Так получилось, за время своего водительского стажа я был владельцем всех трех поколений X- Trail. В 2007 году еще японской сборки X- Trail был более компактным, но тогда это считалось почти премиум. Пересел на него после полугодового владения Toyota Vitz 1л.(впечатления приятные, но очень низкая), потом год ездил на девятом Lancer (в свое время дифицит, продал через год дороже, чем купил). И тут бах- внедорожник. Помню этот восторг от ощущений высокого авто и отличной обзорности. Всегда присутствовали разговоры о том, что двушка не тянет, но мне хватало. Потом были два Mitsubishi Outlander второго поколения 2,4 л. и 2л. От 2,4 все отговаривали типа слабомощный и надо брать трехлитровый (вот были времена! А трехлитровый жрал 20 литров и стоил значительно дороже). Машины продавались за пару дней, была возможность менять. В 2011 году взял X- Trail уже питерской сборки второго поколения. Черный, двушка на тряпке. Тоже проездил год, поменял на дизельный Freelander 2 ( лучшее авто, которым владел. 3 года без поломок, проехал 102 тыс., расход 8 л., клиренс 250, мягкий, легкий в управлении). Потом был Mercedes B 180 CDI (просторный, красивый, с 6 л.расходом, но очень низкий), Toyota Rav 4 владеет жена (прямой конкурент X- Trail, но об этом ниже), BMW X1 2014 г.в.(тяжелый руль, ватная на маленьких оборотах, только для идеальных дорог). И вот попадается X- Trail третьего пополения 2017 года...глубокий синий цвет, SE+, с пробегом 18 тыс. в Дженсере подменник. Прежде чем купить просмотрел весь youtube, прочитал все что было в отзывах. Четкой картинки что за машина не получил, уж больно все противоречиво. Внес предоплату и ждал продажи X1. В 2018 машины уже так хорошо не продаются..отдал перекупам X1 за 970 тыс. (брал за 1,15 млн.годом ранее), взял кредит на оставшуюся сумму в Сбере. Ну и неделю катаюсь. Что могу сказать...Это авто за свои деньги. Для меня X- Trail однозначно лучше Rav 4 по нескольким причинам: 1.Цена (Toyota 2л.в максималке 2,2 млн., X- Trail 2л.- 1,9 млн.) 2. Автомобиль мягче по подвеске. 3. Руль более легкий. 4. Электронный ручник. 5. Клиренс 210 против 200 на Раве. 6. Сенсорный датчик открывания багажника. 7. Панель из мягкого пластика, в Раве обтянута эко- кожей. 8.Задние сидения двигаются, увеличивая объем багажника. 9. Розетка 12V в багажнике имеется и две в салоне. 10. Сиденья более удобные, широкие. 10. Багажник открывается даже когда машина заведена или закрыта. В Тойоте надо выключить зажигание, разблокировать двери, только потом можно браться за багажник. 11. Двери в X- Trail из нормального металла. В Раве вообще легкие как жестяные, по два раза закрываю. Минусы. Вариатор сильно реагирует на манеру езды на обеих машинах. Тойота немного экономичней за счет небольшой тупизны двигателя. X- Tral берет на литр больше, но более динамичен с этим двигателем. Разрешение камер плохое на обеих машинах. На X- Trail чуть хуже. Музыка так же вызывает сомнения. Насчет обзоров, где говорят, что, что X- Trail более бюджетный, чем конкурерты- не знаю. Все примерно одинаковое. По надежности...у кого ломался X- Trai нового поколенияl? Поделитесь опытом. В целом, при меньшей цене новый X- Trail более функционален , чем Rav или Outlander. Короче, я за X- Trail. Про машины, которыми не владел (Mazda CX5 или Хенде Туссан), ничего не говорю. Основываюсь только на свой опыт. У кого есть возможность, берите Landrover. Про ломучесть- давно забытое прошлое. А если нет денег- X- Trail- то, что надо!