Привет всем субароводам, к которым я себя тоже причисляю уже несколько месяцев!
Отложил в сторону бутерброд, как просил недавно товарищ из Харькова, и попробую собрать в кучу первые впечатления от машинки.
Итак, выбор.
Исходные данные: новая, коробка-автомат (обязательное условие жены), хэтчбек, климат-контроль, возможно, полный привод и дизель.
Рассматривал Пежо307, корейские аналоги и др.
Поскольку дилер Субару расположен недалеко от дома, заглянул и туда. Мне предложили новую Импрезу, причем первый мой вопрос был о наличии у них «женской машины».
Машинка мне сразу понравилась, а главным в решении ее купить было наличие коробки-автомата и полного привода «в одном флаконе». Наверное, сказалось и то, что у нас в семье уже 18 лет эксплуатируется 41-й Москвич (в данное время сыном), а габаритные размеры у этих хэтчбеков почти одинаковые.
Последний фактор – «субаровская» погода: мокрый снег и лед на дороге.
Покупка.
Поскольку мы с женой инженеры, хотя уже и не рядовые, то рассматривали только покупку в кредит. Все удовольствие стоит около: 5000$ (первый взнос) + 1000$ (автокаско) + 400$ (месячный взнос). Кредит на 5 лет. При этом никаких «котов в мешке» и проблем с ремонтом – я имею в виду покупку б/у автомобиля.
Взяли машину с двигателем 1,5, т.к. с 2,0 заметно дороже.
Эксплуатация.
Полный восторг! Особенно у жены.
А я просто получаю удовольствие от езды. Конечно, подо мной было немного машин, но БМВ-520i в Германии и Опель Зафира 2,0 TDI в Белоруссии дают информацию для сравнения.
Динамики для города хватает с запасом, при этом надо учитывать, что во время обкатки нельзя крутить большие обороты, а также то, что заливаем мы 92-й бензин, а не 95-й, по настоятельной рекомендации инженера по гарантии, т.к. наш белорусский 95-й «зимой иногда замерзает», а паяльной лампой не хочется машинку отогревать. Правда на сервисе говорят, что это только на автомате двигатель 1,5 дает ехать. Про механику я ничего не могу сказать.
Подвеска!!! Я и раньше ездил не на табуретках (конечно, исключая Москвича), но эта действительно глотает все! Новая разработка японцев задней подвески мне кажется очень удачной.
Управляемость.
И устойчивость в поворотах. Все вместе. Ведешь машину как по рельсам. Повороты можно проходить на высокой скорости. Мне удалось сорвать машину в занос только на свежем снегу (экспериментировал на пустой площадке). На светофоре, когда кругом все пробуксовывают на снегу, ты уже едешь далеко впереди.
Комфорт.
В салоне все удобно. Места хватает. Отмечу хорошую печку, обогрев щеток и зеркал. А что еще зимой надо? Боковые зеркала очень хорошие – они большие и складываются нажатием кнопки.
При движении назад обзор через заднее стекло маловат, но это, видимо, у всех марок в последнее время такая тенденция.
Полнообъемная запаска съела часть багажника – это точно. Зато когда пробил колесо, то поставил запаску и несколько дней ездил и не парился.
Цвет кузова – бежевый металлик в ГАИ и топаз голд по каталогу - очень практичный. На солнце чистая машинка «цветет и пахнет», а после зимних дорог грязь на боках в глаза не бросается. На прикрепленном фото – машина как раз грязная.
Итог
Те, кто привык к Импрезам предыдущих версий, наверное, правы в том, что эта последняя Импреза – это совсем другая машина, «чужая», непривычная. Наверное, надо было японцам придумать новое название модели. Но за автором, т.е. производителем всегда остается право самому решать, ведь он автор.
Ну а пока этим производителям пятерка с плюсом!