Здравствуйте, уважаемые пользователи автопортала Дром!
Итак, был приобретен новый автомобиль, потому возникло желание написать о нем отзыв, который надеюсь систематически дополнять. В первой части ограничусь традиционными для портала "муками" выбора, которые хоть и муки, но приятные, а также вводной частью, на чем ездил раньше и первыми впечатлениями.
Ну что, поехали!, как говаривал символ русского прогрессорства последних 100 лет, тов. Гагарин.
Очень коротко о себе. Среднего возраста, образование нормальное, не государственник и не "патриот" современного разлива, в футболе топлю за Ман.Юнайтед, работал как в государственном секторе, так и в частном сейчас.
В персональном пользовании было не так много машин, но все покупались новыми и эксплуатировались от 3,5 до 6 лет. В порядке очередности: ВАЗ 2107 (еще мамина машина начала-середины 90-х, но с 1994 пользуемая мной фактически без ограничений летом, и подворовывалась зимой, грешен), ВАЗ 2110 карбюратор, ВАЗ 2110 инжектор, ФФ-2, Октавия А-7 1,4-ручка. Так же катался на "рабочих" Волгах (множество их было разных в 90-е), Лансере, Мондео, Вольво S80, Ауди А-6. Ну и у друзей бывало брал машины по мере надобности, но там их очень много, все не перечислить. Вилка гигантская от Хёндэ Гетс до F45 и даже Навигатора на пару дней.
Вообще, Окташу продавать в 2017 не планировал, хотел подождать до весны-лета 2018, но потом подумал, что в 18 начнется у нас очередная глобальная стройка, на этот раз отделка квартиры для себя, и взваливать на 1 год 2 крупные семейные задачи не хотелось, да и непросто это в материальном плане. Машину продал за 3 дня, в среду подал объявление на Дром и еще один, всем известный портал, в пятницу созвонились, в субботу у меня ее забрали. Параллельно было еще порядка 5 звонков с предварительной договоренностью на понедельник, но машина продалась раньше в Мордовию, хорошей семье с 3 детьми. Успехов им в эксплуатации. С эмоциональной стороны продажу машину перенесли непросто. Жена всплакнула, я как тучка, а вовсе не медведь, ходил пару дней, очень Октавия нам нравилась и кроме эксплуатации ни на что больше время не отнимала. Было по-мелочи пара замен по гарантии и все.
В результате к середине октября, после продажи Окты, была определена сумма новой покупки в 1,8 с оговоркой, что в любом случае до 2-х млн. и начался забег по местным дилерам и обзвон дилеров близких и не очень регионов. Интересовали легковые машины Д-класса, для ежедневного использования в городе и еженедельного вне города, желательно наиболее функциональные и с приятной внешностью, соответствующие нашим вкусовым пожеланиям и второму десятилетию 21 века. Отобраны для просмотра и тест-драйва были: Пассат, Оптима, Суперб, Ауди А-4, Лехус ES, Мазда 6. По просьбе жены еще посмотрели и покатали Тигуан. И хотели посмотреть Мазду СХ-5. Но последние две рассматривались, "токмо волею пославшей мя жены". (с)
Оптима: в принципе нормальная машинка, каких-то существенных минусов не заметил. Но... в мелочах корейцам еще долго и далеко до старых, проверенных десятилетиями производителей Старого света, США и Японии. При в целом благоприятной общей картине, в машине применены решения просто не соответствующие цене и заявленному классу. Непонятная подложка сзади передних сидений из копеечного пластика, багажник, который открывается ступенчато. Зачем тогда электропривод на него, если все равно надо подходить и ручками толкать крышку до полного открытия? Ну и прокатились мы по городу в основном, с заездом на объездную, где машина легко дошла до 120, а потом начался натужный, по сравнению с Октой, разгон. Мне показалось, что машина для города, а у меня больше межгорода, поездок на дачу и т.д., хотя эксплуатация в городе ежедневная, но километраж маленький (работаем и живем на одной, пусть и протяженной улице и даже после переезда расстояние сильно не увеличится) и набирается за счет межгорода процентов на 70, а то и 80. Машина выбыла из гонки после раздумий. Салон, продающий Рио, ожидаемо не торговался вообще, но предлагал микро-бонусы в виде сигнализации, еще каких-то незначительных преференций. Мало!
Пассат: Сухая DSG-7/200. Несмотря на наш облегченный трафик и отсутствие как таковых пробок в городе и заверения Фольца, все равно боязно. В остальном почти все понравилось. Хорошие и бодрые ускорения, настройка подвески, ребята в салоне торговались плохо, но с ощущением, что их надо просто покачать и со временем пошли бы хорошие скидки. Фольц был среди участников соц.соревнований до самого конца. Финалист. Про сухую ДСГ7 были прочитаны миллиарды интернет-страниц, триллионы отзывов и мнений. Тестили 2 раза. Комфортлайн и Лайф+, оба с 1,8.
Мазда 6 и СХ5: Самое большое разочарование данной программы просмотров. Началось все с того, что тестовая М-6 оказалась очень грязной внутри по сравнению с конкурентами. Я конечно понимаю, что каждый лапает, проверяет мягкость и все такое. Но ведь есть тряпочки, салфеточки и прочая мишура для наведения чистоты. Но нет, все заляпано в машине пальцами. Ну да ладно, поехали катать. Сразу напрягло нежелание манагера выехать за город, только по городу, по установленному маршруту. Не понравилась такая категоричность, твердолобость и недоговороспособность, прям как у одного довольно известного чиновника. Все остальные дилеры не были против моих предложений по маршруту проката. Сначала были против у Киа, но потом мы договорились на межгород на следующий прокат через несколько дней (правда он так и не наступил, поскольку Оптимы выбыла из гонки конкурентов). У Мазды манагер категорически отказал в самостоятельном маршруте. Ну да ладно, только по городу и б-г с ними. Маршрут по городу у Мазды-Владимир проходит аж через 2 ж/д переезда. Мне сложно сказать, кто именно установил именно такой маршрут, но это решение явно принято опрометчиво. На переезде тебе в спину через сидушку отскакивает абсолютно все, любая неровность, отличаешь шпалы от рельс, как рукой их трогаешь. Не ожидал. Тем более у нас в семье был небольшой опыт пользования Маздой 6 14 г.в. в комплектации между "нищеброд" и серединой. Там помягче было, хотя может мне так кажется, все же несколько лет прошло. Салон произвел впечатление деревянного, пластик везде жесткий, а даже там, где он мягкий, он кажется жестким. После проката Мазда 6 из гонки выбыла сразу. Менеджер после теста "шестерки" предложил сразу покатать СХ-5 со словами: "все тоже самое, только чуть жестче". Мы отказались и роман с салоном Мазды был окончен на этом. Салон торговался по-мелочи. В пределах пары десятков тысяч. Смешно, с учетом стоимости машины около 1,8. Это не бизнес конца календарного года.
Ауди А-4: тут мы небезосновательно рассчитывали на большие преференции и угадали. Имея на юр.лице одну Ауди, за вторую нам предлагали шикарный дисконт. Но только на модели в салоне. На заказанные модели тоже дисконт был хороший по 200-300 тысяч, но все равно стоимость выходила за 2,0. А вот из салона можно было спокойно забрать любую А-4 по 1,8 (это начальная стоимость с мгновенной скидкой за вторую машину, до 1,7 скинули бы без проблем). Но в салоне стояли 2 машины одинаковой практически комплектации - максималки по салону и самый стартовый двигатель с передним приводом. Не устроило, несмотря на выраженную изысканность салона и нелакированное фактурное дерево. Тестил на полноприводе. Очень приятные, знакомые по рабочей машине впечатления. Один недостаток - сзади мало места, а мне маму иногда катать надо. Передний привод выбыл из гонки сразу, а по квадрику решили, что если могут скинуть ниже 2.0 стоимость, то будем думать. Но звонка, ожидаемо, не дождались.
Суперб: Тестили 2 раза и оба раза в одни дни с Пассатом. Салоны недалеко друг от друга, удобно тестить одним днем. Очень интересные впечатления от очередности тестирования. Первый раз тестили сначала Пассат, потом Суперб и Пассат показался более изысканным по салону, но проиграл по комфорту и ходовке. Второй раз тестили Суперб первым. Потом пересели в Пассат и он не выиграл ни в чем. Вот такие вот пироги, такие разные впечатления от замены очередности. Подкупало, что у Суперба есть варианты в 220 лошадок и мокрой ДСГ6. Ну и в Суперб садишься, как домой пришел. Все свое, родное после Окташи, чехо-немецкое, только все очень большое и воздушное. Суперб однозначный лидер по обилию мягкой обивки среди всех осмотренных машин. Последняя версия Болеро прибавила в симпотичности, да и в звуке тоже. Про багажник, задний ряд вы все и так уже знаете. Скидки по скидочной программе нам были предложены сразу максимальные - 225 тысяч на машину. Пакет "Бизнес" со стоимостью что-то около 250 тысяч за 45 тысяч. Скидка за вторую машину в этом салоне что-то около 80-100, подарки, обещанная быстрая доставка и прочее, прочее, прочее. Подкупало очень сильно. Изначально нам был посчитан Суперб 220 л.с. "Амбишен" + пакет "Бизнес" вроде бы за 1700 тысяч. Я попросил найти все тоже самое + багажник с кнопки + бесключевой + подогрев руля. Дилер начал поиски по складам, а мы тем временем продолжили осмотры.
ES200 и 250: В салоне у машины все замечательно. Даже не раздражает лаченое дерево, хотя решение не совсем понятно, ведь фактурное, как у Ауди, выглядит и по тактильным ощущениям гораздо дороже и серьезнее. Ну да ладно, лаченое так лаченое, не смертельно. В остальном к салону не докопаться - все на соответствующем ценовом уровне.
Тестили ES250. На ходу ждал немного другого. Жестче и Суперба и Пассата, мягче Мазды 6 и примерно на уровне Оптимы, чуть-чуть лучше. Салон авто так и остался самым жирным плюсом Лехуса. Дилер торговался средне. 200 торговалась в 2.0 млн. ES250 никак не хотели до 2-х скидывать. Мы с ними и так и эдак выкруживали, плясали с бубнами, обсуждали сколько еще можно скинуть, если сначала оформить на родственника, у которого Лехус из этого салона, и добавить скидку за вторую машину. Никак меньше 2,0 не выходило. Добралась почти до финала, но уступила полуфинал Пассату.
Тигуан: машина понравилась в целом. Симпотично выглядит, сзади много места, багажник не очень, но в целом достаточный. Но у нас нет в трафике съезда с асфальта. Съезжаем только при поездке за грибами, но там обычные поселковые дороги без американских горок, я там на пузотере ФФ-2 проезжал, а на Октавии вообще легко, так что повышенный клиренс не нужен. Я так и не смог себе внушить, что есть смысл переплачивать за то, что машина более высокая. Ну и самый, на мой взгляд, крупный минус модели - простота салона. Цену за нее ВАГ просит как за Д-класс Пассат и Суперб, а салон как у Джетты. Как выше писал, всерьез я Тигуан все равно не рассматривал, но облазили его хорошенько и покатали тоже. Вот этот вот дисбаланс между ценой и простотой лично нам в глаза бросился здорово. Даже жена, которая, собственно, и была инициатором покатушек на Тигуане, согласилась, что цена не гармонирует с обстановкой в салоне машины. За 1.8 хочется побольше изысканности, довольно приличные деньги как-никак. В нашем городе это цена однушки в новострое среднего уровня. Или двушки, но в спальниках на выселках. А тут Джетта, хорошая машина, но все же Джетта.
Остальные машины Д-класса (в принципе их там в пределах 2 млн только 2 марки остались) не смотрел по причине заведомой непокупаемости по различным причинам.
Выбор Суперба:
Итак, местному дилеру были высказаны пожелания, начат поиск машины и параллельный обзвон соседних регионов и регионов, куда можно приехать, есть где остаться ночевать и без спешки смотреть и забрать машину, т.е. Рязань, НН, Ярик, боярско-поповская Столица, родной по крови Питер с кучей родственников и т.д. И тут меня ждал облом. В Большой деревне не было нужных комплектаций и все дилеры зазывали обязательно приехать, а вот по приезду они проявят себя и найдут машину. Я и сам себе подберу, чай не первый год за рулем, что бы переться лишний раз в Мск. Все разговоры заканчивались тем, что обозначал конкретные требования, а они обещали искать. Пустое все. В Питере было аж 3 нужных машины по объявлениям (в т.ч. на Дроме), но все были проданы в начале октября, как только началась скидочная программа у Шкоды. НН, Ярик, Рязань и прочие старинные города Руси были заставлены 1,8 с ДСГ-7/200, 220 л.с. найти не могли. От такой печали стал обзванивать дальние регионы и в Краснодаре машина была найдена. Сразу 2 штуки. Непокупаемая черная и устраивающая белая. Одновременно с этим машину нашли и местные. Сначала тоже черную, через пару дней коричневую. Лично меня Краснодарский вариант устраивал больше, там не было ненужных конкретно нам опций в виде люка, салон был как и хотели кожа/алькантара и 18 колеса. Местный вариант включал люк, салон полностью кожа, и колеса 17, но был богато усыпан электронными плюшками. В обоих вариантах не было подогрева руля. Долго думали, ехать в Краснодар или нет, в итоге плюнули и заказали у своих. Я не ханжа и не из пугливых, провел бодрые отрочество и юность, но ехать за машиной в поселок с названием Яблоновский, как-то внутренне не готов. Особенно уезжать оттуда на машине без номеров. Без обид Краснодарцы, но название как-то отпугивает. Не привыкли мы тут в центральной полосе к таким словесам.
В итоге вчера забрал у местного дилера и поставил на учет.
Что имеем:
09.10.2017 День Рождения, 2018 модельный год
Квасины (недалеко ушли от Яблоновского). Чех Репаблик.
220 л.с.
DSG-6 мокрая
Комплектация Амбишен+пакет Бизнес+немного допов (перечисляю основное):
Задние и передние брызговики
Наружные электрозеркала с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью
Защита двигателя снизу
Сиденье водителя с электроприводом и памятью настроек
Кожаная обивка сидений
Электронная система курсовой устойчивости, вкл. блокировку дифференциала (XDS)
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира, для пассажира - с отключением
Шторки безопасности и боковые подушки безопасности спереди
Электромеханический усилитель руля, с регулировкой в зависимости от скорости
Передние и задние сиденья с подогревом
Центральный замок с дистанционным управлением
Система контроля дистанции Front Assist (без адаптивного круиз-контроля)
Система Start-Stop
Задние и передние датчики парковки
Биксеноновые фары, AFS, омыватель фар, Day Light на светодиодах
Система Light Assistant (Coming Home, Leaving Home
Задние светодиодные фонари High
Круиз-контроль с ограничителем скорости (160 км/ч)
2-зонный климат-контроль Climatronic
Ассистент подъема в гору
Электромеханический ручной тормоз с функцией Auto Hold
Обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
Радио Bolero - 2DIN, SD, USB, Aux, MP3, 8 динамиков, Apple Chip, система Smart link
Голосовое управление
Защита двигателя и тормозной системы от камней
Люк с электроприводом
Складная спинка переднего пассажирского сиденья
Центральный замок KESSY
Электропривод крышки багажника (без виртуальной педали)
Цвет металлик
подарки:
- зимняя резина Пирелли
- коврики в салон, (в багажник зажали)
- бензина плеснули чуть больше, чем до ближайшей заправки
Первые ощущения: Из планового негатива, о которм знал заранее и был готов.
- фары передние запотевают. Согласно интернету, у большинства проходит после первых 500 км.
Из неожиданностей
- багажник вчера в дождь пару раз не закрылся с кнопок. Первый щелчок закрывает, а полностью нет, стоить руку положить сверху и даже не давить, как все закрывается нормально. Почитал в сети, но пока нашел такую проблему только у Мерседесов. С чувством непередаваемой гордости за единую проблему с таким мощным брендом, поеду сегодня потрясу дилеров, пусть делают.
условный минус, требующий проверки в других погодных условиях:
- цвет, хоть и не черный, но вроде очень маркий. Вчера у нас была большая грязь и дождь целые сутки, судить конечно сложно, но мне показалось, что при таких же условиях Окташа, тоже коричневого, но менее насыщенного цвета, такой пачкулей не была.
Плюсы:
- хорошая цена для машины Д-класса со всеми нужными плюшками
- простор. Салоном не уступает Ауди А-6, а сзади места даже больше. Светлый потолок, против темного у А-6, добавляет воздушности
- люк хоть и украл немножко высоты, но почти незаметно
- красивая машина
- Болеро прибавил в размерах и качестве звука
- едет замечательно, подвеска средняя, все мелкие неровности глотает и не морщится
- расход к концу дня скатился до 10,3, что очень неплохо для машины этой классности
Отзыв буду дополнять по мере событий в жизни машины. Спасибо, что осилили сию писанину. По другим машинам при выборе авто и на тестах, мнение мое сугубо личное, то есть субъективное. Вот мне показалось именно так, кому-то может казалось совсем иначе и слава б-гу. Я за плюрализм мнений, особенно адекватных.