Машина - сказка! Ни за что не променяю. Водительская карьера началась в 12 лет - тогда я занялся картингом. Достигнув 17 пошёл на курсы ДОСААФ. Там учился ездить на Урал4320 и ЗиЛ131. Машины военные и старые - сложность управления высокая. После начал осваивать легковые - начал с 6-ки брата. Получив права, купил ЗАЗ 968. Капитально передал его - салон от тойоты, кузов заново сделал, короче всё что нашёл в Интернете дельного, всё воплотил в жизнь.
Но тут шефу не давал покою вопрос - как так, мой зам и ездит на жужике. Пришлось продать. Дали денег на приличную машину и сказали: только покупай японца.
После долгих консультаций на СТО и просто со знающими людьми остановил выбор на Галанте. Начал поиски. Много машин пересмотрел. Всё было не то. И тут нашёл - вот он красавец! Движок почти 150 лошадей, полный привод, полный электропакет, люк. Но когда я сел за руль... Здесь ещё раз напомню, до этого момента я два года ездил на ЗАЗе. Первый день, когда её забрал (уже было темно и шёл дождь) было страшно. Чуство, как-будто сидишь на диком необъезженном мустанге, который при малейшей ошибке выбросит тебя из седла. С большой осторожностью приехал на стоянку. Утром по дороге на работу уже более менее привык, освоился но чуство лишнего адреналина в крови всё же было. Начиная с третьего дня поездок начал получать удовольствие от езды, а буквально через неделю уже не мог понять, как я до сих пор ездил на этих табуретках?
В первый месяц пришлось заменить передние амортизаторы и генератор. Поставил сигнализацию. Тут тоже ситуация вышла. Отложил денег на сигнализацию. Поехал на базар, купил (Мангуст 800) и в тот же день накрылся генератор. Пришлось установку сигнализации отложить. И вот пока она лежала в багажнике, поганые макоеды вскрыли машину, варварски провернув замок ломом... Уроды.
Но прошло и это. Время от времени приходится что-то делать. Большинство деталей стоят ещё с завода (машине 14 лет проехала 220000) стараюсь ставить оригинальные запчасти, т.к. всё остальное быстро умирает. Проблемы возникают, когда ремонт касается полного привода - очень тяжело искать запчасти. На разборках Галантов валом (мне иногда кажется, что в городе их больше, чем ВАЗов, одним словом народный автомобиль - а живу я в Одессе).
Не хватает летом кондиционера. Но зато зимой в гололёд тронуться с перекрёстка не составляет труда. Особенно приятно в такие моменты видеть ошарашенные взгляды из салонов машин а-ля БМВ и Мерседес - ну где она ваша крутизна и престиж?
Бывал и в авариях. Первый раз в декабре в меня влетела семёрка, попавшая на гололёд на подъёме - чудак понятливый попался, не ерепенясь рассчитался, правда денег на ремонт пришлось всё-равно доложить. Отремонтировали. Следующий раз догнал на перекрёстке дедушка на пятёрке. Спас форкоп. У меня толко краска на нём облупилась, а у пятёрки бампера нет, фары выпали, решётка разбита, возможно и радиаторповреждён. Заставил написать расписку, что это он сделал и претензий ко мне не имеет, после чего уехал. Но в тот же вечер по дороге домой сам догнал Галант в 33-м кузове. При торможении колодка проскочила между диском и суппортом. Скорость была небольшая и из повреждений только у 33-го металлический фартух на бампере. Отдал ему 50 мёртвых президентов и разъехались. После этого поменял диски. Теперь вроде всё ОК.
В заключении могу только ещё раз повторить: машина - сказка, причём добрая. Не даром она была признана в 1989г. в Японии машиной года (именно в такой комплектации). Ни жалею ни цента, потраченного на неё.