Доброго времени суток дамы и господа! Сподобился я таки написать отзыв о своём винограде…
Предыстория. Владел до этого двумя тазами 6-ой и 14-ой модели, о них я лучше промолчу, потом был Торнео конструктор с двухлитровым мотором на автомате в комплектации VTS, отличный автомобиль ,но 150000 пробега по России-матушке сделали из него корыто с музыкальной подвеской, жрущим масло двигателем и расходом от 15л… Делать её не было ни желания ни денег, так что машина благополучно отправлена в люди.
Покупка. Красноярск, ноябрь 2009 года, рынок – народу почти нет, всё стоит … Иду в кармане 230 рублей, на какой то определённой машине не зацикливался, главный критерий - коробка… Тут прохожу мимо этого Винограда который я приметил ещё когда продавал хонду , но сразу подумал что на такой аппарат, тем более бп, денег не хватит, смотрю ценник 26_ т.р. – дёшево думаю, подбегают пацаны лет по 18-20 говорят – дружище срочником продать надо ценник 235! Опа – будем смотреть что с ним не так, казалось не бывает таких машин за такие деньги… Насмотрел я что машина уже почти 3 месяца живёт на рынке, по кузовщине - имеет не совсем толково сделанный передний бампер и крашеное заднее крыло – в общем мелочи, по ходовке – брякает линк, хрустит привод из за порванного пыльника, убитая подушка двигателя, и горящий чек… Но зацепила меня машина - приемистая, с жёсткой подвеской, про внешний вид я промолчу, фотки скажут лучше слов.. Подумал, что за такие деньги и с чеком справлюсь. Слово за слово х*ем по столу 223 и я счастливый обладатель этого красавца.
Первое впечатление. Поехал я его обкатывать, гололёда слава богу нет(досталась на летней резине) - даю машине просраться, каждая передача до 6000 - для 105-сильной полтарашки на 17-х колёсах тянет прилично, сотку набирает довольно резво, дальше чувствуется нехватка кобыл. Подвеска отрабатывает очень уверенно, 120 в затяжной поворот(БКЗ в сторону взлётки – земляки поймут) с минимальным креном, но каждая кочка чувствуется пятой точкой, кстати линк волшебным образом заткнулся и больше так и не брякал. Руль в меру жёсткий и довольно информативный . Коробка работает без нареканий( но это мнение субъективное поскольку сравнивать могу только с тазиками, все японо-евромарки на которых доводилось ездить были с автоматами) , а вот педаль сцепления не в меру тугая. Салон вызывает разные эмоции с одной стороны – приятный дизайн и удобное управление, с другой – дешёвый пластик, с одной стороны - багажник размером с гараж, с другой – отсутствие пространства для задних пассажиров, спасает только регулируемый наклон задних сидений. В общем и целом я был очень и очень доволен покупкой, беспокоил только чек.
Эксплуатация. Через день после покупки еду к электрику, подключаем комп – датчик положения коленвала, обнуляю ошибку(300р диагностика), меняю масло в движке, свечи, антифриз, салонник, одеваю пыльник на привод (за всё около 5000) и поехал за датчиком. Тут у меня возникло ощущение что не зря эту машину продали за эти деньги – ни с того ни с сего она просто перестала ехать – газу даёшь машина скорость не набирает, мотор ревёт, ощущение что ЗИЛа на прицепе тащишь, чек соответственно опять загорелся… купил датчик – стоил 500р, и засуетился по рабочим делам – неделю не менял, времени не было, а косяк этот так и не проявлялся, чек потух сам… так и лежит у меня этот датчик в бардачке. Как только разжился, деньгами разорился на зимнюю резину – Hankook 20тыр комплект - отличная резина, кстати, ничем не хуже хаки и даже чуть по тише. Потом в винга перекочевал саб с хонды и подаренный тёщей 2-х диновый пионер – китаец. С приходом первых морозов старый аккум приказал долго жить и был заменен на отечественный(2300р 60-ка). Поскольку машина для работы нужна ежедневно в морозы оставлял на стоянке, чтоб грели ночью поэтому с холодными стартами проблем не было, а вот с печкой проблемы есть – пока не снял салонник зубы стучали громче саба. В один прекрасный зимний день, выезжаю я со стоянки, и вижу как филдер на задней упорно не хочет меня замечать – даю газу в пола чтоб уехать от дурака, машина в букс и тут же удар… пострадало всё тоже крашеное крыло… Комиссия – водила филдера конечно не пришёл, сидит подполковник размером с камаз смотрит документы и выдаёт – «У вас обоюдка – вы, батенька, не прибегнули к экстренному торможению в возникшей аварийной ситуации. Следующий!» я в а*уе, пытаюсь спорить, но спорить с подполковником, как музыку с глухим слушать… Пошёл обжаловать – сработало, на пересмотре меня признали правым, так что если кто сомневается работают ли у нас обжалования – работают. Следующим шагом была сигналка – starline a9(5800 с установкой) и замена подушки двигателя(1700 с работой). Больше машина денег не просила. В планах реснички поставить, багажник проклеить и затонироваться наконец.
В итоге. Отъездив на этой лошадке пол года и без малого 20 т.км. могу сказать следующее
Плюсы:
- ЦЕНА
- Неплохая динамика для 105 сильного мотора и 1200 кг своего веса
- Расход
- Агрессивный дизайн
- Жёсткая подвеска
- Удобные органы управления и приятный на вид салон
- Огромный багажник
- ЦЕНА
Минусы:
- Маленький клиренс
- Дешёвый пластик салона
- Мало места задним пассажирам
- Отсутствие шумоизоляции.
В результате получаем отличный автомобиль, который отрабатывает каждую потраченную на него копейку. Так что если кто сомневается, стоит ли брать такой агрегат, моё мнение – брать, не пожалеете.