Начну свой отзыв стандартной фразой:-): здравствуйте уважаемые Эскудоводы и те, кто желает ими стать. Кто не любит читать истории про приобретение автомобиля смело опускаемся ниже до раздела знакомство с авто и его обслуживание:-).
По традиции история покупки авто. Итак собирался я осенью прикупить у соседа гараж, подкопил денег, договорился с ним, а он возьми и продай его человеку посулившему сумму побольше, в общем договор дороже денег это не про него:-). Соответственно деньги какие-то есть, а раз они есть, то начинают они разлетаться помаленьку, то туда, то сюда. Понимая, что это не дело, предложил жене добавить денег путём взятия кредита в Сберегательном Банке и приобрести второе авто (первое у нас Ниссан Авенир 2003 г.в.).
Так как занимаюсь фотографией и катаюсь с напарником в труднодоступные места на кроссовых мотоциклах, хотелось чего-то надёжного, проходимого, недорого в эксплуатации и чтобы можно было телегу к машине прицепить, на которой можно было бы эти самые мотоциклы перевозить.
Итак почесав «репу», прочитав кучу отзывов, посоветовавшись с друзьями и знакомыми, сравнив цены на различные авто джип класса, решил брать себе Suzuki Escudo, годов эдак 1996-1997 в «квадратном кузове», коротыша, механику, объёмом 2.0. 1.6 даже не рассматривал, так как считаю, что маловато ему этого объёма (личное оценочное мнение). Брать решил с Владивостока по следующим причинам: 1. Плоховата-то разбираюсь я в выборе нормального авто и хотел , чтобы смотрел мне понравившиеся авто специалист. 2. По советам знакомых – найти не убитого Паскудика на Камчатке проблематично. 3. Высокий ценник на авто на нашем полуострове.
Соответственно сознание созрело, выбор сделан, звоним Евгению (на Дроме - Scorpion, занимается поиском и покупкой машин), оговариваем с ним бюджет машины (380 - 400 тыс.), все нюансы покупки авто, заключаем посредством интернета договор и Евгений начинает работать. Основное требование, чтобы была более или менее живая подвеска, бодрый движок и не гнилой кузов. Брал я машину дистанционно, т.е. не выезжая во Владивосток, а пользуясь исключительно интернетом и телефоном для связи с Женей, который кстати оказался весьма приятным, честным и грамотным человеком.
Итак, перевёл я ему на карту 15 тыс. руб. – это деньги, которые в будущем пойдут в задаток на выкуп машины, услуги Евгения кстати стоят 12 тыс. р., и начал кидать ссылки с Дрома Евгению на электр. ящик тех авто, которые мне приглянулись, а он соответственно созванивался с хозяином авто и ехал его смотреть. После осмотра он скидывал мне полный фото отчёт по машине и рассказывал в кратце плюсы и минусы состояния данного авто. Посмотрел он мне в общей сложности пять «квадратных» Эскудо и все они были в плачевном состоянии: то битые в круг, то гнилые, то бензобак текущий, то движок умирающий, ну и так далее. Стало понятно, что найти живого «квадрата» очень проблематично, переключились мы с ним на «круглые» Эскудо, но по совету того же Евгения уже пяти дверные и не важно автомат или механика. Смотрим следующую машину, на фотках на Дроме белая, красивая, вроде не битая, приходит отчёт – бита в морду, сделана плохо, двигатель заменён, в ГАИ не проведён. В общем очередной трабл. Смотрю ещё объявление Эскудо 12 месяц 1998 г.в., поднятый с виду ухоженный, ну и внешне вроде ничего. Скидываю Евгению ссылку, он его осматривает, отправляет отчёт – видно, что за машиной следили, поднят на 3,5 дюйма, двигатель около года назад прошёл капиталку, подвеска живая, рулевая рейка со временем на замену, бронированы передние фары, подогрев зеркал, днище покрыто антикором, не битый, плюс хозяин отдаёт в подарок комплект почти новой зимней резины, пробег на момент покупки 170000 км., если верить одометру. В общем ничего криминального нормальный авто, цена единственное – 440.000 р., ну ничего потуже затянем пояса. Говорю Евгению берём, отправляю ему на карту деньги с учетом всех мелких расходов и отправки (26000 кораблём до берегов Камчатки). Кстати документы на машину были отправлены капитанской почтой. С порта Владивостока Евгений позвонил и сказал, что машина на пароходе и предупредил, что плюс ко всему некорректно работает механизм стекло подъёмника водительского стекла и аккумулятор на авто умирает, ну ладно ни беда купим новый.
Машина шла 2 недели, в начале декабря позвонили из транспортной компании порта г. Петропавловска-Камчатского, приезжайте забирайте документы. Прыгаю в Авенира, лечу в порт, тут же забираю все документы, еду в ближайшую страховую оформляю страховку. После обеда договариваюсь со знакомым, прыгаем к нему в машину едем в порт за МОИМ НОВЫМ авто. Кто покупал себе машину, может представить какие эмоции испытывает человек от встречи со своей новой большой «игрушкой». Забираю в конторе ключи иду на стоянку, с новым аккумулятором под мышкой и инструментом, а машины там нет... Начинает нарастать чувство тревоги..., бегу снова в контору, с вопросом где машина??? А оказывается они не смогли её завести и она так и осталась на пирсе выгруженная у судна. Погода отвратительная, мокрый снег с дождём, ветер, холод, в общем нормальная такая дальневосточная погода, как говорится ветер с моря дул... .
Ну хрен с ним идём с другом к пирсу, причём идти не близко, вокруг ездят погрузчики с 25 тонными контейнерами на них, бегают туда сюда какие-то люди, на а мы ищем чёрный Эскудо и вот он, прямо у пирса стоит весь мокрый в одиночестве. Открываю брелоком сигнализации двери, вставляю ключ в замок зажигания и..... ничего не происходит, аккумулятор умер полностью и бесповоротно, ну да ладно не беда у нас же с собой новый. Дёргаю рычаг открывания капота, пытаюсь его поднять, а он ни в какую, не забываем про прелестную погоду. Чёрт с ним, вспоминаю истории, что во Владике делают открывание капота из бардачка в антивандальных целях, дёргаю бардачок, а ручка то у него сломана, ну да ладно с грехом пополам всё же его открыл, а кнопки то там и нет ни какой. Стоим с товарищем у машины думаем, все уже промокшие и замёрзшие, ну думаю ладно может надо силы приложить побольше, дёргаю капот сильнее и о чудо, он открыл свой зев, как говорится, сила есть ума не надо:-). Ставим быстренько новый аккум, машина заводится с первого раза, садимся, сложены зеркала, нужно разложить – нажимаю кнопку, левое нормально, правое разложилось не до конца, открываю своё окно, рукой поддаю зеркалу ускорение, встало на место, можно ехать, пытаюсь закрыть окно и вспоминаю, что Евгений предупреждал, что хреновень-ко то оно работает, в общем закрываться не хочет, а снег с дождём в этот момент хлещет в салон через открытое окно, ладно, принимаем решение ехать пока так, выезжаем из порта, рядом меня ждёт на машине доставививший меня в порт товарищ, подхожу к нему прошу отвёртку, выковыриваю пульт стеклоподъёмника, может контакт где плохой, дёргаю фишки, ни фига не помогает, ну делать нечего, едем так. По пути периодически нажимаю на кнопку и о чудо стекло на особо больших кочках наконец-то стало подниматься:-).
ДАЛЕЕ НАЧАЛОСЬ ЗНАКОМСТВО С АВТО И ЕГО ОБСЛУЖИВАНИЕ
В первую очередь приобрёл себе букварь по машинке за которую отдал порядка 800 р. Вычистил весь салон используя Профам и пылесос. Затем загнал Эскудика к знакомым на СТО на диагностику, вердикт – передние ступичные подшипники и линьки на замену, ок. еду покупаю за 3000 р., подшипники и сальники к ним, мне их меняют, линьки замена в гараже самостоятельно. Кстати читал на форуме, что у Эскудиков после апреля 2000 г.в. ступицы идут в сборе с датчиком ABS стоимостью порядка 6000 р., поэтому некоторые хозяева таких авто сами делают ступицы разборные, чтобы подешевле было менять, но могу в этом вопросе и ошибаться. Когда менял линьки и снимал колеса увидел, что на переднем левом колесе у трёх шпилек стёсана резьба, долго их искал по авто магазинам, нашёл чуть короче чем надо, попытался поменять их самостоятельно, но оказалось что ни так всё просто, чтобы их поменять нужно опять же снимать ступицу. Опять загнал к мастерам, шпильки воткнули, гайки вроде подошли и колесо к ступице притянулось. Далее как обычно в первую очередь заменил масло в двигателе (залил ENEOS 10W40 полу синтетику) с доливкой присадки SMT2, масляный фильтр, который как оказалось стоял большего диаметра чем нужно (от «квадратного» эскудо), воздушный фильтр, топливный фильтр, который стоит под рамой через стенку от бака и на нём весьма геморройно откручивается верхний болт. Поменял салонный фильтр, который меняется элементарно – снимаем бардачок и вуаля видим перед собой кассету с салонным фильтром, вынимаем, чистим пространство от грязи и пыли, где они стояли, ставим новый. Поменял свечи, ролик натяжителя приводного ремня стоимостью 1900 р.
Далее стал разбираться с водительской дверью, снял обшивку и понял, что подъёмный механизм от времени разболтался, поэтому и поднимается стекло плохо. Чинится всё это дело выниманием всего механизма из двери, в общем геморрой, оставим на потом, пока просто стараюсь до конца стекло не опускать.
Проявляется ещё одна проблема. При неполном прогреве машины, когда стрелка чуть выше С, но ещё не подобралась к середине и начинаешь вязнуть например в глубоком снегу машина глохнет, когда мотор прогреется до полностью рабочей температуры проблема исчезает. Как мне подсказал умный человек, что возможно умирает датчик угла поворота коленчатого вала, стоимость контрактного примерно 7-8 тыс. рублей. Пока не смертельно, а может так и должно быть, не знаю.
Кстати машина пришла с сигналкой Шерхан А с разбитым экраном брелока, стоимость его на Камчатке от 3,5 тыс. р., заказал через интернет с Московского сайта за 1800, пришёл через 1,5 недели, перепрограммирование бесплатно.
Ещё одна интересная особенность машины – при температуре воздуха -15С и ниже всегда заводится только со второго раза, т.е. приходится выходить и заводить с ключа. Но за всю зиму ни разу не подвела, заводилась всегда и в любые морозы. На Авенире с этим делом посложнее.
Очередная проблема нарисовалась после того, как я 30 декабря на узкой и скользкой дороге пропуская грузовик и прижавшись к обочине где-то на 40 км/ч поймал правыми колёсами снежную бровку и вылетел с дороги в кювет, в первый раз в моей жизни. Снега было столько, что я не смог открыть свою дверь и вылазил через пассажирскую. Спасибо женщине, которая на Ленд Крузере остановилась и начала меня вытаскивать из снежного плена. Так вот дело в том, что я в тот момент когда немного откопал машину (благо лопата всегда с собой) и хотел прицепить к машине буксировочный трос – не нашёл буксировочных крюков, ни спереди, ни сзади. Пришлось цепляться узлом за раму. На следующий день уже в гараже на яме, я посмотрел куда они делись и оказалось, что они скрыты под тюнингом бамперов и если бы я даже за них зацепился, то просто бы остался без них.
В районе февраля, с первыми сильными морозами стал замечать на снегу зелёные пятна. После осмотра – проблема стала ясна, потёк антифриз сверху по пластиковому шву из радиатора. Стал узнавать на них цены – новый японский, порядка 18-19 тыс., контрактный 9-12 тыс. В общем-то не мало. Поехал в авто магазин, купил медную присадку стоп течь радиаторов, вроде заливаешь по инструкции и всё ок. Затем решил всё же почитать об этой штуке отзывы в интернете и... не рискнул её использовать, потому что люди пишут, что эта штука здорово забивает радиатор печки. Решил, что я всё же лучше куплю радиатор, съездил в местный авто магазин и на удивление приобрёл там новый радиатор, то ли китайский, то ли тайваньский за 3900 р., хоть я и являюсь приверженцем японских запчастей, но тут я решил, что лучше поменяю 4 тайваньских радиатора, чем один японский. Цена неоправданна высока на них. Меняется радиатор при наличии смотровой ямы элементарно в течении 2-3 часов, не снимая вентилятора.
Салон в авто простенький, но это и не представительский класс. Магнитола в машине стояла ещё японская Sanyo, с японским же навигатором, TV, DVD, радио и CD чейнджером, но из всего этого великолепия работали нормально только обычные CD диски. Поэтому заказал я себе магнитолку Пионеер, опять же через интернет за 5000 р. с USB, SD картой, ну а больше мне и не надо, которая в нашем крае стоит около 8000 р., установил её за 1000 р., и в оставшийся промежуток купил и поставил полочку. Субъективно магнитола Альпайн которая стоит у меня в другой машине всё же получше и по эргономике и по качеству звука. Поменял все перегоревшие лампы в приборной доске, на противо туманной фаре, заднем стопе. Кстати в первый раз сталкиваюсь с тем, что на стопах вместо болтов стоят заглушки, откручивал с помощью керна и молотка, поставил обычные болты. То же самое с передними дверями – на месте замков открывания дверей стоят какие-то металлические шарики (заглушки). Видимо во Владике очень актуальна защита своего авто от авто угонщиков и мелкой шпаны. У нас регион закрытый, поэтому с этим делом попроще, тьфу, тьфу, конечно чтобы не сглазить:-)
Некоторое время разбирался с включением WD на раздатке, потому что до этого машин с такой штукой у меня не было. Субъективно – на заднем приводе машина для своей массы и мощности (140 л.с.) разгоняется довольно бодренько, плюс справа от рычага АКПП есть кнопка Power, которая добавляет ещё больше мощности, ей я пользуюсь при совершении обгона. До 130 км/ч разгоняется нормально, добиться от неё большего проблематично, да и не нужно – это машина не для стрит рейсинга. По льду ездить на ней сложновато - то, приходится постоянно по чуть чуть подлавливать машину, подруливать рулём (резина хорошая, развал – схождение сделано), хотя может быть это из-за того, что машина немного приподнята, всё же из-за этого ухудшаются аэродинамические свойства. На 3 дверных моделях ездить наверное ещё сложнее, хотя может быть всё это дело привычки. Спрашивал у хозяина квадратного 3 дверного Эскудика на 30 катках, а как ты ездишь зимой?, на что он ответил, что ездит не более 60 км/ч и в сильный гололёд старается не выезжать, зато на бездорожье он впереди планеты всей, как говорится кому что. Подключается и отключается WD (4H) на скорости до 100 км/ч главное чтобы колёса в этот момент не проскальзывали, но я так стараюсь не рисковать. Включаю только с места. Пониженная (4L) включается когда положение АКПП находится в нейтральном положении и ТОЛЬКО С МЕСТА. Ещё в букваре написано, что не рекомендуется ездить на полном приводе по сухим ровным дорогам. У меня раздатка похоже умирает, стала частенько вылетать ручка раздаточной коробки из положения 4Н в положение 2Н, пониженная при этом работает нормально. Цена вопроса на Камчатке – контрактная самая дешёвая 12500 р. Так что будьте с этой штукой аккуратней и вовремя меняйте в ней масло.
На днях забрал машину с джип тюнинга. Установил фаркоп с розеткой – 10000 р. с материалом и работой. Также установил примерно 3 мм стальную защиту радиатора, двигателя, коробки, раздатки и топливного бака – цена вопроса 30000 р. с работой и материалом. Также поставили спереди буксировочный крюк, которого так не хватало. В перспективе хочу установить автоматическую блокировку в заднем мосту, дабы крутилось три колеса, а не два при застревании – цена вопроса около 30000 р., силовой бампер с лебёдкой – около 40000, задний силовой бампер, ну и возможно шнорхель. Знаете как говорят, однажды начав заниматься тюнингом – остановиться ты уже не сможешь:-).
Посадка в машину на передние сиденья мне лично очень нравятся, при моём росте в 168 см. самое оно, сзади садится наоборот не так удобно. Руль регулируется по высоте, ставится как тебе надо и шкалу приборов не перекрывает. Багажник не большой, всё же это не универсал, но при разложенных сиденьях места становится довольно таки много, кроме того слева и справа в багажнике есть небольшие полочки для мелочёвки и подпол для различных вещей, например небольшой аптечки и знака аварийной остановки. Домкрат спрятан в багажнике с левой стороны в нише. Пепельница лично для меня человека к сожалению курящего расположена не удобно, задний дворник у меня в Авенире включается сверху в низ, в Эскудике наоборот снизу вверх, постоянно путаюсь в этом моменте. Крышка бензобака в Эскудике распложена с права, в Авенире слева, опять же бывает под тупливаешь. Очень неудобно расположена коробка с салонными предохранителями, чтобы до них добраться приходится буквально ложится на спину под ноги водителя и там их искать и проверять. Кнопка обогрева заднего стекла находится под кнопкой аварийки, в темноте можно перепутать, хотя опять же наверное дело привычки, нет лампочки указателя низкого уровня топлива.
Про проходимость. Ну здесь она выше всяких похвал, при наличии мозгов в голове и лопаты:-) проехать можно довольно далеко. За счёт своей небольшой массы едет уверенно как маленький танк, в эти страшные циклоны, которые прошли не так давно на Камчатке, проблемы проехать куда либо у меня не возникало, даже если застревал в глубоком снегу, всегда с помощью своих сил и лопаты выбирался. Кто же хочет заниматься всерьёз джип триалом и бездорожьем, то эта болезнь уже не излечима:-), и здесь нужно как минимум делать боди лифт кузова или вырезать колёсные арки и ставить как минимум 30 резину, но это уже совсем другая история и деньги. Единственный минус Эскудика – на нём тяжело преодолевать глубокий брод, здесь его лёгкий вес проигрывает большим джип монстрам.
Да кстати расход у меня зимой на полном приводе со всеми прогревами выходил около 17-18 литров на сотню. Думаю сейчас, когда добавился вес в виде защиты и фаркопа расход ещё немного увеличится. По сути на стоковом Эскудике расход должен быть около 15 литров. На форуме на Дроме у некоторых эскудоводов вообще от 20 и выше.
Итак, чем больше я пользуюсь этой машиной, тем больше она мне нравится. В эксплуатации проста как сибирский валенок, расходники на неё недорогие, жрёт единственное многовато, но это к сожалению такая особенность машины. Сижу высоко, гляжу далеко, это ещё один плюс. Кстати подвеска (у меня стоят усиленные амортизаторы и пружины) на удивление мягче, чем в том же Авенире. Ещё я понял, что найти живого эскудика по крайней мере до 2000 года крайне тяжело, да и продаваны сих авто пишут в объявлениях одно, а на деле при осмотре мы видим совсееем другое, так что не доверяйте вслепую тому, что пишут в объявлениях. У меня товарищ сейчас пытается со Владика пригнать Эскудика 1997-1999 г.в., посмотрели уже несколько штук – живого и нормального пока найти не смог. Так что кто собирается в обозримом будущем приобрести себе данный аппарат, готовьтесь к затратам по доводке данной машины до ума.
P.S.: спасибо всем кто дочитал данный отзыв до конца.
Мой предыдущий отзыв про Ниссан Авенир:
Отзыв о Nissan Avenir
Фото №1: установленный фаркоп и розетка.
Фото № 2: топливный фильтр.
Фото № 3: Эскудик вид спереди 1.
Фото № 4: Эскудик вид сзади.
Фото № 5: Эскудик вид спереди 2.
Фото № 6: защита бака.
Фото № 7: часы, компас, указатель температуры.
Фото № 8: приборная доска.
Фото № 9: салон.
Фото № 10: букварь.