Всем привет. И настоящим автовладельцам и будущим, ну, и троллям дромовским, куда ж без них.
Ёщё 1,5 года назад, являясь счастливым владельцем Миц. Аут. 2013 г. вып., ежедневно ходил в гараж за машиной и, проходя мимо припаркованного во дворе SX-4 классик, думал: Ну и покупает же кто-то подобное!!! Глаз, привыкший к более стандартным формам кузова, наотрез отказывался проявлять симпатию к подобному «извращению» в дизайне. Как тогда мне казалось. Даже в самых смелых или бредовых предположениях не мог бы подумать, что это стоит мой будущий автомобиль. Но, как говорится, человек предполагает, а бог располагает!
Кредит на Мица оказался неподъёмным, из-за вдруг резко ухудшегося положения с работой, ну и ещё нескольких причин. Являясь аккуратным и исполнительным гражданином, судьбу испытывать не стал, времени на принятие более достойных вариантов не было. Нашёл Дастер 2012г. вып., с пробегом 6 тыс., в последней комплектации и обменялся с хозяином на свой Аут. Он при этом погасил мой кредит. Вообщем, по деньгам более- менее достойно получилось. Не в сильном проигрыше.
Так как до француза были одни японцы, авенсис-2007, рав-2010,аут-2013, да ёще все с нуля (имел тогда возможность менять авто после окончания гарантии), то своего нового друга Дастера мой организм принял в штыки, так ничего и не смог с собой поделать за всё время владения пыльником. Владельцам Дастер сразу поясню, 30% моей нелюбви к машине кроется в её качествах, а 70%- сидит в голове. Не знаю, кто мне туда это всё засадил, но избавиться не могу, так и кричит внутренний голос – не надежно, дрянь. Не являюсь крутым автогурманом, но вот такие вот суши с круасанами. Хотя особых поводов, за год владения, машина так отзываться о ней не давала.
Из положительных воспоминаний – изумительное поведение на грунте (сам рыбак), клиренс, свесы, подвеска – всё на высоте, но и полный салон пыли в придачу. Из отрицательных – до сих пор в глазах стоят эти крутилки кондиционера, какие- то несуразные, шатающиеся, вой вентилятора! Двери, по ощущениям, из фольги, звук кудахтанья движка в салоне. Да и дилера за год три раза посетил: громыхание панели (именно громыхание, а не скрип) на непрогретой, перепрограммирование запуска, перестал иногда заводиться, какой-то скрежет и хруст снизу при трогании с места. Многовато за год для 18тыс. пробега, да и устранили не всё. Остальное пусть гремит, скрипит. К тому же на шиномонтажке раздолбали мне два отверстия для болтов крепления колеса, лень им наживить болты рукой, метчиком кое-как прошёл, зиму проездил, но летом - трасса, рыбалка, уже опасно, а менять ступицу до того не хотелось, чувствовал, что ненадолго Дастер у меня. Вдобавок, два из четырех заказанных в интернете диска на лето оказались не пригодными к балансировке, брачина китайская, концов не найти. Да ещё после зимы, когда своими руками отмыл машину, увидел такое количество сколов на задних арках, что обалдел. Расширенные брызговики поставил сразу после покупки авто, но и это не помогло. Вообщем, и так холодное отношение к машине совсем замерзло, и Дастер в ответ мстил мне подобными пакостями. Сел бы на него после своей Ваз 99-й в 2007-м году - был на небе от счастья, но после японятины – тяжело. Уверен, занял бы Дастер своё достойное место где-то между 99-й и Равом.
Вообщем, душа упорно просила японца, хоть какого-нибудь «задрипаненького», так как цены уже скаканули! Чуть не решился на рав 2008 года, с очень маленьким пробегом. Но увели из под носа.
Помог, как обычно, случай. Поехал в марте на весеннюю диагностику Дастер, неспокойствие в душе относительно надежности оставалось постоянно, хотя может и зря. Загнал машину и пошел в соседний салон Сузуки, просто позырить, попускать слюни. Про новую машину и не мечтал уже, цены за лям на паркетники для меня уже недосягаемы, кредит больше ни-ни. Смотрю, стоит мой старый знакомый, «неведома зверушка», не паркетник - не хэтчбек, беленького цвета. И цена 699!!! Правда, прошлого года выпуска, но это такая ерунда для истосковавшегося сознания. Новый же! Это же японо-венгр, ребята! Стал бродить дальше по салону, но мысли остались там, около SX 4 классик, а в голове понеслось:
-и так, клиренс под 18см, (главный для меня показатель) - маловато, передний привод. Но, проеду ведь потихоньку до места ловли, на авенсисе даже ездил, я уж как-нибудь!
-багажник плох, но удочки поместятся, а кроме трех-четырех пакетов с маркета ничего не возим. Урожай с тещиной дачи, шмотки дитя в лагерь – ну, довезу как-нибудь, сиденья подниму, в конце концов. А так, в основном, один же езжу!
-сзади тесновато – а я вообще там и не сижу!!!
Истосковавшееся по бренду и качеству сознание стало преувеличивать достоинства данного авто, почти не останавливаясь на недостатках. Пошел посидеть вовнутрь. И сразу практически был сражён – да он шире внутри спереди, чем Дастер, ремни застегиваю спокойно, там тыкал на ощупь(178 см, 90 кг). А какой махонький снаружи!
Никакого стеснения. И, о чудо - вот они, хоть и скромные, но достойные пимпочки и крутилки. Сразу вспомнилось знакомое всем выражение, что сделано для людей. Пластик жёсткий, сверчки будут, но на всех авто всегда пользовался полиролью, это и вид придает и от царапин мелких убережет. А со скрипом может и пронесет. Открыл багажник, да нормальный он. На надежной японской машине много барахла возить не надо постоянно, в чем я убедился, регулярно перекладывая кучу ненужного из старого в новый автомобиль. А на рыбалку имеется специальный ящик, в котором всё необходимое, начиная от топорика и заканчивая стульчиком, и этот ящик прекрасно сюда войдет.
Сознание упорно толкало на авантюру. Убеждал и убеждал себя сам о японском качестве авто, уже зная, чем всё закончится. Вообщем почти уже созрел, а тут ещё подскочивший менеджер своим словесным поносом вбил последний кол. Я его слушал в пол-уха, но главное слово – надежность повторялось чаще всего, а это и для меня основное. Готов ездить за тещиными яблоками на дачу по несколько раз, красться по пойме с потом на лбу, но чтоб всё работало, холодило, горело. Про тест драйв и не подумал, настолько был уверен, что ходовые качества не могут быть у японцев плохими, что в итоге и оказалось.
Менеджеры превзошли себя, настолько было им необходимо быстрее избавиться от неликвидного прошлогоднего авто (мин. комплектация), но для меня, после Дастера это был праздник – неужели опять новый японец! Они быстро прознали, что Дастер мой на диагностике в соседнем корпусе, и через 10 мин. озвучили мне нормальную цену трейд-ина и пожелание, чтоб завтра же я забрал новое авто. Зацепившись за это, выбил из них ещё зимнюю резину, нордман, шиповку. Хотите быстро продать, давайте подарок. Допы мне даже не предлагали, видели, с кем столкнулись, нищета. Я ничего у них и не собирался ставить, после четырех новых иномарок уже имелись в знакомстве поставщики аксессуаров по нижерыночным ценам, не говоря уже о дилерских.
Утром следующего дня пригнал им Дастер со всеми потрохами. Вы бы видели, с каким удовольствием я грузил в гараже в него летнюю резину, книжки все, ключи и вытаскивал всё свое! Да простят меня владельцы данного авто. Ну, а после обеда уехал уже на SX 4 классик. Заправка, несколько кругов по городу, чтобы убедиться – взял то, что хотел. Убедился моментально. Относительно мягкая подвеска, чуть слышное урчание мотора, приятный звук музыки (относительно), бесшумное и быстрое наполнение теплом или холодом салона, но главное, мысль в голове, что ты на новой японской машине - сразу вернули меня к временам владения автопромом этой страны.
Ну, теперь о первых впечатлениях, минусы в которых до того ничтожны, по сравнению с радостью, которая переполняет вот уже несколько дней.
САЛОН
Устраивает и нравится всё.
Из минусов:
-Отсутствие USB и BLUETOOTH. Что ни говори, а привык на Дастере уже к этим вещам. От Рава остались несколько дисков МР-3 с тщательно подобранной любимой музыкой, так что ничего страшного. С телефоном тоже терпимо.
-Не хватает подлокотника, много мелочи пришлось поместить в ящик под сиденьем пассажира, лазить туда постоянно, конечно, неудобно. Вопрос решаем, куча подлокотников в инете, с любыми креплениями и без. Да и локоть будет постоянно на нем. МКПП. Это в ближайшем будущем.
-Очень удивило решение японских товарищей о невозможности переключения показаний на бортовом компьютере с руля. На самом простом моём Раве эта кнопочка всё же одиноко ютилась на баранке. Долго искал и облазил все торцы рычагов поворотников и стеклоочистителей, но тщетно. Залез в инструкцию и прочитал, что не следует переключать данные компьютера на ходу, опасно. Понятно, что опасно и неудобно. Искренне не понял. Зачем мне показатели среднего расхода, остатков километража, да и температуры на стоянке. Нет, они и там нужны, но на ходу уж никак не менее. Уж лучше бы сделали это вместо авторегулировки зеркал, езжу один, выставил и забыл. Ну, да ладно.
- Ну, и конечно, посидел сзади. Терпимо. Высоковато как то, но для дочки ничего страшного, а теща слова не скажет, вмиг на автобус. Я не конструктор, но, зачем наличие высокого тоннеля сзади в машине без полного привода? Чем – то объясняется, видимо. Глушитель? Но уж слишком высок этот горб.
-Хлипковатым показался бардачок, возможно проблемы будут со сверчками, но машина выпускается давно, думаю, решение проблемы есть, надо только уметь на дилера наехать.
-Сиденья очень для меня удобные, упругие, с боковой поддержкой, сразу настроил удачно под себя, и даже передние стойки для меня не проблема. Понимаю, что всё будет настраиваться великолепно, когда машине рад. Ткань на краях сидений и на дверях, конечно, дрянь, но сейчас млн. видов чехлов, только отстёгивай. Пока не горит, хотя люблю тряпочкой протереть кожаные сидения или чехлы из экокожи.
-Огромный плюс зеркалам заднего вида, они и на грузовике не затерялись бы.
КУЗОВ
-Напишу банально и ожидаемо для читателей: чем дальше, тем всё больше нравится. Знаете, мне и Аут, в последнем кузове сначала не понравился, а потом ничего и сейчас был бы не против его вернуть. Конечно, при написании отзыва, каждый невольно будет оправдывать свой выбор. Но в моем случае выбирать не пришлось. Я уже к нему притерпелся, привык. Вообщем, линии все правильные, аэродинамика на высоте. Пойдет.
-Предстоит ёще тонировка полсалона, установка ветровиков как потеплеет (это у меня обязаловка), вообщем, приятные хлопоты
- Все- таки взял вчера у дилера комплект брызговиков, 4 тыс. отдал по скидкам выходного дня, уж слишком много их разновидностей в инете, боюсь, закажу не то. Есть брызговики для SX , который без расширителей арок, есть, который с ними. Брызговики для меня тоже обязательный атрибут.
- В планах еще диски, задний парктроник (привык на Дастере), противотуманки и мультилок на коробку. Сигналки не было ни на одном авто, одни мультилоки, кроме купленного, уже с ней, Дастера. Есть гараж. Не хочу, чтобы умельцы всё вскрывали, лазили - потом глючило, что-то недокрутили - потом гремело, поцарапали и т. д. Но это моё мнение, 99% ставят и ничего. Да и авто вроде из неугоняемых.
-Купил прекрасные и дешёвые резиновые коврики в салон(1200) и защиту картера(1800). Дилер чужую защиту ставить отказался наотрез, мол там крепления могут не те быть и установка вылезет за рамки положенных норм. часов. Лапша на уши. Поставил в первом же автосервисе за 500р. и 30мин., да ёщё и наблюдал за установкой лично, что немаловажно для меня. Ничего там сложного, никаких переходников, при наличии ямы, сделал бы сам, но 2,5 тыс. и так сэкономил.
-Очень легко и быстро трансформируются задние сидения, сначала опускается спинка на сидушку, потом всё это поднимается и пристёгивается к спинке переднего сидения, так что можно перевезти и что-то более габаритное.
ДИНАМИКА
-Ничуть не хуже двухлитрового Дастера и это на обкатке, вес машины сказывается. По трассе ещё предстоит поездить, посмотрим, но, опять же банальное – я не гонщик, хватит с избытком. Выехал с салона с пробегом 4км и среднем расходе 30литров, через150км по городу показывал уже 9,2л. И это особо радует. Дастер за зиму по городу без трассы выдал в марте 12,8 литров.
-Машинка очень юркая, пролезет везде. Загнал в гараж и ужаснулся наличию свободного места вокруг неё, с Аутом приходилось бочком, бочком, а уж, чтоб пропылесосить, не было и речи. Вообщем, и плюсы от размера её есть.
-тормоза более хваткие, чем на Дастере, но нога за день уже оптимизировалась и тычков при торможении не стало.
-Коробка работает исправно, без трудностей переключения, только после Дастера всё пытаюсь тронуться со второй, здесь это не прокатит. Ну и 6-й передачи, конечно же, не хватает
-к дороге как приклеена, но на кочках немного козлит, здесь как на Дастере не порысачишь по грунтовке, конечно, надо будет серьезно перестраиваться, вспомнить Авенсис,но опять же, внутренний голос, который заставил купить машину, говорит, ну, приедешь к озеру на 15 мин. позже.
СВЕТ
Пока показался очень слабеньким ближний, дальше, когда начнется летний рыболовный сезон, будем смотреть на трассе, в городе не поймешь толком. Противотуманки же буду ставить в любом случае.
Пока всё. Можете называть этот опус как угодно, и «соплями» от радости покупки, и «бестолковщиной» из-за малого пробега, но промолчать не мог. Урок хороший получил, ездил бы сейчас на Раве 2010 года, пробег, с моей ездой, был бы тысяч 60, что ещё надо было? А сейчас имеем хоть японского, но лягушонка, но и ему безумно рад. Только, пожалуйста, не надо советов, что можно было взять за эти деньги! Для меня - ничего, «поло» не рассматривал, из выбора «новое» или «б/у», всегда выберу первое. Что расстался с Дастером ни капли не жалею, переубеждать меня бесполезно, у каждого свои приоритеты, которые возьмут верх над другими.
С эксплуатацией посмотрим, много ли воздуха я возил зря на предыдущих авто, хватит ли мне этого клиренса и багажника, но я уже уверен, что приспособлюсь, так как есть огромное к этому желание, а может особо и не придется.
Всем удачи, по возможности не влазьте в кредит, и цените то, что имеете.