Всем привет! Решил вот написать отзыв о своём автомобиле. Пробег уже 17000, так что можно делать какие то выводы.
Почему я купил именно эту машину. До SX4 был Сузуки Свифт, но не долго, всего 7 месяцев. Авто хороший всё в нём нравилось, но был один минус и очень жирный минус это маленький клиренс. Ну ещё пожалуй излишне жёсткая подвеска и малый ход подвески, не для наших дорог. После каждого пробивания подвески, возникало желание продать авто. Последней каплей стала слишком снежная зима, на дорогах была высокая колея. Было принято решение о продаже авто. Продал быстро, в течении недели, даже не ожидал. Пришлось быстро искать замену, без машины ни как. Теперь главным критерием при выборе был приемлемый клиренс и наличие автомобиля в салоне. Ждать не мог. Ну ещё конечно не хотелось менять дилера, последние два авто (Логан и Свифт) были куплены у одного дилера. Выбирал между Рено Дастер и Сузуки SX4. Внешне больше нравился Дастер, но внутри это тот же Логан. Снова ездить на «большом Логане» не хотелось. Ещё нравился новый Action, но денег не хватало. Остался только SX4, тем более, что он был в наличии и в нужной комплектации и скидка в 50000, только цвет не тот. Хотел белый, а был красный и серебристый. Серебристый не люблю, так что только красный. Покупал в январе, машина 2012 года, поэтому скидка 50000, зимние шины в подарок и коврики в салон, а ещё защита картера. Комплектация максимальная, привод передний. Всё расписывать наверное нет смысла, те кто будет читать, наверняка уже смотрели возможные варианты на сайте производителя.
Экстерьер и кузов.
Внешне авто, честно скажу не красавец. Особенно вид спереди. Имеются явные просчёты конструкторов. Зачем делать такой длинный свес спереди, угол въезда меньше чем у многих автомобилей с меньшим клиренсом. Пару раз зацепился этой длинной мордой, при съезде с парковки во дворе. А некоторые, почему то называют эту машину кроссовером. Передние стойки сильно ограничивают видимость, особенно при левом повороте, можно не заметить машину, тем более человека. Передняя оптика не нравится, хочется поднять фары, а уже некуда. Кстати на Свифте было так же. Это сильно заметно ,когда я пересел с Логана. На Логане ни когда не возникало желание включить дальний свет на трассе ночью, а на Свифте и SX4 постоянно хочется. Заменил лампы на более яркие, стало по лучше. Ставить ксенон не хочу, что бы не слепить встречных. С задней оптикой тоже не так хорошо, как хотелось бы. Фонарь заднего хода один, справа, а слева противотуманный. К тому же стёкла фонарей немного затемнённые. В итоге получается, что при движении задом не видно ни чего. Не понятно чем думают дизайнеры, когда делают не симметричные фонари. Задний, противотуманный можно поставит и в бампер в низ. В итоге установил ксенон на задний ход и включаю противотуманный. Кстати на японских и американских авто фонари симметричные, стёкла прозрачные, а почему на европейский рынок такие не понятно. На всякий случай установил парктроник, экран вмонтирован в зеркало, очень удобно, нет ничего лишнего на торпеде. Моторный отсек очень сильно загрязняется и это при езде по городу, боюсь представить , что бы было при езде по бездорожью. На предыдущих авто такого не было. Если буксовать в грязи, машина будет вся в грязи, капот, крыша и боковые передние стёкла.
Интерьер.
Салон авто выглядит просто, даже слишком, на фоне европейских марок. Панель приборов, хуже чем на Свифте. Очень не нравится, как отображается мгновенный расход топлива, в виде шкалы, по которой плохо читается информация, причём между 0 и 10, 6 делений. На Свифте было в виде цифры всё чётко и понятно. С подсветкой приборов проблем нет. Только на дверях почему то кнопки не подсвечиваются. Две серебристые накладки на центральной консоли сильно бликуют на солнце, я их обклеил плёнкой красной и бликов нет и выглядит хорошо. Штатная магнитола на 6 дисков, кому нужны эти диски, ими уже ни кто не пользуется, USB нет, входа AUX нет. Короче ничего нет, полное Г-но. А динамики это нечто невообразимое. Такого качества звучания я не слышал ни когда. Это даже хуже чем г-но, просто слов нет, в каком китайском подвале их делали. В моей комплектации 5 динамиков, в каждой двери и один на центральной консоли. Ну ещё есть твитеры в дверях. Тот динамик, который на консоли, чудо китайской инженерии или японской, не знаю чей. В нём две обмотки, то есть играют сразу левый и правый канал, но это же бред полный. Когда в левом и правом канале разные звуки, здесь он сливается в один. Да и динамик размером в 10 см. какой там может быть звук. Лучше бы на этом месте сделали верхний бардачок, больше толку было бы. Кстати все динамики бумажные и без магнитов, такие я видел на старых советских радиолах, 60-х годов. Передние уже заменил, центральный вообще убрал, на его место установил динамик для радиостанции. А саму радиостанцию установил в нишу под блоком управления климатконтролем. Магнитолу, конечно, тоже заменил, мирится такой тупостью я не хотел. Установил штатное головное устройство Интро, в которой есть всё, навигация, интернет, ТВ и ещё много чего. Вместо ручки над головой, установил очечник. купленный в магазине, где всё по 37 руб.
Багажник средний, больше чем в Свифте, но меньше Логана. Ездили в Адлер в 4 человека, багажник забил доверху, но на обратном пути места не хватало, подарки, сувениры. А главное мало места осталось под вино и чачу, очень жалко. Если ещё поеду в те края, возьму бокс на крышу, дуги уже прикупил. В багажнике установил розетку 12В, причём провода уже есть под обшивкой, почему на заводе не ставят розетки не понятно.
Шумоизоляция очень плохая, особенно моторный отсек, не ожидал такого. При частоте вращения двигателя от 2000 до 3000 об/мин шум от мотора просто ужасен. Сделал шумоизоляцию салона, шум от колёс стал меньше, но двигатель всё равно шумит. При цене авто 700000 руб. такой шум в салоне, это непростительно.
Кроме того, что салон шумный, так он ещё и скрипит, всем чем можно. Вся передняя панель состоит из отдельных частей, поэтому и скрипит. Что бы избавится от скрипов, придётся всё разобрать и проклеить. На форуме есть тема, одна из самых больших, посвящённая скрипам в салоне. В бюджетном Логане ни чего не скрипело за пять лет, а здесь сразу на новой машине скрипит всё. Короче полный отстой. Хорошо хоть печка работает нормально, зимой тепло.
Сиденье для меня не удобное, использую поясничный валик. Очень не хватает регулировки руля по вылету, не получается удобно разместится, либо руки не достают, либо ноги упираются в педали. Это заметно при движении в пробках, когда постоянно газ-тормоз. На трассе на дальнее расстояние, вроде нормально.
Ходовые качества. Здесь тоже не всё так хорошо, как хотелось бы. Подвеска средняя по жёсткости. Жёстче чем на Логане, но мягче чем на Свифте. Пробоев подвески не было. Заметил, что более комфортнее ездить при полной загрузки автомобиля, 4 человека и полный багажник. Но в основном езжу один или вдвоём. При такой загрузке не комфортно ездить по плохой дороге, машину качает. В багажнике, всё, что легче огнетушителя, скачет, особенно не перепадах дороги. Наверное надо пару мешков с цементом прикупить и возить в багажнике.
У меня коробка автомат, 4-х ступенчатый, лучше бы 6-ти ступенчатый, расход был бы поменьше. В городе от 10 до 11л. смотря как ездить. По трассе 7.5л, Двигатель тянет хорошо, разгон довольно резвый для обычного авто. Обгоны совершать легко, машина быстро ускоряется с 90 до 140, в горах на трассе очень удобно. Про грязь в моторном отсеке я уже говорил и в результате, после проезда по луже засвистел ремень и это после 17000 км. А что будет дальше, не знаю.
Подводя итог можно сказать, что машиной я не доволен, за цену в 700 000, а за полный привод 850 000, надо делать лучше. Машина понравится людям не требовательным и которых не раздражает посторонние шумы. Двое моих знакомых ездят на таких же только с механикой, они довольны, ну или просто недоговаривают.
В последнее время читаю отзывы про разные авто и похоже плохая шумоизоляция беда многих и более дорогих машин. Заметил, что с понижением температуры , скрипы в салоне исчезли, но скоро будет лето.