Решил немного раздробить дополнение, потому что в силу объективных причин некоторые темы не раскрыты до конца (я не люблю в таком виде публиковать) и скопилось слишком много для одного дополнения фото.
Всё-таки я сделал это. Помню-помню, ранее я писал, что спойлер — бестолковый наворот, который всё равно не будет чистить стекло, а уж в купе с тем, что для его установки придется сверлить дверь багажника, да еще не факт, что ровно встанет, — вовсе неприемлемый девайс. Но взгляды мои имеют обыкновение меняться: время от времени на глаза попадались различные фотографии Фориков со спойлерами, постепенно приходило осознание того, что зад у Форика смотрится недоделанным, а вместе с этим — зависть тем, кто по своему желанию, а равно вопреки предрассудкам, решился установить спойлер. Так, постепенно иллюзорное желание переросло во вполне явное, и я стал присматриваться к предложениям. В оригинале для Фориков SH существует два спойлера: 1) тонкий округлый, который ставился на турбо версии до 2010 года включительно и 2) толстый угловатый, который ставился на турбо версии с 2011 по конец выпуска SH. Дешевле, чем за 18000 рублей (только спойлер; наборы по 20к), вы вряд ли найдете. Останавливает? Вспоминаются трудности установки и возможность образования ржавчины? Меня тоже...
96031-SC000-VW — черный округлый спойлер от турбо 2007-2010 годов;
96031-SC010-VW — черный угловатый спойлер от турбо 2011+ годов.
Вот так и откладывал долгое время, пока однажды... не затусил на forester-moscowclub, выложил фотографии своего Форика во всей красе, подружился с в прошлом архангелогородцем (Сергей a.k.a. shario), который в свою очередь мне скинул ссылку на объявление по продаже оригинального спойлера за 2500 рублей... «ОРИГИНАЛЬНЫЙ?! ЗА 2500?!» — вспыхнуло у меня в голове; «БЕРУ!!!» — ни о чем не думая и никуда не глядя отписался я в объявлении... «В чем подвох?» — спросите вы? Ну, остыв немного и разув глаза, я понял, что в конечном итоге спойлер обойдется мне дороже, ибо: а) нужно его доставить, б) нужно его прокрасить, и в) нужно его установить. Помимо этого, порыв информацию, я узнал, что в оригинальном спойлере нет дополнительного сигнала «стоп» — таким образом, я забронировал китайскую поделку (с одной «д»). Продавца я ни в чем не виню, у него вообще забавно вышло: заказал спойлер на свой Forester SG — не подошел; подкатил его друг на Forester SF (блин, завидую тем, кто живет в Москве!) — тоже не подошел; значит он на SH.
И тут я подумал: «Коли уж уже согласился на китайца, может поискать дубликат tS'овского спойлера?» — недолгие поиски привели меня прямо к нему, цена вопроса: 6000 рублей (тоже некрашеный). Чтобы определиться с конечным порядком цен, позвонил здешнему Богу в восстановлении автомобилей — Константину Шуваеву, «Стандарт-Авто», который мне задал вопросы: «Оригинал или неоригинал? Грунтованный или негрунтованный? Крашеный или некрашеный?» и опираясь на мои ответы приблизительно расписал: 2500 покраска, 1500 установка. Таким образом, я либо беру спойлер от турбо 2010 за 2500 + 4000 либо S-edition/tS за 6000 + 4000. Поскольку разница в сравнении с крашеным оригиналом всё равно почти двукратная, вопрос сводился лишь ко вкусовым предпочтениям. С одной стороны — округлый мне никогда не нравился, я воспринимал его как «отживший свое», но при этом я уже недвусмысленно дал человеку знать, что хочу выкупить... С другой стороны — мне, как закоренелому субараводу-форико-SH-воду, до безумия нравятся две модели Фориков, которые являются «вершиной эволюции моего», — S-edition и tS, — а вместе с ними и прилагающийся к ним угловатый спойлер; и вообще мне казалось, что именно tS'овский спойлер давал Форику SH то, чего ему не хватало — угловатости, которая в этом кузове напрочь отсутствует. В то же время, помимо вопросов о стоимости работ, я спросил у Константина о том, насколько существенной бывает разница между оригиналом и китайским дубликатом — он ответил, что разница порой бывает очень существенной, вплоть до нецелесообразности установки. Вдобавок к этому, местный форумчанин заявил мне, что установка спойлера от tS — само по себе вызов, ибо крепление у него таково, что даже с завода он не всегда ровно стоит (я не заявляю, что это правда — я в салон специально за этим не приходил, лазером не проверял — я заявляю об этом лишь как о факторе, который имел влияние на ход моих суждений), а в моем случае, к тому же, еще и без трафарета. Да и сравнение по фото не в его пользу меня склоняло, но я боялся признаться себе в этом. Таким образом, я зашел в тупик. Тогда я обратился к общественному мнению, не посвящая его в техническую часть вопроса — результат меня, с учетом моего мировоззрения, удивил: с разгромным счетом победил спойлер от турбо 2010. Я негодовал, я не вполне был согласен, но совесть, финансовый и технические аспекты таки подвигли меня именно в его пользу — на этот раз, окончательно.
Хочу в очередной раз выразить благодарность продавцу Ивану a.k.a. gis. Первоначально мы не сходились во мнениях по поводу способа доставки: я настаивал на транспортной компании, а он — на Почте России. В основе его позиции лежало отсутствие времени и возможности (отношусь с пониманием и не осуждаю — столичная жизнь отлична от провинциальной). Однако, судьба разрулила вопрос в мою сторону — в Почте России отказались принимать габаритный груз. Ивана это не очень обрадовало, но он не пал духом; более того — отправил спойлер именно той ТК, которую я обусловил как самую удобную для себя, хотя предварительно он наведался в другую. Теперь и он, до этого не имея опыта отправок, в курсе, что транспортные компании несравненно удобнее. Отправку он подтвердил MMS'кой со вложением в виде фотографии транспортных документов; а я в тот же день перевел ему оговоренным способом деньги, что он добросовестно подтвердил. Спойлер пришел ко мне достаточно быстро, запакованный от всех врагов народа (минут 5 откапывал спойлер) и в полной комплектности.
А вот в ходе переговоров с Константином по поводу установки спойлера мне было уже не очень весело... «Судя по упаковке, китайский. Так... Посмотрим, как он крепится... Ага... Нужно сверлить здесь, здесь, а может еще и здесь, а для установки стопа еще тут, потом подводить электрику. Зря ты связался с этим. Ну что, будешь лепить? Мое мнение по этому поводу ты знаешь» — и смотрю я на этот спойлер... на этот серый... страшный... ничего не весящий кусок пластика... Наводнили сомнения, страхи, хотелось ответить: «Нет», но я понимал, что отступать уже слишком поздно, да и к психологическому давлению надо быть устойчивее, — и дал положительный ответ. Дабы сберечь пару-тройку нервных клеток, спросил для спокойствия, справится ли он, будет ли спойлер стоять ровно, на что он полный уверенности ответил: «А почему ж нет-то? Машину можем пополам распилить и собрать обратно, а тут какой-то спойлер». Тогда я спросил про то, не будет ли ржаветь просверленная дверь — «Нет, не будет. Отверстия небольшие, и мы их обработаем антикором». И на душе мне стало легче... Тогда я спросил про сроки работ — и, ей-богу, не зря — Константин пояснил, что на покраску уйдет день, и еще полдня на установку. Почему на установку так много времени? Потому что это китайский неоригинал — в нем нет ни пошаговой инструкции, ни трафаретов — работа носит исключительно творческий характер, когда на установку оригинала ушло бы 2-3 часа. Вот и думайте, смотрите, есть ли у Вас под боком высококвалифицированный сервис, которому вы могли бы доверить столь деликатное дело, если решите пойти по моему пути — мне в этом плане повезло. Кстати, на спойлере были небольшие поверхностные царапины, да и грунтовый слой Константину не очень понравился, поэтому пришлось грунтовать заново.
Цена удовольствия:
1. Китайский некрашеный спойлер — 2500 руб;
2. Грунтовка, покраска, установка — 5000 руб;
3. Доставка — 420 руб.
______________________________________
В сумме: 7920.00 руб.
Ну что ж, забрал я своего Форика... Поначалу впечатления были смешанные: да, стало лучше, чем без него, но всё-таки не так здорово, как ожидал. А вот публика сразу же заявила, что смотрится очень здорово. И мне сейчас так кажется... Вот такая вот кампания со спойлером вышла... Решайте сами, стоит оно того, или нет. Что бесспорно — так это то, что стоит общаться и дружить на форумах, даже иногородних — вы можете получить поддержку даже там, где не ожидаете.
А что до функционала спойлера... Нет его. Ну, т.е. можно видеть через зеркало заднего стекла, что он отводит большое количество клубов воды и снега, но поскольку не 100% — толку от этого ноль. Впрочем, меня это нисколько не удручает — во-первых, я ставил спойлер исключительно ради эстетического удовольствия, что он выполнил на «безупречно», во-вторых, даже на более «спортивных, обтекаемых, футуристических» машинах заднее стекло тоже заносит, например на Honda Civic 5D, и, в-третьих, я и раньше знал, что так будет. Главное, что теперь мне моего Форика без спойлера уже не надо, более того — жалко тех, у кого он не установлен.