Всем доброго времени суток. Хочу поделиться впечатлениями о двух летней эксплуатации моего Винограда.
Это моя первая машина и первый отзыв,строго не судите. Виноград очень понравился своим внешним видом и был наслышан о его хорошем движке. Купил без пробежного по РФ 2003 г/ за 270 тыс.р. в комплектации X-aero. Первые впечатления, серебристый красавец в родном обвесе с небольшим сполером, 15 дюймовые колеса, красивая приборная панель с тремя колодцами с белыми циферблатами,удобный красивый руль, в центральной части штатный телек и навигатор, переднее пассажирское сиденье превращается в столик,у водительского сиденья есть регулировка по высоте, задние сиденья половинятся и есть подлокотник,в багажнике есть полка шторка и дополнительная розетка. Машина была на зимней резине бризак и был комплект летней резины. Проездив месяц начал замечать бряки в подвески и обороты на прогретый движек не падали ниже 1000. поехал на диагностику ходовки и движка в итоге:
-рулевые тяги
-втулки переднего стабилизатора
-опора двс передние и задние
-пыльники и отбойники передних стоек
-передние стойки (поставил каяба) и задние амортизторы (каяба)
на стойки дали гарантию 2 года или 60 тыс пробега.
-замена ДМРВ (причина :стоял сухой фильтр место пропитанного,в итоге был налипала на датчик и перегревалась
сама плата датчика и поэтому он начал потихоньку умирать)
-воздушный фильтр двигателя
-промывка дроссельной заслонки (была очень грязная)
за одно было поменяны жижы:
-масло в двс SHell 5W40
-масло в АКПП
-масло ГУР
-тормозная жидкость
-антифриз (родной был до -20)
В машине стоял аккумулятор панасоник 45,для Сибири маловато, был куплен Bosch Silver 60 А (легко помещаеться ) и к нему купил крепление акб от вазовской классики. Поставлена сигнализация Старлайн В9 с запуском по температуре двигателя. Заменил воздушный фильтр салона ( сантиметровый слой пыли), отрегулировал фары.
Началась эксплуатация, начались холода,выпал снег. печка теплая ,салон прогревается хорошо, единственно в сильный мороз (за -30) мерзнуть ноги у задних пассажиров т.к нет подвода обогрева ног. пластик на холодную дубовый,скрипит пока не прогреется салон. Про зимний запуск двигателя, тут у машины проявился характер она заводиться с первого оборота или вообще не заводиться, если ночью морозы до -26 то машина на утро заведется гарантированно ,если ночью переваливает за -30 то не стоит даже пытаться ее заводить если не стояла на авто запуске. если несколько дней не пользовался и были морозы то не пытаюсь заводить потому что замерз аккумулятор,если пробовать завести то зальет свечи и начнутся танцы с бубном. отношу домой аккумулятор отогреваю подзарежаю и не зависимо какой мороз на улице машина заведется с первого раза. Магнитола родная замерзал при -20.
Про двигатель,коробку, ходовку и руль: двигатель работает очень хорошо, масло ни капли не уходит, коробка с движком работает четко,есть небольшой фирменный тычек с первой на вторую (чаще это на зимой), машина для полторашки разгонятся хорошо, когда в машине 5 человек и по трассе то силенок не хватает на обгоны. не уверен не обгоняй. на машине чаще езжу один мне мощности движка хватает. подвеска в меру жесткая , повороты держит отлично, крены минимальны. У машины маленький радиус разворота ,маневренная, руль четкий ,есть приятная тяжесть руля.
Салон очень вместительный, можно запихать все что угодно, все сиденья складываются в ровный пол, сложив переднее сиденья пассажирское и отодвинув его назад можно запихать 3 метровые стенавые панели и дверь багажника легко закроется. Пластик очень боится царапин,надо быть аккуратней. за 2 года пластик стал скрипеть сильнее из за наших раздолбаных дорог. многие пишут что нет места с зади ,не соглашусь в своем классе авто места сзади нормально,сидеть удобно ,ноги у пассажиров не зажаты. Очень тусклая подсветка приборов,достал лампочки они отвремени потемнели,заменил на Осрам 2,3 ватта просто красота стала (не покупайте лампочки производства маяк полное г. тускнеют и перегорают постоянно).
Виноград Осенью и Весной активно бьется током, Весной дороги все раздолбаные, думал вся подвеска развалиться,огромные ямы везде. через месяц их немного залатали. поехал по гарантии стоек на диагностику (каждые 20 тыс по гарантии) подвеска в идеальном состоянии, очень приятно на душе. Летом ночью ехал домой медленно и заехал по середине дороги в открытый колодец правым колесом, сильный удар, жесть, открываю дверь она упирается в асфальт, вылез через пассажирскую. Бампер порван ,колесо вроде на месте машина упала на крюк, спасибо мужику который проезжал на УАЗике ,подцепили выдернули, вроде все на месте , сразу на диагностику,сказали счастливчик повезло,все на месте ничего не погнул.
наступила осень потом зима за это время больше ничего не делал с машиной только масло в движке менял. Осень. Зима. как то печка стала холоднее дуть, при -20 стал остывать двигатель. почитал на форуме значит термостат. заменили термостат и о чудо, я никогда не жаловался на печку но после замены она стала просто очень жаркой, поток такой горячий воздуха что аш рука тяжело терпит. потом Весна опять раздолбаные дороги и появился бряк в подвеске, как раз подошло время ехать по диагностике подвески, в итоге заменили линки и передние тормозные колодки.
Пришло лето для профилактики поменял топливный фильтр и решил реализовать все что придумал за зиму. Был оживлен штатный монитор, поставлена камера обгона черно белая и камера парковки цветная, спаял приблуду которая сама переключает камеры от зависимости куда я еду,вперед или назад, установлена магнитола jvc kw-xr417ee, на перед колонки Hertz 160, сабвуфер Hertz 250, 2 усилителя Prology С200, новая проводка,сделана шумка передних дверей, считаю что добился качественного бюджетного звука,я доволен. осталось много силовых проводов за одно и зделал разминусовку двигателя, были заменены клеммы АКБ на клеммы Prology. (зимой лопнул свинцовый переходник и 2 дня не мог завести машину) Также сам сделал обогрев зеркал. Захотелось противотуманнок но цена кусается, купил ПТФ от калины,врезал их в заглушки, от шпаклевал покрасил выглядят достойно и светят очень хорошо. заменил гудок на 2 больших что бы гозелисты слышали.
ездил радовался но тут в правый бок приехала Волга,водитель на телок пялился и повернул в меня,я ему сигналил от удара уходил а тот увлекся, в итоге небольшая вмятина. через 2 месяца еду на работу дорога узкая 2 полосы, скорость у меня примерно 60-65 по перек дороги на большой скорости со двора из за кустов вылетает ВАЗ 2102 начинает тормозить его несет юзом, думаю все,конец, пассажир напрягся собрался ловить подушку, если начал бы тормозить то четко бы въехал поперек него,а там полная машина людей , смотрю обочина большая пустая и там никого нету,газ в пол , руль резко в право, вылетаю на обочину появляеться мысль вроде успел, его в это время дальше несет в сторону обочину, звук неприятный ,черт не успел. Очень слой был, посидел 20 секунд отдышался , смотрю задняя дверь и крыло без вмятин но краска затерта, думаю фиг с ним хорошо что все так обошлось. потом машинку здал в покраску и решил затюнинговать передний бампер, с зади убрать катафоты (правый сразу вылетел после покупки,их выбивает гравием, так что у кого еще не вылетели вкрутите туда саморез), на морду купил большую черную мухобойку взял болгарку и превратил в ее стильный дифлектор капота,вроде зачетно получилось.
Отдельное слово про расход бензина, с начала ездил на 92 расход в городе летом был 9-10 зимой 12 литров, отьездив так пол года решил попробовать на 95 в итоге расход упал в городе 8 литров (спокойная езда) 9 (если периодически ускоряться выкручивая движек) зимой 11 литров,по трассе 7, на 95 мне показалась что на низах движек стал более подхватистей и зимой на нем машина заводится горздо лучше. сейчас езжу только на 95
Хочу подвести итог плюсов и минусов этой машинки:
плюсы:
-удачный дизайн
-хороший двигатель
-приятно жеская подвеска,четкое управление
-вместительный солон
-низкий расход топлива
-нормальная цена запчастей
-отличный свет фар (когда врубаешь дальний ближний не тухнет)
минусы:
-маркая ткань обивки сидений (после дождя остаются пятна)
-пластик боится царапин
-шум в салоне (замечаю его когда выключена музыку )
Машина мне очень нравится и стоит своих денег.