Всем доброго времени суток. Наконец то решил написать отзыв о своём Бэчере.
Данный авто у меня первый, мечтал я о нём ещё со школьной скамьи. Как первый раз его увидел, так в душу запал, именно в ВЕ-5 корпусе. Более новые модели не особо нравятся, поэтому я их даже не рассматривал. Часто, ещё до покупки, читал много отзывов про данный автомобиль, как плохих, так и хороших, но понимал я тогда ещё очень мало, так что не мог дать адекватную отценку, что он из себя представляет. Сейчас ужё многое понимаю и знаете, что всегда поражало в отзывах, как люди пишут: что боятся покупать твин турбо, какая это затратная и по этому ужасная машина, как она часто ломается, какой большой налог на неё. Хотите дёшево, покупайте Короллу и «наслаждайтесь» ! Субару, это автомобили с душой, вождение и обладание которым, приносит истинное удовольствии. В нём даже в пробке приятно стоять, особенно если у вас стоит грамотная трасса (на подобе Kakimoto или 5Zigen) , которая благодаря опозитнику, создаёт ни чем не передаваемый басистый звук выхлопа, вы уже выделяетесь из серой массы и завистливые взоры со всех сторон, вам обеспеченны.
Лично я люблю данный авто только за то, что с утра открываешь гараж, утреннее солнце отражает отблеск черно-золотистого цвета, садишся в салон, вставляешь ключ в зажигание, стрелки оптитрона и датчиков загараются и до пика, по кругу, туда-обратно, красиво блин))
Ну так с чего всё началось:
В один прекрасный день я накопил нужную сумму, так как всю балку я проходил вдоль и поперёк и ни чего стоящего там не найдя, я сразу полез на дром, сразу бросилось в глаза первое объявление, выставленное буквально за час до моего просмотра, черный В4, 2001г. Рестайл, вроде весь аккуратный, позвонил, договорился о встрече. Через пару часов уже встретились, смотрел я его не один, передо мной ещё два парня приехали, благо они вату прокатали, толи цена не устроила (которая и так была отличной), толи ещё что то, вообщем они ушли и я стал вокруг ходить рассматривать, вроде весь ровный, движка не стучала, в салоне аккуратный, прокатились, турбины дуют как надо. В тот же день я ему оставил предоплату и ждал ещё четыре дня, так как машина была на учёте, а в ГАИ дикие очереди. Это были очень долгие дни. Наконец мы её сняли, доки оформили, я взял транзиты и мы разъехались. ( Отдельное спасибо бывшему владельцу, Володе, надеюсь прочитаешь)
Когда я первый раз сел за руль, завел его и нажал на газ, друзья, эти ощущения не передать, всё бы отдал, чтобы испытать их ещё раз. Я такой дикий кайф ловил с этой машины, на прямую выехал, газ на половину жму и уже в точку ухожу. Поехал, сделал страховку, поменял масла, фильтры и с этого началась моё обладание мечтой ! Машина нравилась во всем. Начались мои познания данного авто, бессонные ночные вылазки, дни напролёт в гараже, чтение мануала на ночь. Вообщем удовольствия море, затрат море, стабильность )))
Часто читал, «что лучше не покупать данный авто на последние деньги», ни когда этого не понимал, ну если человек хочет, почему нет то, ну покупай и делай потихоньку, главное всё делать с головой. Конечно, если взять кредит под 20%, купить отжатую в конец машину, и попасть с ней, это полная ЖОПА, хотя и тут выход есть, ЗАСТРЕЛИТСЯ =)) Ну а если за адекватную цену, берёшь вполне нормальную машину, почему бы и нет. На кройняк, в гараж поставил, ходишь, деньги копишь, покататься хочется, облизываешься, слюни бегут. Тут главное не тянуть, а то слюни рот переполнят, так и захлебнёшся не покатавшись =)) Вообщем правда, лучше не покупать на последние деньги, а то как то мрачно получается))
Я слава богу не на последние деньги покупал, так что ещё жив) хотя бэчер мне много крови попил. Как говорится, «любишь кататься, люби с баблом расстаться». Мои расходы начались с замены ГРМ с роликами и сальниками ( 12.000 ГРМ+ 4000 работа) Масло лил MOTUL 300V, влезало, если мне память не изменяет 4.5 литра, так что каждая замена обходилась порядка 4000 руб. это разумеется с фильтрами и работой. Многие льют Shell или ему подобный, и не видят разницы, зачем платить больше, в свою очередь скажу, что если вы на машине 60-80 кмчас в городе и 80-120 по трассе ездите то вам и такой масло подойдет, ну а если любите тапок в пол, тогда лучше не скупиться на масло, дабы со временем движку не поменять.
Кстати, так, между строк, замечали, что часто когда продают В4, пишут такие фразы: Машина в отличном состоянии, турбины сухие, подвеска в идеале, десятая машина в семье, использовалась только раз в месяц и то в магазин за хлебом, зимой не использовалась, есть сани =))))
Ну так вот, самые проблемы у меня начались не с движкой, не с турбинами, не с блоком РСКА и коробкой, а с топливной. Машина на горячую начала глохнуть , на холодную с пол пинка заводилась, только топки дам, заглушу и всё, пока не обнулишь, не заведётся. Думал это датчики коленвала и распредвала (так одни грамотеи подсказали, с Субару клубе) поменял оба датчика, проблема осталась, 4.000 как выкинул. Затем ехал по Байкальскому тракту, машина вообще заглохла и я встал, пришлось на эвакуаторе покататься. За город, домой привез, давай лазить, разбирать, с другом. Поменяли засранный топливный фильтр(хотя до этого его два месяца назад менял), бензонасос, всё равно не заводится. Опять эвакуатор и до «Дистанции» его, там пацаны умные по Субарям работаю (спасибо Димону и Гоше, что столько возились), вообщем шаманили над ним несколько дней, нашли причину, накрылся медным тазом «Топливный регулятор». Родной такой регулятор, от рестайла, я не то что в Иркутске и Владике не нашёл, так и в Японии его не было ! Заказал SARD, пришел, поставили его, такое га..но, давление вообще не держит, бензин ото всюду травит, в итоге нашли тоётовский регулятор, давление держит ещё лучше, чем родной. Из за такой мелочи, машина на приколе почти два месяца простояла. Кстати по поводу бензина, лью только 98. Она и на 92 нормально ездит, только ресурс движки заметно падает. Если у вас есть заводская книга, то там вы найдёте, что изначально ей пологается: японский 95, у нас такого даже в помине нету. Так что 98 самый оптимальный, хоть и дорогой. Так же часто поражало что люди пишут, что у них машина есть 10-12 литров. Это как так нужно ездить то, что бы она 10 литров ела ! У меня при самой спокойной езде, когда первая турбина 0.5 надувала, а вторая не фурычила, расход был 18 литров ( датчик лямда в порядке). Потом с турбинами разобрался, надув 1.2, при более менее интенсивной езде, в пределах города 20-25 литров, а когда просто ночью выезжаешь, что бы педаль в пол вжать, то можно увидеть как стрелка бака медленно опускается, там рас ход уже и за 30 может перевалить и это не шутка.
Отдельно хочу затронуть авто-налог, который у нас в Иркутске составляет: 24.000 руб. бессмысленный налог, не понятно вообще за что, какая разница сколько лошадей, я понимаю хотя бы на эти деньги дороги нормально делали, а дороги как были га..ном, так и остались, подвеска за год умерла. Вообщем большинство его просто не платят, я же машину просто на учёт не ставил и всё. Штрафов за год накопилось тысяч на 5, 21-5=16 Ощутимая разница ! После Нового года обещали налог в цену бензина перевести, так в итоге и бенз подняли и налог оставили.
Поехали дальше))
По топливной я вроде разобрался и турбины сделал, надув кстати 1.2 без буст-контроллера, движка отлична работала, все перегрузки выдерживала, стояла кованная поршня, датчики поставил STI Genome and Defi, поставил Apexi Rsm, разгон до сотни самый лучший был 6.1 сек. Это на типтронике, кстати гонялся с механикой, ни какого у неё преимущества нету, мой бэчер на три корпуса ушел. Поначалу сам не поверил, сел за механику и тот же результат, вот вам и автомат =)) По управляемости бэчер просто потрясающий, стойки Бильшты Спорт, подвеска полиуретановая, так что если впереди гравийка, лучше её объехать. Причем прошлым летом у наших дорожников появился новый прикол, дырки гравием засыпать, в итоге за два месяца, весь перед машины был в сколах. В это время, я как раз заказал обвесы, и как только они пришли, всё машину целиком облил, смотрелось очень красиво. Отдельно стоит рассказать про выбор дисков( все диски R17), покупая машину, на ней стояли Leonis, смотрелись они как то просто, поставил родные от субаря, в черном хроме, тоже не то, затем поставил Volk Racing CE28, но после установки массивных обвесов, они казались маловатыми, из за большого количества спиц, в итоге двух-компанентную ковку Volk Racing CF37 поставил, всё, обрадовался, смотрелась как и хотел =)) Установка обвесов, покраска, эпопея с дисками, обошлась ещё тысяч в 100. Скажите дорого, ну а у вас разве нет мечты, которую так долго хотелось реализовать, так что тут ни каких денег не жалко.
Зимовка….=)))
Приходила зима, и я начал думать в каких условиях, сможет бэчер прожить, выдержит ли суровый сибирский климат, начались холода и я стал следить. При температуре до -20, он заводился, но не особо охотно, не то чтобы долго, просто нудно. Как температура за -20 перевалит все, без трамвайки на улице, его завести почти нереально, да и зачем машину мучить. В то время ещё работал много + ещё учеба, так что не до покатушек было и решил я его поставить, за городом дом, но так как гараж был занят, пришлось на улицу. Так что машина зимой не эксплуатировалась, в наличии имеются сани =))) Причины такого решения были: поберечь движку, расход зимой колоссальный был, да и обвес очень низкий, с такой колеёй которая на большинстве дорог встречается, умер бы обвес. Так что стояла машина 3 месяца.
Весенний головняк… =))
Весна пришла, я вдоволь соскучился, по вжатию тела в сидение)) Пошёл достал трамвайку, отогрел бэчера, завел, на день в гараж поставил, чтобы все процессы лучше думать начали. На следующий день выгнал, поехал на заправку, заправился, выезжаю и движка давай ходуном ходить, бенз бадяженый попался, редкосные уроды !!! В итоге замена свечей, промывка форсунок, с топливной. Итог: 10.000 Зато после всех промывок, машина совершенно по другому работать стала, намного чище и лучше, хотя расход не убавился.
Итог:
Машина дорогая в эксплуатации, но если вы действительно её хотите, то доверяйте только своему мнению, потому что все вокруг, всю кровь выпьют, своими приседаниями на уши, какая это дорогая, плохая машина, зачем она такая нужна. Да дорого, да ломается, но поверьте, оно того стоит………………..
P.S. Спасибо что прочитали, прошу строго не судить, на журналиста не учился =)))