Большое спасибо всем, кто проявил интерес к моему скромному труду. Честно говоря, не ожидал такого повышенного внимания к отзыву и такой жаркой дискуссии в комментариях. Ну что ж, значит я не зря старался и данный автомобиль вызывает большой общественный интерес, а зарубы в комментариях еще раз доказывают неоднозначность и противоречивость Рено Дастер. Множество комплектаций автомобиля порождает плюрализм мнений, порой абсолютно противоположных. И все они имеют место быть.
В дополнении к отзыву хотел бы заострить внимание на выборе автомобиля и на некоторых технических проблемах вскользь затронутых в отзыве, но не раскрытых до конца.
Да, правы те, кто говорит, что я выбрал не тот (для меня!) авто, отсюда и общее ощущение негатива. Я бы даже сказал, что ошибся не в самом авто (на тот момент в эти деньги подходило только оно), сколько в его комплектации. Я не придал должного значения тем «мелочам» к которым привык за предыдущие годы управления другими авто и так и не смирился с ними в течение всего срока владения. Так же очень не хватало 4вд, после X-trail. По прошествии времени, оглядываясь назад, думаю, что надо было выбрать механику с 4вд, вышло бы даже дешевле и возможно, это бы компенсировало бы его остальные недостатки. Да и на сегодняшний день, думаю, это будет оптимальным выбором, причем с Ниссановской движкой 1,6 либо дизелем. Ну и комплектации надо начиная от Привеледж рассматривать, ниже совсем барабан.
Теперь плавно перейдем к техническим недостаткам, а конкретней к АКПП. Ну хоть убейте меня сравниваю опять с японками которыми владел. Переключается она менее плавно, даже сказал бы дергано и это не износ, это с новья так! Не только мое мнение, кстати. У меня еще к этому, бонусом шел ощутимый пинок (иногда, на хорошо прогретую), при переключении на низшую передачу (то ли с 3 на 2, то ли со 2 на 1). За 3 года ситуация никак не прогрессировала и я на это забил, принимая как данность. Но ведь так быть не должно! Что с ней будет к 100 тыс.? Что-то намудрили с передаточными числами, нет равномерного уверенного разгона. На какай то передаче едет, на какой то провал. Может, плохо с двигателем тандем настроен, не знаю. Постоянное ощущение что автомобиль держат за задницу, плюс слабый накат при сбросе газа. Знаю древняя АКПП, но мне то, что от этого? В общем за АКПП только 3 с минусом из 5.
Двигатель. Старый проверенный, вроде бы надежный 2л. К минусам сразу можно отнести ремень и повышенный топливный аппетит. Жрет как слон, едет как ленивый ослик, с АКПП по крайней мере. Второй минус, как я уже писал – отсутствие буртиков на клапанной крышке вокруг свечных колодцев для защиты свечных колодцев от попадания туда воды. Предусмотренные резиновые уплотнители не спасают. На более дорогих моделях с таким двигателем сверху устанавливался защитный кожух, который защищал таки от этой напасти. Но тут же надо везде экономить, итог - вода в свечных колодцах. Как было у меня. В один прекрасный момент зимой Дастер после полного прогрева при движении начинает дергаться, пропадает тяга, на приборке скалит зубы оранжевая «пила», загорается чек. На холодную все Ок! Как будто, что то тает и начинает мешать работе двигателя. Так и есть! И тает это лед в свечных колодцах! Снял катушки, «откачал» воду, просушил, все поехало… на две недели. Потом то же. Что делать вместо крышки двигателя примастрячил резиновый коврик и проволокой прикрутил. Проблема исчезла. Но не абсурдна ли сама ситуация?
Возможно из за этого, возможно из за чего еще, но при околонулевых температурах очень плохо заводится машина. С автозапуска так вообще не заводилась. При этом при – 20 все ок. Резиновый коврик немного улучшил эту ситуацию, но полностью проблему не решил, так и маялся в межсезонье. И как показывает курение форумов, не я один.
Так что вот вам, конкретные проблемы, независимые от класса стоимости и т.д. которых быть в принципе, не должно.
Из непонятных инженерных решений для меня осталось расположение выпуска сзади, а впуска спереди. Первый раз вижу такую компоновку. Считаю ее неудачной по двум причинам, первая – топливная магистраль более уязвима при столкновении (ее даже снабдили для этого защитой, из-за которой не подлезешь к масляному фильтру), соответственно риск воспламенения топлива при аварии. Вторая причина - в нашем климате выхлопные газы проходя от передней части ДВС под (около) картером(а) способствуют более быстрому прогреву в зимнее время. После этого даже расположение воздушного фильтра уже не удивляет, кажется тут старались все сделать по своему. Но это как говориться из рассуждений на тему.
За сим закругляюсь, читайте, пишите комменты, критикуйте, в спорах рождается истина:)
Оценка машины мое личное мнение, но допускаю, что у кого-то оно иное. По техническим проблемам - все было со мной лично и это факт.
Спасибо за внимание, всем бобра!