Приветствую всех читающих, и в особенности, владельцев Субару.Хочу поделиться с вами своими впечатлениями о Форестере,может быть, мой отзыв кому-то поможет хотя бы с выбором. А то, все чаще, слышу истории про то, как хотели купить Форика, а пришли на рынок и купили Марк, Кроун или что-то в этом духе.
Итак, до появления у меня этого замечательного автомобиля, я ездил на Карибе AE95,4A,91г.в., коробка,Touring Special,ездил долго, около 6 лет. Кроме него, эпизодически катался на многих других разных. Кариб первого поколения (АL25)считаю первым кроссовером (4ВД, пониженная, приджипленная внешность, клиренс выше среднего),2е (АЕ95),поколение унаследовало эти гены. Только чуть ниже просвет, вместо пониженной очень короткая первая и нет кренометра на панели. Про 115 кузов лучше промолчу. Машина радовала надежностью и проходимостью, не требуя при этом особых затрат, козырь Тойоты-это надежные машины на основе проверенных решений. После установки газомаслянной Каябы, небольшого увеличения задней колеи (проставки) и подбора улов передних колес (небольшой отрицательный развал и соответствующее ему схождение) весьма неплохо рулился, учитывая, что сзади-мост. В сервис заезжал только на жестянку и покраску, все остальное-своими силами. В целом об этой машине остались только самые положительные впечатления-возила в любую погоду, почти по любым дорогам, с разной нагрузкой. На роль следующей хотелось чего-то такого же полноприводно-универсального. После долгих раздумий понял, что из всех вариантов больше всего подходит Форик. Полазив в Инете прикинул, что в 10ку у.е. уложиться можно. Взвесив все ЗА и ПРОТИВ, решил, что буду брать атмосферника, обязательно на коробке и с люком, белый неметаллик, с пробегом до 80000,в любом случае не конструктор. Просмотр объявлений навел на мысль, что это-редкая птица. Решено было взять через фирму на аукционе. За 2 месяца через аукционы таких прошло всего несколько штук, и все уходил либо выше моей ставки, либо снимались с торгов. Наконец, звонят-ставка сработала. В аукционнике:10.98(по номеру кузова),пробег72285, 3,5С, S20,хорошая резина, заменено переднее левое крыло, крашен задний бампер, пара мелких царапин, что-то про небольшую коррозию снизу. Под полную пошлину(5500$-кому и за что?) получалось чуть больше 9000.Все устраивало, но на фотке - какой-то низковатый. В фирме клялись, что если стоит нестандартная подвеска, то в листе было бы По-любому указано. Проходят недели ожидания (погрузка, разгрузка, растаможка и т.п.) - можно забирать. Красавец, все соответствует аукционнику, но сидит и впрямь ниже, чем обычно, и на литье (стандартное для S20)какая-то коррозия (неужели дороги солью посыпают). В салоне-несколько едва заметных царапин и слегка потерт руль справа (коробка все-таки). Пробег похож на реальный. Все системы работают, все жидкости в норме-едем домой. Далее: обмыв (по старой русской традиции), смена масла, регистрация, сигнализация и т.п. Ниже, для удобства, разложу свой отзыв по пунктам.
КУЗОВ. Дизайн кузова-чисто мужской, брутально-классический (изначально больше хотел дорейстайлинговую версию). Автор дизайна-европеец, и потому, в рядах бесконечных, похожих друг на друга Тойот и Ниссанов, смотриться весьма колоритно. Очень удобно садиться, не вниз и не вверх, а просто вбок, проемы-широкие. Двери-с двойными уплотнениями, удобными ручками (наружние, в мороз бывает, подклинивают), люк по площади почти полкрыши (с заднего сиденья можно запросто вылезти вдвоем). Двери без рамок-нА любителя. Где-то читал, что задуманы для облегчения эвакуации в положении "на ушах» (не приведи Господь). На лючке бензобака-держатель под крышку (мелочь, а приятно). Без брызговиков очень быстро загрязнялись борта. Купил за 500р. китайские, подрезал, прикрутил-больше нет такой проблемы. Низ кузова весь в пластиковых накладках-не царапается и не отбивается камешками краска. С Японии стояла распорка на передних чашках-полезная штука.
САЛОН. Нравиться много места над головой, руль, коробка и ручник-кожанные(S20).На более поздних выпусках такая же ручка понижайки. Кругом и везде всякие бардачки, карманы и подстаканники, верхняя часть панели сделана из хорошей, мягкой пластмассы, на остальной пластмассе и материале обивки Субару явно сэкономила, на чем-то все-таки приходиться экономить. Также сэкономили на регулировках поясничного подпора и паузы дворников (вот это-зря) и подсветке аварийки. Сзади-регулируемая спинка сиденья, два боковых регулируемых подлокотника, журнальные карманы, двойные ручки (одни-как спереди, другие-в виде кармашков). Часы под потолком видны всем обитателям салона. Климат-контроль хорошо держит температуру, но при каждом включении запускает кондиционер. Полезно, конечно, иногда разгонять смазку по компрессору, но как-то надоедает постоянно выключать. Есть редкая, в наше время, отдельная кнопка габаритных ламп. Фары и габариты с подсветками номера и панели запитаны через замок зажигания-забыть выключить невозможно. Зуммер открытой двери был чуть не громче музыки-залепил отверстие в динамике кусочком двухстороннего скотча, и стало почти не слышно. Можно просто отсоеденить, но там целая микросхема, пропадает подсветка замка зажигания, да и мало ли еще что. Как-то слабо дует на окно водительской двери-или где-то неплотность или японцы просчитались.
ДВИГАТЕЛЬ и ТРАНСМИССИЯ. Под капотом чувствуется школа, порода-назовите как хотите, каждый раз открывая капот и смотря на то, что там, радуюсь как ребенок. Все агрегаты доступны для осмотра и замены, все, что требует внимания владельца-выделено желтым цветом. В коробке есть свой щуп-тоже желтый. Нравиться, что все скомпоновано очень правильно, что бы что-нибудь открутить не нужно иметь щупальцы осьминога или разбирать пол-машины. Аллюминиевый двигатель, конечно, очень легкий (машинка побольше Кариба, а весит меньше), но на холоде очень быстро остывает. При том, что на Субару рекомендуют начинать движение после того, как стрелка температуры прошла отметку С.Недавно отрегулировал клапана (как на М-412,только головок две, клапанов 16 и доступ к выпускным-снизу) - двигатель заработал гораздо тише. Масло заливаю ESSO Ultra 10W40.Едва заметно подтекает передний сальник коленвала, до ТО-100 доходит. Менял воздушный фильтр, свечи тоже на подходе-меняются обычным свечником, нужно только снять глушитель впуска и бачок омывателя. Трансмиссия: с блокировкой центрального дифа вязкомуфтой, задний диф-повышенного трения (проверено).
ПОДВЕСКА, РУЛЕВОЕ, ТОРМОЗА. Здесь так же чувствуется школа Субару: подвеска длинноходная (полный ход около 20см.) и энергоемкая, схема как на раллийных монстрах, к тому же с саморегулируемыми амортизаторами (без всякой электроники), рулевая рейка стоит перед осью колес-вклад в точность управления и удобство замены, на рулевом валу стоит демпфер от мелких вибраций. Передние тормоза-двухпоршневые: мощнее, точнее и надежнее, чем обычно, задние-почти вечные барабаны.ABS слишком чувствительная-требует привычки. Все элементы шасси внушают уважение своими размерами и поджаты под днище, хорошая пыле - и грязезащищенность-большой плюс в наших, далеко не тепличных условиях. Например, на Карибе передние стойки (те, что с подушкой подъемника) конструктивно не имели пыльников, и потому, жили буквально, до первого дождя. Как оказалось на моем Форике стояли тюнинговые пружины SUSTEC с занижением 5см. Заказал контрактные стойки(10000р.), переставил с них пружины, расслабил и снова затянул (на всякий случай) сайлентблоки, отрегулировал углы колес у грамотного мастера-машина стала гораздо выше, прекратились пробои на грубых неровностях, немного больше стал крен в поворотах. Теперь есть запасной комплект стоек. Передние линки потихоньку начинают просить замены (самое слабое звено в подвеске).
В ДВИЖЕНИИ. Как едет Форик можно узнать, только проехав на нем. Для тех, кто не ездил, попробую описать. Поворачиваешь ключ (весьма солидный, с кнопками центрального замка), машина вздрагивает (двигатель продольный), рыкнув, набирает 1600 и скидывает до 600-650.На ХХ двигатель почти не слышно, печка на первой скорости-громче. Первая передача длинная (крутиться до 80),тяга на малых небольшая, требуется привычка, что бы не глохнуть. До 2500 мотор спит, на резкое педалирование реагирует больше звуком. Выше 2500 появляется характерный, истеричный то ли визг, то ли вой (кому как, а мне нравиться) и ускорение становиться вполне резвым. Если держать обороты выше 4000,то машина едет на все свои 137л.с. Компьютер двигателя подстраивается под стиль езды: после нескольких резких ускорений мотор начинает везти уже с 1500-2000.Эта особенность, иногда, усложняет обгон. Лучше сделано в новых Легаси-ручка SI_DRIVE:Intellegent,Sport,Sportsharp.Но, как не крути, атмосуба - не для дрэг-рейсинга. Для горячих голов есть турбо-версии. Рулиться машина отменно: поворачиваешь руль на пару миллиметров и тут же чувствуешь реакцию. В поворотах крены минимальны (для такой посадки кузова), поворачиваемость близка к нейтральной (на ровном газу), при пробуксовке тяга не плавает по колесам хаотично (чем грешил Кариб). На атмоверсии чувствуется несоответствие возможности пройти сложный поворот и невозможности резко ускориться на выходе. Приятно подрифтовать на ровной, скользкой поверхности, при любом угле заноса (его еще надо постараться спровоцировать) автомобиль чувствуется на все 100%.С проходимостью тоже все в порядке: крутые обледенелые подъемы, свежий снег 40-50см., умеренные колеи-не проблема. Все углы (въезда, съезда и пр.) достаточно большие и примерно одинаковые. Ограничителем проходимости служит выпускная система. Хитрые японцы ее специально сделали слегка выступающей и пружинящей (а могли поджать, место в тоннеле позволяет), при переборе она повреждается первой, сохраняя кузов. Если что, меняешь трубу и дальше ездишь уже аккуратнее. Пониженная(1,45)задумана для того, что бы, чем хуже дорога, тем медленнее ехать (ну и крутые подъемы, буксировка и т.п.) а не для того, что бы лазить на полколеса в грязи. Форестер сделан не для тяжелого бездорожья. Тем, для кого главное проходимость, лучше за те же деньги купить Судзуки Эскудо (мост, рама, серьезная пониженная) и скакать на нем в пампасах вволю.
Подведу итог. В плюсе: просторный, удобный, и продуманные в мелочах кузов и салон, большой багажник, сбалансированность харктеристик, некая харизма Субару. НА атмо-простой и надежный двигатель, пониженная. Турбо-хороший всесезонный спорткар, не боящийся плохих дорог.
Минусы: хороший экземпляр и стоит прилично, вероятны сложности с запчастями (кроме расходников), шум задней двери (устраняется, но не надолго), простоватые материалы отделки (на 2,5 и Турбо-получше).
Спасибо всем, кто дочитал, получилось длинновато, буду рад, если мой окажется полезен.