Добрый день! Сегодня хочу написать про свой автомобиль который купил 1,5 месяца назад. А конкретно о Шкода Октавия 2018 года. И так начнем. В декабре 2017 года задался вопросом поменять автомобиль. До этого времени ездил на Шевроле Круз 2013 года, автомат, полная комплектация, 1,4 турбо, 140 л/с. Автомобиль вполне устраивал, не разу не подводил, все ТО делал у официалов в Екатеринбурге. Пробег на конец 2017 года около 80000 тыс. Гарантия кончилась, настала пора покупать что то новое. Поездил по салонам, с учетом treid-in и наличных денег, а в кредит принципиально не хотел брать, получилось, что паркетник не взять или взять в самой минимальной комплектации. Меня это не устраивало. И тут случайно заехал в автосалон Европа-авто Тагил, который торгует шкодами. Хотя Шкоду в принципе не рассматривал как вариант, ну не нравится немецкие салоны. Все квадратно-перпендикулярное. Оказалось, что в 2017 году вышла рестайлинговая модель Шкода Октавия с обновленной "мордой". Посмотрел, внешний вид понравился, жене тоже. Прокатился на тест- драйве. Поговорил с менеджером. Вообщем автомобиль в первом приближении понравился. Были сомнения насчет коробки DSG, но почитал отзывы на разных форумах, выяснилось, что проблемы коробки остались в прошлом. Посовещались с женой и решили, берем. Тем более по treid-in, скидка 50000 руб. Решил брать максимальную комплектацию, 1,4 турбо, 150 л/с, 7 ст. DSG + пакеты (это же якобы немец). Зимний пакет (электрообогрев лового стекла, обогрев руля, обогрев всех сидений), камеру заднего вида с омывателем и дворником заднего стекла, хром-пакет. И чтобы авто было именно 2018 года.
Вообщем насчитали мне 1346000 руб. Хорошо, составили предварительный договор, внес предоплату 10000руб. Ждем. Наступает 2018 год и тут началось. Звонит менеджер в конце января и говорит, что машина подорожала на 27 000 руб. Спрашиваю, а в чем причина подорожания? Доллар не скачет, затмение на солнце что ли? Мнется, ничего вразумительного не говорит. Хорошо, согласился. Через некоторое время опять звонок, мол у них убрали скидку по treid-in на Октавии 2018 года. Это наверное, что бы лучше продавалась. Опять ничего вразумительного по отмене скидки не выяснилось. Ладно, ждем. В середине марте звонок, пришла машина, подъезжайте, будем смотреть. Приехали, посмотрели, вроде все нормально, сдал свой Шевроле в treid-in, оценили, сразу скажу на 40000 руб. меньше предварительной оценки, немного пободались с ними, в итоги накинули 20000 руб. на Шевроле. Вообщем цена Шкоды вышла в итоге 1373000руб. с вышеназванными пакетами. Коврики мне отказались подарить, не говоря уже про зимнюю резину. Вообщем, Шкода - "Semple Cleve". В итоге купил коврики в интернет-магазине намного лучше чем, штатные, резину зимнюю и диски. А то у них штатные диски на 16 10000руб за шт.
Вообщем хватит про покупку. Прошло 1,5 месяца как являюсь "счастливым" обладателем Шкода Октавия. Пробег 1500 км только по городу, средний расход: 7,5 - 8 л. В принципе автомобилем доволен, тепло, шумоизоляция очень хорошая, в салоне тихо. Штатная мультимедиа "Balero" вполне на уровне. Управляемость очень хорошая. подвеска в меру мягкая, но в тоже время не валкая, вообщем то что надо. В общем вроде бы все устраивает, но есть некоторые мелочи, которые раздражают и вводят в недоумение, о чем думают разработчики. Перечисляю:
- нет подсветки макияжных зеркал в козырьках, хотя даже на Рио и Солярисах есть, хотя они на много дешевле;
- в салоне 1 розетка 12 V и 1 розетка 220 V, зачем розетка на 220V, я что, чайник кипятить собираюсь. Нет что бы сделали 2 розетки на 12 V или на выбор, хочешь 12, хочешь 220. В Шевроле в салоне было 2 розетки 12V, очень удобно; Дальше.
- бензобак в Шкоде ёмкостью 50 л, хотя для такой в принципе большой машины, это по моему маловато и что самое интересное. Указатель уровня топлива на приборной панели разделен на 8 сегментов. То есть попробуйте разделить 50 на 8, получается что-то порядка 6,25 л в одном сегменте, как рассчитать, сколько надо долить в бак и что говорить на заправке. Долейте мне например, 18, л. и 750 грамм что ли. И еще, бортовой компьютер например показывает, что в бак можно залить, например 20 л, по датчику вижу, что литров 28, входит 26, что за бред.;
- кнопки круиз-контроля на ходятся не на руле, как у всех, а на переключателе поворотов, довольно неудобно. Интуитивно его не включишь.
- маленькие боковые зеркала заднего вида, хотя через несколько дней привык;
- 3 разъема USB, один впереди и 2 сзади, в подлокотнике, но как выяснилось, задние только что бы через них заряжать, ну например телефон или ноутбук, но там же рядом розетка на 220V, зачем это все нагораживать;
- подлокотник покрыт тряпкой, которая, я думаю, через полгода вся засалиться. Что, трудно было какой нибудь дермантин сделать что ли;
- при работе дворников с левой стороны остается не очищенное пространство примерно 3 см, немного напрягает, почему не до стойки чистит. Это все в принципе мелочи, но в машине за почти 1400000 руб. не хотелось бы на это обращать внимание.
Когда покупал, мне некоторые "товарищи" говорили, что этот мотор ест масло, но за полтора месяца масло на одном уровне. Проверяю раз в неделю. Скоро собираюсь в Сибирь: Томск, Новосибирск, Барнаул. Посмотрим как поведет себя на дальних растояних.