Привет честной компании Дрома! Решил поделиться своими впечатлениями от автомобиля Шкода-Октавия 1,6 л выпуска 2012. Обратил внимание, что количество отзывов об этом авто здесь растёт с какой то геометрической прогрессией, да и на улицах этих машин всё больше и больше, а это значит что шкода продолжает набирать популярность в нашей стране и как минимум внимания к себе заслуживает. Дром же (его посетители) любит эту марку как то по своему, с иронией. Если на форуме появляется тема что выбрать Крузака 200 или БМВ X5 к концу первой страницы обязательно будет Йети возьми (ну а про марка там же ,но чуть позже). В общем, автомобиль любим, а значит начнём...
ВЫБОР
При выборе авто отталкивался «как ни странно» в первую очередь от бюджета, а он на момент весны 2012 составлял 650 000 руб., потом уже ксенон, клиренс, привод и т.д. Просто часто читаю и понять не могу «Нужен был авто для семьи, безопасность в первую очередь и чтоб на природу... в итоге взял Хундай акцент» в общем у меня было проще. 650000 и вперёд!
Отечественные авто не рассматривал т.к. эфиопы не станут чемпионами мира по хоккею, а мы никогда не научимся делать качественные авто, ну просто так мир устроен. Причём словосочетание Шкода из Калуги уже доказывает это, хотя об этом позже..
Основные конкуренты-это
Нисан Тиида- на мой взгляд очень недооценённый в России автомобиль, хорошо сбалансированный, с хорошим соотношением цена-качество, но увы внешность на большого любителя. Насколько он хорош внутри, настолько же он плох снаружи.
В общем не захотел я каждое утро его приветствовать.
Опель Астра Фемили- вроде бы ничего не раздражало, но ничего особо и не нравилось, а может быть причина в том что салон опель посетил после шкоды, где планка была уже задрана, и опель до неё не дотянул
Шевролет Круз- со стороны ничего так, но быстро в него сел и быстро вылез, дальше знакомиться не захотелось. Бразильский карнавал какой то
Ну и наконец Шкода Октавия- обошёл вокруг, залез в салон, понял мой пиджачок именно эта мысль пришла тогда, я её запомнил). Вообщем как то особых сомнений не было , а уверенность что это моё пришла.
Цена на минималку с кондеем была 637000 руб.В наличии были, так что заворачиваем.
Кстати интересный момент- при оформлении через автокредит Сбера и ещё чего то, скидка 5%, на Октавия Клубе вычитал как народ приезжает с деньгами на авто в Шкоду, потом берёт кредит, и получив скидку через некоторое время его гасит.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Ну вообщем поехали.. Сравнивать с моими предыдущими аво не буду, т.к.это были две газели, тоёта карина 96г правая и нисан мурано 08. То есть сравнивать не с чем-Газель на Шкоду не похожа даже внешне, Тоёта-то же даже не знаю как их равнять, она просто другая( я не знаю на чем лучше кататься на коньках или на лыжах), хотя оду надёжности карине пропел бы(шкода ещё не заслужила), ну а мурано это совсем другая философия, философия эмоций, которых в шкоде просто нет.
В октавии все довольно таки пресненько ,ничего не раздражает ,но и не вдохновляет тоже.
Рулится неплохо, в салоне ничего не гремит и не скрипит, шумка- та которую я и ожидал
оценка 4(колёсные арки тому виной ), всеми восхваляемый багажник в 500 с чем то там литров мне ни к чему пока, движка 1,6 лично мне хватает, по крайней мере в районе 3000-4000 об его динамика меня не раздражает ,благо механика держать при необходимости эти обороты позволяет. Хотя думаю был бы автомат, говорил бы я тут по другому.(ну я на такой движок автомат и не брал бы).В общем ощущение добротного авто, которое из пункта А в пункт Б доставит, правда без эмоций, хотя изначально шкода на это и не претендует ни внешностью, ни начинкой (во всяком случае моя).
ПОЛОМКИ
А куда же без них
1. в первый же день при включении дворников удивился, что сначала два взмаха, а потом вода на стекло. Странный алгоритм работы подумал я и полез в октавия клуб. Отгадка этого ребуса как оказалось живёт в г. Калуга, т.к. надо просто перекинуть контакты на движке моторчика подачи воды и тогда сначала будет вода а уж потом взмах дворников. По теории вероятности таких счастливчиков как я должно быть порядка 50%, наверное на сборке этим вопросом просто не заморачиваются, т.к. почитав клуб понял, что проблема глобальна
2. Ближе к лету почувствовал повышенную влажность в салоне.может быть не оплаченный мною увлажнитель как опция? Дальше - больше, ехав куда то далеко краем глаза увидел покачивающийся на волнах коврик переднего пассажира, когда приподнял его то ужаснулся, воды как мне показалось по правой стороне кузова ведро и не одно, в общем полез посмотреть и увидел что и ожидал... дренажная трубка кондиционера не была выведена за пределы кузова, а просто брошена под половики, кондиционер так старался что ... в общем морской бриз.
На следующий день я был у официалов, была фраза «ничем помочь не можем, ведь на данный момент все узлы и агрегаты исправны(это я исправил) так что извините, сочувствуем. Ближе к обеду я уехал на подменном автомобиле октавия 1,8 турбо оставив сушить салон на 3 дня, заодно и протестировав всеми хвалёный двигатель и DSG. Забирал долго придирчивая проверяя на сухость. Что ж калужские руки №2
3. В январе этого года(2013) пропали первые три скорости печки и работала только четвертая. Началась игра жарко-холодно( печка или не работает или на четвёртой скорости), как оказалось сгорело сопротивление у моторчика печки, приехал в Шкоду и уехал через 2часа отремонтированный
4. это не поломка но все же мне не приятно видеть масляное запотевание под капотом в районе стыка патрубка воздушного фильтра с движкой. Официалы говорят это нормально, хомут плохо держит, по другому не будет ,не я один, все такие, лечится установкой декоративной моторной плиты, в общем с глаз долой
Всё это произошло с машиной за 10 месяцев и 37000 пробега
Итак, подведём итоги:
+ интерьер и экстерьер мне лично придраться не к чему
Удобная посадка водителя и пассажиров с их же слов
Бензин не ест, масло тоже
Ходовка- оценка 5+
- качество сборки ( я для себя еще раз убедился что наши руки даже готовую шкоду собрать не могут.
Тоннель пола сзади (наверное технологическая необходимость
Грязные брюки об широкий порог ( я так думаю в угоду безопасности)
Взял бы я её ещё раз, год назад? Конечно, т.к. считаю соотношение цена качество вполне. За 607000 руб. авто отрабатывает свои деньги и является одним из лидеров в своем сегменте, где идет жесткая таки конкуренция. По крайней мере вещей, заставивших глобально разочароваться в авто вы не найдете, по крайней мере я их не заметил.
Всем спасибо и удачи на дорогах.