже расходник, и я уже ее сделал, и теперь планирую тысяч 50... но не будем загадывать.:) К двигателю вопросов нет, коробка не дергает, чего еще желать для рабочей лошадки.
Теперь о расходниках, которые реально расходники: масла, жидкости фильтры, колодки, ремешки. Поменять масло у ОД стоит почти 8000 р, я узнавал. В обычном СТО такая замена обойдется втрое дешевле (при той же самой марке масла). И так во всем. Плата за гарантию, за если что-то вдруг.
Для непрофессионала я езжу довольно много — 25-30 т км в год, и все по городу. За два года (если я буду кататься только на Витаре) мне у ОД за мои деньги по регламенту поменяют столько всего, что расходы на лишнее ОСАГО покажутся... ну сами посчитайте, если не верите. И да, если будете считать, то масло в двигателе я меняю где-то через 8000 тысяч км, город есть город.