Это мой второй меган и почему-то мне кажется, что последний. Но обо всем по порядку.
В апреле 2007 года купили с женой свою первую машину. Самостоятельно. В кредит. Это был меган 2 фаза 2 с необходимым, но достаточным набором опций: коробка автомат, не маркий цвет, подогрев сидений, складывающееся заднее сиденье (складывается так, что можно спокойно ночевать на природе в машине), кондиционер, 6 подушек безопасности, много ниш. Докупили: магнитофон mp3, установили 6 динамиков на штатные места, зимнюю резину Toyo (липучка).
Данный автомобиль служил нам верой и правдой до осени этого года. Проехали 110 тысяч км. Никогда не подводил, заводился в любой мороз. Для недопривода очень даже проходимый. Хорошая резина + большие дорожный просвет и ход подвески + плоское ровное дно - позволяли без проблем ездить зимой даже в глубокой колее. Главное, чтобы колеса чуть-чуть цеплялись за что-нибудь.
Комфорт.
Машина очень теплая и тихая. По трассе до 110 км/ч разговаривали шепотом, если ребенок спал. Сиденья греют не только опу, но и спину тоже, нагреваются быстро. Двери закрываются легче, чем в холодильнике. Несколько маловаты боковые зеркала, но в целом обзор хороший, к габаритам машины (а она не меньше волги) быстро привыкаешь. Ключ-карта + кнопка старта - это супер. Места валом. Огромный багажник с нишей для запаски, куда кроме нее у меня вмещались: огнетушитель, аптечка, знак, два стульчика, бадминтонные ракетки, подстилка для пикника, электронасос, топор, саперная лопатка, шпажки, автомобильный пылесос, набор инструментов (ни разу не пользовал, зачем возил?). Все что я описал - это вмещалось внизу, под ковриком. Остальной объем багажника в 500 литров оставался пустым. Отсутствие такой ниши в Мегане 3 - первая причина того, что это не для нас машина.
В салоне так же полно тайничков и кармашков, куда можно сложить много всего полезного и чтобы это полезное не мозолило глаза.
Заднее сидение складывается почти в ровный пол. Когда выезжали семьей на природу (а было это часто), всегда спали в машине. При моем росте в 180 - ложился вытянув ноги в багажник и очень хорошо высыпался. Спали втроем: я, жена и ребенок. Место хватало.
Движение.
Переключения коробки передач тихие, без рывков. Коробка "типтроник", адаптивная - подстраивается под стиль вождения. Если ездишь спокойно, реакция на "газ в пол" немного замедленная, но если зажигать, то откликается сразу переключением на низшую передачу и набором скорости. При переключении в ручной режим скорость реакции можно чуть увеличить. Электроусилитель руля работает на отлично - руль легко крутится, когда машина стоит и наливается тяжестью, когда машина набирает скорость. Как уже писал выше - подвеска замечательная. Машина идет по трассе великолепно. В салоне тишина, после 110 км/ч начинаешь слышать двигатель, после 130 км/ч не хватает 5-й передачи на коробке. Больше 150 не разгонял - машину жалел, да и незачем. Для меня это авто не для гонок, а для комфортного передвижения семьей.
Расход за городом при движении 110 км/ч 7,2 литра на сотню 92-го бензина. Пробовал лить 95 и 98-й - пустая трата денег.
Машина очень хорошо прижимается к дороге, даже при сильном встречном ветре. Боковой ветер тоже особо не страшен. Машина не парусит.
Из минусов - во время дождя вода в больших количествах попадает на боковые стекла. ИМХО решается установкой ветровиков, но как-то руки не дошли. Пережил. От запотевания стекол спасает только кондей.
Сервис.
После того как купил машину, залес на форум мегановодов и начал курить. На второй день был в панике. Казалось что к машине нельзя подходить иначе она развалится: крыша гнется от морозов, задние фонари плавятся, лампы ближнего света летят, опорники сыпятся, подушки двигателя и катушки зажигания - расходники и т.д. и т.п. Жалко себя стало. Но делать нечего, пришлось ездить на том, что купил...
ТО проходил во время, по регламенту, через 15 тысяч км. Зимой менял масло через 7,5 тысяч. Один раз попробовал поменять самостоятельно лампу ближнего света. Купил за 200 рублей. 15 минут разбирался как поставить, поставил. На следующий день поехал на сервис, отдал 450 рублей за лампу+работу и больше таких экспериментов не проводил. Себе дороже. Лампы перегарали с переодичностью в 30 тысяч км.
Колодки передние в первый раз поменял за 30 тысячах и менял сам далее. Меняются очень легко. В магазине оригинал 2800, неоригинал от 1100. Примерно то же самое задние. Но переодичность замены в 2 раза.
Все ТО делал только у официалов. Из неоригинальных запчастей брал только салонный фильтр. Топливный фильтр, масло и воздушний фильтр только оригинал и только у официалов.
Стоимость ТО со всеми запчастями 5-6 тысяч. На ТО-60 поменял по регламенту ремень ГРМ и шарики-ролики. Все ТО обошлось в 2 раза дороже, чем обычные - около 13 тысяч.
Несколько раз порывался поменять масло в коробке, но на сервисе сказали, что регламентом не предусмотрено, поэтому делать не будут.
Пару раз менял рулевые наконечники. Не помню точно, сколько отдал, но помню, что не дорого. Брал не оригинал.
Зимой 2009 пришлось поездить в очень злые морозы. Если кто помнит, тогда -40 держалось очень долго. Убил стойки. Поменял весной у официалов по акции, обошлись тысяч 7 за обе с работой. Тогда же выдавило какой-то датчик и маслом испачкал двигатель. Датчик видать не поменяли, а заменили только резинку на нем - масло по чуть-чуть попадает на ружу, но на уровне это не сказывается.
По гарантии меняли опорные подшипники на 40 тысячах. Но это был 2008 год. Тогда у нас дороги были только зимой, а летом только одни ямы. Дорожное строительство находилось в зачаточном состоянии.
Катушки зажигания поменял на 100 тысячах. На всякий случай все. Не оригинал. 1300 за штуку.
Ну вот как-то так.
По весне задумался поменять машинку на новую. Смотрел и ездил на многих, кроме корейцев: тойота, мицу, судзуки, субару, вв, опель, бмв-320, мерс в-класса. Ничего не вштырило почему-то. Нет, бэха конечно вштырила и мерс так ниче, но по деньгам лезть опять в кредит как-то не хотелось. Оставил на запасной вариант и крепко задумался вложить немного денег в ремонт, чтобы спокойно поездить еще год-два. Кризис переждать :)
Заехал на сервис поговорить по ценникам и времени, а там стоит немного б/у (5,7 тысяч км) второй меган 2008 года в комплектации "бизнес". Салон за пробег и ТС авто поклялся. При внешнем осмотре слова подтвердились. Даже в салоне еще остался запах новой машины.
Комплектация: 6 подушек, электропакет, круиз-контроль, парктроник, шторки на задних дверях и на заднем стекле (очень не хватало!), подлокотник на заднем сиденье, подогрев передних сидений, задние сиденья складываются в разных пропорциях, какие-то хреньки в подголовниках (удобно на дальних расстояниях - уже проверил дважды), боковая поддержка, магнитола mp3, cd-ченжер, автосвет, датчик дождя, компьютер, лючки-тайнички :), климат однозонный, блокировка задних дверей при открытии из салона (чтобы ребенок не открыл на ходу), литье на 16, противотуманки. Вобщем комплектация очень даже ничего. Цвет правда не мой, но думаю, что справедливо было бы машину отдать своей любимой жене. Пусть с детьми гоняет. Там места много. Себе куплю ченить брутальное. Ладу калину например. Шутка.
Почему это мой последний меган. Да потому, что новых Megane 2 больше не будет, а Megane 3 не вштыривает вообще: в нем нет скрытых ниш, у него всего 102 кобылы, у него оставили старую 4-х ступенчатую коробку. У него меньше багажник. В нем визуально меньше места. Он не стоит тех денег, которые за него просят в нормальной комплектации. Логажопик (логан) и сандеро - ниже классом, в них так же меньше места, в них другой комфорт. Флюенс... блин, придумали же название. Да и сам не очень. Хотя есть во французах что-то орагинальное. Ни под стать жиреющим японкам и походим на них корейцам. Бэха и мерс вне конкуренции. Будем расти до них.
Все фотки ниже - это моя старая машина, про которую по сути и был рассказ.
По новой могу сказать одно - она новая. И те фишки, что есть в ней мне очень и очень нравятся. В остальном все то же. Только из-за дисков большего диаметра и низкопрофильной резины дорогу, как мне показалось делжит лучше, но идет немного жесче. Музыка лучше, чем самодельная, но я не меломан. Уверен, что авто такой же крепкий и не прихотливый.
Ах, да. Я еще забыл написать, как это принято, что отзыв у меня этот первый и блаблабла.