Доброго всем времени суток!
Читая отзывы об этой машине, неожиданно решил высказать своё мнение. Прекрасно сознаю, что отзыв штука очень субъективная, но это же скорее ответ на вопрос «нравится-не нравиться», чем на «хуже-лучше». Специально не привожу цифры типа цена за километр пути, стоимость з/ч и расходников и т.п.
Пытаясь понять причины огромной популярности этого автомобиля в Новосибирске (про всю Россию утверждать не буду), пришел к таким выводам:
1) Концепция автомобиля, а именно большой клиренс (200мм), большие колёса, полный привод, трансформируемый кузов универсал, экономичный двигатель, который чётко попадает в налоговую категорию «100-150 л.с.», удивительно подходит к российским городским условиям,
2) Соотношение цена/функциональность лучшее в классе. О высоком качестве японских машин не говорю намеренно – это не обсуждается.
До Икстрэйла в семье было несколько машин, но почти все были полноприводные легковушки - седаны и универсалы. Ёще есть Сузуки Свифт – жена гоняет. На Икстрэйла поменяли Ниссановскую же Прерию 95 года. Автомобиль идеей был похож на Икса: полный привод, увеличенный просвет (не 200мм, но 175), колёса влезали немаленькие. И двигатель 2х литровый SR-20 выдававший 140 л.с. Не могу утверждать, но мне кажется на Икстрэйлах QR-20 – это развитие двигателя SR-20. Выбирали Икстрэйла сознательно (см. причины выше). Почти все предыдущие машины брали под заказ из Японии или Владика. Но этот… Захотелось, как говориться «здесь и сейчас». Тем более дело было перед самым Новым Годом. Поехали на авторынок (барохолкой «это» написать пальцы не складываются) на Петухова. Икстрэйлов много. Очень. Нашли подходящий вариант, товарищ по аукционнику через и-нет посмотрел что всё похоже, коцки на кузове, даты и номера совпадают. Единственное, сняли с машины какой-то девайс, в и-нете в аукционнике от руки написано какое-то описание, а в машине тока две дырки от саморезов :-). Утоптали продавца на 25 тыр (типа на новую резину – зима, а машина на изрядно полысевшей летней) и всё, она наша. Комплектация, как я понял, самая простая – без литья, кондей вместо климат-контроля, чёрные молдинги и накладки под ручками на дверях, но есть подогрев передних сидений (зимой хорошо!), «заводская» тонировка, туманки – весч очень полезная, рекомендую. И ксенон – это тоже класс! Ещё в комплекте была сетка для фиксации груза – удобно. В Иксах после 2003 г (после рестайлинга) есть прикольная фишка – руль, если вытянуть до конца на себя, можно откинуть вперёд, как на автобусе, фотку приложу. Это якобы для того, чтоб было легче переобуваться – машина ж позиционируется как «автомобиль для активного отдыха» типа горных лыж, сноуборда и сёрфинга. Потому и сиденья в большинстве из кожзама – чтоб легче вытирать снег, грязь и морскую солёную воду :-). Спортивность машины подтверждается и тем фактом, что нет ни одной пепельницы и прикуривателя. Сам не курю, чего м вам желаю.
Почти сразу, толком не поездив и не освоившись с машиной, пришлось ехать спасать друга. Вечер, темно, мороз -27, метель, а он, не доехав до города 100км с женой и годовалым ребёнком, встал – оборвался ремень генератора. Прыгаю в машину и еду в ночь и метель. Где-то уже на пол пути понимаю что сидеть – удобно, смотреть – удобно, рулить – удобно, в машине тепло и уютно, ксенон+туманки метель пробивают, снежные намёты на дороге машина проскакивает легко, а панель приборов – по середине. Я это конечно знал, но даже не замечал, т.к. это не напрягает нисколько. К машине привык очень быстро, теперь с неё практически не слезаю. Да, Икстрэйл не болид для стритрэйсинга, но перемещаться по городу позволяет не стесняясь, мне хватает. На трассе немного вялый разгон от 80 до «дальше», но я не люблю крутить двигун выше 4000, может, если вваливать «от души» будет быстрее. Ёще когда получали номера, заметил (а потом в этом мнении утвердился), что машина очень маневренная, лавировать на парковках и во дворах можно без проблем. Ездить в городе очень удобно, обзорность хорошая, сидишь высоко, глядишь далеко. Очень понравилась трансмиссия, точнее управление полным приводом. Зимой использовал режим «Auto» – пусть сам решает, когда какими крутить, когда сошёл снег перевёл в положение «лето» – «2WD». Всё лето езжу на переднем приводе – бензин экономлю . Блокировку использовал один раз, когда весной всё раскисло, во дворах каша грязного снега сантиметров 20-25 глубиной, бедолаги на Камри сели так плотно, что втроём не могли вытолкать. Переключив (на всякий случай, очень не хотелось сидеть рядом) из «Auto» в «Lock» объехал эту компанию, зацепил их на галстук и довольно легко вытянул. Знаю что машина без рамы, знаю что тяжёлое таскать не рекомендуют, но не бросать же автолюбителей в беде. Низковато у Иксов висит глушак, но это лечится установкой маленького спортивного – пару раз видел такие.
Кроме традиционной замены расходников, были куплены и установлены: защита моторного отсека (на всякий случай), две дуги на крышу (доски возить), корыто в багажник, сигналка, мухобойка на капот. Защиту покупал через и-нет из Москвы на европейца – подходит – проверено. То, что предлагали здесь – сделано из жести, а то что я заказал – сталь 3мм. Доставка + установка получилась даже чуть дешевле, чем предлагали здесь. Я доволен. Проблема холодного пуска решается настройкой сигналки на прогрев по температуре. Про шумоизоляцию не могу сказать ни плохого, ни хорошего. Меня устраивает. В том же Свифте гремит гораздо сильнее :-) Подвеска очень энергоёмкая – «пробивал» всего несколько раз. Жёсткость её в самый раз – не раскачивает, но и зубы не стучат. По грунтовке едешь по принципу «больше скорость – меньше ям». Полноразмерная запаска – это есть хорошо, уже блин пользовался. В планах покупка на следующее лето комплекта резины на литье. Вот думаю брать стандартное литьё или с каким-нибудь хитрым рисунком… И экстерьер и интерьер этого автомобиля мне нравиться. Качество отделки могло быть и выше, но это был бы другой ценник, а это уже была бы другая история. В этой машине качественно разработаны, сконструированы и сделаны принципиальные моменты на которых экономить нельзя и сэкономлено на вещах на которых можно экономить.
Я своей машиной очень доволен и всем желаю чтоб ваши автомобили также только радовали вас. Спасибо всем кто «асилил многа букаф»