День добрый, уважаемые владельцы автомобилей, как с правым, так и с левым расположением руля!
Может это кому-нибудь поможет при выборе автомобиля.
Итак, после более чем 3-х летнего владения Nissan Wingroad сложились некоторые впечатления, которые считаю нужным изложить.
Все началось с того, что весной 2006 г. задумался о приобретении автомобиля из Японии. Искал небольшой универсал, без излишних наворотов, в меру комфортный, недорогой и достаточно надежный, для городских поездок в основном. В итоге остановился на Тoyota Corolla Fielder (штамп конечно, но что делать!) готов был уже купить, ориентировочно 2001 г.в.
Но случилось так, что озвучил свои потребности товарищу моему, который предложил посмотреть Nissan Wingroad, уже после рестайлинга, г.в. 2002-2003.
Посмотрел, понравился. В то время с новой оптикой таковых были единицы, да и экстерьер весьма приятный. Но самое главное – цена. Разница весьма существенная, мягко говоря. Тем более, что была возможность пощупать, осмотреть авто прямо в Японии, работали там знакомые, помогли, выбрали, купили, отправили.
До сих пор им благодарен, большое спасибо!
Сразу хочу сказать, что предвзятого отношения к Nissan ни у меня, ни у моих товарищей нет и никогда не было. Были в нашем кругу автомобили Nissan, Honda, Toyota и Mitsubishi разных классов и г.в. У каждого были свои недостатки и преимущества, каждый обладал своей неповторимой харизмой. Поэтому и относились мы к выбору человека толерантно и с уважением.
В итоге куплен был Nissan Wingroad, 2003 г.в., белый, 1,5 л., АКПП,в комплектации G. Что интересно, был установлен штатный ксенон (ближний, регулируемый) и штатные противотуманные фары. Дополнительно японец установил навигационную систему, которая впоследствии была мной деинсталлирована за ненадобностью. Автомобиль в Японии эксплуатировался какой-то фирмой, занимавшейся доставкой и пробег на момент покупки (ей было 3 года) составил 80 тыс. км.
Теперь об эксплуатации:
1. Родной аккумулятор отходил 1,5 года – заменен.
2. Родные задние амортизаторы заменены после года эксплуатации на TOCIKO - 850 руб./шт. (за оригинал просили 3200 руб./шт., за KYB 1800 руб./шт.). Ходят без проблем.
3. Заменены: сайлент-блоки, втулки стабилизатора, линки и рулевая крестовина.
4. Этой осенью пришли в негодность родные стойки, опять же заменены на TOCIKO 2500 руб./шт.+ антифриз + жидкость в ГУРе (оригинал)
5. Масло в коробке – оригинал Nissan Fluid Type D, в двигателе полусинтетика SHELL 10w/30, если не ошибаюсь. Масло в двигателе менял в диапазоне 6000 -7000 тыс.+ воздушный и масляный фильтры заодно. Свечи NGK через 15 тыс./км.
6. Да и еще колодки тормозные: взял б/у с разборки.
Вот собственно и все. Может кто-то скажет, что это многовато, но для 3,5 лет эксплуатации я считаю вполне достойно.
Теперь о впечатлениях.
Смысла описывать конструкцию подвески не вижу, т.к. написано уже достаточно. Скажу только: знал, что она в меру жесткая и короткоходная. Ездить можно, это ведь не представительский седан. Рулится авто очень хорошо, руль достаточно информативен и четок, хотя крутится недостаточно легко, я бы сказал с некоторым усилием. После замены жидкости в ГУРе все встало на свои места. Нужно понимать, естественно, что это не гоночный автомобиль и рысачить на нем не получиться, но двигаться в городе легко, перестраиваться быстро и точно – пожалуйста, т.е. 1,5 л. вполне достаточно. На трассе конечно ему тяжеловато, 100-120 км/ч вполне приличная крейсерская скорость, которая обеспечивает минимальный расход топлива.
Очень влияет на расход манера езды:
- спокойно и размеренно: город – 9л., трасса – 7 – 7,3 л. Зимой в городе добавляем 1 – 1,5 л. с учетом прогревов. Измерял специально сразу после покупки и этой зимой, словом ничего не изменилось. Читал много отзывов, где упоминали дикий расход топлива. Я же с этим не сталкивался. Может, повезло, а может потому, что на расходниках не экономил.
По двигателю (QG-15 DE NEO, только не путать с DI) вопросов нет абсолютно никаких. Масло не кушает вообще, залил и забыл. Проблемы с КХХ уже не было, данный узел был модифицирован с осени, если я не ошибаюсь, 2002 г.
У АКПП, как и упоминалось, на «холодную» присутствует легкий толчок при переключении с 1-ой передачи на 2-ую.
ABS вот работает странновато, особенно зимой, по гололеду, стоит чуть прижать и уже трещит. Такое ощущение, что главное достоинство ABS у данного автомобиля «звук ее работы».
Салон:
Все на месте, информативно, удобно, красиво, но тесновато. Хотя людям средней комплекции места хватит, но только вдвоем (на заднем сидении, спинки которого при желании можно приопустить). Мне, например, как водителю, так и не удалось оптимально настроить положение спинки по себе. Пластик «царапучий» до ужаса, особенно в районе ремней безопасности и багажнике.
Полка в багажном отсеке, поначалу спасавшая от проникновения шума в салон, сама стала вскоре источником шума.
Шумоизоляция оставляет желать лучшего, что тут еще скажешь.
Качественная заводская тонировка на пятой двери и задних дверях обзору не мешает. Боковые зеркала достаточны, мертвой зоны практически нет. Ну, разве совсем чуть-чуть.
Ксенон светит прилично, но вот пластик на фарах уже пообтёрся, помутнел. Противотуманные фары также хорошо помогают и к тому, же припопадании воды на них не лопаются, выдерживаю разницу температур. За время эксплуатации перегорела только лампочка дополнительного стоп-сигнала в задней двери.
Кондиционер работал без нареканий, также как и печка. Два раза чистил салонный фильтр (расположен в бардачке), помогало, дуть стало лучше и пыли в салоне заметно поубавилось.
Автомобиль эксплуатировался круглогодично. Зимой прогревается довольно долго, да и стекла частенько запотевают. Но когда прогреется, все нормализуется. А вот выстывает салон очень быстро. Так что автомобиль не очень комфортный в плане температурного режима зимой. Пару раз зимой ночевал на улице, при -30: заводился без проблем, при более низких температурах не испытывал.
Топливо – 92 бензин – оптимально.
Дополнительно никакого оборудования не устанавливалось, кроме как FM-расширителя.
Штатная магнитола жива, но глючит постоянно, плохо читает даже очень качественные CD, особенно зимой, пока не прогреется салон. Звук в принципе для автомобиля такого класса вполне приемлимый.
Что касается назначения данной модели:
1. Типично городской автомобиль.
2. Очень большой багажник, по крайней мере, один из лидеров по этому показателю в классе, но не надейтесь загрузить его по полной – проседает мгновенно, до самой земли, будете цеплять, да и амортизаторы пробивает на неровностях дороги. Ехать нужно будет внимательно и осторожно. Раскладывая сиденья, возил 5 кулей с картошкой (не мешков, а кулей), больше не загружал, жалко было. А вот когда дома ремонт делал, выручил здорово. Все же объем багажника очень приличный.
3. По гравийке он не ходок. Трясет весьма прилично. Баранка просто рвется из рук.
Резюме: В принципе автомобилем остался доволен, неприятных сюрпризов просто не было. Конструктивно ничего не изменял, как то - резину, задние пружины, проставки и прочее. Не посчитал нужным.
Nissan Wingroad оптимальный вариант по соотношению «цена-качество», если Вы непритязательный человек в плане комфорта. Сам по себе кузов очень удачный, а вот уже новый Nissan Wingroad – это другое, уже не то. Хотя о вкусах не спорят.
Спасибо, что прочитали мой, надеюсь полезный отзыв.
P.S. Фото размещаю всего одно, не обессудьте.
Да, на фото он еще с «мухобойкой», делали на заказ, но в последствии камень величиной с кулак разнес его вдребезги. Таким образом, свою функцию "мухобойка" выполнила, если б не она, капот точно пришлось бы править.