Доброго времени суток!
Лестные оценки моего первого отзыва побудили написать еще один, о другом, бывшем ранее в моем владении, автомобиле. За полтора года владения проехал на авто 56000 км, поделюсь проблемами, возникшими в процессе эксплуатации и методами, при помощи которых они были решены. Обращаю Ваше внимание, что описанные ниже достоинства и недостатки авто, являются моим личным мнением.
История приобретения. Перед Skoda Octavia Tour у меня в эксплуатации находились автомобили Audi A6 2.5tdi AAT('96), Mazda 3 2.0 ('05). В начале ноября 2015 года, в связи с появлением необходимости частых разъездов по региону в служебных целях, мною было принято решение приобрести экономичный бюджетный автомобиль. Бюджет для приобретения был ограничен суммой 380000 рублей. Критериями отбора кандидатов были определены такие, как низкий расход топлива, сносный внешний вид, дешевые запчасти и простота обслуживания, ликвидность на вторичном рынке.
Кандидатами для приобретения были определены следующие автомобили: Skoda Octavia Tour 1.6/1.9 tdi, VW Golf IV 1.6/1.9 tdi, VW Passat B5 NEW 1.9 tdi, Skoda Superb 1.9 tdi.
При подборе б/у автомобиля я старался придерживаться следующих критериев покупки:
- у авто не должно быть замененных и/или имеющих не заводскую окраску элементов кузова;
- авто должно быть после первого владельца;
- у авто должен быть оригинальный, желательно документально подтвержденный пробег (считаю и 200 000 км небольшим пробегом, главное как автомобиль эксплуатировался и обслуживался);
- общее состояние автомобиля должно быть близко к заводскому, никакого "колхоза".
Поиски приобретенного автомобиля заняли два месяца. Были просмотрены десятки вариантов, но в моем бюджете не попалось даже близко подходящего под мои критерии автомобиля. Пару раз были ситуации, когда неплохие автомобили уходили у меня "из под носа".
2 января 2016 года вечером я увидел новое объявление о продаже Skoda Octavia Tour в 200 км от моего города. Сразу же созвонился и договорился, что я буду первый осматривать автомобиль. Утром 3 января 2016 года я уже осматривал автомобиль. Сразу хочу сказать, что из-за плохих погодных условий мне не удалось на месте выявить все недостатки автомобиля, из-за чего денежная оценка автомобиля мною была осуществлена необъективно. Хоть автомобиль не соответствовал вышеуказанным критериям приобретения, все равно был приобретен, так как был лучшим из того, что я посмотрел, а желания и сил на продолжение поисков уже не было.
Описание автомобиля. Что я приобрел: Skoda Octavia Tour, черного цвета, 2008 года выпуска, двигатель 1.6 BFQ 102 л.с., 5 ступ. МКПП, WTS пакет, задний парктроник, кондиционер, на задних дверях механические стеклоподъемники, приобретена в Санкт-Пербурге в марте 2008 года, первый хозяин - женщина (03.2008-08.2015), второй хозяин - молодой человек (08.2015-12.2015), пробег 182 000 км - не подтвержденный, но соответствующий состоянию руля, сидений, педалей, документально подтверждены ТО только до 75000 км. Автомобиль продавался на шипованных шинах BFGoodrich, летний комплект шин был NOKIAN с износом более 70%.
Выявленные недостатки при осмотре: передний бампер не соответствовал пакету WTS, капот имел вторичную окраску, но с автомобиля не снимался, лобовое стекло стояло не родное (Китай), на задних арках и на крышке багажника были следы вздутия краски, двигатель после простоя заводился через 3-4 секунды работы стартером, есть потеки жидкости под датчиком ГУР.
Выявленные недостатки при начале эксплуатации: стойки и втулки стабилизатора нуждаются в замене, бьет руль при торможении, сцепление схватывает в конце хода педали.
Впечатления от автомобиля. От авто нет никаких эмоций, самый обычный бюджетный автомобиль. Удобное водительское сиденье, привычные, как на любом WAG, органы управления. Понравился темный потолок и трехспицевое рулевое колесо. Подвеска автомобиля не жесткая и не мягкая, работает шумновато. Автомобиль небольшой и легкий - из-за этого первое время после покупки при управлении им чувствуешь себя не уютно. На ходу из задней части салона слышны скрипы и дребезжания. В городе двигатель ровно тянет, работает тихо. При движении по трассе нужно аккуратно осуществлять обгоны - динамика автомобиля требует адаптации водителя (для уверенного маневра нужно крутить двигатель выше 4500 об в минуту). Спустя несколько дней к динамике авто привыкаешь. Шипованую резину я перекинул на другой автомобиль, который продал, а на Шкоду поставил с него липучку.
Достоинства автомобиля:
- привлекательный внешний вид авто с WTS пакетом;
- неплохо выглядит салон с WTS пакетом;
- низкий расход топлива;
- внушительный объем багажника;
- ликвидность;
- широкая распространенность авто, большой выбор запчастей.
Недостатки автомобиля:
- вялая динамика (разгон до 100 км/ч занимает более 11 секунд, а после вообще неохотно разгоняется);
- отсутствие места сзади (при моем росте 179 см за мной может сесть только ребенок;
- посредственная шумоизоляция;
- наличие "сверчков" в задней части автомобиля;
- "короткая" КПП (на 5й передаче на 100 км/ч - 3000 об./мин., на 150 км/ч - 4500 об./мин.);
- плохая обзорность при движении задним ходом - не представляю, как бы я ездил без парктроника (возможно проблема из-за установленного спойлера);
- барабанные задние тормоза (в 21 веке это не нормально на легковом авто);
- высокая температура работы двигателя BFQ с целью повышения КПД (многие проблемы моего авто были из-за этого);
- из-за кулисы на тягах, КПП требует привыкания к ней;
- галогенные фары посредственно освещают дорогу.
Расход топлива. По трассе расход топлива выходил 5,0 - 9,5 л на 100км при скорости от 80 до 130 км/ч. В городе расход от 8,5 до 11,5 л на 100 км при спокойной манере вождения. Заправлял бензин 95 Премиум на сети АЗС "Атан".
Проблемы автомобиля с которыми я столкнулся и как я их решал.
1. "Сверчки" в салоне - разобрал заднюю часть салона авто и багажник и проклеил стыки пластиковых панелей "антискрипом".
2. Плохой свет - поменял все лампочки в авто на лампы с повышенной светоотдачей и отрегулировал фары.
3. Пропуски зажигания на высоких оборотах - заменил свечи и бронепровода.
4. Самая большая проблема с которой столкнулся - в теплое время года машина после простоя не заводилась. Получалось завести только после 7-9 секунд работы стартера при одновременно открытом акселераторе. В ЭБУ выбивало ошибки по ДПРВ, ДПКВ, ДТОЖ, ДМРВ, лямбда 2, лямда1. Вышеуказанные датчики в той последовательности, в которой выше указаны, были заменены, но к результатам это не привело. Давление топлива тоже измеряли - все в пределах нормы. Думал, что проблема в ЭБУ, но при просмотре работы он-лайн отклонений не было выявлено. Топливные форсунки ранее чистились и тестировались на стенде. На форумах много описано было подобных проблем, но решения её я так и не нашел (как и многие другие). Однажды, проводя работы по устранению течи постели распредвала, топливная рампа была оставлена демонтированной на ночь. Утром были обнаружены мокрые пятна возле каждой форсунки. После замены топливных форсунок, проблема с заводом была устранена (к моему великому счастью). После обнуления ошибок в ЭБУ больше они не повторялись.
5. Расход масла - проблема никак не решена. Менял масло каждые 7-8 тыс. км. За первые 5 тыс. км уходило около 500 мл масла и за оставшиеся до замены 2-3 тыс. км приходилось доливать еще столько же. Так же был расход масла при езде на высоких оборотах. Я понимаю, что не большой расход масла - это нормально (на других авто от замены до замены уходило часть уровня, но доливать не приходилось), но когда после проезда по трассе 100 км в динамичном режиме (скорость 120-160, 3-4 передача, обороты 4500-5500) приходилось доливать грамм 300 масла за одну поездку, желание крутить мотор отпадает полностью, а без этого автомобиль не ускоряется.
6. При езде по жаре в пробках или на высоких оборотах, от раскаленного выпускного тракта нагревался пол у задних пассажиров, рычаг кпп становился жестким и передачи тяжело включались, также появлялся скрип при работе рычагом КПП. Проблема была решена заменой тяг КПП, но вернулась летом после поездки по горному серпантину на высоких оборотах. Проблема с нагревом пола решена не была.
Итог по описанным проблемам: думаю, что большинство описанных проблем относится конкретно к моему автомобилю и полагаю, что при более тщательном подходе к приобретению, большинства проблем можно было бы избежать.
Повседневная эксплуатация и расходы на неё. Данную часть отзыва опишу ориентировочно (пробег, запчасти и затраты), поскольку прошло уже не мало времени и к тому же документы по обслуживанию отданы новому владельцу.
183000 км: Замена ремня ГРМ, роликов, помпы, масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, фильтра салона, свечей зажигания, датчика насоса ГУР, наконечников рулевых тяг, стоек и втулок стабилизатора, ДПРВ, ламп головного света и ПТФ, сделано развал-схождение. Цена вопроса с работой около 19000 рублей.
190000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, ДПКВ, ДТОЖ, тормозные диски, колодки вкруг. Цена вопроса с работой около 10000 рублей.
198000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, фильтра салона, передних и задних сайлентблоков передних рычагов, ДМРВ (взял б/у рабочий). Цена вопроса с работой около 8000 рублей.
205000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, лямбда 2, масла КПП, тормозной жидкости, антифриза, стоек и втулок стабилизатора, ремкомплект задних барабанов (новые пружинки). Цена вопроса с работой около 12000 рублей.
213000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, фильтра салона, правого переднего ступичного подшипника, лямбда 1. Цена вопроса с работой около 10000 рублей.
220000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, фильтра салона, сцепления в сборе (LUK), бачка ГУР, жидкости ГУР, сайлентблоков балки, тросик ручника, топливные форсунки (взял комплект б/у за 6000, оригинал стоит 10000 за 1 шт.), свечи, бронепровода, тяги КПП, стойки вкруг (KYB), отбойники вкруг, опоры амортизаторов, сальник коленвала со стороны коробки, сальник распредвала, прокладка крышки распредвала, пыльника ШРУС, колодки вкруг, задние тормозные барабаны, задний тормозной цилиндр. Устранена течь постели распредвала (болезнь BFQ, лечиться переклейкой). Цена вопроса с работой около 50000 рублей.
227000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра. Цена вопроса с работой около 3000 рублей.
230000 км.: Покупка новой летней резины TOYO, старую стер до состояния сликов. Цена вопроса 12000 рублей.
234000 км: Замена масла ДВС, масляного фильтра, воздушного фильтра, топливного фильтра, фильтра салона. Цена вопроса с работой около 3500 рублей.
238000 км: Автомобиль продан.
P.S. За время владения автомобиль был приведен в полностью исправное техническое состояние. На момент продажи вложений не требовал. Отзыв дополнять не буду, так как авто продан. На фото госномер убрал, так как он остался у нового владельца.