Когда увидел эту машину сразу влюбился. Я тогда даже не думал о том что буду когда-то на ней ездить, но мечтал об этом. То что это Опель ни сколько не смущало. Все поговорки, которые ходят в народе, о том что любая машина становится рано или поздно Опелем я особо не воспринимал. И что значит эта поговорка, какой смысл? Те кто употребляет её в каком-то отрицательном значении к Опелю наверное не знают что Опель первым из авто производителей в Европе начал делать машины из вторсырья, т.е. из переработанных старых автомобилей, отсюда все и пошло. Кстати такие производители как BMW, Mercedes-Bens и многие др. заявляют что их новые модели на столько-то процентов сделаны из вторсырья и гордятся этим, а экологи это конечно же одобряют. Хотя я в курсе про Vectra A и еще более старшие подели, которые не отличались коррозийной стойкостью, но нынче другие времена и технологии.
Изначально заказывал GTC 1.8 с панорамным лобовым стеклом и цвета "Пекок", но дилеры относятся к клиентам нехорошо, с той машиной незадалось, три месяца я прождал впустую, после чего был в поисках друго варианта и решил отказаться от панорамного стекла в пользу турбомотора, естественно ощутимо добавив денег.
В экстерьере машины нет ни одной детали которая мне бы не нравилась.
Машине бесспорно идет черный цвет. Белый и красный так же ей очень подходят, а арден блю, в который красят ОРС- вообще писк. 18-е колеса очень её украшают, да и не стоит в принцепе ставить на нее колеса меньше 17-х, по-моему мнению. Симпатичные заводские обвесы и спойлер- отличные опции, которые смогут украсить и выделить Астру в потоке и отличить от других. На моей только спойлер.
Двери достаточно широкие. В целом удобно, но если на паркинге зажмут – садится в машину сложно.
Машинка радует всегда когда я к ней подхожу и улыбка появляется как-то сама собой от предвкушения того что сейчас сядешь в нее и поедешь.
Интерьер так же очень приятный. По мне- довольно просторно и спереди и сзади, уютно.
Пластик мягкий, причем практически везде где возможно и где хотелось бы, для данного класса и стоимости. Очень приятные и удобные сиденья, с удобной посадкой и достаточными диапазонами регулировок. Руль регулируется в двух плоскостях, что нынче норма. Приборы легко читаемые, все досягаемо и удобно. Только указателя темпиратуры охлаждающей жидкости нет, и это почему-то становится модным у автопроизводителей и мне это не по душе.
Климат- один раз включил и забыл. Чтобы выключить или включить кондиционер нужно выполнить 3 действия: зайти в меню, перевести курсор на позицию а/с и включить/выключить кондей.
Музыка штатная при правильной настройке на 3- 3.5 балла, кому как, но я не очень доволен. Стеклоподъемники удобные, импульсные, с режимом авто.
Поворотники, которые множество журналистов ругают, мне показались очень удобными, привык к ним. Интересно почему на Опеле такие ругают, а на БМВ нет?
Жаль что в GTC нельзя заказать подлокотник переднего сиденья, такой же как на 5-ти дверной Астре, видимо это из-за того что у GTC сиденья откидываются, а подлокотник крепится к спинке и будет мешать откидывать сиденье.
Все говорят что в Астре нет подстаканников. Почему же нет? Есть конечно, просто они расположены не очень удобно для водителя. По одному в каждой двери ( там можно хранить банки с водой не более 0.33 л), два у заднего сиденья ( по бокам), и еще один в бардачке. Так что пользоваться на ходу ими не очень привычно и удобно первое время. Обзорность вперед хорошая. Обзорность назад требует привычки — заднее стекло достаточно низкое. Зеркала нормальные.
Багажник средненький, большего от этой машины я и не ждал, мне оно не надо.
Теперь о том как едет.
200 л.с. по нашим временам не так уж и много на мой взгляд. Слишком много развелось мощных автомобилей на дороге. Чтобы уверенно чувствовать себя в потоке и иметь превосходство над ним ( большое или нет- это смотря из чего состоит поток) — самое оно. Движок неплохо тянет, турбина дует примерно с 2500. Крутится до 6500, при которых на второй передаче по спидометру будет примерно 95 км/ч. Сейчас уже привык, но первое время нравилось что машина хорошо вытягивает. Для справки: ей не сложно ехать на одной передаче с 30 до 180 км/ч ( четвертая). Разгон до 100 км/ч думаю в районе честных 7.5 секунд ( 7.8 по паспорту для GTC, но в паспорте написаны данные разгона с учетом гандикапа в 200 кг, т.е. водителя, пассажира и груза в багажнике). Максимальная скорость пока 235.5 по GPS что равно 250 по спидометру ( в паспорте указано 234). Лучшее мое время на квотере в Тушино- 15.29 чистое, на стоке. Кому-то удавалось 15.04. Любит 98 бензин. Для турбо лучше лить исключительно его — так безопаснее. Как и любая турба восприимчива к погоде. Чем холоднее и плотнее воздух- тем лучше едет.
Рулится достаточно хорошо. Подвеска собранная, довольно плотная, казалась жестковатой первое время, особенно на 18-х колесах. Любит хорошее дорожное покрытие. Но стоило мне прокатиться на других, спортивных и достаточно быстрых машинах, как я понял что это еще довольно мягко. В сравнении с семейными седанами в предельных режимах есть немного резкости. Штатная для турбовых Астр система ESP работает очень хорошо, помогает и при заносах и при сносах. Очень адекватная система, к которой я привык и уже нет желания садиться в другие авто в которых нет такой. Сначала успеваешь испугаться, и тут она приходит на помощь. Один раз помогла на очень приличной скорости, когда я переступил порог реальности.
Посадка над дорогой ( дорожный просвет) довольно высокая, пока не было поводов о ней думать отрицательно. Хочется даже занизить.
Рычаг кпп довольно удобный и четкий, может только ходы чуток великоваты.
Машинка все время подстегивает к быстрой езде. Давай мол, не плетись, нажми на газ, крутани движок. Она так и просит занырнуть в поворот на бОльшей скорости, получив от этого истинное удовольствие.
Машина не самая тихая с такими колесами ( 225/40/18), когда ставлю зимние ( 205/55/16) становится заметно тише. Выхлоп немного бассит, особенно после динамичной езды, мне даже приятен это звук.
Расход топлива зависит от того как ездить. В моем случае это от 7.9 ( мой рекорд экономичности), до 16 литров на 100 км пути. Один раз проехал 120 км за час и 10 минут со средней скоростью 73 км/ч и средним расходом 8.3 ( по данным бортового компьютера), что для мня тоже рекорд экономичности. Кстати, о бортовом компьютере: он показывает среднюю скорость, средний расход, моментальный расход и остаточный пробег на оставшемся бензине. Если зайти в боротовой комп, то можно засечь время в пути с определенного момента. Время, расход и скорость в пути могут считаться по разному, смотря как настроить: включая остановки, исключая остановки и вообще общее время, расход и скорость с последнего сброса БК .
В машине ничего не ломалось ( тьфу, тьфу, тьфу). За год и 2 месяца эксплуатации из поломок есть только лобовое стекло, по которому пошла трещина из-за попавшего в него камня и перегоревшая лампочка противотуманки. На СТО в гарантии отказали, найдя скол, а лампочка не подлежит гарантийному обслуживанию.
Минусы машины? Есть конечно. У задних пассажиров нет ручек на потолке, поэтому если люди не пристегиваются, то они обречены летать по заднему сиденью, а это опасно, так и убиться можно.
Очереди на ТО.
98-ой бензин в области есть не везде.
Хотелось бы лучшей шумоизоляции.
Слишком часто и на многое эта машина провоцирует и подталкивает, на ней сложно ездить спокойно.
Ну и самое страшное для меня: Астра ОРС заметно быстрее.
Очень радуюсь этой машине. Надеюсь и дальше все будет отлично и даже лучше. Есть всякие мысли о тюнинге подкапотного железа и подвески.
Сожалею сильно только об одном: почему же у Опеля нет такой волшебной коробки передач как у VW –DSG ? С нашими пробками столь высокотехнологичная, быстрая и удобная коробка передач была бы очень кстати. Жду следующего поколения Астры и надеюсь что она будет так же пропорциональна, красива и стройна, что в ней будут в качестве опций и полный привод и умная, а главное быстрая коробка с двумя сцеплениями и ряд мощных и экономичных турбодвигателей.
Небольшое видео того как примерно моя машина едет:
www.youtube.com/watch?v=-…INBOX%26r%3D7e80;what=543
Прим.
Drom.ru: Отзыв републикуется с любезного разрешения автора.