Привет всем, кто решил узнать еще одной мнение о такой машине как Suzuki SX комплектации GLX 2008 года. Езжу я на ней 1,5 года и решил рассказать все, что думаю об этой машине. Для того, чтобы вам было проще понять мое отношение к данному авто, я напишу несколько слов о себе, своем характере езды и частоте использования авто в семье.
Мне 29 лет, худошавого телосложения, рост 178. Машина семейная и в ней всегда в качестве пасссажиров присутсвуют моя жена (чуть ниже меня) и сын (4 года). Машиной пользуюсь каждый день в десткий сад, для езды по работе по славному городу Хабаровску и на выходных ездим к рожственикам (около 70 км по трассе Хабаровск-Владивосток в один конец). Летом стараюсь выезжать на рыбалку, зимой покататься на сноуборде с друзьями. Характер езды спокойный.
Мой автомобильный стаж состоял из 2 лет езды на Subaru Impreza Wagon (1.5l) и 3 года на Toyota Prius (20 кузов). Покупка Suzuki была моим осознаным выбором, который я сделал опираясь на прошлый опыт эксплуатации авто в нашем климате и с нашими дорогами. Я подбирал машину умом и сердцем, поэтому не судите строго:)
Плюсы:
+ высокая посадка передних пассажиров удобна, как не крути. А вот задним и садиться в машину и долгую дорогу переносить сложновато. Спинки задних сидений хочется опустить пониже.
+ 4WD подключаемый. Летом езжу на переднем, а с первым снегом включаю полный. И тут начинается кайф, которого не было на предыдущих машинах.
+ небольшие габариты машины. Можно легко припарковаться в любом месте и проехать в узкие промежутки между машинами.
+ высокий клиренс делает еду по России более уверенней и проще
+ большие зеркала заднего вида. Не думал, что от этого будет комфортно на дороге, а оказалось очень даже.
+ упругая и непробиваемая подвеска. Очень похожа на субаровскую и от этого только хорошо. Никаких убаюкиваний, как на тойоте.
+ безключевой доступ в авто. Оказалось это просто мега удобно! Больше нет возни с ключами и брелками.
+ теплый салон и подогрев передних сидений. Это серьезная причина, по которой я продал приус и купил именно негибридную машину. Салон прогревается достаточно быстро и от этого только зимние позитивные эмоции. После того, как в приусе включал обогрев на 4ку, тут на 2 позиции получаешь телпо и отсутствие лишнего шума от вентиляторов печки. В приусе это бесило, если честно.
+ хороший штатный звук аудио. Вполне приятно слушать музыку. записанную в хорошем качестве на CD.
+ кожанный мультируль приятный на ошупь. но по удобству использования кнопок немного отстает от приуса.
+ отличный запуск зимой в морозы. Теперь не переживаешь за пуск. как во времена субарика. Приус не подводил ни разу, но и не прогревался толком тоже:)
+ официальный сервис Suzuki в городе, где берут на обслуживание и японцев и европейцев. По люлму можно обратиться за помощью. Только у них нашел родные шпильки на колеса.
+ реленги на крыше. На них отлично становится багажник для сноубордов и попречиины для перевозки других негабаритных грузов.
Нейтрально:
= мало места в салоне. После приуса конечно не такие хороши, но этот недостаток я опустил, в виду перевеса остальных.
= боковая стойка и обзор. Очень переживал, что реально тяжело в ней, но оказывается в сузуки она уже, чем в приусе и обзор загораживает меньше. Поэтому нейтрально, что про это говорят. Вы на приусе поездите:)
= низкий передний свес. Из за этого аккуратно выбираю бордюры для парковки и с осторожностью преодолеваю ямы за городом.
= красная подсветка приборной панели. После зеленой подсветки приуса привыкал немного, а потом перестал обращать внимание.
= низкая педаль газа, из-за которой сложно подобрать резиновые коврики.
= трудно найти достойные брызговики . Я поставил китайские Sparco, благодаря им машина стала в разы чище и другим участникам движения меньше летит в стекло грязь и камни из-под моих колес.
= Слабое лакокрасочное покрытие, но все залечивают фирменным карандашом для закраски сколов.
= багажник в сузуке не маленький, ведь в него груз можно не только ложить, но еще и ставить вертикально. При опускании задних сидушек тут вообще можно морозилки возить и тумбочки. А вот велосипед со снятым передним колесом не помещается. Ставлю его в между задними и передними сидушками.
Минусы:
- Скрипучие саленблоки при температуре ниже 10 градусов. Даже после смены начали скрипеть на следующую зиму. Думаю, как победить это зло.
- шум двигатетеля в салоне и вообще шумоизоляция счиатю слабым местом. Нужно дорабатывать самому, чтобы стало тише и комфортнее.
- Замерзают уплотнительные резинки и дверь захлопывается как в камазе.
- На морозе хрустят привода, после смены смазки все проходит.
- Оригинальные запчасти у официалов дорогие, поэтому покупаю японские аналоги на авторынке на Индустриальной. Проблем с поиском нет.
- Рулевая рейка. Бренчит особенно летом. Жду ремонта в гараже у умельцев и замены втулки на самодельную.
- посредственная управляемость на трассе на скорости свыше 110. На ровном асфальте все ок, а вот на ухабистом кузов начинает играть. Это следствие короткой базы машины. Из-за этого пассажиров начинает трясти и на дальней дороге быстро устаешь. В машине получается спать только сыну. Жена после приуса в сузуке не может нормально уснуть из-за тряски.
- "женская машина". Конечно, большинство водителей SX4 это представители прекрасного пола. Не так часто пропускают, как хотелось бы. Из-за этого бывают мелкие стачки.
- пластик на прибоной панели. Да, хочется конечно такую же обшивку как на субаре. Косяки и царапки остаются, исправить ни чем не получается.
Ремонтная часть. Что касается ремонта машины, то за 1,5 года проведена замена передних сайленблоков (5р), линек (3р), рулевых наконечников (2,5р), левой шаровой (4р), лампочки задней фары, сальников заднего дифференциала (2р), замена 2 шпилек на заднем правом колесе. Остальное это замена жидкостей. Если у вас есть вопросы или советы по устранению минусов, то с удовольствием отвечу на комменты! Берегите себя и ездите с удовольствием!