Ну вот решил поделиться первым опытом владения Субариком.
Начну с того, что уже более двух лет «болел» Фориком в кузове SG5. На работе с меня уже все смеялись… А пока ездил на «квадратном» Эскудике 96 года, двигатель 2.5 литра и был доволен как удав.
Потом так сложились жизненные обстоятельства, что Эскудик пришлось продать (честно… не хотел этого делать, но жизнь заставила). Итак, стал вопрос выбора авто.
Для меня выбор авто всегда начинался с подбором требований и возможностей. А именно:
- цена вопроса, т.е. цена авто (это основное);
- клиренс, не менее 200мм (привык дорожному просвету выше среднего);
- полный привод (отключаемый или нет – всё-равно);
- не менее 2 литров, желательно 2.5литра;
- желательно высокая посадка
остальное не особо важно….
- да чуть не забыл – это должен быть Субарик, я уже говорил, что давно «заболел» этим.
И выбор у меня был не большой. Форик в новом SG5 кузове не походил по деньгам. Что оставалось… и тут коллега «сурарист» предложил присмотреться к Ланкастеру. Вроде всё устраивало (за исключением высокой посадки). Потом началось «знакомство» с Ланком… столько перелопатил отзывов в Интернете и вроде как определился с выбором – Ланкастер 2000-2001 года, 2.5литра…., далее нашлись люди, которые меня стали убеждать остановить свой выбор на 3.0литра!!!!!! Пришлось подумать и склониться к 3 литрам, 2.5 оставлял про запас. Но по деньгам ещё точно не знал, как получится и на совсем ЗАПАСНОЙ вариант оставлял Форик в кузове SF5 2000-2001, но только атмосферный (не стану объяснять, почему такая большая разница от основного варианта и почему «нетурбовый»).
Изначально очень хотелось (впрочем, как каждому) купить автомобиль «по лучше», «по солиднее», «по новее»…
Поэтому начал с желания купить (однозначно на аукционе) Ланка 2001г 3.0 литра, пусть даже конструктор, хотя все меня переубеждали от идеи покупать конструктор, но реально экономия на тот период времени была примерно 800-900у.е. (целое авто от конструктора), лично для меня это приличная сумма, поэтому выбор встал с фирмой. Фирма, которая купит авто на аукционе, привезёт и «растаможит» Ланка, - обязательно по рекомендации, или довольно зарекомендовавшей, которая возьмётся купить на аукционе и привести машину или как конструктор или как целое авто. Таковых я нашёл три (конечно их гораздо больше, может тридцать три, а может и вообще триста тридцать три).
Выбор, как обычно пал из-за экономии денег, экономию которую сулила компания. К их чести стоит сказать, что по деньгам они ни на копейку (пардон ни на цент) не обманули, а в остальном… поверхностно-пофигистическое отношение ко всему процессу, включая покупку на аукционе и особенно доставку во Владивосток. Никому не порекомендую из своих знакомых связываться с этой компанией. Хотя и тут я немного сам виноват (тоже сэкономил три сотни у.е.), путём доставки с аукциона в «особенный» порт Японии… но это уже другая, отдельная длинная и ужасная история о том как я ожидал в течение трёх (!) месяце свой автомобиль из Японии, так долго ещё не было ни с кем из моих знакомых и тем паче со мной (максимально было 36 дней).
Купил на аукционе Ланка уже на 5-й день торгов. Купил очень не дорого, до сих пор не понимаю почему и до сих пор не встречалось подобных экземпляров за такую цену. Сколько подумали Вы? Извините не скажу – коммерческая тайна
И вот, спустя ровно три месяца со дня приобретения на аукционе – 8 мая я становлюсь обладателем SUBARU LANCASTER 2002 года, двигатель EZ30, кузов BHE. Надеюсь, что фото получится выложить.
Первое на чём себя поймал – красивый, высокий, большой (просто огромный) кузов и добротный салон (для меня даже скажем – богатый), с посадкой выше, чем у обычного легкого авто…
Второе (это уже во время езды) – тормоза имеют холостой ход (т.е. вначале при нажатии педаль тормоза немного как бы проваливается… а потом машина тормозить начинает). Коллега-«субарист» мне сказал, что так бывает после ТОЙОТЫ.
Третье….и важное, это разгон… динамика: обороты в отличие от предыдущих машин могут меняться в течение нескольких секунд… вначале автомат «тупит» 1,5-2секунды, а потом машинка выстреливает (именно выстреливает, как пуля и летит вперёд!!!!) и тахометр показывает до 5000-6000 об./мин (больше не пробовал)
Теперь по порядку.
Кузов.
Как я уже говорил мне по душе, но может чуть-чуть великоват (точнее длинный) поначалу показался. Синий вверх / серый низ. Изначально я хотел светло коричневый или светло зелёный вверх, но …. цвет – это для меня мелочь, с которой можно смириться. На деле оказалось, что синий/серый чистый (именно чистый) кузов смотрится просто «обалденно», в связи с этим назрела другая «проблема»: куда не приезжаю находится как минимум один заинтересованный и очарованный машиной, зачастую – подходят смотрят интересуются... Мне от того и приятно… но немного боязно от того что не только добрые люди по Земле ходят... Кузов красивый, но пачкается быстро и тогда грязь видно сильно, вид уже совсем всё по-другому. Как-то отмыл кузов и натёр его полиролью с воском, на следующий день дождь – пипец моей работе. Безрамочные двери: и удобно и не очень. Удобно – когда открыты стекла и ничего не мешает, неудобно – закрывать дверь (привык уже за рамку дверей закрывать)… и всё-таки безрамочные двери менее герметичны чем рамочные.
Оптика.
Мне тоже понравилась, сомтрится несколько прикольнее чем в кузове 2000года.. Особенно ксенон + регулировка по высоте. Стандартные противотуманки большие, светят хорошо.
Салон.
Повторюсь богатый и довольно просторный салон. Велюр + пластик хорошего качества (я ожидал, что будет проще) и остался очень доволен в реальности. Музыки мне не досталось, в аукционном листе отсутствовала музыка. Куча всяких бардачков (мест, куда можно положить всякую нужную мелочь), особенно понравилось наличие двух отсеков над запаской – очень удобно.
Багажник отдельная «песня», разложил второй день задний ряд сидений и вдвоём можно лежать свободно, не мешая друг другу, только с открытой пятой дверью, т.к. мои ноги чуть-чуть не входят в «предоставленный» размер.
Руль МОМО – комбинированный (дерево+кожа) – удобен и очень «лёгкий», поначалу даже привыкал к такой лёгкости в управлении. Оптитроновая панель приборов – красиво, «…ЛЯПОТА …» , сказал бы царь Иван Грозный.
Автомат (или как мне назвали «евроавтомат»). Единственное к чему пришлось долго привыкать – переключение скоростей, но вроде уже привык. О разгоне я уже говорил выше.
Сидения – замша, не имеют столько выраженной боковой поддержки как, например у Форика или Легаси, но они, зато шире – что мне тоже понравилось. К тому сидение водителя с электроприводом (только угол наклона спинки регулируется вручную, эта функция доступна насколько мне известно в кожаном салоне) – мелочь, но приятно, блин.
Двигатель.
Очень тяговитый, причем на любых оборотах. Грузит меня только одно – кушает он не слабо. По Владивостоку (городской режим, горки, и охре…ые пробки) – 17-18литров/100км, но есть тенденция к снижению. Метод прост – спокойная езда около 2000 оборотов/мин. Не возможно скажете Вы …. И я так думал поначалу, а потом говорю себе: «Заставлять себя надо, батенька». И ничего стало понемногу получаться. Ещё мне сказали, что двигатель работает не как у Субару (нету фирменного рокота мотора)… тихо и размеренно, потихоньку жужжит себе…
Что сделал?
- поставил сигналку и иммобилайзер;
- укрепил оптику по кругу и прочее;
- застраховал ОСАГО;
- поставил на учёт в ГИБДД;
- поменял масло (по совету знакомого MOTUL 10W40), естественно с фильтром (!)
Пока вроде и всё… летние колеса нормальные, думаю пару сезонов точно отъезжу. Всё тот же знакомый-коллега «субарист» дал мне напрокат фирменный магнитофон от Субарика, никак не могу поставить частотный конвертор (у Субариков «особенная» антенная фишка) – но на этом сайте, на форуме нашёл место куда его «притулить» без особых хлопот. В планах поставить однодиновый DVD+телевизор (но не дорогие, пожалуй самые дешёвые, но не с китайского рынка, а с гарантией от магазина), или потолочный телевизор с функцией DVD.
На трассу выезжал последние выходные (расход меня очень порадовал 10литров/100км при том что в салоне было 2 человека, полный багажник и на обгонах я разгонял обороты до 5000-6000об/мин, плюс пару раз постоял в пробках. Думаю что на дальние расстояния со скоростью 80-100км/ч можно укладываться в 9 литров), в основном катаюсь пока по городу. В этом году в городе дороги… (извини я сказал «дороги», нет у нас дорог…) пипец какие убитые после зимы оказались, только в мае начали производить ямочный ремонт. Видать в прошлом году дорожные службы на битуме для дорожной смеси сэкономили. Когда выбирал Субару – почти все писали в отзывах что подвеска жесткая. Сам попробовал… спорить не буду, но останусь при мнении, что подвеска нежесткая, но ямки проглатывает отлично, едешь на 16-х «катках» как на том же джипе. И вместе с тем в повороты машина проходит «как по рельсам» и действительно не боишься её перевернуть, как на том же джипе. Ещё один знакомый «субарист» сказал, что всю прелесть от СУБАРУ я прочувствую зимой, когда выпадет снег – посмотрим… я почему-то ему уже верю…
Ремонт.
Неприятная, но уже опробированная мною тема. Неприятная история произошла со мной через две недели, попал в ДТП. Формально виноват я, фактически косвенные виновники стали причиной ДТП. Но это отдельная история. Машину восстановил быстро так скорость была … у меня вообще смешная около 10км/ч. Сейчас не хватает только левой противотуманки. Но ремонт встал, по-моему, очень дорого: брал почти всё новые или б/у детали да и покраска тоже денег стоит.
Остальное, что касается ремонта пока ничего не могу сказать… и не хочу даже думать пока о нём, пройдет время будет ремонтироваться.
Сейчас, из срочного… планирую заменить антифриз, проточить диски (бью немного при торможении).
Что я получил в итоге…
плюсы:
- автомобиль большой, комфортный, удобный, с высоким клиренсом,
- достойный салон,
- тяговитый, динамичный во всех режимах двигатель,
- полный фирменный привод от СУБАРУ (который буду проверять временем и дорожными условиями)
минусы:
- большой расход топлива в городе (возможно в будущем только по этой причине придётся менять на ФОРИКА в кузове SG5, атмосферного… не хочу конечно, но если буду менять, то постараюсь найти комплектакцию L.L.BEAN EDITION и желательно ФОРИКА с 2005 года, т.е после рестайлинга).
- низковатая посадка, особенно после Эскудика и не совсем удобно садиться, сиденье я поднял на максимум (мне так удобнее во время движения) и руль мешает заносить левую ногу.
остальные минусы, такие мелочи
- светлый салон и тёмный кузов, маркие, но смотрится красиво
- нет люка в крыше, точно мелочь…
- не кожаный салон…. в общем-то кожаный салон говорят – практичнее, но он мне никогда не нравился, поэтому это скорее для меня плюс
ВЫВОД:
За такие деньги купить аналог СУБАРУ ЛАНКАСТЕР - невозможно. Сразу скажу – спорить не надо, у каждого своё мнение! И последнее вывод возможно преждевременный … пройдёт время, и ЛАНКАСТЕР покажет СВОЁ...
p.s. извиняйте за фото, не успел пока сделать красивые фотки.