Итак, пробег пока небольшой, но представление об особенностях, не связанных с надёжностью, уже сложил.
Стаж 15 лет безаварийной езды, ездил от зила 130 и дальше по ниспадающей марок 20 машин с правым и левым рулем. Взял машину - тупо по багажнику и внешности + думал, что те недочеты, что были на старте продаж уже пофиксили :-) Забегая вперед - нет, не пофиксили.
Дисклеймер: будет много нехорошего про машину, т.к. хорошее очевидно и много кем показано/рассказано. Моя задача - показать, что помимо «обложки» есть особенности, которые кому-то не уперлись, а кому-то помогут при рассмотрении данного авто к покупке. Не являюсь продаваном и профессиональным критиком, просто, наверное, разочарование какое-то от машины. А ведь такая эйфория сначала была – за сравнительно незначительную доплату (по сравнению с максималкой соляриса – прошлой машиной) «больше машины» - так я говорил. Так вот, дисклеймер о чем – если нет конструктивных замечаний/предложений/вопросов, идите куда шли :-) В том смысле – не тратьте энергию на чтение и пыхтение над «разоблачающими камментами» - в этом отзыве исключительно мнение, соответствующее моему мировоззрению, опыту и каким-то приобретенным знаниям (которые не факт, что правильные, но зато мои).
Машина
2016 выпуска, забрал из салона весной 2016, и с первого же км проблемы с шумом из под капота.
Итак, салон у норм, шкура на руле приятная, пластик красивый (мягкий или нет - пофигу, я его не щупаю, лицом в авариях не прикладывался ни разу).
По всем своим эксплуатационным показателям – машина супер. Видно, что производители не мало усилий прилагают, чтобы сделать машину как можно более удобной – автосвет, простота навигации по приборной панели, комфорт поездки и пр. Основные проблемы лично у меня в другом – в технической части эксплуатации. Не секрет, что почти все немецкие машины славятся расходом масла, и я, беря эту машину, думал, что имею рецепт от этого (во всяком случае, не так будет угарать масло, как обычно) – езда в спортивном режиме по пробкам + 80% трассы. Да-да, в спортивном – это перегрев коробаса и все такое, но тут делаем поправку, что для меня пробки – редкий аверхед, а не норма. Возвращаюсь к маслу: а вот и нифига, проехал ~5k км (менее 100 мото-часов), угарело почти литр. Наверное, по незнанию технологического процесса производства, можно утверждать – это обкатка, так и положено. И это неверно – поизучайте, если будет интересно, предметную область цикла производства блока цилиндров – реальная обкатка происходит в пределах 1000км, а по факту – еще быстрее (хорошо рассказано в видео про горяче-прессовую посадку цилиндров в блоге ходос авто). Почему ездить в пробках спорт-режим нужен хорошо рассказывает Травников (про перекладку поршней, и про обороты, а не про спорт режим, естественно). Во всяком случае, потратив около 70-100 часов на изучение конструкции двигателей, режимов его работы, изучения материалов по тестированию масел и пр., я сделал для себя такие выводы. Так много времени потратил, т.к. просто очень нравится изучать эту тематику, правда, без практического применения полученных знаний – работа, семья :-(
Итого, я очень сильно разочаровался в этой машине и подумываю о ее продаже. Не потому, что много езжу и боюсь ее скорой поломки, да и не по тому, что в цене продажи потеряет много в последствие. Разочарование просто комплексное какое-то – от VAG, от подхода к покупателю их продукции «100тыс км и на выброс» - а ведь так приблизительно и есть. Поясню почему. Если соблюдать описанные выше правила эксплуатации, то коробка и двигатель живут очень долго, даже несмотря на то, что 1,6 литра для такой машины маловато. Однако, угар есть, и он немаленький, а значит, что нарушены технологические зазоры между поршневой группой и цилиндрами + иные особенности VAG, описываемые мастерами гарантийного ремонта VAG на просторах интернета (облегченные поршни, маленькие юбки поршней, тонкие компрессионные кольца и пр.), приводят к заключению – двигатель собран так, чтобы откатать как можно меньше. Это моё мнение, оно может быть неверным, но на данном этапе моего саморазвития в предметной области, только такой вывод вижу.
Дальше хочу без эмоционально перечислить те особенности автомобиля, которые мне нравятся и не нравятся. Буду сравнивать с солярисом, т.к. до этого 5 лет им владел и самый большой мой пробег именно на нем.
Внешне: Внешность - тут нечего говорить, либо нравится, либо нет. Краска родная тонкая что аж тошно – была машина в пыли, закрывал багажник и когда закрыл, поднимая руку, шоркнул тыльной стороной ногтя по пыли – сразу до грунта. Причем усилия никакого не было, просто легкое касание.
Еще непонятно, как у лифтбэка может не быть дворников в стоке – это обязательно, имхо.
Свет – мне достаточно, хз, может кому-то будет мало. Дело еще в том, что ездил только летом на машине, т.е. в темное время суток опыт передвижения небольшой. Противотуманки на поворотах сами включаются – хз, в солярисе всегда включены были. В части пластика на фарах/ туманках /фонарях –все нормально, не отпескоструено. Но и пробег небольшой.
Но, бл*, как напрягает то, что снаружи дверные стойки из какого-то гуано – зашоркиваются с любого касания. Т.е. уже сейчас, после 5 моек у меня они все в маленьких разводах – нафиг такую «красоту» делать – непонятно.
Лобовое. Имхо – не плохое. Уже 3 раза прилетали камни от встречки, но ни сколов, ни трещин нет. Но и пробег пока невелик.
Еще меня несколько напрягает тот факт, что ключом (жалом имею ввиду) машину фактически не закроешь. То есть с ручки можно снять пластиковую накладку и закрыть, но снимать-то не хочется. Почему это важно: в местах, где можно скомпрометировать сигнал от брелока на открытие дверей, я хочу пользоваться ключом, а не беспроводными технологиями.
Внутри
Внутри: пластик только одним напрягает – на него пыль налипает, как на кухне над плитой. Пыль как будто бы въедается в него, рукой, как в солярисе, её уже не возьмешь. Надо мочить тряпку и тщательно тереть. Глянцевый пластик на руле и майфуне хороший – к царапинам сравнительно устойчив по сравнению с солярисом – на том после первой же протирки пыли царапины поплыли.
Качество исполнения внутри очень хорошее – почти все эргономично, хорошо подогнано и пр. Из тех вещей, что не нравится: при моем росте, 186см, с отодвинутым креслом для удобной посадки, ну очччччень некомфортно втыкать ремень безопасности. «мама» зажата между мной и подлокотником, рука у меня не маленькая и получается, что для пристегивания в щель толкаю руку с удержанием «папы» ремня безопасности. Ну и органолептический косяк: «папа» ремня безопасности какой-то воздушный, легкий и щуплый. Тупо как-то не очень после ремня соляриса. Но это субъективно). Еще про кресла – очень нравится то, что большие пределы регулировки вверх-вниз, что вместе с выдвигающимся рулем даёт возможность попробовать выбрать наиболее удобную посадку в авто.
Ткань в салоне тоже не очень нравится – мне кажется, что после тысяч 80 она будет сильно подушатанная. Сейчас-то все супер, просто такое ощущение.
Приборы контроля авто и управления: отлично читаются и достаются рукой. По управлению настройками тоже никаких нареканий, возможности тюнинга на высоте: например, в отличие от соляриса, можно отрегулировать громкость и тональность звука от передних и задних парктроников (раздельно!), хочешь, фары после открытия дверей/выключения авто будут гореть 20 секунд (в темное время суток), хочешь – не будут.
Также можно посмотреть на приборке данные о текущей поездке, поездках с момента заправки и долгосрочных. Что бы еще предложил выводить на экран: количество моточасов с момента последней замены масла: имхо, именно по моточасам следует определять надо менять масло или нет (если нет своей лаборатории «качества масла», ессно).
Педальный узел я бы поместил левей – при моей длине ног все никак не получается для них подобрать удобное положение. Вроде бы и ненапряжно, но как-то просто что-то не так.
По сиденьям: поддержка вроде такая же, как и в солярисе (на вид) а дочка, как засыпает, ну никак у нее не получается голову удержать в разумных пределах (сидит не в кресле, а на бустере) – сваливается голова. Очень её жалко – скрючивается вся. Сейчас перебираю варианты что можно сделать. Пока что используем мини подушку: на заднем сиденье пластиковое крыло – кладем туда подушку и вроде бы терпимо становится. Во всех остальных случаях эта пластиковая фигня на заднем диване мешает.
Резиновые коврики от оф.диллера, по сравнению с солярисом, – шлак: мягкие, тонкие, с плохими бортами, слишком мало уходят за педальный узел, тем самым способствую загрязнению карпета за педалями.
Самый большой косяк в салоне этого авто – тоннель! Он нафиг не упёрся переднеприводному авто. Тоннель огромен и очень мешает сзадисидящим.
Обзорность: это бич всех авто, которые пытаются снизить сопротивление воздуху. Лучше грузовиков и микроавтобусов обзорность пока ни в одном седане/лифтбэке /хэтчеке/универсале не видел. В октавии стойки широкие + дворники слева недотирают около 5 см, и получается, что слепая зона очень большая.
После соляриса (и тем более зила;-)) обзорность салонного зеркала заднего вида очень хорошая. В общем, я им почти не пользуюсь – наследие езды на грузовиках, вот и ничего более объективного сказать не могу.
Автозатемнение вроде работает, хотя один раз товарищ с ксеноном пристроился, и я не знал куда глаза деть, слепило, – язычка-то нет, который может увести зеркало вниз, только в ручном режиме сдвигать получается. Хз что это было. Желтая лампочка всё время горит, как бы показывая, что зеркало работает.
Техническая часть
Двигатель: конечно, слабоват для этого авто. Мне его хватает, но по сути езжу не очень агрессивно. По другим критериям двитатель – гуано: плохо прогревается по сравнению с солярисом, расходует масло, и 3,14дец как шумит на малых оборотах.
Шумоизоляция: никакая. А вместе с шумом от двигателя – атас! Имхо, в солярисе даже как-то поуютней было. Негромкую музыку не слышно на скорости.
Это не 21 век, это середина 20ого: такого шумного двигателя еще нигде не видел (запоры не в счёт). Да, солярис пока прогревался был шумноват, но Октавия сразу после 1200 оборотов (а машина трогается только с ~1800 оборотов!!) двигатель шумит так, как будто бы куда-то собрался вылетать из-под капота. Попробую сменить масло, может чуть уменьшится шумо-грязь. На скорости >80 не слышно двигателя в салоне, но это думается, не из-за двигателя, а из-за эффекта «колёса-surround» - это когда колёса как будто бы в салоне, а не снаружи. Сейчас пытаюсь понаблюдать за другими октавиями 1,6, оценивая шум двигателя: выборка пока не репрезентативна, но предварительно: запредельный шум двигателя на низких оборотах – это особенность моей машины.
Коробка: норм коробка, хотя для меня полной неожиданностью являются пинки при парковке (назад-вперед-назад). Не сильные такие, но и нечувствительными их сложно назвать.
Также присутствуют попинывания при повышении скоростей. Походу коробас как-то адаптировался под мой стиль вождения, т.к. как только забрал из салона машину, никаких пинаний не чувствовал. Нравится, что коробка помогает, сбрасывая скорость, когда накатом съезжаю с горки или, когда поднимаюсь на горку. В солярисе такого не было.
Несколько раз по необходимости включал ручной режим управления и один раз забыл его в «авто» вернуть - машина норм реагировала, не заглохла, а скинула скорости.
Как человеку, откатавшему более 10 лет на механике, еще не нравится переключение скоростей вверх – это трешачок для двигателя: слишком низкие обороты при переходе на более высокую передачу, что дает сильную нагрузку на поршневую и кривошипно-шатунный механизм, как мне кажется. Зато комфорт обеспечен. В остальном – норм коробка, больше добавить нечего.
Рулёжка: очень нравится, волны на асфальте не чувствует вообще. Больше добавить нечего, я не гонщик и на безупречный ноль мне начхать: машину не ведет в стороны, понятно куда баранку крутить, неровности покрытия не передаются в руки, вот что мне важно :-)
Тормоза: нравятся. Берут хорошо, и предсказуемо, для веса машины достаточно, и они бесшумны. В солярисе, хоть и не остужал нагретые диски в воде, весь срок эксплуатации при торможении было легкое биение в руль.
Подвеска: лучше соляриса, как мне показалось. В соле бухало как-то при прохождении неровностей, отдаваясь по корпусу дрожью, в октавии все тихо и ровно. Подвеску еще ни разу не пробил, хотя при прохождении лежачик сотрудников ГИБДД скорость до 2 км/ч принципиально не снижаю.
Автодворники: отдельный косяк. Хз, стоят на авто режиме, но пока ливень не начинается, они не работают нихрена - надо сначала в мануальном режиме смахнуть воду, только после этого переводишь в автомат, и автодождь начинает адекватно реагировать, даже если дождь прерывистый. После выключения двигателя (или может какой-то тайм-аут?) они опять не реагируют на дождь. Что за режим автомата?! – мне непонятно! В инструкции об этом ничего не увидел. Ну, и раз уж про дождь заговорил: думал в солярисе тоска с грязью и дождем, т.к. в нем забрызгивались стекла и зеркала грязью и водой. Нет, окташа победила – это мама-мия просто. С лобовухи как будто бы специально заливают на боковые стекла. Поставил молдинги с тигуана (2к вышло со скотчем) – один фиг, стало чуть похоже на солярис, но точно не лучше.
Проходимость: фиг знает, не съезжал с асфальта ни разу. Для парковки в городе хватает, парктроники рулят).
Ремонт: почти ничего не делал, но сразу за порогом салона (где покупал машину, а не салона авто) услышал шум при проезде неровностей. Через 1,5 месяца шум было уже невозможно слушать, только майфун мог его заглушить. Обратился к оф.дилеру, которым для идентификации источника шума потребовалось !!месяц!! и ~20км вокруг салона. Сначала даже принимать не хотели – катал человек мастеров по очереди. На все действо потратил около 15 часов личного времени (с проездом до салона и обратно) и немного нервов. Заменили опору радиатора и опору двигателя, и шум ушёл. Больше ремонту ничего не подвергалось, т.к. ничего не ломалось. В начале июля, смог в салоне оф.дилер прокатиться на авто 1,6, производства мая 2016, и там такой же дефект с опорой двигателя наблюдался – не полечили почему-то.
Иное
Майфун: хз, мне хватает звука, что он издает, но, когда делаешь громче (я – почти никогда), кажется, что низы уже не тянут, а верхи не хотят. Быть может это проблема в качестве радиосигнала, песни через USB с хорошим битрейтом еще не пробовал.
Подкапотное пространство: очень нравится, все доступно, понятно и пр. Думаю, что это связано с тем, что оно «зарезервировано» для турбодвижков. При этом снизу все закрыто пластиковой фигушкой, и мне это тоже нравится: под капотом все до сих пор чисто, в солярисе, да и в предыдущих машинах к этому времени грязь была повсюду.
Посадка-высадка из машины: если у вас лишний вес, больные суставы (тазобедренные или коленные), или вы носите светлую одежду – не берите эту машину. Грязь с арок будет на ногах, а полным людям будет очень тяжело выбираться из машины. Я не толстый, и даже пузика почти нет, но мне не очень удобно выбираться из машины.
Что мне еще не нравится: 1) укрупнение узлов и агрегатов авто, что приводит к удорожанию сервиса. Например, чтобы заменить сетку бензонасоса, надо заменить бензонасос в сборе. То есть вместо 500р за сетку надо отдать 15к за бензонасос. 2) бензонасос визжит: выключил музыку, открыл окно и слышно, как он надрывается. Также, судя по отзывам бензонасос очень чувствителен к нагреву и быстро выходит из строя, если кататься «до лампочки». Я заправляюсь, когда бенза остается ¼ (по салонному индикатору) – от заправки до заправки 500-600 км пробега. 3) нет щупа у коробки – мои религиозные мировоззрения диктуют мне менять масло в коробке каждые 40т.к., хотя бы частично, а без щупа это сделать очень сложно.
Итого
Заключение: все перечисленные мною косяки для меня минорны. Только с расходом масла я не хочу мириться. Может быть попробовать залить масло погуще - стоковое, как я понял 5w30, залью 5w40 в октябре.
В общем, можете судить строго: все свое недовольство отзывом прошу выражать шевелением большого пальца правой ноги, т.к. мне коллинеарно на необоснованное визжание комментаторов, а обоснованную критику готов принять и внести правки, а также принести извинения тому, кого обидел/задел/недооценил/недолюбил; и пр.
Если из моего отзыва выпало то, что может помочь принять вам решение с выбором авто, задавайте вопросы, попробую без эмоций описать как оно есть у меня, т.к. за других ничего сказать не смогу.
Про масло интересен ЖЖ bmwservice. Советую почитать, если есть мысли о том, что расход масла – это нормально.