Пишу отзыв о уже проданной машине, продал буквально позавчера, хоть так оставлю память - по сути хорошую.
Приобретал машину в феврале 2012 года через ADN, когда силовики уже задекларировали супругам свои новые доходы - получали 25, стали получать 75.... Аукционы отреагировали моментально - если я искал Toyota Rush, то бюджет 500 до Владивостока теперь хватал на Suzuki SX-4. Докапризничался называется - все ждал чуть ли не с оценкой 5АА, с пробегом до 20000. Что ж, приценился к новым реалиям и начали делать ставки. 10 февраля ставка сработала, и я стал владельцем SX-4 серого цвета выпуска октябрь 2007 года, пробег 15000, оценка 4.5 А. Вполне себе приличная машинка. Не смутило то, что машина с аука шла без магнитолы, гораздо важнее было состояние салона - я немного перфекционист :) не путать с другими извращениями.
В Якутск доставили на автовозе к концу марта, сгрузили с автовоза, завели без проблем. Аукционник, сервисная книжка, багажник абсолютно нетронутый :) даже смазка на барашке докатки была. Мутноватая правда.
Сразу же заменил масло в двиге, японский антифриз заменил на -30 плотностью, кондер, печка все работало на ура, скрипов и сверчков не было.
Поставил на учет, начал накатывать первые километры. Поставлю оценки по нисходящей по степени важности, все таки в машине проводишь личное время, это твое личное пространство. Итак, начнем. Плюсы и минусы ставить не буду, просто общие оценки. Тут по пятибальной, в тексте, в экспресс оценке поставлю как положено :)
Салон - на четверку, я имею в виду общую эстетику и материалы. Пластик немного дубоватый, но для бюджетника сгодится. Обивка - менее приятная чем на новых Форестерах, но тем не менее проблем не вызывала весь срок. Иногда появлялись сверчки в районе бардачка и так же сами пропадали. Общая шумоизоляция слабовата.
Эргономика - на четыре с плюсом: сиденьям не хватает степени регулировок в высоту, зачем пассажирское сиденье лишили регулировки по высоте - непонятно. Не знаю как те, которые сидели сзади, но мне казалось им тесновато. В кокпите - все нормально. Не хватало регулировки руля по вылету. Сам руль приятный, охват удобный, кнопки мультимедиа расположены удобно - можно нажимать не меняя хвата рук. Немного неудобно расположена ручка открытия лючка бензобака. Иммобилайзер и кейлесс доступ есть, но бесключевой доступ теряет смысл если ставишь на сигналку.
Обзор - на четверку. Огромные боковые зеркала, правда в некоторых положениях достаточно большая мертвая зона, излишне широкая стойка лобового иногда загораживает обзор. Дворники, кроме заднего - отлчиные, задний - порнография какая то. Очищает площадь размером с мою ладошку. В штатное зеркало заднее стекло влезает все, и там нет боковых черных рамок.
Ходовка - на четверку твердую. Как у всех сузуки жестковатая на плохой дороге, но очень упругая - именно упругая на ровном асфальте. Говорят про энергоемкость, но я бы сравнил именно с упругостью. Втулки стабилизатора начали поскрипывать, но ИМХО это лечится любрикантами, заменять тысяч до 35-40 смысла нет. Рулевая отчетливо не гремит, но люфт небольшой на диагоностике обнаружился - это через год по ужасным дорогам Якутска. Стойки, пружины и аммо задние проблем не доставляли. Резину ставил 205/65 вместо родной 205/60 - миллиметров на 5 стало повыше :) давление лучше держать 2.1 вметсо положенных 2.3 - по мануалу если - душу растрясет. Тормоза - отличные, даром что сзади барабанные.
Двигатель и трансмиссия - даю общую оценку связке - на четверку. Древний как мамонт цепной М15 и такой же древний четырехступенчатый автомат Aisin в принципе в связке работают нормально. Не отлично - а просто хорошо. Так как педаль электронная, реакция на кикдаун слегка запоздалая. В целом динамики хватает для города, если можно вообще говорить про динамику на малолитражке - на трассе на обгонах немного напряжно двигателю. Говорят про диапазон 3000-4000 - не знаю, в такой уровень оборотов двигателя мало когда загонял - становится шумновато. Масло заливал Shell 10W40, согласен, не для якутской зимы, но я зимой и не ездил, в НАШУ зиму - стояла в холодном гараже. В трансмиссии до сих пор масло розовенькое. Кушала 11-12 по городу в холодное время - март, октябрь. Летом с кондеем средний расход порядка 10.5 - 11. На трассе средний расход показывал и все 6-7 литров. Заливал 95-й бензин.
Кузов и геометрия - 4. Именно у SX-4 ярко выраженное неяпонское происхождение - дизайн от Italdesign, руку прикладывал Джуджарро, но может и из-за излишней европеистости в целом удачная по дизайну машинка получила легкие артефакты. А именно - длинный клюв переднего бампера, иногда напрягался на колдоебинах. Также немного мешает стойка лобового стекла, излишне широкая, при поворотах перед пешеходными тоже вытягивал шею. А так в целом дизайн нравился. ЛКП тонковатое, как и у всех новых авто.
Оптика - 4, но только из за праворукости и автокоррекции - родной ксенон отличный, дальний - нормальный. На праворуких на рычаге стоит датчик, который корректирует пучок в зависисомости от нагрузки. Ручной коррекции нет, а не хватало :(
Багажник - на тройку. В принципе неплохой для холостяка объем, но пластик багажника - труба. Положишь огурец - поцарапает. Реально. А так и подсветка, и подпол хорошо организован. В целом наверное багажник и послужил причиной продажи :) При моем перфекционизме.
А теперь о допоборудовании.
Поставил защиту картера Made in Tagil - кондовую и толстенную. Надежная штука. Не гремела ничего, только при замене масла выкручивать болты каждый раз - у Мотодора и Шерифа продуманнее система.
Сигнализация - Пандора 3000, автозапуск, датчики наклона - но прием у брелка не ахти. В целом свою задачу выполняла.
Магнитолу ставил штатную от леворуких Phantom 5004, по функционалу - супер, все работало, кроме пробок - модем с головой я сдружить так и не смог, да и нет у нас сервиса пробок :) А так в магнитоле функция есть.
Блютуз - из за того что микрофон расположен к левому краю, на проворуком слегка неудобно разговаривать, доступа полноценного к телефонной книге нет, зато спаривался со всем подряд без проблем.
Навигатор - навител. Без комментариев.
Радио - прием уверенный.
Виртуальный чейнджер - на 5 дисков, правда копирует чуть ли не в реальном времени. При переключении на виртулаьные диски вначале слегка тормозит.
С УСБ читает на ура,сиди-дивиди - как и везде.
Была возможность организации второй зоны, подключения фронтальной камеры и датчиков давления. Не пробовал. Калибруются кнопки руля, чувствительность экрана. Отличная магнитола, даром что на ВинСЕ.
Подключил штатную же камеру Pleervox, отработала один сезон, потом заменил на 170-градусный СМОS модуль AVIS - работала на момент продажи. Парковаться удобно, правда нет траектории. Линии разметки есть.
Поставил еще подлокотничек ASP, покуплял аж с Украины, даром что дешево, шло 2 месяца :( крепится саморезами в пластик тоннеля, так как пластик сам хлипковат - не ахти. Но руку положить можно и в качестве бардачка дополнительного.
Вывод - достаточно сбалансированная машина для не обремененной лишними деньгами семьи максимум из трех человек. Особый кайф ездить в одного, в принципе я 95% ездил один - и мне хватало. Продал на пробеге 28000 по причине опять же перфекционизма, у нас беда с парковками - клиренса в 175 мм - катастрофически не хватает. Да и ликвидность поболее с пробегом меньшим. Захотелось что то повыше и леворукое. И с бОльшим объемом - пусть ненамного - багажника.
Удачу новому владельцу, черепашка стоит своих денег.