Давно читаю отзывы, решил внести свою лепту, вдруг кому пригодится. Авто покупал весной 2012 года. При выборе авто приценивался сначала мицубиши 10, форд фокус и опель астра. Двое моих знакомых настоятельно рекомендовали и даже настаивали присмотрется и купить шкоду октавию. Посмотрев в автосалоне данное авто, по цене оказалось больше чем я предполагал, всё таки решил купить данное авто, хотя вначале внешне особо не понравилось, тем более по сравнению с мицубиши. Владея данным авто шесть лет, не нарадуюсь что послушал знакомых и приобрёл верного друга октавию. Проживаю в сельской местности, авто эксплуатировал в первые три годами нещадно, до 60 т.км. провёл у официального дилера три ТО, больше не ездил, считаю можно съездить на первое и второе ТО и достаточно. Если хоть что-то смыслишь в технике и есть знакомые с ямой или подъёмником, интернет в помощь и можно обслуживать самостоятельно. В обслуживании авто абсолютно неприхотлив и прост. Везде можно подлезть, всё понятно даже интуитивно, а с интернетом тем более. До этого в эксплуатации были ЗАЗ 968, Москвич 412, ВАЗ 21053, ВАЗ 210102, ДЭУ НЕКСИЯ, и вот шкода. На сегодняшний день проехал 157 т. км. Что делалось: само собой замена масла и всех фильтров в соответствии с пробегом, масло стараюсь каждые 10 т. км. , на 90 поменял передние стойки стабилизатора, передние тормозные накладки, ремень ГРМ, на 130 задние колодки и стойки стабилизатора, на 140 ремень ГРМ помпу, всё менял заранее, не доводя до крайности, ремень менял в своём гараже знакомый специалист, для которого это его хлеб, причём цена замены ремня с помпой и всеми роликами 3 рубля, считаю недорого, покупал фирмы Гётц, если правильно написал. Мастер каждый раз при замене отметил что ремни,а потом и помпа в превосходном состоянии. На 135 пришлось поменять переднею левую ступицу, загудел подшипник. Менял знакомый мастер на подъёмнике, цена 1 рубль. С нашими дорогами несколько раз на трассе М5 ловил ямы, что возможно и явилось причиной разрушения подшипника. Пару тысяч км. , назад пришлось перепрошить на евро 2, в сертифицированном центре обошлось в пять тысяч рублей. Загорелся чек инжек, диагностика показала прерывание цепи датчика кислорода за катализатором, может не всё правильно пишу, надеюсь поймёте о чём говорю. После перепрошивки увеличилась мощность, двигатель стал резвее, педаль акселератора более чувствителен, радости нет предела. Также диагностика показала, что все системы работают в штатном режиме. Заехал на развал и схождение, провели диагностику ходовой, не нашли никаких отклонений, удивились что всё до сих пор родное, ну кроме стоек стабилизатора. Лобовое стекло было в многочисленных сколах. Во время дождя и в сумерках невозможно было уже ездить, буквально пару дней назад поменял лобовое стекло. Купил AGC, сказали практически оригинал. Поменял и щётка, ощущение что с глаз пелену убрали.
Что в итоге: машиной очень доволен, просторный салон, огромный багажник, надёжный двигатель и ходовая. В комплектации датчики дождя и света, ПТФ , двух зонный климат контроль, круиз контроль,отличная музыка с восемью колонками. На сегодняшний день понимаю, что продав данное авто, даже добавив 300 - 400 рублей, я ничего получше не получу. Читая про поломки турбин, двигателей и коробок до ста тысяч, просто диву даюсь, при этом повсеместно это стараются преподнести нормой. Ещё не сказал про кузов, он реально оцинкован и не ржавеет. ЛКП однозначно слабое, многочисленные сколы по всему кузову. Кстати поражают новые октавии в кузове А7: только начиная с двигателя 1.8 турбо, задняя подвеска многорычажка, а до этого в авто стоимостью лям - простая балка! В авто стоимостью лям - нет половины от моей комплектации, в дверях пластик жёсткий. Экономят на всём. Как по мне, с каждым годом эксплуатации авто нравится всё больше. Будут вопросы отвечу.