Доброго времени суток всем автолюбителям! Это мой первый отзыв на данном ресурсе. Сам я тут недавно зависаю, но с каждым днем меня затягивает сюда все сильнее =)
Итак, начнем! Недавно в моей семье появился новый авто-Nissan X-Trail 2.0 DCi. До этого владел всего одним автомобилем лично (Mercedes-Benz (далее МВ) C200 1995 г.в.), но периодически эксплуатировал авто отца. К слову, отец у меня является поклонником марки МВ, так что и мне пришлось иметь дело с авто данного концерна.
Ну, не суть… Продав свой авто я на 2 года превратился в пешехода. Для себя четко решил, что машину буду брать новую. Никаких предпочтений по маркам, да и по кузову не было. 2 года пытался копить деньги, но, как известно, обстоятельства сильнее нас. Все время возникала необходимость траты денег, так что итоговая сумма никак особо не увеличивалась… И опять же, дело случая сдвинуло все с мертвой точки =) Этим случаем стало приобретение моим коллегой по работе Kia Sportage. Сначала я не особо проникся идеей приобретения кроссовера, но пара поездок по городу и загород переключила у меня тумблер «голова-задница» в положение «голова». Черт побери! Как же это удобно не задумываться о качестве дорожного покрытия и не переживать, что при парковке в городе уткнешься бампером в поребрик (бордюр, ув. москвичи =)) И с этого момента «желание приобретения авто» стало раскручиваться медленно, но неизбежно…
Галопом по Европам. Понесли меня ноги по всем местным автосалонам. Ибо, за все время пеших прогулок я ни разу не обращал свой взор в сторону кроссоверов, что соответственно стало причиной незнания модельных рядов современных производителей «недоджипов». По прядку: первым стал салон Kia. Sportage не понравился жене, да и мне хотелось авто что-нибудь менее космическое и повместительней. В остальном отличный автомобиль! Sorento-увы, у меня не оказалось лишней почки, чтобы продав ее купить его =((( Далее был VW, в частности Tiguan. Но отдавать столько денег за гольф на ходулях я не рискнул бы, да и вопрос вместительности в нем остался открытым. Но опять же, качество сборки/материалов, поведение на дороге очень хорошие. Потом забрели в Nissan. Тут была целая эпопея! А называлась она Pathfinder. Хоть он и выбивался из общей идеологии искомого авто, но я готов был уже отдать за него не лишнюю почку, но жена дала понять, что я буду жить в нем, готовить мне будет тоже он, а про секс я молчу вообще… Беда, короче =( Но жена у меня умница, если бы не она, то все было бы намного печальнее =))) Посмотрел Qashqai и Qashqai+2. Во втором уже было что-то похожее на правду, но дизайн мне не приглянулся, особенно после мужского «следопыта». Ушли. Далее был Mitsubishi. О, Аутлендер! Покойся с миром, друг! Как же я был расстроен тем, что авто, дизайн которого всегда ассоциировался с каким-нибудь истребителем-перехватчиком, боевым ударным вертолетом, да и просто авто с яйцами, превратили в кусок мыла =((( Всем остальным требованиям он удовлетворял, но… Печально, в общем, все это…
И вот я ходил-бродил себе, думал о муках выбора, взвешивал все за и против… И тут, стоп! А это что такое?! Стоит себе на парковке у магазина Nissan X-Trail. Осознание того, что в шоуруме автосалона Nissan я не видел X-Trail’a пришло мнгновенно. Походил, посмотрел я вокруг этого «кирпича» и под неодобрительные взгляды охранников магазина ушел прочь. Как оказалось далее, это был еще дорестайлинговый авто, но уже в 31-м кузове. Звоню в салон, спрашиваю, а почему вы мне Х-Trail не показали? В ответ слышу что-то про то, что из салона был уже продан, а новый еще не привезли/поставили… Короче говоря, разминулись мы с ним. Спрашиваю, а сейчас есть в наличии? Есть! Значит, мы идем к Вам! После работы забрал жену и поехали мы с ней смотреть этого зверя. Приезжаем, смотрим: серебристый, с рейлингами, люко-крышей, на вариаторе с 2-х литровым бензиновым двигателем. Багажник большой, места нам двоим и коту предостаточно, но и взять с собой еще двух человек в поездку можем легко.
Цена радует! Салон на любителя, но мне нравится аскетизм =) Решили прокатиться на тестовой машине. Ощущения неопределенные: вроде, едет…а вот в горку не очень…да ну, едет же! А хотя… Но «злые» языки менеджеров предложили приобрести 2.5-ой литровый авто. Мол, он-то, что вам нужно! Задумались, ушли…
Порывшись в интернетах набрел на информацию о дизельной версии X-Trail’a. Но, почему-то, о нем не так много пишут… Это сначала насторожило, но пообщавшись со знакомыми владельцами дизельных авто (диапазон от гольфа и до Porsche Cayenne) понял, что многие банально боятся дизельных двигателей. Причин тому много, перечислять не буду, сами их знаете. И тут во мне проснулся бунтарь =) Я решил пойти против системы и купить себе именно дизельную версию Х-Кипича =))
«Безумству храбрых поем мы славу.
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!»
(М. Горький)
Как заказывал, ждал и забирал писать тоже не буду. Все было как у большинства…
И вот я уже обладатель этого авто, пробег на данный момент приближается к 8000 км. Были уже поездки на относительно дальние расстояния (750 км в одну сторону). Так что можно поделиться впечатлениями об авто и без щенячьей радости. Начнем по порядку: Многие ругают и критикуют нашу сборку японских машин. Мне кажется, что это миф. Все собрано добротно, панели в ногах переднего пассажира не отваливаются, ничего не скрипит. Электроника работает без косяков, штатно. Замки дверей и багажника ни разу не подводили. Освещение в салоне, бардачке и багажнике работает нормально.
Косяки выявил следующие: недокожа на сиденьях очень нежная и легко царапается, серебристый пластик на центральной консоли очень маркий и также легко царапается. Отсутствует подогрев руля. Мне кажется, что в авто стоимостью около 1,5 млн. рублей, можно было бы его поставить. Так как дизель не греет салон на ХХ, то это было бы тут уместно в дополнение к подогреву сидений (а греются они тут все, включая задний диван. Причем очень хорошо). Описывать дизайн салона смысла не вижу, так как у всех вкусы разные, скажу лишь то, что мне он нравится. Еще очень радует люк в полкрыши, даже может и не сам люк, как механизм, а именно панорамная крыша. В салоне светлее и визуально больше пространства. Кстати, насчет пространства, читал что в версиях с люком сидеть людям ростом более 180 см неудобно. Во мне 184 см, и сидеть за рулем, да и на заднем диване комфортно. Если уже и возникают какие-то неудобства, то они никак не связанны с высотой потолка. А вот места для ног сзади могли бы сделать побольше. Впрочем, сам за собой умещаюсь вполне комфортно. Опять же для задних пассажиров сделали отдельные дефлекторы воздуховодов, да и подстаканники тоже для них есть. Спинки заднего дивана регулируются по наклону. На заднем диване удобнее ездить вдвоем. Можно еще кота взять, что никак не ухудшит положение дел =))) В остальном, все удобно и эргономично. Все под рукой, переключатели на своих местах. Очень понравилась функция неполного включения указателя поворота: качаешь рычажок, и указатель поворота мигает несколько раз и отключается. Мегаудобно при перестроениях, например. Еще слышал нарекания по поводу акустического комфорта. Ну тут, собственно, нечего скрывать-это правда! Но правда относительная =) Довелось как-то в дождь прокатиться на ситроене С4 прошлого поколения. Я ехал и боялся, что дождь пробьет крышу насквозь. Складывалось ощущение, что мы в консервной банке и в нас с неба сыплются камни. После такого шумоизоляция в Nissan’е кажется очень даже неплохой. Но все же, могли бы хотя бы арки заделать получше. И по поводу вибраций в салоне тоже есть что сказать. На ХХ, особенно при запуске в холодную погоду, есть небольшие вибрации по салону, но в процессе езды, когда двигатель прогреется, они исчезают. Так что, тут тоже все в норме.
Экстерьер/кузов/ЛКП/свет. Внешний вид мне очень нравится, новая оптика и решетка радиатора пошла ему на пользу. Но вот тоже непонятно, почему они не сделали вместо габаритов дневные ходовые огни??? Вообще, уже пора на машины за такие деньги ставить их по умолчанию! Но нет же! Плохие люди… А все остальное на отлично. Ближний-ксенон, светит очень хорошо, четко видно что творится впереди и на обочине. Дальний тоже выше всяких похвал. Плюс есть бонус для любителей борьбы с нерадивыми автомобилистами, которые не переключаются с дальнего-это люстра =) Это отдельная тема… Включается она неудобно, на первый взгляд, и работает только с дальним. Но поездив немного по дорогам глубинки, ПГТ и прочих забытых поселений и между ними, приноровился легко ее включать. Светит изумительно! Видно все вокруг по пути движения… А если какой-то нехороший человек слепит дальним… Далее всем все понятно =)))) Отвлекся что-то. Машина с аэродинамикой кирпича, но как она брутальна! Нет, не так… По-доброму брутальна! Радует, что она выделяется в общем потоке космоподобных автомобилей =) Хотя тут тоже все относительно. Но мне очень нравится! Про ЛКП говорить нечего. Оно нежнее кожи младенца. Гребанные борцы за экологичность экологической остановки экологии во всем мире… Кузов крепкий. Тут следует разрушение мифа о том, что X-Trail при диагональном вывешивании, чуть более чем полностью, ломается напополам, у него клинит двери, лопаются стекла, разбегаются робособаки из колес с жалобным визгом и Элвис Пресли инопланетянин. Пардон, увлекся опять… Ну, в общем, в деревне специально нашел нормальный такой буерак. Загнал на него машину, заднее колесо в воздухе. Вышел и проверил все двери. Все открывается и закрывается как и всегда, в том числе и багажник. Люк не трещит, спокойно открывается и закрывается. Все, profit… Так что можно еще один камень выкинуть из огорода отечественных сборщиков =)))
Двигатель и коробка. Вот теперь можно описать то, что отличает этот автомобиль от собратьев. Двигатель дизельный прямого впрыска+common rail с турбиной, объем 2 литра 150 коней-тяжеловозов+простой гидротрансформаторный шестиступенчатый автомат. Складывается мнение, что эта совокупность может служить до скончания веков. При должном обслуживании и везении =) Многие ругают автомат за тупость. Порой складывается мнение, что передаточные числа в коробке были подобраны для другого силового агрегата. Но если вспомнить, что мы не рождены пулять от светофора до светофора, а предназначены для комфортного поглощения расстояний с умеренной скоростью и с комфортом, то все не так страшно. Но!!! Какой же унылый разгон от 40 до 60 км/ч! Самый используемый диапазон скоростей при городской эксплуатации порой вымораживает. Двигатель крутится в районе 2000 об/мин, давишь сильнее на педаль газа иииии…ничего… Коробка не желает переключаться на следующую передачу, а обороты растут себе дальше. Зло берет порой. Но вот на трассе… В первый раз выбрался на этом авто на трассу М4 по направлению Ростов-на-Дону-Воронеж. Еду себе еду, особо не топлю педаль, двигатель мурчит себе под нос, играет музыка, светит солнце… Опускаю взгляд на спидометр… 110 км/ч. Еду дальше, наслаждаюсь видами. Взгляд на спидометр-160 км/ч! Прошло немного времени, совсем. Даже дело не в скорости разгона, а в том как предательски он разгоняется. Ни тебе усиления шума, ни каких-то изменений в поведении автомобиля. Скорость начинает ощущаться только в районе 170 км/ч, вот там да! Вообще, машина идет как танк, но при условии отсутствия бокового ветра. Если таковой есть, то аэродинамика (точнее ее отсутствие) дает о себе знать. Машину постоянно приходится держать в полосе движения, что несколько напрягает. Нет, вы не подумайте что динамика разгона как у Феррари! Но, надо сказать, что она удивляет с учетом массы авто и мощности двигателя. Обогнать фуру? Да пожалуйста! Потягаться на трассе с собратьями? Да тоже можно! Короче говоря, ущербом себя не чувствую =) Нет никакой тракторности при езде. Двигатель раскручивается легко, коробка вовремя переключает передачи. Был случай такой. Еду я себе из Воронежа в сторону Ростова по той же М4. Сел мне на «хвост» Хундай ix35. Чувствую, что начинает он меня нервировать. Я разгоняюсь до 130 км/ч, он за мной. Я до 150-ти, он не отстает. Смотрю впереди затяжной подъем. Ну, думаю, редиска такой, потягаемся с тобой в гору. Вот тут и открывается наглядно тяговитость дизельного двигателя. Я в гору начал разгоняться дальше, а он уже не смог. Инерция закончилась и он начал отставать. В итоге в подъем я разогнался почти до 170 км/ч и ушел от преследования. Пусть и не надолго =)) Еще стоит отметить проходимость X-Traila. Многие думают что кроссоверы-это внедорожники. Это заблуждение. Кроссоверы-вседорожники!!! И X-Trail, на мой взгляд, самый вседорожный из них. Реальный дорожный просвет с учетом защиты двигателя составляет около 190 см (чуть меньше). Умный ниссановский «полный» привод All mode 4x4-i пару раз приходил на помощь, причем очень вовремя и успешно. На самом деле тут все просто, есть три режима работы: 2wd, Auto, Lock. С первым все понятно, второй: при необходимости (например при пробуксовке передних колес) подключается задний «мост» (не кидайте помидорами, это я образно его так назвал), а третий-распределение крутящего момента между осями в пропорции 50 на 50 (на самом деле, на заднюю ось передается меньший момент). Ну так вот, еще есть функция помощи при подъеме/спуске с горы. Включается клавишей рядом с кнопкой включения обогрева водительского сиденья. Работает следующим образом: выбираем режим Lock на шайбе выбора типа привода, клацаем на клавишу включения помощи и вуаля! Машина будет подниматься/спускаться с постоянной скоростью около 7 км/ч. Кстати, вседорожные качества могли бы быть и получше у данного авто, если бы не задний свес =( Опасения посеять где-нибудь задний бампер охлаждают пыл при движении по бездорожью =) Кстати, если заглянуть под капот и посмотреть внимательно, то можно увидеть, что воздуховод и генератор находятся высоко, так что чисто теоретически можно спокойно проезжать глубокие лужи =))) Вот случай, который недавно приключился со мной. Ехал я спокойно в Ростов из центрально-черноземной полосы, никого не трогал, как вдруг вижу что около хутора Тарасовский (кто-то знает, где это) стоят люди с табличками, предлагающими объезд вокруг пробки, образовавшейся на пути движения. Думаю, что тошнить в пробке неохота очень, да и время терять тоже, лучше дам денег путь ведут в объезд местные. Договорился с мужиком на Ваз 2112. Ну и повел он меня. Сначала ехали по разбитому в хлам асфальту, потом по грунтовке, а потом я увидел это: поле после дождя, куча троп пробитых тракторами или грузовиками, лужи, жижа и прочие ужасы. Но страх пропал, когда я увидел, что мужичек на жигулях яростно штурмует это бездорожье. Типа, что я? Не «джип» что-ли?! Ну и поперся за ним. Ехали недолго, далее колея по которой мы ехали раздваивалась. Слева по пути была внушительных размеров лужа, а справа жижа и колея от трактора. И вот какая сила потащила меня в тракторную колею? Мужичок на Ладе уверенно ринулся налево, прямо в лужу, но только он в нее въехал, как машина провалилась под воду моторным отсеком по самое лобовое стекло! Все, думаю, пушной зверек и меня сейчас настигнет… Ан нет! Взяв чуть в сторону, чтоб не сесть пузом в колею, потихоньку пыхтя я проехал эту развилку. Надо же было помочь мужику, но тут подоспели местные на буханке, зацепили его и утащили восвояси. Отлично! А куда ехать дальше? Мужик на прощанье сказал, что мне надо ехать прямо, вдоль железнодорожной насыпи, но там дорога лучше. Редиска! Обманул! Дальше никаких улучшений «дорожного покрытия» не было. И вот пробираясь мимо утонувшей в стороне «шестерке» жигулей, у меня проскользнула мысль: «Куда придется бежать за трактором?». Но, на мое удивление Nissan пыхтел потихоньку и вез меня вперед. Причем, привод был в режиме Auto, но ESP пришлось отключить, чтоб она не сыграла со мной злую шутку. В итоге, я медленно, но уверенно с глазами полными страха и отчаянья добрался до асфальта. Объезд пробки занял минут 30, а так бы простоял пару часов. Мораль сего рассказа такова: хорошо иметь высокую машину под попой =))
Подводя промежуточный итог хочется отметить, что многие ругают X-Trail за его косяки. Но разве есть идеальные машины? Каждая машина хороша по-своему. Мы любим свои авто независимо от марки и модели за совокупность положительных качеств и эмоций которые они нам несут. Не бывает плохих машин =) И если я, вдруг, задел чьи-то чувства и взгляды в своем отзыве, то прошу прощения за это! Мне понравились все машины которые я смотрел, просто X-Trail понравился чуточку больше =) И я не идеализирую его! Я как чукча: что вижу о том и пою =)))
Спасибо всем за внимание! Надеюсь, моя писанина будет кому-нибудь полезна =) Ну или поднимет настроение хоть на чуть-чуть =))) Отзыв буду дополнять-однозначно! Много чего предстоит еще написать и описать. А пока вот такие записки сумасшедшего, купившего машину вслепую, практически =) Отвечу на все интересующие Вас вопросы с удовольствием!