Прошло больше года эксплуатации японского чуда техники - НИССАН ТИИДА ЛАТИО, а значит можно обьективно написать о своих впечатлениях, без лишней субъективности и восторга, которые часто бывают у новоиспеченного владельца (мы как бы сами оправдываем свой выбор, идеализируя его)
ПОКУПКА:
Первым моим автомобилем был ВАЗ-2106. Хорошая была машина, с любовью ее вспоминаю. Потом больше года ходил пешком, муки при накоплении капитала, кредиты, займы и в итоге искомая сумма набралась, и я с тремя друзьями пятничной ночью двинули в Краснодар. Ехал туда за покупкой либо Toyota-Allex, либо Mazda Axela, либо Atenza. В итоге весь день убит, а ни одного достойного аппарата не нашлось. Мазды вообще с правым рулем отсутствовали, а Тойоты убиты настолько, транзиты просрочены на полгода минимум, одна не завелась и после 10 мунут вращения стартера (смотрели и ждали горе-перекупа ради смеха). И как бывает чаще всего на выходе из рынка в самом неприметном месте стояла ОНА! Сказать, что я влюбился во внешность авто нельзя ни вкоем случае. Но свежесть кузова, объем салона, цепной надежный двигатель…. Короче смотрим, нюхаем, щупаем, БЕРЕМ!
АВТОМОБИЛЬ:
Авто 2005 года, с системой электрического полного привода, коробка-автомат, в комплекте CD-магнитола, 4 динамика, подогрев зеркал и дворников. Колеса-штамповки на 15, в багажнике докатка, ключ, домкрат. Пробег 72000
ЭКСТЕРЬЕР:
С виду автомобиль скажем прямо необычный, но я уже привык, да и оригинальность – это не так уж и плохо. Хэтчбек конечно поинтересней, но это я понял уже когда изрядно присмотрелся к своей. Зеркала – ЭТАЛОН.
ИНТЕРЬЕР:
Салон-шикарен!!! Нет, я не о материалах и качестве сборки (хотя и тут все довольно неплохо), я ПРО ОБЬЕМ! Как можно в довольно небольшом кузове так все скомпоновать!!! Красавцы япы. Мой кент на Форестере сначала мягко говоря был удивлен и расстроен, что его железный друг, кроссовер! но все же уступает по объему седану класса С+. Прогревается салон довольно продолжительно, но это смотря с чем сравнивать. Хотя у нас температуры редко бывают ниже 15 градусов даже в середине зимы. Печка тоже после 2 скорости начинает гудеть. А вот кондиционер, напротив – со своими обязанностями справляется на ура. Даже при +35 я редко включаю вторую скорость вентилятора. По началу простывал даже.
Приборная панель очень понравилась. Конечно это не инструментарий с Мазды Акселки, но тоже достойные 3 колодца. Не хватает только указателя температуры двигателя и за бортом.
Сиденья по-японски жестковаты, но мне понравились. Немного не хватает боковой поддержки (возможно будь я под 100 кг проблема бы изчезла)
Сзади даже при отодвинутых до упора сиденьях места все равно больше, чем в Тойоте Алекс. Вот и вся соль. А при нормальном положении передних ВСЕ одноклассники ТИИДЫ курят в сторонке.
Багажник тоже хорош, не хватает только сетки для крепежа грузов.
НА ХОДУ:
Подвеска не мягкая, но зато очень энергоемкая! Другими словами удар держит. Рулевое управление очень понравилось, не смотря на то, что стоит электроусилитель, информативность на 5 баллов. На разгон идет хорошо, если пустой и не ждать от машинки тяги турбо-импрезы. Под нагрузкой все печальнее. Ехал как то с работы с 4 кабанами в салоне (всем за100 кг), так я аж машину не узнал, когда они все вылезли))) полетела сразу моя Тиидка!
Автомат работает очень плавно. Момент переключения хорошо чувствуется только при переходе на вторую ступень.
4 E-wd! Хорошая вещь! Юзал как по трассе на скорости, так и зимой на обледенелых дорогах. Помогает реально. А вот в грязи толку почти никакого. С места, да на таком покрытии силенок у электромотора не хватает. Да и не барское это дело на Тииде грязь месить, я так для себя решил))
Скорость на трассе больше 130 не держу. Едет и 150, но уже тяжело, жрет много, да и дорог таких у нас мало. 100-110 – самое оно!
В Л О Ж Е Н И Я:
Масло в двигателе меняю каждые 7-8тыс. Сначала лил нисан 0W20. Сейчас перешел на Idemitsu 0w20, масло на порядок лучше, мотор и работает тише, и расход чуть упал, и разгон живее.
Воздушник меняю вместе с маслом, либо оригинал, либо хороший дорогой заменитель. Ибо на тииде при попадании во впускной коллектор грязи легко выходит из строя датчик кислорода.
В автомате масло поменял при покупке. Залил оригинал Fluid Matic J. Для замены потребовалось 12 л. Влазит около 7,5 литров, остальное на вытеснение. Фильтр-сетку трогать не стали, т.к. была чистая. 650 р. за 1 л. 1000р работа.
В редукторе 4 E-wd поменял масло!!! 1 литр Fluid Matic D. Не иначе. Правда, старое масло было как новое, а сроки замены я не знал, решил поменять превентивно, тем более там можно и самому.
На 75000 застучали стойки стабилизатора по 300 р. за штуку, плюс порвалась правая верхняя опора амортизатора, заменил вместе с левой = 1500р/шт.
Свечи. На 90000 купил на экзисте новые свечи. Оригинал Denso. 750р/шт. Замена 800 рублей. Снимали коллектор.
Ступицы передние 2 штуки. Загудели…. … 6000 р/шт. Дороговато. На НОУТЕ подшипники меняются отдельно, а тут все в сборе. Косяк.
Появился стук на холостых оборотах. Ни один мастер на сервисе не смог найти причину. В одном сходились – стук идет от натяжного ролика, но при снятии ремня дефект на самом натяжном не обнаружили. Полез во всемирную паутину и нашел на Тиидовском форуме ветку с обсуждением моей проблемы. (ЗА ЧТО ОГРОМНОЕ СПАСИБО).
Вся беда заключалась в шкивах с обгонными муфтами на генераторах (на 4 вд версиях их 2 если кто не знал). Муфты заклинило, и ремень начал дергать натяжной ролик –от того и стук.
Купил 2 шкива (по 2500 за шт), отдал машину на сервис, ребятам пришлось разобрать половину побвески правого колеса, чтобы достать генератор 4вд, отсоединить патрубки с антифризом от его рубашки. Потом они сами отвезли мои генераторы электрику, тот за 20 минут поменял шкивы, и снова 3 часа мучительной, но уже сборки и О ЧУДО! Тишина! За ВСЮ работу отдал 3500 р. Ребятам респект!
Менял колодки передние. Были «nibk», стерлись, купил «lynx» - говно! Скрип, сажа на дисках. Через 2000 выкинул. Поставил «кашияму». Радуют по сей день. Скрипят только после длительной стоянки, но после 2-3 торможений перестают. Сажи практически нет.
Два раза менял воздушник салона – 400р за шт, менял сам.
Поставил новую голову JVC за 10000р. Звук в машине даже со штатными 4 динамиками достойный. Ради прикола снимал обшивку на одной двери, стоят динамики Panasonic, бумажные, очень хорошо сохранились. Пока музыка устраивает.
Резину купил на лето Yokohama Blu Earth AE01 195/60 R15 и конечно литые белые тапочки. Назиму резина осталась от старого владельца липучка Firestone какая то старая модель, на рынке не видел такой.
ВЫВОД:
Машина очень достойная! В своем классе она, без приувеличений, по соотношению цена/качество – лучшая! Следующая моя машина будет тоже Тиида, только хэтч беспробежный, и желательно axis.
Всем удачи на дорогах!