Мой нынешний отзыв о форестере sf-5 1998 года с еж20 турбо мотором и мех.коробкой…
Но по большому счёту это отзыв о автомобилях субару……так как в данный момент форик продан и куплен более свежий sg-5
И в отзыве будет присутствовать момент сравнения……
По ЭКСТЕРЬЕРУ и ИНТЕРЬЕРУ.
По внешнему виду добавить-то особо нечего. Машина в стоке как большинство форестеров ничем внешне не выделяется 16 колесах c родной резиной 215/60/16 сейчас стоит литьё на 17 BBS STI , + полная заводская тонировка всех задних и боковых стёкол. Причем, сугубо мое мнение наиболее выигрышно и агрессивно смотрится форестер именно в кузове SF5 и 9 есть в них какая-то притягательная грубость. Пороги пластиковые присутствуют – красивая вещь, но любят они грязь набирать. Клиренс на родных стойках был 23 см днище ровное , цеплять просто нечем !Рейлинги на крыше для креплений под лыжи или сноуборд.
Внутри все достаточно аскетично , сиденья удобные салон трансформируется под любых пассажиров и груз!весь салон пеменял на салон на STI. в багажник с опушенными сидениями влазил телик диагональю больше метра!!!!!такого количества бардочков я не видел ни в одной машине! Все сделано грамотно!
Стоит в стоке По мой-му кенвуд с надписью форестер с CD и кассетой. Ну и 8 колонок по салону мне не меломану этого вполне хватает. Звукоизоляция не плохая ,но скрипы в 5 задней двери есть и на колдобинах очень отчетливые! Салон немного тесноват для для крупных людей ,а для 2 задних пассажиров места и для ног и для тела достаточно! Что мне больше всего не понравилось в салоне – это близкое расположение педалей сцепления ,газа и тормоза не удобно ездить тормозя левой ногой . Подсветка приборов радует – глаза не напрягает. Руль МОМО с аербегом большой! был сразу же заменён на руль меньшего диаметра с переходником.
По ХОДОВОЙ.
На зиму взял 215/60 липучку MZ-2 Близзак. По сравнению с летней немного помягче проходит кочки.На лето поставил фалкен 512 225/55/16 ведёт себя хорошо в меру жёсткая сейчас летную поставил на 215/55/17 данлоп дуранза . Давление в них по 2.2 очка и все будет нормально. Ходовая, наверное одна из самых лучших и крепких у японцев. ОЧЕНЬ энергоемкая и не дубовая – то, что нужно,даже в -30 нет замороженности . Желтые Бильштаины поставил с легася BG-5 стойки шикарные! Шток почти такой же толщины, что и сама стойка проехал на них уже 60 000 км….сам удивляюсь их живучести . Сделал линки все из полиуретана желтые такие и салентблоки на рычагах едет хорошо да и гарантия на год тоже приободряет!
Заменил все тормозные колодки, кстати поставил 4 поршневые тормоза на перед тормози на много качественнее информативнее есть хорошие колодки и помимо оригинала и по доступной цене
По КОРОБКЕ.
Стоит стоковая механика. Ничего хорошего сказать не могу..передачи мне кажеься подоброны не очень…проехав 60 тыс развалил коробку в хлам только на свалку поставил с б4 2000 года всё прекрасно работает и передаточные числа коробке легася мне нравятся больше чем на фориковской коробке... .Сразу купил диск сцепления думал спалю за пару месяцев но год оно продержалось... Сцепление туговато но для меня это гораздо приятнее чем мягкая невнятная педаль. Но это и неудивительно при таком моменте. Схватывает немного резковато. Поэтому чтоб нормально тронуться, надо чуть больше поддавать газу, чем на обычном атмосфернике. Но это только вопрос привычки.
Из отрицательного передачи подобраны не очень первая короткая вторая наоборот длинная …3 передача затыкается на 130 км/ч, 4 к 180 км/ч на 180 км/ч на 5 передаче 4500 оборотов.
По ДВИГАТЕЛЮ.
Двигатель и привод это главные абзацы в любом отзыве о субару.
Штатно стоял датчик давления турбины мигом видишь поведение двигателя, двигатель максимально пик надува до 1,0 кг стандартно 0,7-0,9.
Машину взял с пробегом 149 т. Км из них 50 тыс км было намотано по Хабаровску и округе на данный момент тоесть на момент продажи пробег 207 т. Мотор, конечно, работает со своеобразным звуком. Легкий дисбаланс слышится в выхлопе да и на слух звук оппозита никогда не перепутаешь с другим двигателем .
Сразу заменил масло на Subaru 5-50 SWRT воздушный ,топливный ,масляный фильтр.
Родной тосол оказался вполне работоспособный, не встающий шубой при –25-30. Не стал его трогать, по зиме долил японского концентрата всё ок!. Поменял сальники ролики свечи поставил свечи иридиум но зиму масло мотуль 8100 5-40.на лето лью 5-30 мотуль 300V и 10-40 серии 300V масло классно себя показывает мотор крутится до 5-6 тыс легко и непринуждённо!
По ЭКСПЛУАТАЦИИ и динамике.
Динамика у машины, конечно, обалденная . Хотя ко всему привыкаешь быстро. Сейчас уже не кажется, что так уж быстро. Как только начал ездить сразу решил замерить разгон до сотки ,но нет не мест не спец секундомеров. Первые разы не мог выехать из 8 секунд. Думал, что не правильно переключаюсь или стартую по датчику с турбиной в поряде. Но научился ловить нужные обороты и переключать почти без паузы и вышел сначала на 7,6 секунды, а потом и 7,2. Больше не пробовал, какой паспорту разгон хотел бы знать!!!. Испытания проводил при 10 градусах на ровной дороге. Так ограничитель у меня снят , то думаю 210-220 вполне по силам, а то и больше так как на 5 передаче при скорости 180 обороты 4500. Наддув тоесть положительный буст с 2000-2200 оборотов подхват начинается сразу после 2000 оборотов и длиться до 7000 .
Бензин лью 98.95,92 кастрол тбе использую всегда. Расход: 14-15 литров по городу. Удивляет, когда говорят что у них 12 литров при быстрой езде ???? Можно, конечно, 12 добиться, но тогда зачем нужен форик с турбиной ?кстати атмосферники потребляют топлива на 1-2 литра меньше чем их турбанутые собратья и стоит ли эта экономия потерянных эмоций? Медленно ездить некомфортно, а быстро экономично никак не получается.
О приводе 4вд
В заднем мосту стоит LSD поэтому машина прыгает вперед как пуля!
По снежной каше прёт уверено и равномерно
Ездил на такой же В4 спект С 2004, только с Типтроником. 5 акпп Неплохо. Особенно понравился ручной режим, когда короба не переключается на повышенную сама. Не знаю как она по надежности, но по ощущениям мне удобнее на палке.
Существенное отличие новых фориков - это турбина, которая теперь подхватывает на низких оборотах - до 2000 и гороздо бодрее едит на низах…. Как это актуально при резком обгоне, думаю, рассказывать не надо.
Когда я выбирал форика (еще первого раза) для меня было важно иметь машину динамичную, 4WD всегда и высокий клиренс. Форик всем этим параметрам удовлетворяет. Да, он сделан на базе IMPREZA- по технике форик очень похож на импрезу что мотор что ходовка ...
Что же до проходимости машины - она ОТЛИЧНАЯ для ГОРОДСКОГО автомобиля,.
За почти 6 летнее владение субару, скажу что машина очень надёжная, без сюрпизов с её стороны, сюрпризы только по невнимательности личной . Машина на все случаи , с превосходными ходовыми качествами, на джипер не претендует…на и по динамике мало машин с ней сравнятся…..
Суба любит уход!!!!
а так как абсолютное большинство владельцев осознано купившие турбо субару понимают некоторые отличительные моменты эксплуатации, то для самоуспокоения и уверенности в состоянии авто меняют узлы комплексно, т.к. ни кто не верит в показания спидометров и наклейки с кракозябликами, якобы свидетельствующими о своевременном прохождении ТО предыдущими владельцами. Замена роликов выполняется в зависимости от их состояния, замена сальников масел фильтров и прочих расходников в обязательном порядке.. Люди здесь все вменяемые и наверняка мало таких, которые пригоняют авто в СТО и говорят: "а поменяйте-ка мне всё что увидите на лобовине". Если ролик тихо крутится без люфта, ни кто его менять не станет, а если он люфтит и грохочет, ни кто его не оставит на месте, т.к. себе дороже..
Отвечу читателям на 5 наиболее частых вопросов
1) Как часто проходить ТО и в каком объеме ?!
смотря как ты насилуешь машины.....
то100 то 200 ето понятно,,но по приходу смотри все ремни ролики жижи линки и тд
2) Какое масло и другие жидкости лить в него ?!
желательно синтетику зима 5-30, ,5-40 ,0-40 смотря какая зима
лето 10-40 остальное как ему его тех знания позволяют.
Я выбрал мотюль…..
3) Какой бензин 95 или 98 ?!
я между 98 и 95 разницы не вижу на 95 давление турбины даже лучше чем на 98
4) Какие шины (марка и димаетр 15 или 16 или 17 для зимы и лета) использовать ?!
бренд дело добровольное размер тоже 15 не встанет там только 16 а я выбрал 215/55/17
5) Какие нюансы по эксплуатации турбины ?!
необходимо гладить перед сном и петь колыбельную.....шутка
один нюанс топать на ней надо по полной чтоб дарила эмоции и капиталка мотора не была трагедией......
ну типа кушайте люди молоко с огурцами и закусывайте селёдкой с кефиром и ваш финский унитаз быстрее окупится......а так читай больше и делай выводы
Вопрос о налоге за 220-280 л/сл……очень многих терзает….
я уже писал как это было сделано мною лично в г Хабаровске в птс стоят 240 я в бюро судебных экспертиз написал запрос предварительно всё объяснив специалисту.... мне дали справку что мощность составляет 135 л/с я со справкой сходил в налоговую мне поменяли мощность в базе налоговой и с новым квитком я всё сходил и оплатил.
всё честно и в соответствии с законодательством ищите знакомых в судебной экспертизе и за день всё сделаете.
такие веши проходят на всех 2х литровых субариках так как ёж20 от 135 до 280 л/с
Как всегда у нас людей живущих в процессе подсчёта денег ,приходится соотносить все свои действия с основным законом экономики безграничность потребностей и ограниченность возможностей ,но все понимают что удовольствия стоят денег и не малых
и субарик как средство передвижения за достаточно не большие(деньги) возможности может удовлетворить максимум потребностей !!!!!!!
из кроссоверов данной ценовой группы более мощного управляемого и автомобиля на каждый день я не встречал!
-мазда трибут ***** 3 дня назад покатался кулиса на руле ,салон аля 85 года движёк 3 литра а не едет вообше ,об управляемости вообще речи нет!!!!нет мкпп
- исудзу медленный тупой а обьём салона для карликов не более 150 см
-рав это вообще комикс не стоит и обсуждать
-срв единственный внятный по дизайну и салону и едит не плохо но 150 л с для подобных машин мало....нет мкпп,полный привод никакой!!!!
-аиртрек где-то рядом с турбо фориком хороший мотор неплохой дизайн на нет мкпп!!!!
И всё равно большинство людей купит таёту…..
тоёта это комплекс большинства людей...что покупать тоёту или тоёту!!!
а почему а чёрт знает з/п вроде дешевые жрут мало ремонт дешевый да и все на таких ездят
Принцип дёшево и сердит очень показателен нах думать разбираться…..тупое потребление.....
жену также выбирали (безликая тупая зато раз в год гвоздику и миксир на дне рождение, никаких затрат)???или одежду себе или место отдыха ??детей в дет сад тоже в более дешевый и убогий???или еду для себя тоже по дешевле?? как у всех главный жизненный лозунг….???
а про расход стоимость з/п частоту замен если не пользовали или со слов знакомого которому знакомый знакомого корефана рассказывал нех трындеть!!!
и ёщё вопрос если как многие считают субару херовые машины дорогие не ремонтно- пригодные ещё и оппозитные моторы у них и полный привод итд(хотя их не пробовали и не знают что это такое) тоёта так методично хочет её купить может потому что нет многих технологий а сами придумать ничего не могут и проще купить чужие разработки!!!!
Ещё из экономики тоёта это компания у которой профильное направление производство авто а у фуджи индастрес разработка и производства всего от ручек до космических кораблей и поэтому подход различный к постройке авто у тоёты маркетинк типа жевачки орбита если есть зубы можешь жевать значит купишь так и тоёта если есть глази руки ноги значит купишь тоёту возить жооопу из точки а из токи б в точку Г Г Г Г и единственное прилагательное которое о ней можно сказать это белая, большая, и всё в том же ключе......
у субару подход с точки зрений технологии полный привод мощные моторы мотивация увязанная со спортом активным отдыхом путешествиями нацеленная на активных людей...не хочется управлять безликим авто....
Машина- душа ты её любишь не мозгом а сердцем....
а нытикам с фразами типа ""как такие деньги можно тратить на машину и ещё мотюль лить по 600 за литр и менять через 4-6 тыс""
или ""да я на короле 100000 тыс за год без капиталки проехал(грубо 280км в сутки таксист чтоли???) даже масло не менял лишь 2 раза колодки наклепал и пыльник от жыгулей поставил""....
я желалаю…больше работать и больше зарабатывать…
Вы на Субару ездили????
и многие из вас вообще ездили хотя б на врх???
не говоря об STI????
субару имеет харизму индивидуальность не благодаря дизайну!!!
а благодаря мотору трансмиссии подвеске и ещё кучи вещей....
а блювню про дизайн для эстетов оставьте!!!
в Субаре главное не форма а содержание!!!!
субарик типа импрезы STI как жена причем любимая и дорогая ей нужны розы и бриллианты шубы а не прожиточный минимум и в подарок на день рождения кострюля
а так читай больше и делай выводы
да и ещё субу покупают для себя, для ощущений для конкретных потребностей полный привод драйв скорость итд
--а не для того чтоб меньше потерять при перепродаже
-- или страшна ли капаталка или каков расход у 250 л/сил???
поставлены или заменены за 33 месяцев или 57000 км
--стойки бильштаин стоят сразу так как у меня они остались с импрезы=11000
--колёса BBS STI на 17 куплены=14000 + резина 215/55/17 лето =18000 + ковка RAYS STI +резина 215/55/17зима =25000
-- салон STI куплен=7500
-- 4х поршневые тормоза+ диски увеличенного размера куплено=15000
-- масломотюль 6-8 т/км + естественно все расходники фильтра жижи колодки куплено
-- равноудаленные колектора куплено =17000
-- задний стабилизатор на 18 мм куплено=4000
-- заменён натяжитель ремня ГРМ + ролики +ремень+прокладки клапанных крышек=18000
-- 2 раза*4 свечи =4000
-- лямда раз =2000
-- радиаторов 2 треснуло..один клеял(не выход)+купил б/у =8000
-- с комуни з д и ли туманки....=3000
-- сцепление и выжимной =5000
-- лампочки хитрые=2000
--клапан блуоф=4000
--аккумулятр=2500
-- + линки перед и зад залиты полиуританом....примерно =2000
Обажаю СУБАРИКИ ЗА ОХРЕНЕННЫЕ ЭМОЦИИ.
от приклонения за динамику
не ломучесть
за скорость и передвижение на любом покрытии
за фул таим=полный привод
за бурчание-бубнение
за управляемость везде и всегда
за клиренс
за всепролазность
за чувства радости которые дарят эти железные и вроде бы без душные четырёх колёсные машины своим владельцам
за то что иногда очень поражают знакомых и чем тоже радуют нас
за отключаемые фары
за унификацию субару(типа одинаковые привода,редуктора,моторы,колодки,коробки 0
да злости и бешенства от владения Субару
за тупость продавцов авто магазинах (какая машина форестер.....а тоёта форестер)
за отсутствие выбора классных масел колодок и выбора З/частей
за тупость большей части авто слесарей/сервисов непонимающих Н И Х...я (ну это ж субару!!!)
за задранность цен на запчасти на Субару!
за необходимость использовать турботаймер
за отсутствие классных мастеров по субару!
P.S добавлю 2 слова после очередного снегопада провалился левым задним колесом в припорошенный снегом люк.....колесо весит в пустоте!!!!!!
вышел думаю хана.......
сел за руль воткнул первую плавненько отпустил сцепление и даже без букса выехал и поехал дальше,,,просто поехал дальше!!!!!!!!
очень понравилась фраза Vinsent_Vega в форуме субару на дроме
Прикольно чувствовать себя идиотом и считать, что ты индивидуальность... я б её немного перефразировал
Прикольно чувствовать себя индивидуальность когда остальные считают, что ты идиот...........
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ ..от автора………..
ОЧНИТЕСЬ !ЖИВЁМ ОДИН РАЗ!СУБА АВТО С ДУШОЙ!КОГДА Я ВЫКРУЧИВАЮ МОТОР ДО 7000 ОБ. МНЕ АБСОЛЮТНО ВСЁ РАВНО.СКОЛЬКО ОНА ЕСТ ТОПЛИВА,СКОЛЬКО СТОЯТ ЗАП ЧАСТИ,ЕСТЬ ТОЛЬКО Я И ОНА!
Возможно отзыв и длинный но мысли вроде все изложил….
Спасибо дочитавшим!!!!!